«Мой любимый город Иркутск!»
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Составила Одинец Дарья Александровна
Воспитатель МБДОУ д/сада № 118 г. Иркутска
Наименование проекта | «Мой любимый город Иркутск!» |
Адресация проекта | Дети старшей группы |
Актуальность проекта | Данный проект для детей старшего дошкольного возраста направлен на формирование знаний о родном городе, уважении к истории города Иркутска, традициям своего народа и т.д. А начинается все с малого – с приобщения к традициям своей семьи, со знакомства с родным краем и его уникальными достопримечательностями, с воспитания чувства уважения и бережного к ним отношения. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия. |
Практическая значимость | Создание фотоальбома «Любимые места моего города». |
Проблемная ситуация | Дети средней группы тоже плохо знают наш город, а давайте мы для них сделаем альбом с достопримечательностями нашего края. |
Проблемные вопросы | Что вы можете рассказать о своём городе? Знаете ли вы историю возникновения родного города? Что вы знаете о его символике? |
Участники проекта | Дети старшей группы, родители, педагоги ДОО. |
Цель проекта | Создание условий для патриатического воспитания старшего дошкольного возраста через ознакомление достопримечательностей родного города. |
Задачи проекта | Задачи для детей: #1056;асширять и углублять знания детей о городе: его традициях, истории, культуре. #1042;оспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу. #1056;азвивать нравственные качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города. |
Задачи для родителей: #1057;тимулировать поисковую деятельность. #1042;овлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города. | |
Задачи для педагогов: #1052;отивировать детей для активного участия в проекте. #1057;оставить перспективный план взаимодействия, в рамках реализации проекта. #1054;рганизовать предварительную работу с родителями по реализации проекта. #1056;егулярно оказывать помощь детям и родителям в рамках проектной деятельности. | |
Сроки реализации | Среде-срочный – 1 месяц |
Вид проекта | Познавательно - творческий |
Продукт проекта | Альбом «Любимые места моего города» |
Ресурсы проекта | Человеческие: родители, педагоги, дети Информационное обеспечение: интернет, методическая библиотека, библиотека детского сада. Материально-техническое и дидактическое обеспечение: компьютер, интерактивная доска. |
Особенности проекта | 1. В рамках взаимодействия будут задействованы родители. 2. Необходимость в совместной деятельности по созданию альбома, который будет являться эмоционально и личностно значим для ребенка и родителей. 3. Создание условий для воспитания уважительного отношения к своему родному городу. 4. Развитие интереса к изучению истории и достопримечательности города. |
Ожидаемые результаты | От детей: #1060;ормирование познавательного интереса дошкольников к изучению истории и культурных ценностей города Иркутска. #1042;оспитание заботливого отношения к родному городу, любви и привязанности к Родине, желания беречь её богатства. |
От родителей: 1. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах истории и культурных ценностях города Иркутска. 2. Оптимизация детско-родительских отношений. 3. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ | |
Итоги проекта | Изготовление альбома |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Риски | Минимизация рисков | Результаты |
1. Определение цели и задач проекта. 2. Разработка виртуальной экскурсии по достопримечательностям города. 3. Разработка конспекта о знаменитостях рождёнными в родном Иркутске 4. Поиск и распечатка художественной литературы: С. Рудых «Иркутск», М. Сергеев «Любимый Иркутск – середина земли…», журнал «Сибирячок», В. Киселев «Иркутск», А. Ткаченко «Маленькая сказка про Иркутск», Г. Бязырев «Иркутск» 5. Поиск музыкальных произведении про Иркутск: В. Зоткин «Иркутский вальс», Н. Добронравов «По Ангаре», М. Сергеев «Любимый Иркутск - середина Земли», А. Маршал «Иркутская история» 6. Составления бесед: «Возникновение Иркутского острога»; «Зверь получил новое название», «Кружевной Иркутск». 7. Подготовка материала для аппликации «Иркутский острог» 8. Подбор сюжетных картин: «Мой старый Иркутск», «Иркутск наших дней», «Достопримечательности города», «Символика Иркутска», «Известные люди Иркутска» 9. Подбор д/игры: «Разрезные картинки» «Бродилки по Иркутску» 10. Опрос родителей 11. Разработка консультации для родителей «Значимость проекта Мой любимый город Иркутск» | В ходе беседы будет маленькая активность детей, так как они мало знают о своём городе. Не все родители согласятся участвовать в проекте, так как у них много работы. | Замотивировать детей на изучение данной темы проекта Провести личную беседу с родителями и рассказать о значимости проекта для детей и родителей | Дети беседуя с педагогом поняли, что хотят узнать побольше о городе Иркутск. Конспекты и паспорт проекта будут написаны. 75% родителей соглашаются участвовать в данном проекте. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
Беседа «Возникновение Иркутского острога» Рассматривание сюжетных картин: «Мой старый Иркутск», «Иркутск наших дней» Аппликация «Иркутский острог» Предложение родителям поучаствовать в проекте | Дети, педагоги Педагоги, родители | Дети узнают о возникновении города 65% родителей соглашаются участвовать в данном проекте. Дети заинтересованы в изображении острога | |
Знакомство с иркутской символикой: герб и флаг Беседа «Зверь получил новое название» Рассматривание сюжетных картин: «Символика Иркутска» Лепка «Символ города» Чтение стихотворении Г. Бязырева «Иркутск» | Дети, педагоги | Дети активно участвуют в беседе, узнают новую информацию Дети активно передают изображение в лепке символики Дети внимательно слушают стихотворение и отвечают на вопросы | |
Виртуальная экскурсия по достопримечательностям города Рассматривание сюжетных картин: «Достопримечательности города» Конструирование «Мой район» | Дети, педагоги | Дети активно участвуют в беседе и составляют рассказ Дети заинтересованы в создании своего района | |
Беседа «Кружевной Иркутск» Прослушивание музыкальных произведений про Иркутск: В. Зоткин «Иркутский вальс», Н. Добронравов «По Ангаре», М. Сергеев «Любимый Иркутск - середина Земли», А. Маршал «Иркутская история» Рисование «Мой город» Подбор д/игры: «Разрезные картинки» | Дети, педагоги | Дети активно участвуют в беседе Дети внимательно слушают музыкальные произведения Дети активно передают изображение своего города Дети активно принимают участие в игре | |
Знакомство со знаменитостями рождёнными в родном Иркутске Рассматривание сюжетных картин: «Известные люди Иркутска» Составление рассказа: «За что я люблю свой город» Подбор д/игры: «Бродилки по Иркутску» | Дети, педагоги | Дети узнают о знаменитостях, испытывают интерес к изученному материалу Дети активно составляют рассказы Дети активно принимают участие в игре |
Заключительный этап:
Дата | Итоговое мероприятие | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
Создание фотоальбома «Любимые места моего города» | В мероприятии приняли участие 75% родителей и детей, 25% не приняли участие по причине отсутствия соглашаются участвовать в данном проекте. | В ходе проекта было составлено 18 мероприятий были проведены. Решены все задачи, поставленные перед участниками проекта. |
Достигнутые результаты:
За время реализации проекта «Мой любимый город Иркутск!» уровень сформированности положительного образа у детей значительно повысился:
#1059; детей появился ярко выраженный интерес к своему городу.
#1059;величился объем знаний о родном крае, достопримечательностях города, земляках, народных промыслах.
#1056;азвились нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия Познание «Достопримечательности города Иркутска»
По средствам предложенного мною мероприятия можно познакомить детей с достопримечательностями родного города Иркутска; расширять представления детей о разнообразии архитектурных построек города,...
Непосредственно образовательная деятельность на тему "Строим город Иркутск"
Конструирование из крупного и мелкого строительных наборов. Создание условий для обогащения словарного запаса, развитие конструктивных навыков и умений....
Ребенок познает малую Родину - город Иркутск
Учебно-методический комплект по воспитанию основ патриотизма у детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4 МБДОУ города Иркутска детского сада комбинированного вида №75 Тема: «Мир те
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4 МБДОУ города Ирк...
ООД в средней группе "Природа родного города Иркутск"
Нашему городу в 2016 году исполняется 355 лет! Приобщение детей к истории и природе родного города - одно из приорететных направлений в работе в этом году!...
Сценарий конкурса чтецов для детского сада на тему: " Любимый город, я с тобой", посвящённый 355 летию г. Иркутска
Сценарий конкурса, проведённого в детском саду. Конкурс расчитан на все возрастные группы....
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе "Мой любимый город Иркутск"
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе "Мой любимый Иркутск"Выполнила: Еропова И.В....