проект " Моя малая Родина"
проект (старшая группа)

В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. Началом формирования патриотической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа. Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своей природе, к дому, к улице, на которой он живёт, городу. Актуальность «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_malaya_rodina.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1

ПРОЕКТ «Моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста Разработчик: Иконникова Татьяна Владимировна. Должность: воспитатель

Слайд 2

Паспорт проекта Вид проекта: познавательный, групповой. Участники: дети старшей группы № 7, родители воспитанников, педагоги группы Сроки реализации: в течение 2023-2024

Слайд 3

В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. Началом формирования патриотической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа. Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своей природе, к дому, к улице, на которой он живёт, городу. Актуальность «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский

Слайд 4

Проведенный среди детей и родителей воспитанников нашего ДОУ мониторинг показывает: к 5-6 годам у 70% дошкольников отсутствует познавательный интерес к истории и культурному наследию города, края; у 65 % детей отмечается низкий уровень знаний истории города, края; 80 % родителей не имеют возможности посещать культурные учреждения города из-за высокой занятости; 40 % родителей затрудняются в знании истории города, края; 20 % родителей не знают и не хотят знать историю города и края. Метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. Актуальность “ Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал” К. Симонов , «Родина»

Слайд 5

Цель: Осуществление комплексного подхода к формированию духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Слайд 6

Задачи 1. Формировать первичные представления о своей стране, о своем городе. 2. Познакомить детей с государственной символикой: флаг, герб, гимн России, Саратовской области, г Энгельс 3. Знакомить детей с историческим прошлым края и родного города, его памятниках и архитектуре (современных и старинных творениях). 4. Познакомить детей с известными людьми, прославившими край и город 5. Побуждать желание узнать большее о родном городе, воспитывать интерес к посещению культурных объектов города. 6. Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе. 7. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им, вызвать у детей чувство гордости и интереса к своему городу. 8. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды. 9. Подвести к пониманию, что наш город требуется бережного отношения к историческому наследию нашего города. 10. Пробуждать желания сделать для своего города Энгельса, что-нибудь полезное. 11. Формировать элементарные исследовательские навыки. 12. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь; память, творческие и познавательные способности, воображение.

Слайд 7

Гипотеза Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Слайд 8

Направления проектной деятельности Информационный блок: Переработка теоретических материалов Технологический блок: Разработка конспектов образовательной деятельности с детьми, с использованием развивающего обучения Организационный блок: Создание предметно – развивающей среды

Слайд 9

Необходимые условия для реализации проекта интерес детей и родителей ; методические разработки, интеграция со специалистами детского сада. Ознакомление дошкольников с родным городом должно естественно «входить» в целостный образовательный процесс, выстраиваемый на основе определения доминирующих целей базовой программы, решаемых на фоне краеведческого материала. Введение краеведческого материала в работу с детьми с учетом принципа постепенного перехода от более близкого ребенку личностно-значимого, к менее близкому культурно - историческим фактам. Формирование личного отношения к фактам, событиям, явлениям в жизни города, создание условий для активного приобщения детей к социальной действительности, повышение личностной значимости для них того, что происходит вокруг.

Слайд 10

Необходимые условия для реализации проекта Осуществление деятельного подхода в приобщении детей к истории, культуре, природе родного края и города, т.е. выбор ими самими той деятельности, в которой они хотели бы передать свои чувства, представления об увиденном и услышанном ( составление рассказов, изготовление поделок, сочинение загадок, аппликация, лепка, рисование, деятельность по благоустройству города, охране природы и т.д.) Привлечение детей к участию в городских праздниках с тем, чтобы они имели возможность окунуться в атмосферу общей радости и веселья (День города, День защиты детей, Масленица, Пасха, и др.), познакомиться с жителями города - носителями социокультурных традиций в области ремесел, песен, танцев и т.п. Создание такой развивающей среды в группе и ДОУ, которая способствовала бы развитию личности ребенка на основе народной культуры с опорой на краеведческий материал. Организация работы с родителями под девизом: их знания и любовь к Энгельсу должны передаваться детям.

Слайд 11

Планируемые результаты для детей 1 . Имеют представления о городе, в котором они живут. Знают, свою «малую» Родину, испытывают чувство гордости за свой край. 2 . Знают историю края, историю возникновения родного города, его достопримечательности. 3. Имеют представления о памятниках родного города. 4 . Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в детских рисунках, рассказах. 5. Знают культуру, обычаи и традиции родного края. Дети могут назвать имена местных писателей, художников и их произведения. 6 . Знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье. 7 . Могут назвать ремесла и профессии коренных народов Саратовской области. 8. Знают традиции, старинные игры, забавы, песни, частушки, колядки и др. #1048;тоговым результатом является мониторинг, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности. 10. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь. #1054;своение доступных знаний об истории родного Отечества. 12. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми. 13. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи .

Слайд 12

1. Подборка материалов, художественной литературы по заданной тематике 2. Сбор иллюстративного материала 3. Разработка конспектов занятий Ход работы над проектом. I этап: подготовительный Информационно-накопительный:

Слайд 13

II этап: основной Организационно-практический Проведение цикла познавательных занятий, на темы: “Город Энгельс – прошлое и настоящее», «Моя Родина – Приволжский!» и т.д. Проведение бесед «Моя страна Россия», «Наш родной город – Энгельс» и т.д. Оформление альбомов “Достопримечательности моего города”, “Красная книга ”, «Хлеб – всему голова!», «Птицы Саратовской области» , «Вот моя улица, вот мой дом родной» Лепка «Животные и птицы » Экскурсии и фото экскурсии по городу Оформление фотоальбома «Мой край на карте России»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Моя малая Родина- Долматово"

Познавателно- исследовательский проект, направленный на ознакомление дошкольников с родным краем...

Проект " Моя малая Родина- Долматово"

Познавателно- исследовательский проект, направленный на ознакомление дошкольников с родным краем...

Проект "Моя малая Родина".

Закрепить знания детей о своей стране – России, о своём посёлке. Познакомить с историей возникновения посёлка Бачатского. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного посёлка. Воспитывать в...

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Моя Родина» к инновационному проекту «Моя малая Родина»

Цель: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических чувств детей младшего дошкольного возраста через приобщение их к истории родного города.Задачи:Образовательные задачи:Продолжать форм...

Проект "Семейное древо" в рамках общесадовского проекта - "Моя Малая Родина" "

laquo;Человеку надо знать свои корни. Тогда и воздух, которым он дышит, будет целебен и вкусен, и земля, на которой стоят его ноги, будет дороже, и все, что будет выходить из его рук, будет овеяно ма...