Итоговое НОД по познавательному развитию в ясельной группе «Путешествие за сюрпризом»
план-конспект занятия

Татьяна Александровна Белошкурская

Конспект итогового занятия в ясельной группе

«Путешествие за сюрпризом»

Образовательные области: «Познавательное развитие» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура».

Цель:

1. создать радостное настроение от занятия.

2. выявить уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков.

Задачи:

Образовательные:

1.выявить умения различать цвета: красный, зеленый, жёлтый.

3. выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – цвету.

4.закрепить знания детей по темам: «Дикие животные»«Овощи».

5. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы

воспитателя.

Развивающие:

1. развивать внимание, самостоятельность.

2. развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1. воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Материалы и оборудование:

игрушки: медведь, заяц, ёж; яблоки из бумаги,

посуда: жёлтые, красные, зеленые  тарелочки; кастрюлька.

овощи: картофель, капуста, морковь, лук.

оборудование: компьютер, флешкарта с музыкой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!

Организационный момент:

Здравствуйте, ладошки. Хлоп- хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк.

Здравствуй, мой носик. Бим-бим-бим.

Здравствуйте все!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_nod.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в ясельной группе

«Путешествие за сюрпризом»

Образовательные области: «Познавательное развитие» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура».

Цель: 

1. создать радостное настроение от занятия.

2. выявить уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков.

Задачи:

Образовательные:

1.выявить умения различать цвета: красный, зеленый, жёлтый.

3. выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – цвету.

4.закрепить знания детей по темам: «Дикие животные»«Овощи».

5. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы

воспитателя.

Развивающие:

1. развивать внимание, самостоятельность.

2. развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1. воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Материалы и оборудование:

игрушки: медведь, заяц, ёж; яблоки из бумаги,

посуда: жёлтые, красные, зеленые  тарелочки; кастрюлька.

овощи: картофель, капуста, морковь, лук.

оборудование: компьютер, флешкарта с музыкой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!

Организационный момент:

Здравствуйте, ладошки. Хлоп- хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк.

Здравствуй, мой носик. Бим-бим-бим.

Здравствуйте все!

Воспитатель: Сегодня мы c вами отправимся  в лес к лесным жителям за сюрпризом, но что бы его найти, нужно выполнить сначала задания, которые они для нас приготовили. Ребята пойдем в гости?

Дети: Да!

-По лесной дорожке шагают наши ножки

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нам повстречался?

Дети: Ёж

Ёжик: Ребята, мне нужна ваша помощь, я собрал урожай из яблок, они все разные и мне нужно рассортировать их.

Воспитатель: Ребята, поможем ёжику? Посмотрите, какого цвета яблоки есть у ёжика (ответы детей: жёлтые, зеленые и красные, нужно разложить яблоки по тарелочкам таких же цветов).

Дети раскладывают яблоки по тарелкам, соответственно цвету.

Ёжик: Молодцы ребята, спасибо вам.

Воспитатель: Ну а нам пора отправляться дальше!

-По лесной дорожке шагают наши ножки

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нам повстречался?

Дети: Зайчик

Заяц: Здравствуйте, ребятки! Я вот тут суп собрался варить! Поможете мне? Нужно достать продукты из пакета и приготовить суп.

Игра «Чудесный мешочек» (дети достают из мешочка овощи и называют их)

Заяц: Какие молодцы! А теперь я буду говорить, какие овощи нужно положить в кастрюльку. (Дети кладут названные овощи). Спасибо ребята! Вы мне так помогли! Я аж танцевать захотел! Давайте потанцуем? 

(Дети танцуют вместе с зайкой).

Воспитатель: Спасибо зайка за чудесный танец! Ну а мы отправляемся дальше!

-По лесной дорожке шагают наши ножки

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нам повстречался?

Дети: Медведь

Медведь: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, сюрприз ищете? У меня он, но сначала хочу узнать, хорошо ли вы зверей лесных знаете. (на листах изображены  животные, дети называют их)

Волк - артикуляционная гимнастика «Пощелкаем зубками»

Лиса – дыхательная гимнастика «Лиса унюхала зайку»

Заяц подражание( прыг- скок)

Ёж – пальчиковая гимнастика «Колючий Ёжик».

Ежик, ежик колкий,

(Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.

(Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.

(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,

(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок.

(Пальцы складываются в замок)

Медведь: Ох, какие молодцы, всё знаете, выполнили все  поставленные задания! Получайте теперь от меня сюрприз.

Дети: Спасибо Мишка.

Воспитатель: А нам ребята  пора возвращаться, вот мы с вами и вернулись в  садик, интересное было путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Кого мы с вами повстречали в лесу?

Дети: Ёж, заяц, и  медведь.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какой приготовил нам Мишка сюрприз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексное итоговое занятие в ясельной группе " Путешествие на лесную полянку".

Занятие предназначено для группы раннего возраста. проводится в конце года как итоговое. Рекомендуется проводить в игровой форме, с использованием героев, игрушек....

Комплексное итоговое занятие в ясельной группе " Путешествие на лесную полянку".

Закрепить знания о диких  животных(медведь,белка,заяц,лиса),основные цвета(синий,желтый,красный,зеленый),собирать пирамидку из 4-5 колец....

Итоговое интегрированное занятие в 1 младшей группе "Путешествие за сюрпризом"

                   Итоговое интегрированное занятие в 1 младшей группе...

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие за сюрпризом» Программное содержание: Цель: активизировать знания детей об окружающем мире, обобщить знания детей, полученные в течение года. Задачи: Образовательная

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие за сюрпризом» Программное содержание: Цель: активизировать знания детей об окружающем мире, обобщить зн...