Занятие в старшей группе с подгруппой воспитанников на тему "Я и моя семья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Куприенко Ирина Владимировна

Целью данного занятия было обобщать, углублять, закреплять, упорядочивать  имеющиеся знания и навыки дошкольников о семье, расширять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Я и моя семья

Цели:

  1. Воспитывать любовь и уважение к семье.
  2. Расширить представление детей о семье, об обязанностях членов семьи.
  3. Развить слуховое и зрительное внимание, зрительную память, мышление, речь, воображение, общую и мелкую моторику; зрительно-двигательную координацию.
  4. Развивать вербальное и невербальное общение, умение действовать по правилам.

Материалы:

музыкальное сопровождение; картинка с изображением членов семьи; мяч; простые и цветные карандаши; рабочие тетради; рисунки с изображением заячьей семьи;

Ход занятия:

I этап. Организационный.

Организационный момент, приветствие.

Психолог:

Просыпается природа (руки вверх),

        Умывается росой (умывающие движения),

        И ребята, и зверята (руки на пояс, поворот с приседом влево)

        Умываются водой (руки на пояс, поворот с приседом вправо).

        Проснулся лес, проснулся луг (руки вверх),

        Проснулись бабочки вокруг (взмахи руками),

        Проснулись травы и цветы, проснулись и с тобою мы!

(взяться за руки, посмотреть друг на друга).

Дети стоят по кругу, по цепочке здороваются с соседом и говорят, что рады его видеть.

II этап. Практический.

  1. Чтение сказки «Сон».
  2. Анализ сказки.

Психолог. Понравилась сказка? Правильно ли понял зайчонок, что семью нужно любить и помогать ей? А зачем нужна семья? (Чтобы кто-то заботился о тебе, любил.)

  1. Подвижная игра «Заячья семья».

Психолог: А сейчас мы немного поиграем. Представьте, что вы превратились в маленьких зайчат.

Изображения членов заячьей семьи прикреплены к стульям, у детей карточки с такими же изображениями. По сигналу дети занимают места у соответствующего стула (игра повторяется).

  1. Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка» с использованием пальчикового театра «Семья»

Этот пальчик большой –

Это папа дорогой.

Рядом с папой – наша мама.

Рядом с мамой – брат старшой.

Вслед за ним сестренка –

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш –

Это славный наш малыш.

Дружная семейка!

  1. Задание «Прятки».

Психолог раздает детям листы с заданием.

Психолог: Найдите и раскрасьте всех членов семьи, которые спрятались на картинке.

  1. Задание «Домик».

Психолог раздает детям листы с заданием.

Психолог: А сейчас дорисуйте домик для своей семьи. Подумайте, какой он у вас будет? Кто в нем будет жить?

После того, как дети нарисовали, они делятся своим мнением.

  1. Игра «Верно – неверно».

Психолог: Я буду говорить вам какие-то фразы, а вы, если согласны со мной, поднимайте обе руки вверх, а если не согласны, топайте ногами:

  • Семья – это все мои друзья и знакомые.
  • Семья – это я.
  • Семья – это родные, которые живут рядом.
  • Мои родители могут быть младше меня.
  • Бабушка – это мама моей мамы.
  • Дедушка – это папа моего папы.
  • Семья – это люди, которые любят друг друга.
  • Бабушка и дедушка – это мои родители.
  • Я – дочь мамы и папы.
  • Всем людям нужна семья.

III этап. Рефлексивный.

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.

Психолог: Давайте возьмемся за руки и попрощаемся.

Мама с папой – моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю.

«До свидания» вам говорю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по теме:“Беседа о семье”

Формирование у детей старшего возраста понятие « семья»....

 Конспект занятия в старшей группе по инклюзивному рисованию с использованием ИКТ «Дружная семья»

Выяснить, как понимают дошкольники, что такое семья, в чем её значение для человека, как разбираются в родственных отношениях.Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Дружная...

 Конспект занятия в старшей группе по инклюзивному рисованию с использованием ИКТ «Дружная семья»

Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Дружная семья»Цель:Выяснить, как понимают дошкольники, что такое семья, в чем её значение для человека, как разбираются в родственных...

Конспект проведения интегрированного занятия детей старшей группы совместно с родителями на тему: «Здоровые дети – в здоровой семье»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни;  воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение у детей и родителей при ...

Конспект занятия в старшей группе с подгруппой детей на тему "Я и моя семья"

Расширять представление детей о семье, об обязанностях членов семьи, воспитывать любовь и уважение к членам семьи....

Конспект занятия в старшей группе с подгруппой детей на тему "Я и моя семья"

Расширять представление детей о семье, об обязанностях членов семьи, воспитывать любовь и уважение к членам семьи....

Сценарий спортивного мероприятия для детей старших групп и родителей воспитанников «Папа, мама, я – спортивная семья»

Решать вопросы всестороннего физического развития детей, вырастить их здоровыми можно только совместными усилиями родителей и работников дошкольного учреждения.Семья во многом опре...