Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия – Родина моя»
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Цели: Воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у детей.
Задачи:
Образовательные:
· Закрепить знания детей о государственной символике страны: герб, гимн, флаг.
· Обогатить словарный запас у детей по данной теме.
Развивающие:
· Развивать у детей чувство любви и патриотизма к своей Родине.
· Развивать диалогическую речь детей, умение слушать своих товарищей.
Воспитательные :
· Воспитывать уважение к символам России.
· Формировать понимание того, что символы призваны объединять жителей одной страны.
Предварительная работа: Беседы о Российской символике; чтение и стихотворений о Родине, чтение и заучивание пословиц и поговорок о Родине, с обсуждением их смысловой нагрузки: рассматривание иллюстраций о столице, фото лесов, полей, рек, гор, озер, морей и т. д. Чтение «Большой энциклопедии дошкольника» по теме Россия (символы России, гимн России, президент России, родной язык, широта нашей Родины, Москва, Красная площадь, Кремль и т. д.)
Методы и приемы: Игровой, наглядный, вопросы к детям, дидактическая игра, активизация словаря (герб, гимн, флаг, президент, патриот, Эльбрус и т. д.)
Материалы и оборудование: Доска интерактивная, фланелеграф, ноутбук.
Демонстрационный материал: Презентация: карта России; Картинки : Москва, Красная площадь, президента, герба, гимна, флага, флаги разных государств. Эмблемы для ребят – «Юные патриоты», глобус.
Структура НОД:
I. Вводная часть: 4 минуты,
а) сюрпризный момент – Часы с приветствием;
б) чтение пословиц,поговорок.
в) Д/и «Кубик с сюрпризом»
II. Основная часть: - 24-26 минут
а) беседа о нашей Родине, символах России, президенте, праздниках.
б) рассматривание картинок презентации: карта России и т. д. ;
в) рассказывание пословиц, поговорок детьми:
г) физическая минутка «Наша Родина – Россия»;
д) рассказы детей о флаге и гербе РФ;
е) Игра «Кубик с сюрпризом»;
ж) беседа о малой родине;
III. Заключительная часть: (рефлексивный этап) 3,5 – 4 минуты
а) обобщение воспитателя подведение итогов;
б) раздача медалей детям .
в) анализ НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 29.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия – Родина моя»
Цели: Воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у детей.
Задачи:
Образовательные:
· Закрепить знания детей о государственной символике страны: герб, гимн, флаг.
· Обогатить словарный запас у детей по данной теме.
Развивающие:
· Развивать у детей чувство любви и патриотизма к своей Родине.
· Развивать диалогическую речь детей, умение слушать своих товарищей.
Воспитательные :
· Воспитывать уважение к символам России.
· Формировать понимание того, что символы призваны объединять жителей одной страны.
Предварительная работа: Беседы о Российской символике; чтение и стихотворений о Родине, чтение и заучивание пословиц и поговорок о Родине, с обсуждением их смысловой нагрузки: рассматривание иллюстраций о столице, фото лесов, полей, рек, гор, озер, морей и т. д. Чтение «Большой энциклопедии дошкольника» по теме Россия (символы России, гимн России, президент России, родной язык, широта нашей Родины, Москва, Красная площадь, Кремль и т. д.)
Методы и приемы: Игровой, наглядный, вопросы к детям, дидактическая игра, активизация словаря (герб, гимн, флаг, президент, патриот, Эльбрус и т. д.)
Материалы и оборудование: Доска интерактивная, фланелеграф, ноутбук.
Демонстрационный материал: Презентация: карта России; Картинки : Москва, Красная площадь, президента, герба, гимна, флага, флаги разных государств. Эмблемы для ребят – «Юные патриоты», глобус.
Структура НОД:
I. Вводная часть: 4 минуты,
а) сюрпризный момент – Часы с приветствием;
б) чтение пословиц,поговорок.
в) Д/и «Кубик с сюрпризом»
II. Основная часть: - 24-26 минут
а) беседа о нашей Родине, символах России, президенте, праздниках.
б) рассматривание картинок презентации: карта России и т. д. ;
в) рассказывание пословиц, поговорок детьми:
г) физическая минутка «Наша Родина – Россия»;
д) рассказы детей о флаге и гербе РФ;
е) Игра «Кубик с сюрпризом»;
ж) беседа о малой родине;
III. Заключительная часть: (рефлексивный этап) 3,5 – 4 минуты
а) обобщение воспитателя подведение итогов;
б) раздача медалей детям .
в) анализ НОД
Ход НОД:
Воспитатель: Давайте поприветствуем наших гостей.
Воспитатель: Посмотрите какие у меня сегодня необычные часы? Я предлагаю вам поздороваться. Ну ка выбери картинку на часах?
Воспитатель : Ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем. А вы хорошо знаете свою Родину? Хотите это проверить?
Воспитатель: обратите внимание на экран
Видеоролик.
Воспитатель : Унашей страны удивительно красивое имя -Россия!
Воспитатель : Свою Родину мы ласково называем Матушкой. Что такое Родина?
Дети: - это дом, в котором мы живём, это место в котором мы родились и выросли, наши предки, наши мамы, папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь. И город, со своими улицами и парками.
Воспитатель : Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине.
Давайте вспомним некоторые из них.
Дети:
-Дома и стены помогают.
-Всякому мила своя сторона.
-Родная землица и во сне снится.
-Нет земли краше, чем Родина наша.
-Если народ един, он непобедим.
-Кто за Родину горой - тот и герой
-Береги землю родимую как мать любимую.
-Одна у человека мать - одна и Родина.
-Человек без Родины, как соловей без песни.
Воспитатель : Чему учат нас пословицы? (ответы детей). Правильно, они учат нас добру, любви и уважению к Родине.
Воспитатель: ребята, где можно увидеть сразу всю страну?
Дети: ( На глобусе, на карте - икт).
Воспитатель : перед нами карта какой страны? Кто знает?
Дети: Россия, Российской Федерации.
Воспитатель : Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту Это огромная страна, одна из самых больших в мире. Когда на одном конце нашей страны может идти снег, то на другом припекает солнышко.
Воспитатель: Что же еще может рассказать карта?
Что за синие волнистые линии ,которых очень много? ( Это реки, моря и озера. А какие реки вы знаете?- Волга, Енисей., Лена, Дон)
Воспитатель: А как вы думаете, что обозначает Зеленый цвет?
( Зеленый цвет это лес .)
Воспитатель: Коричневый цвет что обозначает? ( это горы) А какие горы вы знаете? Уральские, Кавказские: Казбек Эльбрус.
Природа России очень разнообразная — много рек, морей, лесов.
Народ проживающий в России?
Воспитатель : Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Мы живем в России. Мы живущие в России - россияне.
Воспитатель : Как вы думаете, сколько народов проживает в России? Слайд (Педагог выставляет фото людей разной национальности).
(Татары, мордва, ингуши, якуты, башкиры, буряты, чукчи, калмыки, чуваши, коми, нанайцы, ненцы, дагестанцы, кумыки, чуваши, удмурты, чеченцы)
Воспитатель : А чем народы отличаются друг от друга? (Они могут отличаться внешностью. У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые национальные костюмы. Даже любимая еда у всех разная. Каждый народ говорит на своем языке.)
Воспитатель : - Как вы думаете, на каком языке говорят в нашей стране все народы? Он же государственный язык Российской Федерации. (Русский).
- Правильно, у каждого народа есть свой язык, но на русском языке говорят все люди в России, на русском языке заполняются официальные документы.
Воспитатель В каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны как называется? (Столица).
Ребята, как называется столица России? (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель :
- Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (президент)
- Президентам нашей страны является.? (В. В. Путин( 4 слайд)
- А кто избирает президента? (народ)
Воспитатель : Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека.
Воспитатель :
- У всякой страны есть три обязательных официальных символа. По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь.
- Какие это символы? (Флаг, герб, гимн).
Воспитатель : Ребята Флаг есть в каждой стране, а все флаги разных стран одинаковые?
Дети: Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых мы никогда не найдем. ( Флаги разных стран Слайд )
Воспитатель : Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг? А как еще можно назвать флаг? (Триколор)
Дети: трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная.
Воспитатель : Что обозначают эти цвета?
Дети: (ответы детей)
Белый цвет означает мир, чистоту;
Синий цвет символ веры и верности;
Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.
Воспитатель : Что изображено на нашем гербе? (Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея.)
А что символизирует наш Герб (Герб наш символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость.)
Воспитатель : Что такое государственный гимн?
Гимн России -это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, а так же во время спортивных соревнований, при награждении наших спортсменов медалями за победу.
Слушают Гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают.
Воспитатель : Хорошо ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру
« Волшебный КУБ»
Воспитатель: (воспитатель обращает внимание детей, что на столе лежит что –то, накрытое салфеткой)
Ребята, это кубик, но непростой, а с секретом. Что изображено на кубике? (достопримечательности России). Дети берут кубик, бросают и воспитатель зачитывает вопрос, ребенок отвечает.
Воспитатель Молодцы, ребята. Справились с заданием.
Физкультминутка
«Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель А мы продолжаем наше путешествие…
Воспитатель Родина у человека бывает большая и малая. Но большая родина всегда начинается с малой. Это место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.
Воспитатель Ребята, а какая же у нас малая Родина?
Ролик ( Осетия)
Воспитатель : Найдите среди гербов и флагов, герб и флаг Северной Осетии Алании ( на слайде размещены флаги и гербы нескольких республик).
Воспитатель: Из скольких цветов состоит флаг Осетии и как его можно назвать? ( из трех цветов -Триколор).
Назовите цвета флага что они символизируют? ( Белый, красный ,желтый.)
Белый цвет – символ чистоты, чести и благородства.
Красный – Символ воинской славы
Желтый – Символ изобилия и благодати.
Воспитатель: Какое животное изображено не гербе Северной Осетии Алании и почему? ( снежный барс, потому что барс очень красивый, сильный , отважный зверь. Он без страха бросается на врага, никогда не отступает, даже если враг сильней.
Верно, это означает что осетинский народ, как снежный барс сильный и смелый.
Воспитатель: а сейчас мы с вами ребята нарисуем нашу карту , с помощью планшетов.
3. Подведение итогов занятия
– Вот и подошло к концу наше занятие.
– Как называется страна, в которой мы живём, ее столица?
– Кто изображен на гербе России?
– Какие цвета на флаге России?
– Как называется торжественная песня, прославляющая страну и народ этой страны?
– Что вам больше всего понравилось и почему?
– Видео «Россия – мы дети твои» – (слайд 22).
– Занятие окончено. Спасибо и до встречи!
Воспитатель : Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями.
Вы самые настоящие патриоты своей страны. Я выражаю вам благодарность и награждаю медалями за ваши знания о своей стране, и дружбу, проявленную в путешествии.
- ПУТЕШЕСТВИЕ
- ПОСЛОВИЦЫ
- КАРТА
- НАРОД РОССИИ
- ЯЗЫК
- СТОЛИЦА
- ПРЕЗИДЕНТ
- СИМВОЛЫ
- ФЛАГ
- ГЕРБ
- ГИМН
- ИГРА С КУБИКОМ
- ФИЗ-МИНУТКА
- МАЛАЯ РОДИНА
- СЛАЙД ГЕРБ ФЛАГ ОСЕТИИ
- ЦВЕТА ФЛАГА ОСЕТИИ
- ГЕРБ ОСЕТИИ
- РИСОВАНИЕ НА ПЛАНШЕТАХ
- ИТОГ ЗАНЯТИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя»
Закреплять представление о Родине; воспитывать любовь к Родине; чувство гордости, уважение к государственной символике; воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина – Россия»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Моя Родина - Россия"...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия – Родина моя».
Знакомство детей с русской культурой, с традициями русского народа....
конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Россия - Родина моя"
конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Россия - Родина моя"...
Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Россия -Родина моя!"
Воспитывать чувство любви и уважение к своей Родине-России!...
Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия –Родина моя»
Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия –Родина моя»Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возрас...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия – Родина моя».
Беседы о российской символике; чтение и разучивание стихотворений о Родине; чтение пословиц и поговорок о Родине; чтение русских народных сказок, рассматривание фотографий и иллюстраций на д...