Тематическая неделя «Масленица»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тематическая неделя «Масленица»
Актуализировать представления дошкольников о русском народном празднике Масленица: её значении, символах, традициях.
Продолжать формировать интерес к русским народным играм; желание играть в них, соблюдая правила и используя заклички.
Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, чувство патриотизма, основанного на русских традициях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Масленица»
Актуализировать представления дошкольников о русском народном празднике Масленица: её значении, символах, традициях.
Продолжать формировать интерес к русским народным играм; желание играть в них, соблюдая правила и используя заклички.
Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, чувство патриотизма, основанного на русских традициях.
Итоговые мероприятия : «Музыкальное развлечение «Масленицу встречаем, блины выпекаем!»
Понедельник 11.03.2024
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | СКР РР | Утренняя гимнастика (комплекс № 1 ) Обогащённые игры в центрах активности Подготовка к завтраку | Самостоятельная деятельность детей в ИЗО уголке Рисование, раскраски по теме «Масленица» | Ежедневные беседы о самочувствии детей, о их настроении | ||
Утренний круг:
| ||||||
ООД | Развития речи 9.10-9.25 | О.С Ушакова. стр 62. Занятие №19 Составления описательного рассказа об игрушках «пароход, лиса ,петух.» Учить состовлять совместно с воспитателем рассказ об игрушках. Активизировать употребления прилагательных, закрепить умение образовывать формы родительного падежа единственного и множественного числа имен существительных. | ||||
Физическое воспитания 9.45-10.00 | Смотреть план инструктора по физической культуры. | |||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за воробьем Цели:продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье;обогащать словарный запас художественным словом о воробье;учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны. | Трудовая деятельность Расчистка грядок на огороде от старых сорняков. Подвижные игры «Перелет птиц». Цели: учить бегать по всей площадке;развивать ловкость, внимательность. Дидактическая игра «Что это за птица?» Цель: закрепить признаки зимующих птиц; формировать умение образовывать сложные слова (красногрудый, белохвостая…). | Индивидуальная работа Метание мешочков в вертикальную цель. Цель:развитие меткости, глазомера. | ||
Работа перед сном | РР | Беседа: «Народные праздники на Руси. Масленица» Цель: Расширение знаний и воспитание у детей интереса к русским народным праздникам, традициям, связанным с приходом весны, пробуждением природы через знакомство с обрядовым праздником «Масленица». Дать понятие, что этот праздник означает проводы зимы и встречу весны. Целую неделю длится это праздник, и каждый день имеет свой установленный порядок. | ||||
Вечер | СКР ПР | Чтение "Масленица угощает!" И. Мордовина. Цель: создать праздничное настроение. С/Р игра «В семье Масленица» | Общение на тему «Мои добрые поступки» Цель: развивать социально-нравственное воспитание детей. | Слушание: русских народных песен. Цель: воспитывать положительное эмоциональное отношение к празднику | ||
Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия | ||||||
Прогулка | РР ФР | Наблюдение: одежда детей. Цель: учить детей различать пол ребенка по одежде, формировать образ своего «Я». Активизировать в речи названия предметов одежды, их характеристики (шапка меховая). | Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности: игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Вторник 12.03.2024
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | РР | Утренняя гимнастика (комплекс № 2 ) Обогащённые игры в центрах активности Подготовка к завтраку | Рассматривание иллюстраций картин Кустодиева «Масленица», Соловьёва «Тройка». Настольные игры «Лото», «Разрезные картинки». Цель: развивать представление о народных игрушках, традициях, мелкую моторику рук. | Консультация: «История масленицы» | ||
Утренний круг:
Планирование дня, работа с календарем | ||||||
ООД | Познавательное развития (РЕМП) 9.10-9.25 | И.А.Помораева. стр.23 Занятия 13 Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значения слов: по много, поровну. Упражнять в ориентирование на собственном теле, различать правую и левую руку. | ||||
Музыкальное развитие 9.30-9.45 | Смотреть план музыкального руководителя.
| |||||
Прогулка | СКР | Наблюдение за работой дворника Цели: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий;учить оценивать результаты труда. | Трудовая деятельность Сбор прошлогодней листвы, веточек, мусора. Подвижная игра «Ворона и воробей». Цель:продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Дидактическая игра «Кому что нужно» Цель: упражнять в классификации предметов; развивать умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. | ||
Работа перед сном | СКР | Беседа: «Масленица пришла – пословицы, поговорки принесла». Цель: познакомить детей с малыми формами устного народного творчества, развивать память, воспитывать интерес к русской народной культуре. Заучивание пословицы: «Без блинов – не масленица!». Цель: развивать память у детей. | ||||
Вечер | ФР | Просмотр мультфильма «Смешарики – Масленица». Кружковая работа: «Дружные пальчики» Игры-драматизации. Цель: учить выбирать для себя и друзей роли, подбирать костюмы, атрибуты. | Беседа с детьми на тему: «Что является символом масленицы?». Цель: закрепить знания детей о символах масленицы. | Беседа с детьми на тему: «Что является символом масленицы?». Цель: закрепить знания детей о символах масленицы. | ||
Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия | ||||||
Прогулка | ФР | Наблюдение: за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Ход наблюдения: Посмотрите, сколько снега в огороде. В народе говорят: «Чем больше снега зимой, тем лучше урожай осенью». Ребята, зачем мы очищаем дорожки от снега и сваливаем его на грядки, под деревья? Снег — одеяло для земли. Зачем мы повесили кормушку именно на участке огорода? Наступит весна и птицы в знак благодарности за то, что мы их зимой кормили (семечками, крупой, крошками), поедят вредителей на нашем огороде. | Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности: игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Среда 13.03.2024
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика (комплекс № 3 ) Обогащённые игры в центрах активности Подготовка к завтраку | Беседа с детьми на тему: «Что является символом масленицы?». Цель: закрепить знания детей о символах масленицы. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Утренний круг:
Планирование дня, работа с календарем | ||||||
ООД | Позновательное Развития 9.10-9.25 | Тема: Масленица Цель: Создать условия для знакомства детей с народными традициями празднования Масленицы; знакомство детей со старинными обычаями встречи весны. | ||||
Физическое воспитания 9.45-10.00 | Смотреть план инструктора по физической культуры. | |||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за легковым автомобилем Цели:продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта;развивать наблюдательность; воспитывать положительное отношение к людям труда. | Трудовая деятельность Сбор мусора на участке. Подвижная игра «Не замочи ног» Цель:учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. Дидактическая игра «Кто знает, пусть продолжит» Цель: развивать умение классифицировать транспорт (водный, наземный, воздушный). | Индивидуальная работа Прыжки вверх с места. Цель:развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой. | ||
Работа перед сном | РР | Беседа с детьми на тему: «Что является символом масленицы?». Цель: закрепить знания детей о символах масленицы. | ||||
Вечер | ФР | Отгадывание загадок на тему: «Масленица». Цель: закрепить знания детей о празднике «Масленица». Беседа «На остановке». Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на остановках, в общественном транспорте, учить различать проезжую часть, обочину дороги, тротуар. | Беседа с детьми на тему: «Как празднуют масленицу в деревне, в городе?». Цель: учить находить сходства и различии в праздновании праздника. | |||
Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия | ||||||
Прогулка | СКР | Наблюдение за деревьями. Цель: продолжать знакомить детей с особенностями пробуждения деревьев весной. | Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности: игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Четверг 14.03.2024
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ХЭР | Утренняя гимнастика (комплекс № 4 ) Обогащённые игры в центрах активности Подготовка к завтраку | Игры со строительным материалом: строим магазин. Цель: учить детей выполнять объемную постройку коллективно, согласовывать свои действия с действиями других играющих. | Ежедневные беседы о самочувствии детей, о их настроении | ||
Утренний круг:
Планирование дня, работа с календарем | ||||||
ООД | Лепка 9.10-9.25 | Тема: «Блины» Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать общую моторику. | ||||
Музыкальное развитие 9.55-10.10 | Смотреть план музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за сосульками Цели:знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями; - способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы. | Трудовая деятельность Посыпание песком дорожек на участке. Подвижная игра «Лови — бросай». Цель: учить ловить мяч, не прижимая его кгруди;бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. Дидактическая игра «Мое облако» Цель: развивать воображение, образное восприятие природы. | Индивидуальная работа Прыжки вверх с места. Цель:развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. | ||
Работа перед сном | СКР | Чтение П.А. Вяземский «Скоро Масленицы звонкой закипит веселый пир». Цель: продолжать знакомить с праздником через литературу. Д/И «Волшебный мешочек?». Цель: развивать образное восприятие и мышление. | ||||
Вечер | СКР | Пальчиковая гимнастика «Весна». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | С/Р игра «Семья» (Как я маме помогаю печь блины). Цель: развивать чувство коллективности, умение добиваться цели приемлемыми способами общения. | Совместный труд детей (ремонт книжек). Цель: воспитывать аккуратность, бережность, формирование навыков поддерживания порядка в группе. | ||
Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия | ||||||
Прогулка | ФР | Наблюдение за голубями. Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц. | Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности: игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Пятница 15.03.2024.
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика (комплекс №5 ) Обогащённые игры в центрах активности Подготовка к завтраку | Игры со строительным материалом: строим магазин. Цель: учить детей выполнять объемную постройку коллективно, согласовывать свои действия с действиями других играющих. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Утренний круг:
Планирование дня, работа с календарем | ||||||
ООД | Рисование 9.10-9.25 | Тема: «Масленица» Цель: Знакомство детей со старинными обычаями встречи весны. Задачи: Познакомить детей с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями проведения праздника. Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение правильно держать кисть аккуратно, не выходя за контур раскрашивать блин. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, желание применять их в жизни.
| ||||
Физическое развитие на свежем воздухе 10.30-10.45 | Смотреть план по физической культуре. | |||||
Кружок «Весёлый конструктор» 16.30-17.00 | Тема: «Горка для куклы Кати» Учить строить горку, приставляя детали (кубики, призму, кирпичик) друг к другу, делать постройку устойчивой. Учить различать и называть четыре основных цвета. Развивать стремление к игровому общению. Воспитывать бережное отношение к конструктору. | |||||
Прогулка | ПР | «Что такое воздух» Цель: познакомить детей с таким компонентом природы как воздух, его свойствами. | Дидактическая игра: «Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его. Цель: научить подбирать относительные прилагательные Трудовая деятельность: Подметание дорожек на участке. Цель: учить правильно, пользоваться вениками. Развивать трудолюбие, интерес помогать взрослым. Подвижные игры: «Четыре стихии» Цель: развивать внимание, память, ловкость. «У кого мяч» Цель: учить держать спину ровно, укреплять мышцы спины, упражнять передачу мяча. | Индивидуальная работа: «Кто дольше простоит на одной ноге». Цель: учить быстро, действовать при потере равновесия | ||
Работа перед сном | СКР | Чтение П.А. Вяземский «Скоро Масленицы звонкой закипит веселый пир». Цель: продолжать знакомить с праздником через литературу. Д/И «Волшебный мешочек?». Цель: развивать образное восприятие и мышление | ||||
Вечер | ХЭР РР | Чтение "Масленица угощает!" И. Мордовина. Цель: создать праздничное настроение. | Общение на тему «Мои добрые поступки» Цель: развивать социально-нравственное воспитание детей. | Слушание: русских народных песен. Цель: воспитывать положительное эмоциональное отношение к празднику. | ||
Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия | ||||||
Прогулка | ПР РР | Наблюдение за голубями. Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц. | Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности: игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/09/picture-136837-1504977310.jpg)
Планирование тематической недели «Масленица" в подготовительной группе
Планирование тематической недели «Масленица" в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/29/picture-286656-1377801912.jpg)
"Чтобы Зиму проводить, надо Масленицу смастерить» в рамках тематической недели: «Масленица»
НОД в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/03/picture-987048-1520075890.jpg)
Конспект планирования тематической недели "Масленица"
Приобщение детей к истокам народной культуры...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/22/picture-1290671-1619083853.jpg)
Отчет по тематической недели «Масленица».
Цель: приобщение к истокам русской народной культуры, воспитание любви к семье, Родине....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/13/picture-1489643-1697159199.jpg)
Тематическая неделя "Масленица"
Пальчиковое рисование (красим блинчики) учимся рисовать красками при помощи пальцев. Работать можно как в подгруппе так и индивидуально.Мы с ребятами работали подгруппой посмотрели му...