Лучше нет родного края
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по нравственно- патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста 5-6 лет
на тему «Лучше нет родного края»
ЦЕЛЬ: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родины.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:1. Формировать гражданско – патриотические чувства.
2. Формировать уважительное отношение к государственным символам.
3. Закрепить понятие о Родине малой и большой.
4. Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения.
5. Расширять словарный запас.
Развивающие:1.Развивать внимание, узнавать на картинках флаги и гербы.
2. Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры.
3. Развивать память, сообразительность, находчивость.
Воспитательные:1.Воспитывать у детей любовь к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_nravstvenno_-patrioticheskomu_vospitaniyu.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нравственно- патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста 5-6 лет
на тему «Лучше нет родного края»
ЦЕЛЬ: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родины.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:1. Формировать гражданско – патриотические чувства.
2. Формировать уважительное отношение к государственным символам.
3. Закрепить понятие о Родине малой и большой.
4. Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения.
5. Расширять словарный запас.
Развивающие:1.Развивать внимание, узнавать на картинках флаги и гербы.
2. Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры.
3. Развивать память, сообразительность, находчивость.
Воспитательные:1.Воспитывать у детей любовь к Родине.
ИНТЕГРИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:
1) Познавательное развитие: уточнить и закрепить знания детей о своей малой Родине, воспитывать патриотизм, любовь к родному посёлку.
2) Социально – коммуникативное развитие: развивать у детей речь, умение полным ответом отвечать на вопросы.
3) Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.
4) Речевое развитие: развивать у детей выразительно читать стихотворения.
5) Художественно – эстетическое развитие: расширять представление о традициях и обычаях родного края, воспитывать интерес к искусству родного края, любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
МАТЕРИАЛ:
• Глобус
• Изображение президента РФ, гербов и флагов
• Вырезки из журналов,
• Просмотр презентации «Посёлок, в котором живу»
• Сердца по количеству детей
• Загадки, поговорки, песни.
• Русские народные костюмы.
• Музыкальные композиции
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1) Беседы о российской символике.
2) Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине.
3) Выполнение работы по раскрашиванию флага и герба России.
4) Сбор пазл флага и герба России
5) Рассматривание альбома «Старые фотографии»
6) Беседы о народах живущих на территории Челябинской области
ХОД.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и раскроем тайну нового слова. Вы готовы, узнать тайну?
- Но сначала давайте вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Это слово «родная». Есть мама, которая дала жизнь – это самый дорогой и близкий человек. У каждого человека есть родная земля, то место, где он живёт. У всех людей есть ещё самое дорогое – это родная страна.
-Я предлагаю поиграть в игру: «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная» или «родной» подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным? (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, дом, дет. сад, страна, город….)
-Замечательно подобрали слова. А сейчас послушаем как это слово может звучать в стихотворении. (дети садятся полукругом,1 ребенок читает стихотворение)
Много мам живет на свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я-
Родная мамочка моя!
- Какая мамочка? (родная)
- Давайте ещё раз скажем нежно и ласково: родная мамочка. (дети повторяют)
Ведущий - А «родная сторона» как вы думаете, что это? (милая сердцу, та сторона где мы родились)
- Верно ребята, «родная сторона»- это место, где мы родились, живем, где всё родное. А как по- другому назовём это место? (Родина)
Стихотворения З. Александровой «Если скажут слово Родина»
Если скажут слово «РОДИНА»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
- Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия)Да, наша страна называется Россия.
- Посмотрите, ребята, на карту. Покажите мне, где расположена наша Россия? (выходит ребенок и показывает)
- Как называется столица нашей Родины? (Москва)
- Как зовут президента нашей страны?(Путин Владимир Владимирович)
- Назовите государственные символы нашей страны. (герб, флаг, гимн)
- Найдите флаг нашей страны, среди других. (раскладываются изображение флагов, дети выбирают из предложенных флаг России)
БЕЛЫЙ ЦВЕТ - БЕРЁЗКА, СИНИЙ НЕБА ЦВЕТ,
КРАСНАЯ ПОЛОСКА – СОЛНЕЧНЫЙ РАССВЕТ.
- А сейчас, найдите герб нашей страны. (раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России)
У РОССИИ ВЕЛИЧАВОЙ НА ГЕРБЕ ОРЁЛ ДВУГЛАВЫЙ
ЧТОБ НА ЗАПАД, НА ВОСТОК ОН СМОТРЕТЬ БЫ СРАЗУ МОГ.
СИЛЬНЫЙ, МУДРЫЙ ОН И ГОРДЫЙ,
ОН – РОССИИ ДУХ СВОБОДНЫЙ.
- Кто знает, что же такое гимн? (гимн - это самая главная песня страны, её слушают стоя)
- Правильно. У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.
ЗВУЧИТ ГИМН РОССИИ
- Давайте немного отдохнём и сделаем музыкальную физкультминутку в нашем долгом путешествии. (физкультурная разминка под песню «Я, ТЫ. ОН, ОНА»
- Ещё в народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Как вы думаете, что это значит? (ответы детей)
- Есть место в нашей стране, где мы родились и растём, где живут наши родители и друзья, где находится наш дом – это наш родной посёлок, это наша малая Родина, это всё то, что нас окружает. Многие поэты, художники посвятили своей малой родине стихи, картины.
Давайте посмотрим, какие памятные места есть в нашем посёлке «Просмотр презентации «Посёлок, в котором живу»
ИГРА: «КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЭТОТ ДОМ?»
- Предлагаю вам поиграть в игру. Делимся на 2 команды, кто быстрее отгадает, что это за здание и поднимет его фотографию, тот считается победителем.
1. Как называется дом, в котором вы находитесь, когда ваши родители на работе? (д/с.)
2. Там добрый волшебник в халате сидит. Кому как лечиться он всем говорит.
Кто болен, микстуру предложит принять. Тому, кто здоров, разрешит погулять.(больница)
3. Как называется учреждение, в которое дети ходят с портфелями? (школа)
4. Где, люди покупают продукты и другие товары? (магазин)
5. Как называется здание, в котором люди смотрят концерты (дворец культуры)
6. Ящик, там на видном месте, собирает вести вместе.
А потом его жильцы полетят во все концы. (почта)
7. А куда мы приходим за, интересной книгой? (библиотека)
8. Любимое место всех спортсменов. (стадион)
- Наш родной посёлок Первомайский и у него есть свои богатства. Какие? (леса, поля, талантливые люди)
- Верно, все это богатство нашей родины. - Молодцы, хорошо потрудились. Я для вас приготовила маленькие сердечки, это наша любовь к малой родины. Предлагаю каждому взять сердечко и сказать лишь одно слово, за что мы любим свой город.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ВОЗЬМИ СЕРДЕЧКО И СКАЖИ СЛОВЕЧКО»
- Спасибо ребята, за добрые слова нашей малой Родине. Свои сердечки, свою любовь возьмите с собой.
- На этом наше путешествие подошло к концу. Что нового мы узнали? Тайну какого слова мы открыли? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
- За что вы любите свою малую Родину? (ответы детей)
- Что нужно делать, чтобы наша Родина с годами становилась краше? (ответы детей)
Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её людях, истории, берегите её природу, храните её обычаи и традиции. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию с использованием развивающих игр «Лучше нет родного края!»
КОНСПЕКТНепосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию с использованием развивающих игр «Лучше нет родного края!»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»...
Консультация для родителей: «Лучше нет родного края»
В статье даны краткие рекомендации родителям о том, как, а главное зачем, нужно знакомить детей с Родиной. Знакмоить детей с тем, что их окружает....
Проект «Лучше нет родного края» старшая группа
Региональный компонент...
Развлечение "Лучше нет родного края"
Интересное путешествие в тундру с преодолением различных препятствий....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Лучше нет родного края" (из опыта работы)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Лучше нет родного края" (из опыта работы)...
Презентация "Лучше нет родного края" (из опыта работы)
Презентация "Лучше нет родного края" (из опыта работы)...