Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия – Родина моя»
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Мадзаeва Ирина Александровна

Цели: Воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у детей.

Задачи:

Образовательные:

·         Закрепить знания детей о государственной символике страны: герб, гимн, флаг.

·        Обогатить словарный запас у детей по данной теме.

Развивающие:

·        Развивать у детей чувство любви и патриотизма к своей Родине.

·        Развивать диалогическую речь детей, умение слушать своих товарищей.

Воспитательные :

·         Воспитывать уважение к символам России.

·        Формировать понимание того, что символы призваны объединять жителей одной страны.

Предварительная работа: Беседы о Российской символике;  чтение и  стихотворений о Родине, чтение и заучивание пословиц и поговорок о Родине, с обсуждением их смысловой нагрузки: рассматривание иллюстраций о столице, фото лесов, полей, рек, гор, озер, морей и т. д. Чтение «Большой энциклопедии дошкольника» по теме Россия (символы России, гимн России, президент России, родной язык, широта нашей Родины, Москва, Красная площадь, Кремль и т. д.)

Методы и приемы: Игровой, наглядный, вопросы к детям, дидактическая игра, активизация словаря (герб, гимн, флаг, президент, патриот, Эльбрус и т. д.)

Материалы и оборудование: Доска интерактивная, фланелеграф, ноутбук.

Демонстрационный материал:  Презентация: карта России; Картинки : Москва, Красная площадь, президента, герба, гимна, флага, флаги разных государств. Эмблемы для ребят – «Юные патриоты», глобус.

 

Структура НОД:

 

I. Вводная часть: 4 минуты,

а) сюрпризный момент – Часы с приветствием;

б) чтение пословиц,поговорок.

в) Д/и «Кубик с сюрпризом»

II. Основная часть: - 24-26 минут

а) беседа о нашей Родине, символах России, президенте, праздниках.

б) рассматривание картинок презентации:  карта России и т. д. ;

в) рассказывание пословиц, поговорок детьми:

     г) физическая минутка «Наша Родина – Россия»;

    д) рассказы детей о флаге и гербе РФ;

е) Игра «Кубик с сюрпризом»;

ж) беседа о малой родине;

III. Заключительная часть(рефлексивный этап) 3,5 – 4 минуты

а) обобщение воспитателя подведение итогов;

б) раздача медалей  детям .

в) анализ НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия – Родина моя»

Цели: Воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у детей.

Задачи:

Образовательные:

·         Закрепить знания детей о государственной символике страны: герб, гимн, флаг.

·        Обогатить словарный запас у детей по данной теме.

Развивающие:

·        Развивать у детей чувство любви и патриотизма к своей Родине.

·        Развивать диалогическую речь детей, умение слушать своих товарищей.

Воспитательные :

·         Воспитывать уважение к символам России.

·        Формировать понимание того, что символы призваны объединять жителей одной страны.

Предварительная работа: Беседы о Российской символике;  чтение и  стихотворений о Родине, чтение и заучивание пословиц и поговорок о Родине, с обсуждением их смысловой нагрузки: рассматривание иллюстраций о столице, фото лесов, полей, рек, гор, озер, морей и т. д. Чтение «Большой энциклопедии дошкольника» по теме Россия (символы России, гимн России, президент России, родной язык, широта нашей Родины, Москва, Красная площадь, Кремль и т. д.)

Методы и приемы: Игровой, наглядный, вопросы к детям, дидактическая игра, активизация словаря (герб, гимн, флаг, президент, патриот, Эльбрус и т. д.)

Материалы и оборудование: Доска интерактивная, фланелеграф, ноутбук.

Демонстрационный материал:  Презентация: карта России; Картинки : Москва, Красная площадь, президента, герба, гимна, флага, флаги разных государств. Эмблемы для ребят – «Юные патриоты», глобус.

Структура НОД:

I. Вводная часть: 4 минуты,

а) сюрпризный момент – Часы с приветствием;

б) чтение пословиц,поговорок.

в) Д/и «Кубик с сюрпризом»

II. Основная часть: - 24-26 минут

а) беседа о нашей Родине, символах России, президенте, праздниках.

б) рассматривание картинок презентации:  карта России и т. д. ;

в) рассказывание пословиц, поговорок детьми:

     г) физическая минутка «Наша Родина – Россия»;

    д) рассказы детей о флаге и гербе РФ;

е) Игра «Кубик с сюрпризом»;

ж) беседа о малой родине;

III. Заключительная часть(рефлексивный этап) 3,5 – 4 минуты

а) обобщение воспитателя подведение итогов;

б) раздача медалей  детям .

в) анализ НОД

Ход НОД:

Воспитатель: Давайте поприветствуем наших гостей.

 Воспитатель: Посмотрите какие у меня сегодня необычные часы? Я предлагаю вам поздороваться. Ну ка  выбери картинку на часах?

Воспитатель : Ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем. А вы хорошо знаете свою Родину? Хотите это проверить?

Воспитатель: обратите внимание на экран

  Видеоролик.

Воспитатель : Унашей страны удивительно красивое имя -Россия!

Воспитатель : Свою Родину мы ласково называем Матушкой.     Что такое Родина?

Дети: - это дом, в котором мы живём, это место в котором мы родились и выросли, наши предки, наши мамы, папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь. И город, со своими улицами и парками.

Воспитатель : Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине.

Давайте вспомним некоторые из них.

Дети:

-Дома и стены помогают.

-Всякому мила своя сторона.

-Родная землица и во сне снится.

-Нет земли краше, чем Родина наша.

-Если народ един, он непобедим.

-Кто за Родину горой - тот и герой

-Береги землю родимую как мать любимую.

     -Одна у человека мать - одна и Родина.

    -Человек без Родины, как соловей без песни.

Воспитатель : Чему учат нас пословицы? (ответы детей). Правильно, они учат нас добру, любви и уважению к Родине.

Воспитатель: ребята, где  можно увидеть сразу всю страну?

Дети: ( На глобусе, на карте - икт).

Воспитатель :  перед нами карта какой страны? Кто знает?

Дети: Россия, Российской Федерации.

Воспитатель : Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту Это огромная страна, одна из самых больших в мире. Когда на одном конце нашей страны может идти снег, то на другом припекает солнышко.

Воспитатель: Что же еще может рассказать карта?

Что за синие волнистые линии ,которых очень много? ( Это реки, моря и озера. А какие реки вы знаете?- Волга, Енисей., Лена, Дон)

Воспитатель: А как вы думаете, что обозначает Зеленый цвет?

( Зеленый цвет это лес .)

Воспитатель: Коричневый цвет что обозначает? ( это горы) А какие горы вы знаете? Уральские, Кавказские: Казбек Эльбрус.

Природа России очень разнообразная — много рек, морей, лесов.

Народ проживающий в России?

Воспитатель : Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Мы живем в России. Мы живущие в России - россияне.

Воспитатель : Как вы думаете, сколько народов проживает в России?  Слайд (Педагог выставляет фото людей разной национальности).

(Татары, мордва, ингуши, якуты, башкиры, буряты, чукчи, калмыки, чуваши, коми, нанайцы, ненцы, дагестанцы, кумыки, чуваши, удмурты, чеченцы)

Воспитатель : А чем народы отличаются друг от друга? (Они могут отличаться внешностью. У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые национальные костюмы. Даже любимая еда у всех разная. Каждый народ говорит на своем языке.)

Воспитатель : - Как вы думаете, на каком языке говорят в нашей стране все народы? Он же государственный язык Российской Федерации. (Русский).

- Правильно, у каждого народа есть свой язык, но на русском языке говорят все люди в России, на русском языке заполняются официальные документы.

Воспитатель В каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны как называется?  (Столица).

 Ребята, как называется столица России(индивидуальные ответы детей).

Воспитатель :

- Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (президент)

- Президентам нашей страны является.? (В. В. Путин( 4 слайд)

- А кто избирает президента? (народ)

Воспитатель : Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека.

Воспитатель :

- У всякой страны есть три обязательных официальных символа. По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь.

- Какие это символы? (Флаг, герб, гимн).

Воспитатель : Ребята Флаг есть в каждой стране, а все флаги разных стран одинаковые?

Дети: Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых мы никогда не найдем. ( Флаги разных стран Слайд )

Воспитатель : Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг? А как еще можно назвать флаг? (Триколор)

Дети: трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная.

Воспитатель : Что обозначают эти цвета?

Дети(ответы детей)

Белый цвет означает мир, чистоту;

Синий цвет символ веры и верности;

Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.

Воспитатель : Что изображено на нашем гербе? (Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея.)

А что символизирует наш Герб (Герб наш символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость.)

Воспитатель : Что такое государственный гимн?

Гимн России -это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, а так же во время спортивных соревнований, при награждении наших спортсменов медалями за победу.

Слушают Гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают.

Воспитатель : Хорошо ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру

« Волшебный КУБ»

Воспитатель: (воспитатель обращает внимание детей, что на столе лежит что –то, накрытое салфеткой)

Ребята, это кубик, но непростой, а с секретом. Что изображено на кубике? (достопримечательности России). Дети берут кубик, бросают и воспитатель зачитывает вопрос, ребенок отвечает.

Воспитатель  Молодцы, ребята. Справились с заданием.

Физкультминутка

«Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Воспитатель  А мы продолжаем наше путешествие…

Воспитатель  Родина  у  человека  бывает  большая  и  малая.  Но  большая  родина  всегда начинается с малой. Это место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.  

Воспитатель  Ребята, а какая же у нас малая Родина?

Ролик ( Осетия)

Воспитатель : Найдите среди гербов и флагов, герб и флаг Северной Осетии Алании ( на слайде размещены флаги и гербы нескольких республик).

Воспитатель: Из скольких цветов состоит флаг Осетии и как его можно назвать? ( из трех цветов -Триколор).

Назовите цвета флага что они символизируют? ( Белый, красный ,желтый.)

Белый цвет – символ чистоты, чести и благородства.

Красный – Символ воинской славы

Желтый – Символ изобилия и благодати.

Воспитатель: Какое животное изображено не гербе Северной Осетии Алании и почему? ( снежный барс, потому что барс очень красивый, сильный , отважный зверь. Он без страха бросается на врага, никогда не отступает, даже если враг сильней.

Верно, это означает что осетинский народ, как снежный барс сильный и смелый.

Воспитатель: а сейчас мы с вами ребята нарисуем нашу карту , с помощью планшетов.

3.    Подведение итогов занятия

– Вот и подошло к концу наше занятие.

– Как называется страна, в которой мы живём, ее столица?

– Кто изображен на гербе России?

– Какие цвета на флаге России?

– Как называется торжественная песня, прославляющая страну и народ этой страны?

– Что вам больше всего понравилось и почему?

– Видео «Россия – мы дети твои» – (слайд 22).

– Занятие окончено. Спасибо и до встречи!

 

Воспитатель : Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями.

Вы самые настоящие патриоты своей страны. Я выражаю вам благодарность и награждаю медалями за ваши знания о своей стране, и дружбу, проявленную в путешествии.

  1. ПУТЕШЕСТВИЕ
  2. ПОСЛОВИЦЫ
  3. КАРТА
  4. НАРОД РОССИИ
  5. ЯЗЫК
  6. СТОЛИЦА
  7. ПРЕЗИДЕНТ
  8. СИМВОЛЫ
  9. ФЛАГ
  10. ГЕРБ
  11. ГИМН
  12. ИГРА С КУБИКОМ
  13. ФИЗ-МИНУТКА
  14. МАЛАЯ РОДИНА
  15. СЛАЙД ГЕРБ ФЛАГ ОСЕТИИ
  16. ЦВЕТА ФЛАГА ОСЕТИИ
  17. ГЕРБ ОСЕТИИ
  18. РИСОВАНИЕ НА ПЛАНШЕТАХ
  19. ИТОГ ЗАНЯТИЯ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя»

Закреплять представление о Родине; воспитывать любовь к Родине; чувство гордости, уважение к государственной символике; воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина – Россия»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Моя Родина - Россия"...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия – Родина моя».

Знакомство детей с русской культурой,  с традициями русского народа....

конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Россия - Родина моя"

конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Россия - Родина моя"...

Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Россия -Родина моя!"

Воспитывать чувство любви и уважение к своей Родине-России!...

Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия –Родина моя»

Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия –Родина моя»Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возрас...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия – Родина моя».

Беседы о российской символике; чтение и разучивание стихотворений о Родине; чтение пословиц и поговорок о Родине; чтение русских народных сказок, рассматривание фотографий и иллюстраций на д...