"Страна математики"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе
«Страна математики»
Цель: обобщение полученных в течение года знаний по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
- Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
- Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверх-внизу, над-под, слева- справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т.д).
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать её совместно.
- Воспитывать интерес к математическим играм и упражнениям.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, настольная игра.
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура – круг, карандаши, карточки с числовыми домиками, картинка – фон.
Материал: плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами, сундучок с медалями.
Ход занятия:
Воспитатель: - ребята, я очень рада видеть вас и наших гостей!
Организационный момент.
Предложить детям ответить на вопросы:
- Какое сейчас время года?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день будет после субботы?
- Как называется время суток, когда вы ложитесь спать? (день, ночь)
- Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?
- В какое время суток вас забирают из детского сада?
Молодцы!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, что в нем написано?
Письмо: «Здравствуйте ребята, группы «Березка»! пишет вам королева страны «Математика». Злая колдунья заколдовала меня и жителей моей страны. И теперь в моей стране беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей стране».
Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Дети: да
Воспитатель: Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
Ой, ребята, злая колдунья, повесила огромный замок на воротах королевства.
Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
Воспитатель: Молодцы, замок открыт, мы можем зайти а математическое
королевство.
А нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы.
Итак, 1-ое задание:
Злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10)
Микаэль, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Вероника, попробуй посчитать по другому – обратный счет от 10 до 1.
Ребята, давайте проверим,какое число вы поставили между числами 3 и 5.
Какое число вы поставили между числами 7 и 9.
Какое число вы поставили между числами 1 и 3. Какое число поставили между 4 и 6.
Назовите соседей числа 6,2,5,9;
Назовите число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
2-ое задание:
И я читаю следующее задание:
Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны?
Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки – больше, меньше, равно.) у вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
Воспитатель: отлично математические знаки вспомнили свое предназначение – сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
3-ое задание:
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из –за столов и выходите ко мне.
Нас ждет физкультминутка!!!
Вместе по лесу идем,
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем
Вот выходим мы на луг (ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг! (потягивание – руки в стороны)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковер
И на право и налево. (наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот).
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (потягивания – руки вверх)
Отдохнуть мы не успели
И на место снова сели (дети садятся).
4-ое задание:
Воспитатель: королева математики очень любит рисовать. И ее замок внутри был украшен картинами, но злая колдунья их украла, и в замке стало грустно и не уютно. Давайте поможем королеве и подарим ей картины. Но рисовать мы будем не обычным способом.
И так, вы художники, а я ваш помощник.
Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (раздается на каждого ребенка картинка – фон).
Под лавкой нарисуйте три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите две бабочки.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!
5-ое задание:
Посмотрите, какое следующее математическое задание нам приготовили.
Я предлагаю трем добровольцам выйти к доске.
Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить вам покажет цифра на крыше дома. Если мы ребята все сделаем правильно, колдунья превратиться в добрую волшебницу. Приступаем .
Воспитатель: Молодцы, злые чары сняты!!!
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злую колдунью превратили в добрую волшебницу.
Королева вам очень благодарна за помощь.
Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…..
А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Загляните в него?
Воспитатель: посмотрите, это же медали для вас!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
666.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе
«Страна математики»
Цель: обобщение полученных в течение года знаний по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
- Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
- Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверх-внизу, над-под, слева- справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т.д).
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать её совместно.
- Воспитывать интерес к математическим играм и упражнениям.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, настольная игра.
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура – круг, карандаши, карточки с числовыми домиками, картинка – фон.
Материал: плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами, сундучок с медалями.
Ход занятия:
Воспитатель: - ребята, я очень рада видеть вас и наших гостей!
Организационный момент.
Предложить детям ответить на вопросы:
- Какое сейчас время года?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день будет после субботы?
- Как называется время суток, когда вы ложитесь спать? (день, ночь)
- Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?
- В какое время суток вас забирают из детского сада?
Молодцы!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, что в нем написано?
Письмо: «Здравствуйте ребята, группы «Березка»! пишет вам королева страны «Математика». Злая колдунья заколдовала меня и жителей моей страны. И теперь в моей стране беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей стране».
Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Дети: да
Воспитатель: Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
Ой, ребята, злая колдунья, повесила огромный замок на воротах королевства.
Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
Воспитатель: Молодцы, замок открыт, мы можем зайти а математическое
королевство.
А нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы.
Итак, 1-ое задание:
Злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10)
Микаэль, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Вероника, попробуй посчитать по другому – обратный счет от 10 до 1.
Ребята, давайте проверим,какое число вы поставили между числами 3 и 5.
Какое число вы поставили между числами 7 и 9.
Какое число вы поставили между числами 1 и 3. Какое число поставили между 4 и 6.
Назовите соседей числа 6,2,5,9;
Назовите число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
2-ое задание:
И я читаю следующее задание:
Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны?
Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки – больше, меньше, равно.) у вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
Воспитатель: отлично математические знаки вспомнили свое предназначение – сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
3-ое задание:
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из –за столов и выходите ко мне.
Нас ждет физкультминутка!!!
Вместе по лесу идем,
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем
Вот выходим мы на луг (ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг! (потягивание – руки в стороны)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковер
И на право и налево. (наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот).
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (потягивания – руки вверх)
Отдохнуть мы не успели
И на место снова сели (дети садятся).
4-ое задание:
Воспитатель: королева математики очень любит рисовать. И ее замок внутри был украшен картинами, но злая колдунья их украла, и в замке стало грустно и не уютно. Давайте поможем королеве и подарим ей картины. Но рисовать мы будем не обычным способом.
И так, вы художники, а я ваш помощник.
Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (раздается на каждого ребенка картинка – фон).
Под лавкой нарисуйте три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите две бабочки.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!
5-ое задание:
Посмотрите, какое следующее математическое задание нам приготовили.
Я предлагаю трем добровольцам выйти к доске.
Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить вам покажет цифра на крыше дома. Если мы ребята все сделаем правильно, колдунья превратиться в добрую волшебницу. Приступаем .
Воспитатель: Молодцы, злые чары сняты!!!
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злую колдунью превратили в добрую волшебницу.
Королева вам очень благодарна за помощь.
Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…..
А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Загляните в него?
Воспитатель: посмотрите, это же медали для вас!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...