Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия –Родина моя»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия –Родина моя»
Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Обобщить и систематизировать знания детей о России;
- Формировать уважительное отношение к государственным символам;
-Развивать логическое мышление, связную речь, развивать познавательную активность через решение игровых интеллектуальных задач.
- Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Предварительная работа:
1) беседы,просмотр презентации « Государственные символы России» , «Мои любимый город» , рассматривание альбомов о Нижнем Новгороде, Москве её символике;
2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;
3) Рассматривание альбома с достопримечательностями г. Выкса, знаменитые люди города, дидатические игры по данной теме. Беседы «Улицы моего города», «Выкса –город металлургов». Рисование «Любимое место в городе»
Воспитатель. Прежде чем мы начнем наше занятие предлагаю вам поприветствовать друг друга, но сделать это немного необычным способом, мы попробуем поздороваться так, как это делают народы разных стран:
- в Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди;
- жители Японии кланяются при встрече.
.Воспитатель. Подскажите ребята жители России как здороваются?
Ответы детей
Воспитатель. Пожмем соседям руки, улыбнемся. Вижу у вас все отлично.
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла и обнаружила на столе конверт,интересно,кто нам написал.(Читают письмо,обсуждают).
Дети: (ответы).
Задание «Ответь на вопрос»
Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. А как называется столица нашей Родины?
3. Кто является президентом России?
4. Как называется область в котором мы живем?
5. Как называется главный город нашей области?
6.. Как называется город в котором мы живем?
7.Что изображено на гербе нашего города?
Воспитатель:: - Молоды, ребята, вы справились. . Продолжаем
Задание 2 «Разгадай Кроссенс»
КРОССЕНС– технология в развитии предпосылок критического мышления у старших дошкольников. КРОССЕНС означает «пересечение смыслов». Девять изображений расставлены так, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу все. Кроссенс – это загадка, головоломка, ребус. Очень важно научить детей думать, а не просто запоминать, вникать в суть информации, осмысливать её.
Воспитатель:: одним словом это называется государственныме символы России?
Дети: Герб, флаг, гимн,
Воспитатель:: Флаг есть в каждой стране. Ребята, а все флаги разных стран одинаковые?
Дети: Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых мы никогда не найдем.
Воспитатель::(читает стихотворение).
Разноцветный флаг России –
Белый, синий, красный цвет.
Самый для меня красивый,
Краше флага в мире нет.
Честь и правда в этом флаге,
Кровь, пролитая в бою,
Смелость, доблесть и отвага,
Вера в Родину мою!
Воспитатель:: Кто мне расскажет про герб?
Дети: Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера) ; в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".
Воспитатель:: (Звучит гимн России). (Дети встают) - А что такое гимн? И что вы знаете о нем?
Дети: Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя.
Воспитатель:: А где мы можем услышать гимн РФ?
Дети: (на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках).
Воспитатель:: Молодцы ребята, скажите, кто управляет нашим государством?
Дети: (Президент)
Логопед: Как его зовут?
Дети: (Владимир Владимирович Путин)
Воспитатель:: Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека.
Физкультминутка
Задание №3 «Расскажи про государственные праздники России».
Воспитатель читает задание в конверте:
Воспитатель. «Любите праздники отмечать, тогда потрудитесь их назвать»
Воспитатель. Ребята, в нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане. Попробуйте их отгадать, посмотрев на картинку.
На экране для детей представлены фото праздников (Новый год, Масленица, 23 февраля – День защитника Отечества, 12 июня – День России, 4 ноября – День народного единства, День Победы).
Игра « Ассоциация»
Воспитатель. Молодцы! Эти праздники отмечают не только в России, но и во многих других странах. Но для нас они стали родными, и мы считаем их национальными праздниками нашей страны.
Рефлексия:
Воспитатель: -Что именно вызвало затруднение? -Что узнали нового о нашей стране? -Что было интересным? Вы с честью выдержали все, молодцы!
Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 330.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия –Родина моя»
Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Обобщить и систематизировать знания детей о России;
- Формировать уважительное отношение к государственным символам;
-Развивать логическое мышление, связную речь, развивать познавательную активность через решение игровых интеллектуальных задач.
- Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Предварительная работа:
1) беседы,просмотр презентации « Государственные символы России» , «Мои любимый город» , рассматривание альбомов о Нижнем Новгороде, Москве её символике;
2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;
3) Рассматривание альбома с достопримечательностями г. Выкса, знаменитые люди города, дидатические игры по данной теме. Беседы «Улицы моего города», «Выкса –город металлургов». Рисование «Любимое место в городе»
Воспитатель. Прежде чем мы начнем наше занятие предлагаю вам поприветствовать друг друга, но сделать это немного необычным способом, мы попробуем поздороваться так, как это делают народы разных стран:
- в Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди;
- жители Японии кланяются при встрече.
.Воспитатель. Подскажите ребята жители России как здороваются?
Ответы детей
Воспитатель. Пожмем соседям руки, улыбнемся. Вижу у вас все отлично.
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла и обнаружила на столе конверт,интересно,кто нам написал.(Читают письмо,обсуждают).
Дети: (ответы).
Задание «Ответь на вопрос»
Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. А как называется столица нашей Родины?
3. Кто является президентом России?
4. Как называется область в котором мы живем?
5. Как называется главный город нашей области?
6.. Как называется город в котором мы живем?
7.Что изображено на гербе нашего города?
Воспитатель:: - Молоды, ребята, вы справились. . Продолжаем
Задание 2 «Разгадай Кроссенс»
КРОССЕНС– технология в развитии предпосылок критического мышления у старших дошкольников. КРОССЕНС означает «пересечение смыслов». Девять изображений расставлены так, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу все. Кроссенс – это загадка, головоломка, ребус. Очень важно научить детей думать, а не просто запоминать, вникать в суть информации, осмысливать её.
Воспитатель:: одним словом это называется государственныме символы России?
Дети: Герб, флаг, гимн,
Воспитатель:: Флаг есть в каждой стране. Ребята, а все флаги разных стран одинаковые?
Дети: Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых мы никогда не найдем.
Воспитатель::(читает стихотворение).
Разноцветный флаг России –
Белый, синий, красный цвет.
Самый для меня красивый,
Краше флага в мире нет.
Честь и правда в этом флаге,
Кровь, пролитая в бою,
Смелость, доблесть и отвага,
Вера в Родину мою!
Воспитатель:: Кто мне расскажет про герб?
Дети: Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера) ; в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".
Воспитатель:: (Звучит гимн России). (Дети встают) - А что такое гимн? И что вы знаете о нем?
Дети: Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя.
Воспитатель:: А где мы можем услышать гимн РФ?
Дети: (на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках).
Воспитатель:: Молодцы ребята, скажите, кто управляет нашим государством?
Дети: (Президент)
Логопед: Как его зовут?
Дети: (Владимир Владимирович Путин)
Воспитатель:: Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека.
Физкультминутка
Задание №3 «Расскажи про государственные праздники России».
Воспитатель читает задание в конверте:
Воспитатель. «Любите праздники отмечать, тогда потрудитесь их назвать»
Воспитатель. Ребята, в нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане. Попробуйте их отгадать, посмотрев на картинку.
На экране для детей представлены фото праздников (Новый год, Масленица, 23 февраля – День защитника Отечества, 12 июня – День России, 4 ноября – День народного единства, День Победы).
Игра « Ассоциация»
Воспитатель. Молодцы! Эти праздники отмечают не только в России, но и во многих других странах. Но для нас они стали родными, и мы считаем их национальными праздниками нашей страны.
Рефлексия:
Воспитатель: -Что именно вызвало затруднение? -Что узнали нового о нашей стране? -Что было интересным? Вы с честью выдержали все, молодцы!
Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями.
Кроссенс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя»
Закреплять представление о Родине; воспитывать любовь к Родине; чувство гордости, уважение к государственной символике; воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина – Россия»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Моя Родина - Россия"...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия – Родина моя».
Знакомство детей с русской культурой, с традициями русского народа....
конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Россия - Родина моя"
конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Россия - Родина моя"...
Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Россия -Родина моя!"
Воспитывать чувство любви и уважение к своей Родине-России!...
Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия – Родина моя»
Цели: Воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у детей.Задачи:Образовательные:· Закрепить знания детей о госуд...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия – Родина моя».
Беседы о российской символике; чтение и разучивание стихотворений о Родине; чтение пословиц и поговорок о Родине; чтение русских народных сказок, рассматривание фотографий и иллюстраций на д...