Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия –Родина моя»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Полина Юлия Вячеславовна

 Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия –Родина моя»

Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Обобщить и систематизировать знания детей о России;

- Формировать уважительное отношение к государственным символам;

-Развивать логическое мышление, связную речь, развивать познавательную активность через решение игровых интеллектуальных задач.

Воспитывать любовь к Родинегражданско-патриотические чувства.

Предварительная работа:

1) беседы,просмотр презентации « Государственные символы России» , «Мои любимый город» , рассматривание альбомов о Нижнем Новгороде, Москве её символике;

2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;

3) Рассматривание альбома с достопримечательностями г. Выкса, знаменитые люди города, дидатические игры по данной теме. Беседы «Улицы моего города», «Выкса –город металлургов». Рисование «Любимое место в городе»

Воспитатель. Прежде чем мы начнем наше занятие предлагаю вам поприветствовать друг друга, но сделать это немного необычным способом, мы попробуем поздороваться так, как это делают народы разных стран:

- в Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди;

- жители Японии кланяются при встрече.

.Воспитатель.  Подскажите ребята жители России как здороваются?

Ответы детей

Воспитатель. Пожмем соседям руки, улыбнемся. Вижу у вас все отлично.

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла и обнаружила на столе конверт,интересно,кто нам написал.(Читают письмо,обсуждают).

Дети: (ответы).

Задание «Ответь на вопрос»

Вопросы:

1. Как называется страна, в которой мы живём?

2. А как называется столица нашей Родины?

3. Кто является президентом России?

4. Как называется область в котором мы живем?

5. Как называется главный город нашей области?

6.. Как называется город в котором мы живем?

7.Что изображено на гербе нашего города?

Воспитатель:: - Молоды, ребята, вы справились. . Продолжаем

Задание 2 «Разгадай Кроссенс»

КРОССЕНС– технология в развитии предпосылок критического мышления у старших дошкольников. КРОССЕНС означает «пересечение смыслов». Девять изображений расставлены так, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу все. Кроссенс – это загадка, головоломка, ребус. Очень важно научить детей думать, а не просто запоминать, вникать в суть информации, осмысливать её.

Воспитатель:: одним словом это называется государственныме символы  России?

Дети: Герб, флаг, гимн,

Воспитатель:: Флаг есть в каждой стране. Ребята, а все флаги разных стран одинаковые?

Дети: Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых мы никогда не найдем.

Воспитатель::(читает стихотворение).

Разноцветный флаг России –

Белый, синий, красный цвет.

Самый для меня красивый,

Краше флага в мире нет.

Честь и правда в этом флаге,

Кровь, пролитая в бою,

Смелость, доблесть и отвага,

Вера в Родину мою!

Воспитатель:: Кто мне расскажет про герб?

Дети: Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера) ; в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".

Воспитатель::  (Звучит гимн России). (Дети встают) - А что такое гимн? И что вы знаете о нем?

Дети: Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя.

Воспитатель:: А где мы можем услышать гимн РФ?

Дети: (на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках).

Воспитатель:: Молодцы ребята, скажите, кто управляет нашим государством?

Дети: (Президент)

Логопед: Как его зовут?

Дети: (Владимир Владимирович Путин)

Воспитатель:: Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека.

Физкультминутка

Задание  №3 «Расскажи про государственные праздники России».

Воспитатель читает задание в конверте:

 Воспитатель.  «Любите праздники отмечать, тогда потрудитесь их назвать»

Воспитатель.  Ребята, в нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане. Попробуйте их отгадать, посмотрев на картинку.

 На экране для детей представлены фото праздников (Новый год, Масленица, 23 февраля – День защитника Отечества, 12 июня – День России, 4 ноября – День народного единства, День Победы).

Игра « Ассоциация»

Воспитатель.   Молодцы! Эти праздники отмечают не только в России, но и во многих других странах. Но для нас они стали родными, и мы считаем их национальными праздниками нашей страны.

Рефлексия:

Воспитатель: -Что именно вызвало затруднение? -Что узнали нового о нашей стране? -Что было интересным? Вы с честью выдержали все, молодцы!

Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx330.3 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия –Родина моя»

Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Обобщить и систематизировать знания детей о России;

- Формировать уважительное отношение к государственным символам;

-Развивать логическое мышление, связную речь, развивать познавательную активность через решение игровых интеллектуальных задач.

- Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Предварительная работа:

1) беседы,просмотр презентации « Государственные символы России» , «Мои любимый город» , рассматривание альбомов о Нижнем Новгороде, Москве её символике;

2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;

3) Рассматривание альбома с достопримечательностями г. Выкса, знаменитые люди города, дидатические игры по данной теме. Беседы «Улицы моего города», «Выкса –город металлургов». Рисование «Любимое место в городе»

Воспитатель. Прежде чем мы начнем наше занятие предлагаю вам поприветствовать друг друга, но сделать это немного необычным способом, мы попробуем поздороваться так, как это делают народы разных стран:

- в Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди;

- жители Японии кланяются при встрече.

.Воспитатель.  Подскажите ребята жители России как здороваются?

Ответы детей

Воспитатель. Пожмем соседям руки, улыбнемся. Вижу у вас все отлично.

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла и обнаружила на столе конверт,интересно,кто нам написал.(Читают письмо,обсуждают).

Дети: (ответы).

Задание «Ответь на вопрос»

Вопросы:

1. Как называется страна, в которой мы живём?

2. А как называется столица нашей Родины?

3. Кто является президентом России?

4. Как называется область в котором мы живем?

5. Как называется главный город нашей области?

6.. Как называется город в котором мы живем?

7.Что изображено на гербе нашего города?

Воспитатель:: - Молоды, ребята, вы справились. . Продолжаем

Задание 2 «Разгадай Кроссенс»

КРОССЕНС– технология в развитии предпосылок критического мышления у старших дошкольников. КРОССЕНС означает «пересечение смыслов». Девять изображений расставлены так, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу все. Кроссенс – это загадка, головоломка, ребус. Очень важно научить детей думать, а не просто запоминать, вникать в суть информации, осмысливать её.

Воспитатель:: одним словом это называется государственныме символы  России?

Дети: Герб, флаг, гимн,

Воспитатель:: Флаг есть в каждой стране. Ребята, а все флаги разных стран одинаковые?

Дети: Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых мы никогда не найдем.

Воспитатель::(читает стихотворение).

Разноцветный флаг России –

Белый, синий, красный цвет.

Самый для меня красивый,

Краше флага в мире нет.

Честь и правда в этом флаге,

Кровь, пролитая в бою,

Смелость, доблесть и отвага,

Вера в Родину мою!

Воспитатель:: Кто мне расскажет про герб?

Дети: Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера) ; в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".

Воспитатель::  (Звучит гимн России). (Дети встают) - А что такое гимн? И что вы знаете о нем?

Дети: Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя.

Воспитатель:: А где мы можем услышать гимн РФ?

Дети: (на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках).

Воспитатель:: Молодцы ребята, скажите, кто управляет нашим государством?

Дети: (Президент)

Логопед: Как его зовут?

Дети: (Владимир Владимирович Путин)

Воспитатель:: Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека.

Физкультминутка

Задание  №3 «Расскажи про государственные праздники России».

Воспитатель читает задание в конверте:

 Воспитатель.  «Любите праздники отмечать, тогда потрудитесь их назвать»

Воспитатель.  Ребята, в нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане. Попробуйте их отгадать, посмотрев на картинку.

 На экране для детей представлены фото праздников (Новый год, Масленица, 23 февраля – День защитника Отечества, 12 июня – День России, 4 ноября – День народного единства, День Победы).

Игра « Ассоциация»

Воспитатель.   Молодцы! Эти праздники отмечают не только в России, но и во многих других странах. Но для нас они стали родными, и мы считаем их национальными праздниками нашей страны.

Рефлексия:

Воспитатель: -Что именно вызвало затруднение? -Что узнали нового о нашей стране? -Что было интересным? Вы с честью выдержали все, молодцы!

Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями.

Кроссенс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя»

Закреплять представление о Родине; воспитывать любовь к Родине; чувство гордости, уважение к государственной символике; воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина – Россия»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Моя Родина - Россия"...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия – Родина моя».

Знакомство детей с русской культурой,  с традициями русского народа....

конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Россия - Родина моя"

конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Россия - Родина моя"...

Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Россия -Родина моя!"

Воспитывать чувство любви и уважение к своей Родине-России!...

Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия – Родина моя»

Цели: Воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у детей.Задачи:Образовательные:·         Закрепить знания детей о госуд...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия – Родина моя».

Беседы о российской символике; чтение и разучивание стихотворений о Родине; чтение пословиц и поговорок о Родине; чтение русских народных сказок, рассматривание фотографий и иллюстраций на д...