конспект Эколята
материал (младшая группа)
Задачи:
Образовательные: различать «героев» по именам и внешнему виду;
Развивающие: развивать внимательность, любознательность;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Активизировать словарный запас детей словами: Шалун, Тихоня, Умница, Елочка.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вас познакомлю со сказочными героями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekolyata.docx | 167.79 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №222»
Конспект занятия «Эколята — друзья и защитники природы»
занятия в группе «Ягодка» общеразвивающей направленности для детей
3 – 4 лет.
Подготовила воспитатель:
высшей квалификационной категории
Хмелевских Наталья Анатольевна
г. Оренбург,2024
Цель: познакомить детей со сказочными героями «Эколятами», воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
Образовательные: различать «героев» по именам и внешнему виду;
Развивающие: развивать внимательность, любознательность;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Активизировать словарный запас детей словами: Шалун, Тихоня, Умница, Елочка.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вас познакомлю со сказочными героями.
Это «Эколята» друзья и защитники природы. Эколята - это малыши-желуди и их подружка Елочка. Они родились в лесу, знают про него всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они любят поиграть. Эколята берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут нам ближе узнать природу, подружиться с ней и полюбить её. Итак, давайте знакомиться. Посмотрите на картину
Это Шалун, он самый озорной. Любит веселые игры, и всё время стремится узнать что-то новое.
Давайте поиграем в игру «Березка»
Мы березку посадили, (Выпрямиться.)
Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)
И березка подросла, (Встать.)
К солнцу ветки подняла (Руки вверх.)
А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)
И ребят благодарила. (Поклоны головой.)
Эта девочка её зовут Умница - она самая серьёзная. самая старшая, она много знает о природе о том, как нужно себя вести в лесу.
Послушайте:
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай.
Никогда не забывай Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки – не стрелять: Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Тихоня - тихий и скромный, даже стеснительный.
Инсценировка экологической сказки «Как эколята-дошколята научили мальчика Диму природу беречь»
И так жил – был мальчик Дима.
(из –за домика появляется Дима, потягивается)
Дима: Ой, какая хорошая погода. Пойду я в лес, погуляю, свежим воздухом подышу.
Вед: Сказал это Дима, взял сачок, положил в карман конфеты. Это на всякий случай, если проголодается и пошёл в лес гулять. Гуляет Дима по лесу, птичек слушает, природой любуется.
Дима: Ой, цветочки беленькие! Надо их сорвать! Подарю кому – нибудь.
Вед: Сорвал Дима цветы и пошёл дальше.
Дима: Ой, бабочки, да какие красивые! Сейчас поймаю! (ловит)
Вед: Попытался Дима поймать бабочек, да букет ему мешает.
Дима: Ну, противные цветы, только мешают.
Вед: Взял он и выбросил цветы.
Дима: Ну вот, улетели! Всё ты виноват! Противный сачок (бросает сачок, пинает мухоморы)
Вед: И грибы мухоморы тоже пнул. Сел он на пенёк и решил скушать конфету. Конфету – то он скушал, а фантик на траву бросил.
Дима: Как много мусора в карманах, надо всё выбросить. (бросает фантики на траву). Ой! Что это? Это гнездо с яичками! Возьму себе. Будут у меня свои птенцы, будут со мной жить!
Вед: Стал Дима вытаскивать гнёздышко, да и уронил, а яички разбились.
Дима: Ну, разбились! Мне битые дома не нужны!
Вед: Выбросил он гнездо в кусты и видит, что в траве кто – то шевелится.
Дима: Ой, что это там шевелится?
Вед: А это был жук. Сломал Дима ветку с дерева и стал жука трогать.
Дима: Шевелится! Какой же ты красивый! Блестящий! Возьму тебя к себе домой, будешь у меня жить!
Вед: Взял Дима жука, убрал в коробку, поднёс к уху, слушает.
Дима: Шевелится! Скребётся! Теперь со мной будешь жить! Что –то я устал пока по лесу гулял. Надо отдохнуть!
Вед: Сел Дима на пенёк, глаза закрыл, да и уснул. А в это время на полянке появились «эколята» - юные защитники природы – «Умница» и «Ёлочка».
Умница: Смотри, Ёлочка! Кто – то на поляне цветы сорвал и бросил, а ведь это ландыши, лекарственные растения!
Ёлочка: И фантиков кто – то набросал! И гнездо разорил! И ветку кто – то сломал!
Умница: Если мы его увидим, мы ему зададим! (грозит пальцем)
Ё лочка: Смотри, Умница, а это не он спит?
Вед: Подошли они к спящему Диме, да и накрыли его большим сачком.
Дима: Ой! Ай! Кто вы? Где я?
Умница: Мы эколята – дошколята! Меня зовут Умница!
Ё лочка: Мы юные защитники природы! Меня зовут Ёлочка!
Умница: Мы охраняем и защищаем природу!
Ё лочка: Мы не выпустим тебя, потому что ты плохо вёл себя в лесу!
Умница: Это ты цветов нарвал и на поляне разбросал?
Дима: Да.
Ё лочка: И фантиков ты набросал?
Дима: Я.
Умница: И птичье гнездо разорил?
Дима: Тоже я.
Ё лочка: И ветку на дереве сломал?
Дима: Тоже я.
Ё лочка: А кто это в коробке так отчаянно лапками скребёт?
Дима: Это жук! Он блестящий! Я возьму его домой, хочу, чтобы он у меня жил! Шевелится!
Умница: А тебе нравится сидеть в сачке?
Дима: Нет!
Ё лочка: И жуку тоже не нравится!
Дима: Я всё понял! Я сейчас его отпущу! Выпустите только меня, пожалуйста!
Вед: Сняли Умница и Ёлочка сачок с Димы, а он выпустил из коробки жука.
Дима: Я всё понял! Больше я не буду вести себя плохо в лесу и расскажу всем своим друзьям о правилах поведения.
Умница: Хорошо, мы тебя прощаем!
Ё лочка: Только ты пообещай, что больше не будешь так себя вести.
Дима: Обещаю! Обещаю! Честное слово! Простите меня, пожалуйста! Пойду домой и сейчас же расскажу всем!
Вед: Убежал Дима домой и рассказал всем друзьям о том как надо вести себя в лесу. Ну, а вы ребята послушайте стихи.
Умница:
Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать,
Можно прыгать и играть. Только, чур не забывать,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
С деревьев ветки не ломать, гнёзда птиц не разорять.
Ё лочка:
Мусор надо убирать и цветы не надо рвать.
Ты природу уважай, правила не нарушай.
Правила просты, понятны. Только надо добрым быть,
Что бы матушке – природе ты не смог бы навредить!
Вед: Понятно ребята? Понравилась вам сказка? Давайте похлопаем нашим артистам!
Елочка - веселая и общительная. Все вместе наши герои берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Ребята, вы готовы рассказать «Эколятам» о природе нашего края? Давайте мы вместе отгадаем загадки о растениях какие растут нашем лесу
Эта травка больно жжется,
В руки детям не дается.
Да, колючая на диво
Та зеленая (Крапива)
Горел в траве росистой фонарик золотистый.
Потом померк, потух и превратился в пух. (Одуванчик)
Спелая, сладкая,
Красная, ароматная:
В саду растет клубника,
А в лесу что? (Земляника)
Воспитатель: а каких животных нашего леса вы знаете?
Дети:(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Ребята давайте для наших новых друзей сделаем красивые цветочки.
Игра «Сложи цветок»
Воспитатель: Молодцы. Ребята, вспомним, что мы делаем доброго и хорошего для природы, как мы её любим?
Дети: Птичек зимой подкармливаем: насыпаем зернышки в кормушку, наблюдаем за птицами;
- Ухаживаем за комнатными растениями: поливаем, рыхлим почву, протираем пыль с листочков;
- Чистим дорожки от снега лопатками, собираем мусор на участке.
- Сажаем растения: деревья, кустарники, цветы.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Но чтобы сохранить растения и животных, необходимо выполнять правила. Посмотрите на плакат и назовите правила поведения в лесу (Ответы детей)
Воспитатель: Запомните, отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!
Игра «Чистый наш город»
Люди мусор раскидали,
За собою не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали.
Воспитатель: Ребята давайте наведём порядок на поляне, и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые бабочки, жучки!
Эксперимент с водой «Как очистить воду»
Цель:
Закрепить знания о воде, познакомить со свойством воды – прозрачностью.
Познакомить детей со способами очисти воды.
Расширять представления детей о значении воды в окружающем мире. О формах её проявления (река, ручей, дождь, море и т.д.).
Развивать образное мышление. Воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование:
2 емкости (в одном чистая вода, в другом – мутная), ноутбук.
На каждого ребёнка: воронки, стаканчики, ватные диски, подносы с мелкими камушками, пуговицы.
Ход эксперимента:
Дидактическая игра: «Что шумит?» (Дети слушают в записи шум дождя, капли, водопада, шум моря и т.д.).
Воспитатель читает стихотворение:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Вы в пруду её н6айдёте
И в сыром лесном болоте
Путешествует всегда
Наша спутница – вода!
Воспитатель предлагает детям вспомнить уже известные свойства воды.
Педагог обращает внимание на банки и предлагает сравнить воду в них:
- Одинаковая ли вода?
- Чем отличается вода?
Для уточнения проводим опыт.
Опускаем часть мелких предметов в банку с чистой водой, другую часть в банку с мутной, грязной водой.
- В какой банке предметы видны? (В той банке, где вода чистая, а в той банке, где вода мутная, их не видно).
Вывод: Чистая вода – прозрачная, в ней видны предметы, а грязная, мутная вода – не прозрачная.
Воспитатель предлагает назвать прозрачные предметы в группе. (Стекло окна, стакан, баночки, ваза).
- Как вы думаете, в каком аквариуме рыбам хорошо?
(В том, где вода чистая, прозрачная, видны рыбки, камешки, водоросли; в другом вода мутная, ничего не видно).
Далее воспитатель спрашивает, прозрачная ли вода в кране? Что было бы, если бы из крана текла грязная, мутная вода? ( Дети высказывают свои суждения)
- А в речке, озере, море, океане, какая вода?
- Почему необходимо, чтобы там была чистая вода? ( Если вода будет грязной, то погибнет всё живое).
Нужно срочно что - нибудь придумать для того, чтобы очистить воду.
Воспитатель предлагает детям обратить внимание на экран ноутбука. Педагог говорит, демонстрируя слайды, о том, что для питья человеку нужна только чистая вода – из родника, колодца, водопровода. Самая чистая – это кипячёная вода. В морях и океанах вода горько – солёная - непригодная для питья. В водопровод вода попадает из реки: её качают сильные насосы. Очищают от грязи. Получить чистую воду из реки очень трудно, поэтому её надо беречь.
Далее воспитатель предлагает провести опыт по очистке воды:
Взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить бумажную салфетку, вату, слой бинта.
Взять другой сосуд с грязной водой и переливать её через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.
Затем ещё раз пропустить через фильтр и получим чистую воду.
Дети проводят опыт самостоятельно.
Молодцы. Я думаю «Эколята» остались довольны и считают вас настоящими защитниками природы! А чтобы это подтвердить, давайте дружно произнесем: «Клятву Эколят»
Любить и беречь природу (клянёмся)
Беречь прекрасный мир растений, сажать деревья и кустарники
(клянёмся)
Заботиться о животных и птицах, подкармливать их зимой (клянёмся)
Соблюдать чистоту и безопасность во время пребывания в лесу, парке (клянёмся)
Охранять воздух, реки и озёра от загрязнения (клянёмся)
Любить и беречь планету (клянёмся)
Вы стали настоящими «Эколятами» защитниками природы.
Да, ребята, охрана природы дело всего народа. Вы маленькие граждане нашей страны, но можете внести свой большой вклад в дело охраны природы. Ведь охранять природу значит охранять Родину. Давайте стараться жить так, чтобы Земля оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали чистые ручьи, цвели цветы, пели птицы.
Итог
Что узнали нового?
Что должен охранять и беречь человек? (Природу.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Эколята в гостях у Хозяйки чума». Тематический праздник-посвящение в Эколята детей 5 – 7 лет.
В рамках проведения Всероссийского конкурса «Региональное мероприятие первого Всероссийского экологического детского фестиваля – «Праздника Эколят – Молодых защитников природы», с целью формирования у...
Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» для детей старшего дошкольного возраста «Земля наш общий дом, ее мы сбережем»
Развивать экологическую культуру, образование и просвещение подрастающего поколения; формировать основы активной жизненной позиции, ценность природы в её единстве с человеком, правильно применять п...
Всероссийский открытый урок "Эколята - молодые защитники природы" по проекту "Эколята-дошколята" (для детей 5-6 лет) (по материалам предоставленным ФГБОУ ДО "Федеральным детским эколого-биологическим центром"
19 ноября 2020 г. воспитанники старшей группы "Звездочка" МДОУ "Детский сад № 177", как участники проекта "Эколята-дошколята", приняли участие во всерос...
Конспект "Эколята-защитники природы"
Конспект занятия по экологии с элементами изобразительного искусства....
Конспект: "Эколята-молодые защитники природы".
Конспект на тему:"Эколята-молодые защитники природы"....
Конспект Эколята - защитники природы
laquo;Эколята - друзья и защитники природы»...
КОНСПЕКТ "Эколята-дошколята"
Конспект развлечения по экологии...