ИТОГОВАЯ ООД ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
план-конспект занятия (младшая группа)

ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков, полученных в течении

             года.

 

ЗАДАЧИ:

  • Воспитывать у детей активность в работе, бережное отношение к природе, желание любоваться ее красотой.
  • Вызвать эмоциональный отклик на совместную деятельность с воспитателем.
  • Развивать память, внимание, логическое мышление, эстетическое восприятие, творческое воображение, связную речь.
  • Упражнять в различении частей суток (утро, ночь).
  • Упражнять в умении сравнивать две группы предметов, пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами «столько, сколько», «поровну», «много», «мало», «один», «ни сколько».
  • Группировать предметы по величине, признаку «дикие лесные животные».
  • Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; основные цвета, оттенки.
  • Различать и называть виды транспорта, домашних и диких лесных животных, насекомых.
  • Закреплять навыки рисования и аккуратного закрашивания кистью, гуашью и ватной палочкой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veseloe_puteshestvie_-_2_mladshaya.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 27»

Г.ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ

ИТОГОВАЯ ООД ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

  • СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
  • ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ, ФЭМП)
  • РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (РАЗВИТИЕ РЕЧИ)
  • ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА, РИСОВАНИЕ)

ВЫПОЛНИЛА: ВЯЛОВА Т.В.

ВОСПИТАТЕЛЬ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

2022 год

ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков, полученных в течении

года.

ЗАДАЧИ:

  • Воспитывать у детей активность в работе, бережное отношение к природе, желание любоваться ее красотой.
  • Вызвать эмоциональный отклик на совместную деятельность с воспитателем.
  • Развивать память, внимание, логическое мышление, эстетическое восприятие, творческое воображение, связную речь.
  • Упражнять в различении частей суток (утро, ночь).
  • Упражнять в умении сравнивать две группы предметов, пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами «столько, сколько», «поровну», «много», «мало», «один», «ни сколько».
  • Группировать предметы по величине, признаку «дикие лесные животные».
  • Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; основные цвета, оттенки.
  • Различать и называть виды транспорта, домашних и диких лесных животных, насекомых.
  • Закреплять навыки рисования и аккуратного закрашивания кистью, гуашью и ватной палочкой.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • Воспроизводить: - названия геометрических фигур, их цвет;

- название частей суток (утро, ночь);

- название видов транспорта, домашних и диких лесных

животных, насекомых;

- выражения: «столько, сколько», «поровну», «много», «мало»,

«один», «ни сколько», «большой-маленький»;

- слова песни «Мы едем, едем, едем…»;

- наизусть стихотворение Е.Серовой «Одуванчик».

  • Применять: - приемы наложения и приложения для сравнения двух групп

предметов;

- навык рисования и закрашивания округлых предметов

кистью и краской.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: аудиозаписи: «На ферме», «В лесу», «На лугу», «У озера»; карточки-билеты с изображением: круга, квадрата и треугольника разного цвета; такие же наклейки на детских стульчиках; дидактическая игра на липучках «Домашние животные. Найди половинку»; панно с липучками «Лес»; набор изображений: домашние, дикие лесные и животные жарких стран; бумажные цветы синего и красного цвета по количеству детей; два обруча разного размера»; рыбки большие и маленькие по количеству детей; полоски бумаги зеленого цвета ½ листа А4 с нарисованными стеблями одуванчиков; гуашь желтого цвета, стаканы с водой, кисти на каждого ребенка.

Этапы деятель

ности

Действия

воспитателя

Деятельность

детей

Мотиваци

онно-побу

дительный

Дети входят в группу.

- Здравствуйте, дети! Какое прекрасное утро! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Повторяйте за мной:

«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, я!»

- Дети, а вы знаете, когда просыпается солнышко?

- А когда солнышко ложится спать?

- Целый день солнышко путешествует по небу и бывает в разных интересных местах.

- А вы любите путешествовать?

- Хотите отправиться в веселое путешествие?

- А на чем можно путешествовать?

- Как можно все назвать одним словом?

- Правильно, транспорт.

- А ждет нас сегодня веселый автобус!

Здороваются

Повторяют слова и действия

Утром

Ночью

Ответы детей

Ответы детей

Транспорт

Организаци

онно- поис

ковый

- Получайте билеты и занимайте свои места в автобусе! Внимание: фигура на билете должна совпадать с фигурой на спинке стула!

/воспитатель проверяет, задает вопросы: «Какая фигура на билете? На стуле? Какого цвета?/

-Автобус отправляется!

«Мы едем, едем, едем

В далекие края…»

- ОСТАНОВКА «ФЕРМА» (звучит аудиозапись «На ферме»)

- Какие животные живут на ферме?

- Как их можно назвать одним словом?

- Почему их называют домашними?

- Задание: найдите половинку и соберите картинку.

Дидактическая игра «Домашние

животные. Найди половинку»

- Автобус отправляется!

- ОСТАНОВКА «ЛЕС» (звучит аудиозапись «В лесу»)

- В лесу тоже живет много животных. Как их называют? Почему?

- Назовите диких лесных животных.

- Ребята, лесные животные так заигрались с друзьями, что не могут вернуться в лес. Давайте поможем им.

Игра «Найди и назови диких

лесных животных»

/воспитатель проверяет и уточняет название животного/

- Автобус отправляется!

- ОСТАНОВКА «ЛУГ» (звучит аудиозапись «На лугу»

- Мы с вами на лугу. На лугу живет множество насекомых. Каких вы знаете насекомых?

- На лугу распустились цветы. Сколько их? Какого они цвета?

- Превращаемся в бабочек! Задание: бабочки-девочки присядут на красные цветы, а бабочки-мальчики присядут на синие цветы.

Игра «Бабочки на цветы»

- Всем бабочкам хватило цветов? Что можно сказать о цветах и бабочках?

- Бабочки летают! Бабочки на цветы!

- Автобус отправляется!

- ОСТАНОВКА «ОЗЁРА» (звучит аудиозапись «У озера»

- А вот и озёра. Сколько их? Они одинаковые? Какие?

- В озерах плавали рыбки, но кто-то их выловил! Вот они – сколько рыбок? Давайте выпустим их обратно.

- Возьмите по одной рыбке. Маша, сколько ты взяла рыбок? Какая у тебя рыбка?

- Задание: маленьких рыбок нужно выпустить в маленькое озеро, а больших – в большое!

Игра «выпустим рыбок

в озеро»

/воспитатель задает вопросы: «Какая у тебя рыбка?», «В какое озеро выпустил рыбку? Почему?/

- Вот и выпустили всех рыбок. Сколько рыбок в маленьком озере? А в большом? А у вас сколько осталось рыбок?

- А вокруг озёр распустились одуванчики. Поиграем с ними.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

« Одуванчик, одуванчик!

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

На полянку налетит,

Все вокруг зашелестит.

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

И сольются с небосводом!»

/подходят к столам/

- Ребята, посмотрите, тычинки одуванчика разлетелись и остались одни стебельки! Невесело стало на нашей полянке. А что бы нам сделать, чтобы одуванчики опять зацвели? Каким цветом? Какой формы цветок одуванчика?

- Нарисуйте столько одуванчиков, сколько стебельков в траве.

/наблюдает за рисованием детей, подсказывает, помогает, задает вопросы: «Сколько ты нарисовал одуванчиков?»/

- Как красивы одуванчики в зеленой травке! Но рвать их не будем – будем любоваться их красотой!

- Вспомним знакомое стихотворение:

«Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Подрастет, нарядится в беленькое платьице –

Легкое, воздушное, ветерку послушное!»

Выполняют задание

Отвечают на вопросы

Вместе поют

Ответы детей

Домашние

Потому, что за ними ухаживает хозяин

Выполняют задание

Занимают свои места, поют

Ответы детей

Называют животных

Выполняют задание, отвечают на вопросы

Занимают места, поют

Много

Красные, синие

Ответы детей

Занимают места, поют

Два, большое м маленькое

Много

Ответы детей

Ответы детей

Много, мало, ни сколько

Приседают

Медленно поднимаются

Машут поднятыми руками

Берутся за руки и идут по кругу

Нарисовать

Желтым

Круглый

Рисуют

Рассказывают стихотворение вместе с педагогом

Рефлексия

- Автобус отправляется! Нам пора возвращаться в д/с, а то скоро будет темно и наступит…?

- Давайте вспомним, где мы сегодня побывали и кому мы помогли.

«Мы едем, едем, едем…»

Ночь

Вспоминают, рассказывают о путешествии

Поют песню


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Веселое путешествие»

Цель: Закреплять представления детей о числах и цифрах 1-5, умение распознавать геометрические фигуры, пространственно-временные отношения. Материалы к занятию:Геометрические фигуры для обозначен...

Конспект занятия по математике 2 младшая группа "Веселое путешествие"

Программное содержание:- Формировать представления о свойствах величины ( высокий-низкий, большой- маленький,  самая короткая, длинная и самая длинная.)-Различать и находить много предметов...

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Веселое путешествие»

Цель занятия: познакомить детей со специальным автотранспортом и его функциями.Образовательные задачи: дать понятие о специальном автотранспорте, его отличительных особенностях.Звучит звук сирены.Восп...

Спортивное развлечение в младшей группе «Веселое путешествие»

Цель:·        содействие созданию эмоционального климата в группе;·        формирование у воспитанников потребности в двигательной...

Комплексное занятие в первой младшей группе " Веселое путешествие в деревню"

Комплексное занятие в первой младшей группе " Веселое путешествие в деревню"...