Краткосрочный исследовательский проект "Космос" (подготовительная к школе группа)
проект (подготовительная группа)
Краткосрочный исследовательский проект "Космос" (подготовительная к школе группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyyy_prekt._kosmos.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
СП «Детский сад комбинированного виде «Золушка»
МБДОУ «Детский сад «Планета детства» комбинированного вида»
Краткосрочный исследовательский
проект на тему: «Космос»
(подготовительная к школе группа)
Подготовили: Подберезко Т.В.
Столярова Н.Ю.
пгт. Чамзинка, 2024 г
Тип проекта:
- по содержанию: познавательно – информационный, творческий.
- по числу участников: групповой (дети подготовительной группы), родители, воспитатель.
- по срокам реализации: краткосрочный (08.04 – 12.04.2024)
Актуальность: Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывающая интерес у детей и дающая возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность.
Данный проект направлен на воспитание патриотических чувств, гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей - добрых, дружественных отношений.
Цель: расширение представлений дошкольников о космосе, планетах, ученых – конструкторах ракет, космонавтах через игровую и продуктивную деятельность.
Задачи проекта:
- Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса.
- Рассказать об интересных фактах и событиях космоса.
- Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле, продолжить знакомство с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным и другими известными людьми, связанными с освоением и покорением космоса.
- Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.
- Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношения друг к другу.
- Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.
- Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни. Чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов.
- Привлечь родителей к участию в проекте путем организации творческих работ «Этот удивительный космос».
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Ожидаемые результаты по проекту:
Дети:
- У детей сформированы элементарные знания по теме «Космос».
- У детей сформированы нравственно-патриотические чувства в процессе реализации проекта.
- Дети заинтересованы темой космоса, вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
- Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
Родители:
- Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
- Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей.
- Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной творческой деятельности.
Этапы реализации проекта:
Первый этап – подготовительный:
- Выявление уровня подготовленности детей о первоначальных знаниях о космосе.
- Информированность родителей о предстоящей деятельности.
- Подготовка презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
- Подбор энциклопедий, фото - коллекции на тему «Космос».
- Подбор стихотворений, рассказов, музыки, загадок о космосе, ракетах, звёздах.
- Подготовка раскрасок на данную тему в соответствии с возрастом.
- Подбор и изготовление материалов для осуществления продуктивной деятельности.
Второй этап – основной (практический):
- Проведение бесед
- Чтение художественной литературы, разучивание и рассказывание стихотворений
- Показ презентаций
- Прослушивание музыки
- Просмотр мультфильмов
- Проведение опытов
- Словесные игры
- Дидактические игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Рассматривание фотоколлекций и энциклопедий
- Подвижные игры
- Художественный труд
Работа с родителями:
- Совместное творчество детей и родителей для конкурса на тему "Этот удивительный космос".
- Консультирование родителей на тему "Как познакомить дошкольников с космосом".
- Оформление информации в родительском уголке: стихи о космосе, «12 апреля – день космонавтики», загадки о космосе.
- Дать рекомендации родителям по домашнему чтению.
- Рекомендовать родителям посетить вместе с детьми музей Космонавтики, планетарий, аллею космонавтики и павильона «Космос» на ВДНХ.
Третий этап - заключительный:
- Обработка результатов по реализации проекта.
- Выставка детских работ «Этот удивительный космос».
План работы с детьми по осуществлению проекта
Познавательное развитиие:
Беседы:
"Первые попытки покорения космоса".
"Из истории возникновения ракеты".
"Что такое космос".
"Луна - спутник Земли".
"Солнце - источник жизни на Земле".
«Первые животные в космосе».
Показ презентаций:
«Профессия – космонавт» (о первой женщине – космонавте В.Терешковой, о современном Центре подготовки космонавтов, их жизни в космическом корабле);
«Планеты Солнечной системы»;
«Животные в космосе»;
«О Ю. Гагарине».
Опыты:
«Солнце и Земля» - объяснить соотношение размеров Солнца и Земли.
«Почему Луна не падает на Землю».
«Солнечная система» - объяснить, почему все планеты вращаются вокруг Солнца.
Просмотр мультфильмов:
«Белка и Стрелка»;
«Незнайка на Луне»;
«Тайна Третьей планеты».
Загадки по теме «Космос»
Чтение энциклопедий:
«Космос – моя первая энциклопедия»;
«Космическая книга».
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование:
«Человек в открытом космосе»;
Раскрашивание картинок по теме;
«Звезды на ночном небе».
Лепка:
«Инопланетяне»;
«Планеты».
Аппликация:
«Полет ракеты в космос»;
«Солнечная система».
Конструирование:
Оригами «Ракета»;
Ручной труд:
Коллективная работа «Глобус».
Коллективная работа «Планеты Солнечной системы».
Слушание музыкальных произведений:
Песня «Гагарин» А. Чугайкиной;
«Наш весёлый экипаж» муз. Ю. Чичикова;
«Песенка юных космонавтов» В.И. Шестакова;
«Он сказал – поехали!» муз. Иосиф Кобзон, сл. А.Пахмутова, Н.Добронравов;
«Как необъятен космос» песня из мультфильма;
«Ракеты» муз. Ю. Чичиков, сл. Я. Серпин;
Музыкальная игра «Роботы и звёздочки» аудио инструментальная музыка.
Речевое развитие
Рассматривание картин о космосе и составление по ним описательных рассказов
«Полет в космос»;
Чтение художественной литературы:
"Как солнце и луна к друг другу в гости ходили" (Албанская сказка);
"Первый в космосе" В. Бороздин;
"О чем рассказал телескоп" П. Клушанцев;
"Как мальчик стал космонавтом" Л. Обухова;
"Счастливого пути, космонавты" Е.П. Левитан;
"Первый космонавт" В. Синицын;
«Я тоже к звездам полечу». И.Холи;
«Сказки о созвездиях». Л.Талимонова;
«Небесный олень» (сказка народов Сибири).
Разучивание пословиц, поговорок, загадок о космосе и космонавтах - «Копилка мудрых мыслей».
Социально – коммуникативное развитие:
Дидактические игры:
«Ракеты. Найди тень. Найди пару»;
«Найди лишнее»;
«Разложи планеты на орбитах»;
«Доскажи словечко»;
«Что ближе, что дальше»;
«Назови созвездие».
Сюжетно-ролевые игры:
«Космонавты»;
«Космическое путешествие»;
«Строим космодром»;
«Больница для космонавтов».
Настольно – печатные игры:
«Космос».
Физическое развитие:
Подвижные игры:
«Ракетодром»;
«Кто быстрее до Луны»;
«Солнце и месяц»;
«Инопланетяне и Земляне»;
Пальчиковая гимнастика:
«Буду космонавтом»;
«Планеты».
Дыхательная гимнастика:
«Полет на Луну»;
«Полет на Солнце»;
«Полет к инопланетянам».
Физкультминутки:
«Я – ракета»;
Результаты проектной деятельности:
В результате проведения проекта у детей сформировались представления о космосе, о космическом пространстве. Дети осознали уникальность нашей планеты и важность ее изучения.
Родители получили консультацию о том, как познакомить дошкольников с космосом.
Проявление фантазии в творческой деятельности родителей и детей для организации выставки творческих работ.
Сформированное чувство гордости у детей за достижения страны в отечественной космонавтики.
У детей обогатился словарный запас путем введения определенных слов в практику общения. Дети поняли, что необходимо уважительно относиться к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.
Результат данной деятельности был достигнут благодаря слаженной, организованной деятельности взрослых и детей.
Совместное создание работ по теме проекта показало, что родители с энтузиазмом подходят к различным поручениям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация краткосрочного проекта в подготовительной к школе группе: "ХОЧУ СТАТЬ КОСМОНАВТОМ" (с использованием детьми КТ)
ЦЕЛИ: Ознакомление детей дошкольного возраста с естественно-научной картиной мира; • расширение представлений детей о Вселенной;• формирование креативности, успешной социализации;• развитие позн...
"Мир воды" краткосрочный проект для подготовительной к школе группы.
Цель проекта: обеспечить развитие познавательной активности дошкольников к воде, как к фактору экологического благополучия для всего живого на Земле; систематизировать знания детей о свойствах воды; в...
План краткосрочного проекта в подготовительной к школе группе «Мамочка любимая моя!»
План краткосрочного проекта в подготовительной к школе группе «Мамочка любимая моя!»...
Краткосрочный исследовательско - творческий проект в средней группе «Чудеса, фокусы, эксперименты»
Краткосрочный исследовательско - творческий проект в средней группе«Чудеса, фокусы, эксперименты»...
Краткосрочный исследовательский проект в I младшей группе ДОУ «Фокус Ландия!»
Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «ка...
Краткосрочный исследовательско – игровой проект в средней группе «Умные росточки».
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста.Мы знакомим детей с окружающим миром,...
Краткосрочный исследовательский проект для детей старшей группы «Почему извергаются вулканы?»
Краткосрочный исследовательский проект для детей старшей группы«Почему извергаются вулканы?"...