Тематическая неделя во 2 младшей группе "Бытовые приборы. Беопасность"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Белоусова Марина Александровна

Перспективный план тематической недели во второй младшей группе "Бытовые приборы. Безопасность" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл per_plan_elektropribory.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Февраль

1 неделя

«Бытовая техника, безопасность в быту»

1.  Формировать представления детей о бытовой технике, ее назначении в жизни человека, дать элементарные знания о правилах безопасности в быту.

2. Продолжить упражнять детей в сравнении предметов по ширине, в умении ориентироваться во времени и пространстве (используя слова: за, на, под, над, дальше, ближе).

3. Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки по вопросам.

4. Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед.

5.Учить детей составлять несложную композицию, учить соизмерять изображение с величиной листа, красиво располагать изображение.

6. Развивать умения использовать способы рисования разных линий кистью (вертикальная, горизонтальная).

7. Закреплять навыки работы с пластилином, развивать умение использовать бросовый материал.

Беседы:  «Какие предметы нам помогают дома?», «Опасные приборы»,  «Электроприборы в жизни человека»,  «На кухне нам помогают», «Осторожно, электричество», «Один дома», «Предметы, требующие осторожного обращения», «Незнакомец звонит в дверь», «Осторожно! Лекарства!», «Не выглядывай в открытое окно», «Как уберечься от огня?».

Наблюдения: за младшим воспитателем во время работы с пылесосом, за небом, за зимними деревьями, за воробьями, за сезонными изменениями в природе.

Экскурсии: в методический кабинет «Как работает компьютер».

Труд:  расчистка дорожек, помощь воспитателю в подготовке пособий к занятиям, уход за комнатными растениями, сбор веток на участке после ветра, подкормка птиц, «Поможем няне» (действия с реальными бытовыми предметами).

Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,  стихотворение «Пожар» С. Маршак, загадки по теме «Бытовые приборы», З. Александрова «Что взяла, клади на место», Сказка «Как бытовые приборы в магазине поссорились»,  В. Черняева «Кот Василий и бытовая техника», И. Даль «Утюг», р.н. с. «Волк и семеро козлят»,  «Жихарка», «Петушок-золотой гребешок», С.Я. Маршак «Кошкин дом», К.И. Чуковский «Путаница, «Жил на свете слоненок» Цыферов, «Кошкин дом», Волынский, «Как непослушная хрюшка едва не сгорела», Е.Казаков «Чик-чик ножницами», стихотворение «Находчивый Дима» Е. Тамбовцева-Широкова

Разучивание: И. Даль «Утюг»

Аппликация: «Пылесос»

Рисование:  «Телевизор»

Лепка:  «Чайник»

Рассматривание: иллюстрации по теме, сюжетные картинки по теме возникновения пожара, безопасность в быту, иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом», альбом «Можно – нельзя».

Дыхательная гимнастика: «Ветерок», «Каша кипит», «Задувание свечи».

Артикуляционная гимнастика: «Гладим белье», «Язычок-массажер», «Иголочка».

Дидактические  игры:   «Для чего нужна бытовая техника?»,  «Что появилось?», «Чего не стало?», «Лишний предмет», «Разрезные картинки», «Для чего необходим», «Найди пару», «Раз, два, три – опасные предметы найди», «Горит – не горит», «Чудесный мешочек», «Опасно – не опасно».

Пальчиковые игры:  «Утюжок», «Компьютер», «Утюг».

 Хороводные  игры:  «Ток бежит по проводам», «Иголка, нитка, узелок».

Подвижные игры:  «Кто быстрее», «Снежный ком»,  «Мой весёлый звонкий мяч»,  «Догони меня», «Сбей кегли», «Кто бросит дальше мешочек?», «Кот Васька», «Воробышки и автомобиль», «Тушим пожар».

Речевые игры:  «Один-много», «Закончи фразу», «Скажи ласково», «Закончи предложение».

С. Р. игры: «Семья»,  «Магазин электроприборов»,  «Поможем кукле Кате убрать в квартире», «Один дома», «Больница».
Исследоват. деятельность
: Шерстяной тканью натереть пластмассовую палочку.

Развлечение: «Вечер хороводных игр».

Утюг

Я - утюг, помощник мамы.
Глажу простыни, пижамы.
Ты малыш, меня не тронь,
Я горячий как огонь.
Даль И.

Если позвонил звонок,
Посмотри сперва в глазок,
В гости кто пришел, узнай,
Но чужим - не открывай!
Если нет глазка, тогда: 
«Кто же там?» - спроси всегда, 
А не станут отвечать –
Дверь не надо открывать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Тематическая неделя в младшей группе "Зима"

План проведения недели в зимнее время года...

Тематическая неделя в младшей группе "Весна"

Занятия по ознакомлению с окружающим весной...

Тематические недели в младшей группе

Тематические недели в младшей группе...

Тематическая неделя в младшей группе "День Победы"

Формировать представления детей о людях военной профессии.Формировать представления детей о военной технике  и о её предназначении,...

Тематическая неделя в младшей группе, тема "Дружба"

Младшая  группа Тема: «Дружба» Программное содержание: Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика. Формиров...

Тематическая неделя в младшей группе: "В гостях у зимней сказки"

Тематическая неделя в младшей группе: "В гостях у зимней сказки"...