Тематическая неделя «Масленица»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Сиделёва Валерия Александровна

Тематическая неделя «Масленица»

Актуализировать представления дошкольников о русском народном празднике Масленица: её значении, символах, традициях.

Продолжать формировать интерес к русским народным играм; желание играть в них, соблюдая правила и используя заклички.

Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_maslenitsa.docx51.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя «Масленица»

Актуализировать представления дошкольников о русском народном празднике Масленица: её значении, символах, традициях.

Продолжать формировать интерес к русским народным играм; желание играть в них, соблюдая правила и используя заклички.

Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

Итоговые мероприятия : «Музыкальное развлечение «Масленицу встречаем, блины выпекаем!»

 Понедельник 11.03.2024

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР

РР
ХЭР
ФР

Утренняя гимнастика (комплекс №   1 )

Обогащённые игры в центрах активности

Подготовка к завтраку

Самостоятельная деятельность детей в ИЗО уголке

Рисование, раскраски по теме «Масленица»

Ежедневные беседы о самочувствии детей, о их настроении

Утренний круг:

  • Приветствие «Мы все с вами маленькие»
  • Пальчиковая гимнастика «Солнце светит очень ярко»
  • Стихотворения недели «Воробей»
  • Планирование дня, работа с календарем.

ООД

Развития речи

9.10-9.25

О.С Ушакова. стр 62. Занятие №19  Составления описательного рассказа об игрушках «пароход, лиса ,петух.»

Учить состовлять совместно с воспитателем рассказ об игрушках. Активизировать употребления прилагательных, закрепить умение образовывать формы родительного падежа единственного и множественного числа имен существительных.

Физическое воспитания

9.45-10.00

Смотреть план инструктора по физической культуры.

Прогулка

ПР
ФР

Наблюдение за воробьем

Цели:продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье;обогащать словарный запас художественным словом о воробье;учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.

Трудовая деятельность

Расчистка грядок на огороде от старых сорняков.

Подвижные игры

«Перелет птиц».

Цели: учить бегать по всей площадке;развивать ловкость, внимательность.

Дидактическая игра

«Что это за птица?»

Цель: закрепить признаки зимующих птиц; формировать умение образовывать сложные слова (красногрудый, белохвостая…).

Индивидуальная работа

Метание мешочков в вертикальную цель.

Цель:развитие меткости, глазомера.

Работа перед сном

РР
ХЭР

Беседа:  «Народные праздники на Руси. Масленица»

Цель: Расширение знаний и воспитание у детей интереса к русским народным праздникам, традициям, связанным с приходом весны, пробуждением природы через знакомство с обрядовым праздником «Масленица». Дать понятие, что этот праздник означает проводы зимы и встречу весны. Целую неделю длится это праздник, и каждый день имеет свой установленный порядок.

Вечер

СКР

ПР
ХЭР

Чтение "Масленица угощает!" И. Мордовина. Цель: создать праздничное настроение.

С/Р игра «В семье Масленица»

Общение на тему «Мои добрые поступки»

Цель: развивать социально-нравственное воспитание детей.

Слушание: русских народных песен. Цель: воспитывать положительное эмоциональное отношение к празднику

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия

Прогулка

РР
СКР

ФР

Наблюдение: одежда детей. Цель: учить детей различать пол ребенка по одежде, формировать образ своего «Я». Активизировать в речи названия предметов одежды, их характеристики (шапка меховая).

Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности: игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Вторник 12.03.2024

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

РР
СКР

Утренняя гимнастика (комплекс № 2   )

Обогащённые игры в центрах активности

Подготовка к завтраку

Рассматривание иллюстраций картин Кустодиева «Масленица», Соловьёва «Тройка».

Настольные игры «Лото»,

«Разрезные картинки». 

Цель: развивать представление о народных игрушках, традициях, мелкую моторику рук.

Консультация: «История масленицы»

Утренний круг:

  • Приветствие «Мы все с вами маленькие»
  • Пальчиковая гимнастика «Солнце светит очень ярко»
  • Стихотворения недели «Воробей»

Планирование дня, работа с календарем

ООД

Познавательное развития (РЕМП)

9.10-9.25

И.А.Помораева. стр.23 Занятия 13

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значения слов: по много, поровну. Упражнять в ориентирование на собственном теле, различать правую и левую руку.  

Музыкальное развитие

9.30-9.45

Смотреть план музыкального руководителя.

 

Прогулка

СКР
ФР

Наблюдение за работой дворника

Цели: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий;учить оценивать результаты труда.

Трудовая деятельность

Сбор прошлогодней листвы, веточек, мусора.

Подвижная игра

«Ворона и воробей».

Цель:продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра

«Кому что нужно»

Цель: упражнять в классификации предметов; развивать умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Работа перед сном

СКР
РР

Беседа: «Масленица пришла – пословицы, поговорки принесла».  Цель: познакомить детей с малыми формами устного народного творчества, развивать память, воспитывать интерес к русской народной культуре.

Заучивание пословицы: «Без блинов – не масленица!». Цель: развивать память у детей.

Вечер

ФР
ПР
РР

Просмотр мультфильма «Смешарики – Масленица».

Кружковая работа: «Дружные пальчики»

Игры-драматизации.

Цель: учить выбирать для себя и друзей роли, подбирать костюмы, атрибуты.

Беседа  с детьми на тему:  «Что является символом масленицы?». Цель:  закрепить знания детей о символах масленицы.

Беседа  с детьми на тему:  «Что является символом масленицы?». Цель:  закрепить знания детей о символах масленицы.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия

Прогулка

ФР
РР
ХЭР

Наблюдение: за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Ход наблюдения: Посмотрите, сколько снега в огороде. В народе говорят: «Чем больше снега зимой, тем лучше урожай осенью». Ребята, зачем мы очищаем дорожки от снега и сваливаем его на грядки, под деревья? Снег — одеяло для земли. Зачем мы повесили кормушку именно на участке огорода? Наступит весна и птицы в знак благодарности за то, что мы их зимой кормили (семечками, крупой, крошками), поедят вредителей на нашем огороде.

Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности: игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Среда 13.03.2024

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
ФР

Утренняя гимнастика (комплекс №  3  )

Обогащённые игры в центрах активности

Подготовка к завтраку

Беседа  с детьми на тему:  «Что является символом масленицы?». Цель:  закрепить знания детей о символах масленицы.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Утренний круг:

  • Приветствие «Мы все с вами маленькие»
  • Пальчиковая гимнастика «Солнце светит очень ярко»
  • Стихотворения недели «Воробей»

Планирование дня, работа с календарем

ООД        

Позновательное Развития

9.10-9.25

Тема: Масленица

Цель: Создать условия для знакомства детей с народными традициями празднования Масленицы; знакомство детей со старинными обычаями встречи весны.

Физическое воспитания

9.45-10.00

Смотреть план инструктора по физической культуры.

Прогулка

ПР
РР
ФР

Наблюдение за легковым автомобилем

Цели:продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта;развивать наблюдательность;

воспитывать положительное отношение к людям труда.

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке.

Подвижная игра

«Не замочи ног»

Цель:учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Дидактическая игра

«Кто знает, пусть продолжит»

Цель: развивать умение классифицировать транспорт (водный, наземный, воздушный).

Индивидуальная работа

Прыжки вверх с места.

Цель:развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.

Работа перед сном

РР
СКР

Беседа  с детьми на тему:  «Что является символом масленицы?». Цель:  закрепить знания детей о символах масленицы.

Вечер

ФР
ПР
ХЭР
СКР

Отгадывание загадок на тему: «Масленица». Цель: закрепить знания детей о празднике «Масленица».

Беседа «На остановке».

Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на остановках, в общественном транспорте, учить различать проезжую часть, обочину дороги, тротуар.

Беседа с детьми на тему: «Как празднуют масленицу в деревне, в городе?». Цель: учить находить сходства и различии в праздновании праздника.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия

Прогулка

СКР
РР

Наблюдение за деревьями. Цель: продолжать знакомить детей с особенностями пробуждения деревьев весной.

Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности: игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Четверг 14.03.2024

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ХЭР
ФР
РР
СКР
ПР

Утренняя гимнастика (комплекс №  4  )

Обогащённые игры в центрах активности

Подготовка к завтраку

Игры со строительным материалом: строим магазин. Цель: учить детей выполнять объемную постройку коллективно, согласовывать свои действия с действиями других играющих.

Ежедневные беседы о самочувствии детей, о их настроении

Утренний круг:

  • Приветствие «Мы все с вами маленькие»
  • Пальчиковая гимнастика «Солнце светит очень ярко»
  • Стихотворения недели «Воробей»

Планирование дня, работа с календарем

ООД

Лепка

9.10-9.25

Тема: «Блины»

Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать общую моторику.

Музыкальное развитие

9.55-10.10

Смотреть план музыкального руководителя.

Прогулка

ПР
ФР
РР

Наблюдение за сосульками

Цели:знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями;

- способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы.

Трудовая деятельность

Посыпание песком дорожек на участке.  

Подвижная игра

«Лови — бросай».

Цель: учить ловить мяч, не прижимая его кгруди;бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

Дидактическая игра

«Мое облако»

Цель: развивать воображение, образное восприятие природы.

Индивидуальная работа

Прыжки вверх с места.

Цель:развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Работа перед сном

СКР
РР

Чтение П.А. Вяземский «Скоро Масленицы звонкой закипит веселый пир». Цель: продолжать знакомить с праздником через литературу.

Д/И  «Волшебный мешочек?».  Цель: развивать образное восприятие и мышление.

Вечер

СКР
ХЭР
ФР

Пальчиковая гимнастика «Весна». Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

С/Р игра «Семья» (Как я маме помогаю печь блины). Цель: развивать чувство коллективности, умение добиваться цели приемлемыми способами общения.

Совместный труд детей

(ремонт книжек). Цель: воспитывать аккуратность, бережность, формирование навыков поддерживания порядка в группе.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия

Прогулка

ФР
ПР
РР

Наблюдение за голубями. Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания;

формировать реальные представления о жизни птиц.

Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности: игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Пятница 15.03.2024.

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
ХЭР

Утренняя гимнастика (комплекс №5    )

Обогащённые игры в центрах активности

Подготовка к завтраку

Игры со строительным материалом: строим магазин. Цель: учить детей выполнять объемную постройку коллективно, согласовывать свои действия с действиями других играющих.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Утренний круг:

  • Приветствие «Мы все с вами маленькие»
  • Пальчиковая гимнастика «Солнце светит очень ярко»
  • Стихотворения недели «Воробей»

Планирование дня, работа с календарем

ООД

Рисование

9.10-9.25

Тема: «Масленица»

Цель: Знакомство детей со старинными обычаями встречи весны.

Задачи: Познакомить детей с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями проведения праздника. Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение правильно держать кисть аккуратно, не выходя за контур раскрашивать блин. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, желание применять их в жизни.

        

Физическое развитие на свежем воздухе

10.30-10.45

Смотреть план по физической культуре.

Кружок «Весёлый конструктор»

16.30-17.00

Тема: «Горка для куклы Кати»

Учить строить горку, приставляя детали (кубики, призму, кирпичик) друг к другу, делать постройку устойчивой. Учить различать и называть четыре основных цвета. Развивать стремление к игровому общению. Воспитывать бережное отношение к конструктору.

Прогулка

ПР
СКР
ФР
ХЭР

«Что такое воздух»

Цель: познакомить детей с таким компонентом природы как воздух, его свойствами.

Дидактическая игра: «Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его.

Цель: научить подбирать относительные прилагательные

Трудовая деятельность:

Подметание дорожек на участке.

 Цель: учить правильно, пользоваться вениками. Развивать трудолюбие, интерес помогать взрослым.

Подвижные игры:

 «Четыре стихии»

Цель: развивать внимание, память, ловкость.

 «У кого мяч»

 Цель: учить держать спину ровно, укреплять мышцы спины, упражнять передачу мяча.

Индивидуальная работа:

«Кто дольше простоит на одной ноге».

Цель: учить быстро, действовать при потере равновесия

Работа перед сном

СКР

Чтение П.А. Вяземский «Скоро Масленицы звонкой закипит веселый пир». Цель: продолжать знакомить с праздником через литературу.

Д/И  «Волшебный мешочек?».  Цель: развивать образное восприятие и мышление

Вечер

ХЭР

РР

Чтение "Масленица угощает!" И. Мордовина. Цель: создать праздничное настроение.

Общение на тему «Мои добрые поступки»

Цель: развивать социально-нравственное воспитание детей.

Слушание: русских народных песен. Цель: воспитывать положительное эмоциональное отношение к празднику.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия

Прогулка

ПР

РР

Наблюдение за голубями. Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания;

формировать реальные представления о жизни птиц.

Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности: игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели «Масленица" в подготовительной группе

Планирование тематической недели «Масленица" в подготовительной  группе...

Конспект планирования тематической недели "Масленица"

Приобщение детей к истокам народной культуры...

Тематическая неделя «Масленица»

Очет "Масленица" в младшей группе...

Отчет по тематической недели «Масленица».

Цель: приобщение к истокам русской народной культуры, воспитание любви к семье, Родине....

Тематическая неделя "Масленица"

Пальчиковое рисование (красим блинчики) учимся рисовать красками при помощи  пальцев. Работать можно как в подгруппе так и индивидуально.Мы с ребятами  работали подгруппой посмотрели му...