Сенсорно-тактильные игры для работы с детьми дошкольного возраста
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Носкова Ирина Минигаяновна

Представленные сенсорно – тактильные игры носят обучающий, развивающий и воспитывающий характер. Игры направлены, на развитие всесторонне развитой личности и раскрытие потенциальных возможностей детей дошкольного возраста.

Развивающий потенциал таких игр достаточно широк:

- многофункциональность позволяет выполнять несколько заданий;

- в играх предусмотрены несколько ступней сложности;

-сенсорно-тактильные игры стимулируют творческую активность ребенка и взрослого, побуждают придумывать новые задания для детей помимо тех, что заложены изначально.

Задачи:

- совершенствование предметно-игровой деятельности;

- стимуляция тактильных ощущений;

- развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики и координации движений рук;

- развитие межполушарных связей;

- развитие внимания, памяти, мышления, умения ориентироваться в пространстве;

- развитие зрительного и цветового восприятия;

- развитие речи;

- воспитание усидчивости.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сенсорно-тактильные игры2.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сенсорно-тактильные игры для работы с детьми дошкольного возраста Подготовила: Носкова И.М., воспитатель первой кв.категории МБДОУ «Детский сад №69»

Слайд 2

Цель и задачи: Цель: развитие всесторонне развитой личности и раскрытие потенциальных возможностей детей дошкольного возраста. Задачи: совершенствование предметно-игровой деятельности; стимуляция тактильных ощущений; развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики и координации движений рук; развитие межполушарных связей; развитие внимания, памяти, мышления, умения ориентироваться в пространстве; развитие зрительного и цветового восприятия; формирование умения различать цвета; развитие речи; воспитание усидчивости.

Слайд 3

Пальчиковая гимнастика и самомассаж с шапочками Цель: развитие речи, мышления, мелкой и крупной моторики, совершенствование внимания, памяти, зрительно-моторной координации, укрепление здоровья. Оборудование: вязаные шапочки (пальчиковые игрушки). Описание: На пальчик одной руки надевается шапочка. Дети, повторяя за воспитателем, начинают «закручивать» шапочку по часовой стрелке пальцами другой руки. Затем раскручивают против часовой стрелки. Упражнение производится с каждым пальчиком на каждой руке. Сопровождается стихотворением или потешкой . Вариант игры: после самомассажа каждый пальчик «кланяется» (сгибается).

Слайд 4

Семья Этот пальчик - дедушка. Этот пальчик - бабушка. Этот пальчик - мамочка. Этот пальчик - папочка. Этот пальчик - я, Вот и вся моя семья! Наша семья Этот пальчик большой - Это папа дорогой. Рядом с папой - наша мама. Рядом с мамой - брат старшой. Вслед за ним сестренка - Милая девчонка. И самый маленький крепыш - Это славный наш малыш. Пальчики Этот пальчик самый сильный, Самый толстый и большой. Этот пальчик для того, Чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный И стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, Избалованный он самый. А мизинчик, хоть и мал, Очень ловок и удал.

Слайд 5

«Что пропало?» Цель: развитие произвольной зрительной памяти, умения запоминать количество и место нахождения шапочек. Описание. Педагог просит запомнить, как расположены шапочки на игровом поле. Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый убирает одну из шапочек. Ребенок должен вспомнить, какую шапочку убрали, и показать, где она находилась. К пяти годам ребенок должен научиться не только показывать местонахождение убранного предмета, но и рассказать об этом, употребляя соответствующий предлог. Например: «Не стало зелёной шапочки».

Слайд 6

«Что изменилось?» Цель: развитие зрительной памяти и внимания детей, научить их запоминать последовательность расположения шапочек. Описание. Педагог просит запомнить ребёнка, как расположены шапочки. Затем он закрывает глаза, шапочки переставляются местами, после чего ему нужно расположить их в заданной последовательности и назвать по порядку.

Слайд 7

«Продли ряд» (ритмические дорожки) Цель: Развитие сенсорнои ̆ сферы у детеи ̆ через развитие чувства ритма, слухового и зрительно-пространственного восприятия. Описание . Ребенку предлагается продолжить ряд согласно представленнои ̆ закономерности.

Слайд 8

«Весёлый счёт» Цель: -Закрепление знания о количественном счете до пяти. -Формирование у детей навыков выполнения арифметических действий. -Развитие основ логического мышления, памяти, внимания, сообразительности. Развитие речи. Развитие мелкой моторики рук. Описание. Педагог показывает карточку. Ребёнок надевает на пальчики столько шапочек, сколько на карточке. И говорит, сколько получилось.

Слайд 9

Описание. Педагог предлагает надеть шапочки на пальчики и «выйти на прогулку», предлагая разные дорожки. Ребёнок работает одной или двумя руками одновременно, выполняя задания педагога. «Прогулка» (игра с нейродорожками ) Нейроигры Цель: Развитие межполушарного взаимодействия, координации движений, синхронизации работы глаз и рук, развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, активной концентрации внимания.

Слайд 10

«Разноцветные кнопочки» Описание. Педагог показывает шапочку определённого цвета Ребёнок находит на карточке нужный цвет и показывает его пальцами двух рук одновременно. Описание. предложить ребёнку двумя руками одновременно сложить ягоды в разные корзинки (ежевику в одну, малину в другую). «Малина-ежевика»

Слайд 11

«Ложки-ягодки» Описание. Педагог предлагает переместить ягоды в корзинку одновременно двумя руками, перекладывая их из ложки в ложку. Можно играть в паре на скорость.

Слайд 12

«Ягодки» Описание. Педагог предлагает надеть партнёру ягодки на большие (указательные) пальцы обеих рук, и после хлопка партнёр выполняет то же действие.

Слайд 13

«Угощенье всем на удивленье» Цель: активизировать познавательную деятельность дошкольника. Развивать у ребенка память, моторику рук, речь, логическое мышление. Задачи: ОО «Социально- коммуникативное развитие» 1.Побуждать сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам. ОО «Речевое развитие» 1.Способствовать формированию умения образовывать от существительных прилагательные, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже, согласовывать числительные с существительными. Развивать связную речь. 2.Побуждать детей составлять небольшой рассказ по плану и образцу. 3. Способствовать формированию умения детей отличать гласные звуки от согласных. 4. Упражнять детей в делении слов на слоги. ОО «Познавательное развитие» 1.Способствовать формированию элементарных математических представлений (счет, количество) 2. Развивать познавательный интерес и познавательные процессы: память, внимание, мышление, воображение.

Слайд 14

«Угощенье всем на удивленье» Описание вариантов игровых заданий 1 вариант «Угадай какой пирог (блинчик) надо испечь?» Ребенку даётся задание испечь пирог (блинчик): - такой чтоб не было красных ягод, а были ягоды, которые имеют другой цвет; - такой, в котором будут ягоды разных цветов; - из начинки с 10 ягодами; - из начинки, в которой будут 10 ягод одного цвета и 10 ягод другого цвета; без ягод; из грибов одинакового цвета; из грибов, но не рыжего цвета; - из грибов, но не из сыроежек (лисичек и т.п.) - такой, в котором не будет грибов с коричневой шляпкой; - такой, в котором не будет грибов, у которых шляпка и ножка разных цветов; - такой, в котором не будет грибов, у которых шляпки красного (зелёного, коричневого) цвета и т.д.

Слайд 15

«Угощенье всем на удивленье» 2 вариант «Испеки свой пирог» (блинчик) Педагог предлагает детям испечь свой пирог. Затем дети рассказывают о своём пироге согласно плану, предложенному воспитателем. План для составления описательного рассказа о пироге: 1.Какую форму имеет пирог? 2. Какую начинку ты выбрал для своего пирога? 3. Какой у тебя получился пирог (ягодный, грибной, ежевичный, малиновый)? Описательный рассказ: Это пирог. Пирог- это кондитерское изделие, он имеет форму круга. Его делают из муки, яиц, масла, сахара, ягод (грибов). Я люблю пирог: он сладкий, красивый, вкусный, малиновый.

Слайд 16

«Угощенье всем на удивленье» 2 вариант «Испеки свой пирог (блинчик)» Усложнение задания. Педагог предлагает детям сделать начинку для пирога (блинчика) из ягод (грибов), названия которых начинаются на гласные / согласные звуки и определить сколько слогов в слове. Малина – ягода, название которой начинается на согласный звук. В слове «малина» 3 слога. Ежевика – ягода, название которой начинается на гласный звук. В слове «ежевика» 4 слога. Сыроежка – гриб, название которого начинается на согласный звук. В слове «сыроежка» 4 слога. Лисичка – гриб, название которого начинается на согласный звук. В слове «лисичка» 3 слога и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ Тема: «ДИДАКТИЧЕСКИЕ И РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМТема: «ДИДАКТИЧЕСКИЕ И РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

Русские народные игры в работе с детьми дошкольного возраста

Приобщение детей дошкольного возраста к русской национальной культуре посредством подвижных национальных игр....

Мастер-класс для педагогов на тему: «Дидактические игры в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель мастер-класса – активизировать использование дидактических игр в деятельности воспитателей и педагогов....