Занятие в старшей группе с подгруппой воспитанников на тему "Я и моя семья"
план-конспект занятия (старшая группа)
Целью данного занятия было обобщать, углублять, закреплять, упорядочивать имеющиеся знания и навыки дошкольников о семье, расширять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Я и моя семья
Цели:
- Воспитывать любовь и уважение к семье.
- Расширить представление детей о семье, об обязанностях членов семьи.
- Развить слуховое и зрительное внимание, зрительную память, мышление, речь, воображение, общую и мелкую моторику; зрительно-двигательную координацию.
- Развивать вербальное и невербальное общение, умение действовать по правилам.
Материалы:
музыкальное сопровождение; картинка с изображением членов семьи; мяч; простые и цветные карандаши; рабочие тетради; рисунки с изображением заячьей семьи;
Ход занятия:
I этап. Организационный.
Организационный момент, приветствие.
Психолог:
Просыпается природа (руки вверх),
Умывается росой (умывающие движения),
И ребята, и зверята (руки на пояс, поворот с приседом влево)
Умываются водой (руки на пояс, поворот с приседом вправо).
Проснулся лес, проснулся луг (руки вверх),
Проснулись бабочки вокруг (взмахи руками),
Проснулись травы и цветы, проснулись и с тобою мы!
(взяться за руки, посмотреть друг на друга).
Дети стоят по кругу, по цепочке здороваются с соседом и говорят, что рады его видеть.
II этап. Практический.
- Чтение сказки «Сон».
- Анализ сказки.
Психолог. Понравилась сказка? Правильно ли понял зайчонок, что семью нужно любить и помогать ей? А зачем нужна семья? (Чтобы кто-то заботился о тебе, любил.)
- Подвижная игра «Заячья семья».
Психолог: А сейчас мы немного поиграем. Представьте, что вы превратились в маленьких зайчат.
Изображения членов заячьей семьи прикреплены к стульям, у детей карточки с такими же изображениями. По сигналу дети занимают места у соответствующего стула (игра повторяется).
- Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка» с использованием пальчикового театра «Семья»
Этот пальчик большой –
Это папа дорогой.
Рядом с папой – наша мама.
Рядом с мамой – брат старшой.
Вслед за ним сестренка –
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш –
Это славный наш малыш.
Дружная семейка!
- Задание «Прятки».
Психолог раздает детям листы с заданием.
Психолог: Найдите и раскрасьте всех членов семьи, которые спрятались на картинке.
- Задание «Домик».
Психолог раздает детям листы с заданием.
Психолог: А сейчас дорисуйте домик для своей семьи. Подумайте, какой он у вас будет? Кто в нем будет жить?
После того, как дети нарисовали, они делятся своим мнением.
- Игра «Верно – неверно».
Психолог: Я буду говорить вам какие-то фразы, а вы, если согласны со мной, поднимайте обе руки вверх, а если не согласны, топайте ногами:
- Семья – это все мои друзья и знакомые.
- Семья – это я.
- Семья – это родные, которые живут рядом.
- Мои родители могут быть младше меня.
- Бабушка – это мама моей мамы.
- Дедушка – это папа моего папы.
- Семья – это люди, которые любят друг друга.
- Бабушка и дедушка – это мои родители.
- Я – дочь мамы и папы.
- Всем людям нужна семья.
III этап. Рефлексивный.
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.
Психолог: Давайте возьмемся за руки и попрощаемся.
Мама с папой – моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестренка родня и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю.
«До свидания» вам говорю!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по теме:“Беседа о семье”
Формирование у детей старшего возраста понятие « семья»....
Конспект занятия в старшей группе по инклюзивному рисованию с использованием ИКТ «Дружная семья»
Выяснить, как понимают дошкольники, что такое семья, в чем её значение для человека, как разбираются в родственных отношениях.Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Дружная...
Конспект занятия в старшей группе по инклюзивному рисованию с использованием ИКТ «Дружная семья»
Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Дружная семья»Цель:Выяснить, как понимают дошкольники, что такое семья, в чем её значение для человека, как разбираются в родственных...
Конспект проведения интегрированного занятия детей старшей группы совместно с родителями на тему: «Здоровые дети – в здоровой семье»
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение у детей и родителей при ...
Конспект занятия в старшей группе с подгруппой детей на тему "Я и моя семья"
Расширять представление детей о семье, об обязанностях членов семьи, воспитывать любовь и уважение к членам семьи....
Конспект занятия в старшей группе с подгруппой детей на тему "Я и моя семья"
Расширять представление детей о семье, об обязанностях членов семьи, воспитывать любовь и уважение к членам семьи....
Сценарий спортивного мероприятия для детей старших групп и родителей воспитанников «Папа, мама, я – спортивная семья»
Решать вопросы всестороннего физического развития детей, вырастить их здоровыми можно только совместными усилиями родителей и работников дошкольного учреждения.Семья во многом опре...