Конспект: "Эколята-молодые защитники природы".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Irina14
Конспект на тему:"Эколята-молодые защитники природы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 638724651.docx181.33 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №118»

Конспект

по экологическому воспитанию

«Эколята – молодые защитники природы»

                                         

                                         Выполнили:

                                                                       

                                                                   Воспитатель: Обухова И.Н.

                                                                                            Шведова И.Ю.                              

Воронеж

2021 г.

Тема образовательной деятельности: «Эколята – молодые защитники природы»

Возрастная группа: старшая

Мотивации деятельности  детей:

-проблемная ситуация – пропал ключ, организация решения  проблемы через игровую деятельность детей.

Методы активизации деятельности детей в процессе ОД:

Наглядные, словесные, практические и игровые.

Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД:

Беседа, дидактические игры «Будь внимателен», «Назови живую и неживую природу»,  «Найди пару», «Угадай правило», «Чистая полянка»,  использование ИКТ.  

Приемы поддержки интереса у детей:

Проблемная ситуация, дидактические игры и упражнения, поощрения, сюрпризный момент.

Приемы оценки и самооценки: поощрения, самостоятельная проверка.

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие»,  «познавательное  развитие»,  «социально – коммуникативное», «физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная.

Планируемые результаты:

личностные: эмоционально реагирует на игровые ситуации, созданные педагогом, желает сотрудничества с педагогом и другими детьми, умеет самостоятельно действовать, а в случае необходимости, обращаться за помощью к взрослому или сверстнику,  любознательный,  коммуникативный;

интеллектуальные: знает и классифицирует предметы из разного материала, называют живую и неживую природу, природные явления  умеет  отвечать на вопросы, понимает инструкцию воспитателя,  внимательный, находчивый;

Физически: подвижный, активный

Оборудование: интерактивная доска; костюм для Лесовичка, шкатулка; разрезная картинка с изображением ключика;  дидактические игры «Чистая полянка» (стеклянные, металлические, бумажные, пластмассовые предметы и 4 корзинки), «Найди пару» (снежинки);  презентация в формате  Power Point «Угадай правило», «Живая и не живая природа»; медальки «Эколята -молодые  защитники природы».

Предварительная работа:

Беседа «Как нужно вести себя в лесу», проведение дидактических игр «Разрезные картинки», «Четвертый лишний»; лото «Из чего сделаны предметы?», просматривание презентации  «Берегите лес», наблюдение за погодой.

Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- формировать бережное отношение к природе, через экологическую игру;

-сформировать у детей представление об объектах живой и неживой природы, о неразрывной связи человека с природой;

-  продолжать знакомить детей со свойствами материалов дерева, стекла, пластмассы  и бумаги.

- учить детей отвечать полными предложениями на вопрос воспитателя;

- обогащать и активизировать словарный запас детей.

Коррекционно – развивающие:

-развивать познавательный интерес к миру природы;

- развивать связанную  речь;

- развивать зрительное восприятие, логическое мышление;

- развивать двигательную активность при проведении игр.

Воспитательные:

- воспитывать умение внимательно слушать и выполнять инструкцию педагога;

- воспитывать любовь к природе и всему живому, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом;

- воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

Словарь:  Стеклянный, пластмассовый, бумажный, железный, живая, не живая.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический КВЕСТ:«Эколята – Молодые защитники природы природы»

Экологический квест «Эколята – Молодые защитники природы"...

Конспект занятия в подготовительной группе. Природа "Мы- защитники природы"

Конспект занятия в подготовительной группе. Природа "Мы- защитники природы"...

" Живая и неживая природа" (в рамках проекта - "Эколята - молодые защитники природы")

Мир вокруг нас удивителен и безконечно разнообразен. Ежедневно наши дети получают новую информацию о живой и неживой природе, об их взаимосвязи. Наша с вами задача, уважаемые родители, не только в том...

"Эколята-молодые защитники природы" Тема:"Живая и неживая природа"

quot;Эколята-молодые защитники природы" Тема:"Живая и неживая природа"...

#УрокЭколят2021 #Друзья Земли Всероссийский урок "Эколята-молодые защитники природы" для дошкольного возраста 5-6 лет "Живая и неживая природа"

Цель: сформировать представление о живой и неживой природе, об их взаимосвязиЗадачи: Расширять представления о природных и искусственных объектах, о живой и неживой природе;Сформировать целостный взгл...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...