"Страна математики"
план-конспект занятия (старшая группа)

Иванова Елизавета Николаевна

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе

«Страна математики»

 

Цель: обобщение полученных в течение года знаний по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

 Образовательные:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
  • Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
  • Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверх-внизу, над-под, слева- справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т.д).
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитательные:

- Воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать её совместно.

- Воспитывать интерес к математическим играм и упражнениям.

 

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, настольная игра.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура – круг, карандаши, карточки с числовыми домиками, картинка – фон.

Материал: плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами, сундучок с медалями.

 

Ход занятия:

Воспитатель: - ребята, я очень рада видеть вас и наших гостей!

Организационный момент.

Предложить детям ответить на вопросы:

  • Какое сейчас время года?
  • Какой сегодня день недели?
  • Какой день недели будет завтра?
  • Какой день будет после субботы?
  • Как называется время суток, когда вы ложитесь спать? (день, ночь)
  • Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?
  • В какое время суток вас забирают из детского сада?

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, что в нем написано?

Письмо: «Здравствуйте ребята, группы «Березка»! пишет вам королева страны «Математика». Злая колдунья заколдовала меня и жителей моей страны. И теперь в моей стране беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей стране».

Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Дети: да

Воспитатель: Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

Ой, ребята, злая колдунья, повесила огромный замок на воротах королевства.

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

Воспитатель: Молодцы, замок открыт, мы можем зайти а математическое

 королевство.

А нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы.

Итак, 1-ое задание:

Злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10)

Микаэль, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Вероника, попробуй посчитать по другому – обратный счет от 10 до 1.

Ребята, давайте проверим,какое число вы поставили между числами 3 и 5.

Какое число вы поставили между числами 7 и 9.

Какое число вы поставили между числами 1 и 3. Какое число поставили между 4 и 6.

Назовите соседей числа 6,2,5,9;

Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

2-ое задание:

И я читаю следующее задание:

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны?

Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки – больше, меньше, равно.) у вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

Воспитатель: отлично математические знаки вспомнили свое предназначение – сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

3-ое задание:

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из –за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физкультминутка!!!

Вместе по лесу идем,

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем

Вот выходим мы на луг (ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг! (потягивание – руки в стороны)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковер

И на право и налево. (наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот).

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (потягивания – руки вверх)

Отдохнуть мы не успели

И на место снова сели (дети садятся).

4-ое задание:

Воспитатель: королева математики очень любит рисовать. И ее замок внутри был украшен картинами, но злая колдунья их украла, и в замке стало грустно и не уютно. Давайте поможем королеве и подарим ей картины. Но рисовать мы будем не обычным способом.

И так, вы художники, а я ваш помощник.

Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (раздается на каждого ребенка картинка – фон).

 

Под лавкой нарисуйте три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите две бабочки.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!

5-ое задание:

Посмотрите, какое следующее математическое задание нам приготовили.

Я предлагаю трем добровольцам выйти к доске.

Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить вам покажет цифра на крыше дома. Если мы ребята все сделаем правильно, колдунья превратиться в добрую волшебницу. Приступаем .

Воспитатель: Молодцы, злые чары сняты!!!

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злую колдунью превратили в добрую волшебницу.

Королева вам очень благодарна за помощь.

Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…..

 А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Загляните в него?

Воспитатель: посмотрите, это же медали для вас!!!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 666.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе

«Страна математики»

Цель: обобщение полученных в течение года знаний по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

 Образовательные:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
  • Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
  • Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверх-внизу, над-под, слева- справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т.д).
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитательные:

- Воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать её совместно.

- Воспитывать интерес к математическим играм и упражнениям.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, настольная игра.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура – круг, карандаши, карточки с числовыми домиками, картинка – фон.

Материал: плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами, сундучок с медалями.

Ход занятия:

Воспитатель: - ребята, я очень рада видеть вас и наших гостей!

Организационный момент.

Предложить детям ответить на вопросы:

  • Какое сейчас время года?
  • Какой сегодня день недели?
  • Какой день недели будет завтра?
  • Какой день будет после субботы?
  • Как называется время суток, когда вы ложитесь спать? (день, ночь)
  • Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?
  • В какое время суток вас забирают из детского сада?

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, что в нем написано?

Письмо: «Здравствуйте ребята, группы «Березка»! пишет вам королева страны «Математика». Злая колдунья заколдовала меня и жителей моей страны. И теперь в моей стране беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей стране».

Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Дети: да

Воспитатель: Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

Ой, ребята, злая колдунья, повесила огромный замок на воротах королевства.

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

Воспитатель: Молодцы, замок открыт, мы можем зайти а математическое

 королевство.

А нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы.

Итак, 1-ое задание:

Злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10)

Микаэль, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Вероника, попробуй посчитать по другому – обратный счет от 10 до 1.

Ребята, давайте проверим,какое число вы поставили между числами 3 и 5.

Какое число вы поставили между числами 7 и 9.

Какое число вы поставили между числами 1 и 3. Какое число поставили между 4 и 6.

Назовите соседей числа 6,2,5,9;

Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

2-ое задание:

И я читаю следующее задание:

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны?

Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки – больше, меньше, равно.) у вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

Воспитатель: отлично математические знаки вспомнили свое предназначение – сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

3-ое задание:

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из –за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физкультминутка!!!

Вместе по лесу идем,

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем

Вот выходим мы на луг (ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг! (потягивание – руки в стороны)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковер

И на право и налево. (наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот).

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (потягивания – руки вверх)

Отдохнуть мы не успели

И на место снова сели (дети садятся).

4-ое задание:

Воспитатель: королева математики очень любит рисовать. И ее замок внутри был украшен картинами, но злая колдунья их украла, и в замке стало грустно и не уютно. Давайте поможем королеве и подарим ей картины. Но рисовать мы будем не обычным способом.

И так, вы художники, а я ваш помощник.

Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (раздается на каждого ребенка картинка – фон).

Под лавкой нарисуйте три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите две бабочки.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!

5-ое задание:

Посмотрите, какое следующее математическое задание нам приготовили.

Я предлагаю трем добровольцам выйти к доске.

Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить вам покажет цифра на крыше дома. Если мы ребята все сделаем правильно, колдунья превратиться в добрую волшебницу. Приступаем .

Воспитатель: Молодцы, злые чары сняты!!!

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злую колдунью превратили в добрую волшебницу.

Королева вам очень благодарна за помощь.

Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…..

 А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Загляните в него?

Воспитатель: посмотрите, это же медали для вас!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...