Итоговое занятие в средней группе, с элементами театрализации
план-конспект занятия (средняя группа)

Ирина Григорьевна Карелина

Учебное занятие в рамках образовательной программы, на котором присутствуют приглашённые гости

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe.docx32.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в средней группе на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».

Цель: Закрепить полученные знания и умения детей.
Задачи:
Образовательные: Формировать такие нравственные качества, как сочувствие, готовность прийти на помощь;

Развивающие: развивать познавательную активность, внимание, речь, мышление, память, интерес к русским народным сказкам.

Воспитательные: Воспитать умение слушать говорящего, не перебивать, сопереживать героям сказки.

Воспитать любовь к русскому народному творчеству

Ход непрерывно образовательной деятельности.

СЛАЙД Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем гостей, улыбнёмся, подарим им частичку нашего тепла.
Сказки в жизни помогают:
Быть нам честными всегда,
Не бояться никогда,
Слабым помогать в пути,
К людям с добротой идти.
Я, ребята, приглашаю вас в мир доброты и красоты - в мир сказки.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? (Ответы детей)

Ребята, я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса. А вы хотели бы попасть в сказку? (Ответы детей).

Воспитатель: А, вы знаете, я тоже хочу попасть в сказку. А вот в какую сказку мы сегодня с вами отправимся вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
У Машеньки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.

Дети: (Гуси – лебеди). СЛАЙД
Воспитатель:
Чтобы в сказку нам попасть, волшебные слова нам надо знать: ЗВУК
«Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись!»
И как только волшебные слова дружно мы произнесём,
Сразу в сказку без сомненья, вместе с вами попадём!
Ребята, закрываем глазки и произносим волшебные слова: «Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись!» (Дети закрывают глаза, произносят слова, звучит музыка).

-А теперь, друзья, вперёд, сказка в гости нас зовёт!
(Выходит Машенька)

- Машенька, что случилось? Почему ты плачешь?

Машенька: я присматривала за своим братцем, заигралась с подружками, и гуси- лебеди унесли Иванушку, как я теперь без него?

Воспитатель: Не переживай, мы тебе поможем! (Машенька идет с ребятами)

Машенька: Спасибо!

Воспитатель: Ребята, мы с вами отправляемся в путь, выручать из беды Иванушку.

Давайте вспомним, кто первым встретился на пути Машеньке? СЛАЙД

На полянке стоит печь

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у печки, куда полетели гуси-лебеди? Печка, печка помоги, куда гуси- лебеди полетели?

ПЕЧКА ЗВУК

- Я вам, дети, помогу
И дорогу укажу
Но и вы мне помогите

Пироги мои сочтите!
Воспитатель: Ребята, давайте, выполним задание печки!

Задание от печки:

-Ребята, посчитайте, сколько пирожков на синей тарелочке?

-А сколько пирожков на красной тарелочке?

-А сколько пирожков на двух тарелочках?

-А как иначе можно сказать, сколько пирожков?

-Ребята, сколько пирожков нужно добавить на синюю тарелку, чтобы пирожков было поровну?

- Обозначьте цифрой количество пирожков!

-А на другой тарелочке сколько пирожков? Какая цифра показывает количество пирожков?

-В какой тарелке пирожков больше?

-На сколько?

-В какой тарелке пирожков меньше?

-На сколько?

ПЕЧКА ЗВУК: Спасибо, ребята, вы справились с заданием! гуси-лебеди полетели к яблоне. СЛАЙД

Воспитатель: А вот и яблонька,, давайте, ребята спросим, куда Гуси-лебеди полетели?
Дети подходят к яблоньке и спрашивают:
«Яблонька, яблонька, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?

ЯБЛОНЯ ЗВУК: Здравствуйте ребята. Слыхала я, что в других сказках есть мои подружки- яблоньки. Но не знаю в каких. Подскажите мне, пожалуйста, а в каких сказках еще есть яблоньки или яблочки. Если поможете мне, скажу, куда гуси-лебеди полетели.
Воспитатель: Сложное задание задала нам яблонька. Как вы думаете, справимся? Ну, тогда проходите за стол и найдите те сказки, в которых также присутствуют яблоньки или яблочки, обведите их. (В. Сутеев «Мешок яблок»; Сказка о царевне и 7 богатырях; «Молодильные яблочки») (Индивидуальная работа - дети находят сказки, воспитатель уточняет, о чем в них говорится).

ЯБЛОНЯ ЗВУК: Ребята, а вы умеете яблоки собирать?

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как умеем собирать яблоки с деревьев. СЛАЙД

Физкультминутка:

Вот так яблоко!

Вот так яблоко! (встали)

Оно - (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на поясе)

Руки протяните, (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

Быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко!

Оно -

Соку сладкого полно.

ЯБЛОНЯ ЗВУК: Спасибо, ребята, теперь я знаю, в каких сказках искать подружек. А вам пора двигаться дальше. Идите к речке, она скажет, куда гуси-лебеди полетели. СЛАЙД

ЗВУК 1 ШУМ РЕЧКИ

Воспитатель: Вот и речка. Ребята давайте вспомним, почему эта речка в сказке называлась молочной (Она из молока).

Воспитатель: Речка, речка, Помоги, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

РЕЧКА ЗВУК: Скажу я вам, куда гуси-лебеди полетели, если вы мне расскажете, что можно приготовить из молока.

Воспитатель: Ну что ж, давайте попробуем.

(дети садяться за стол и разбирают картинки)

РЕЧКА ЗВУК: Спасибо, вам ребята. Давно у меня таких гостей не бывало. Идите прямо по дорожке, выйдите на опушку, а на ней избушка Бабы Яги. Там Иванушку и найдете! СЛАЙД

Воспитатель: Шагают наши, ножки по дорожке!
ЗВУК 1 ЕЖИК

Воспитатель: Я, кажется, что-то слышу, (выходит еж) это же ёжик.
Воспитатель: Здравствуй, Ёжик, подскажи правильно ли мы дорогу держим, нам к Бабе Яге надо!?
Ёж: Здравствуйте, подскажу, если мои загадки отгадаете!

Воспитатель: Ну что ребята, попробуем? (ответ детей) СЛАЙД

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу
СЛАЙД

Белка.

СЛАЙД Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?

СЛАЙД Медведь.

СЛАЙД Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут её ...

СЛАЙД Лиса

СЛАЙД Серый, страшный и зубастый

Произвёл переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех… СЛАЙД (Волк) СЛАЙД

Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, какие это животные?

Дети: дикие животные, потому что они живут в лесу.

Еж: молодцы!
Подарю я вам волшебный клубочек!
Вы клубочек запускайте,
И клубочек догоняйте.
Ну, а мне уже пора к ежатам, до свидания, ребята!
Воспитатель: Выходите сюда, вставайте передо мной. Давайте пустим волшебный клубочек. СЛАЙД (На экране появляется избушка. Запускаем клубочек к домику Бабы-Яги)
ЗВУК Баба Яга: Здравствуйте ребята. Давно я за вами наблюдаю. Зачем вы ко мне пожаловали?

Воспитатель: Дорогая баба-Яга, не у тебя ли Иванушка?

ЗВУК Баба-Яга: У меня!

Воспитатель: отдай нам пожалуйста его!

ЗВУК Баба-Яга: Выполните мое задание, если справитесь, то я отдам вам Иванушку. Не такая уж я и злая. Просто одной очень скучно!

Воспитатель: Хорошо!

ЗВУК Баба-Яга: На моих платочках, цветы потеряли цвет, сделайте его таким же ярким и красивым!

СЛАЙД- гимнастика для рук (дети садяться за стол, выполняют задания) СЛАЙД

ЗВУК Баба Яга: Какие замечательные платочки! Спасибо вам, ребята!!! Отдам я вам Иванушку!

(выходит ребенок- Иванушка)

Маша: Большое спасибо вам ребята! Нам пора бежать домой, до свидания!!! (уходят)
Воспитатель: До свидания! СЛАЙД ну а нам пришло время возвращаться из сказки, для этого нужно снова закрыть глаза и произнести волшебные слова: ЗВУК «Сказка, двери закрывай! В детский сад нас отпускай!»

Воспитатель: вот мы и снова в детском саду. Наше путешествие закончилось.
Скажите, ребята, что вам запомнилось в нашем путешествии?

С какими трудностями вы столкнулись?

Что было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательной деятельности в средней группе с элементами театрализации «Путешествие в сказку». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Цель: Создать условия для познавательной мотивации, познавательных действий, первичных математических представлений с использованием элементов театрализации.Задачи:Организация деятельности детей по за...

Интегрированное занятие по развитию речи «Дорога в сказку» в средней группе с элементами театрализации.

Конспект занятий интегрированного занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми средней группы....

Конспект занятие по развитию речи в средней группе с элементами театрализации «Рукавичка»

Занятие для детей средней группы помогает развивать речь, учит детей разыгрывать представление по знакомой сказке, учит чувствовать и понимать эмоциональное состояние сказочных героев, развивает добро...

Открытое занятие по развитию речи в средней группе с элементами театрализации "Теремок "

Открытое занятие по  развитию речив средней группе  с элементами театрализации«Теремок»...

Конспект итогового занятия по развитию речи с элементами театрализации для детей первой группы раннего возраста. Тема: «Колобок»

Конспект итогового занятия по развитию речи с элементами театрализациидля детей первой группы раннего возраста. Тема: «Колобок»...

Конспект занятия по эмоционально-ценностному развитию в средней группе с элементами театрализации «Дружба крепкая»

Цель занятия является преобретение навыков делать выводы, расширять словарный запас  ребенка, учить уверенному выражению своих мыслей, закреплять умение слушать сказку и вступать в игровое взаимо...