Проект «Наши защитники»
материал (средняя группа)
Актуальность
Известно , что Родина начинается с любви к той земле , на которой родился и живешь. Но просто любить родную землю недостаточно, необходимо знать ее историю, культуру, достопримечательности, исторических деятелей, в том числе и защитников Отечества. Наш многонациональный народ во все времена вставал на защиту Родины, и народ всегда с уважением относился к защитникам Отечества. В каждом городе есть памятники воинам, музеи воинской славы, во многих городах горит Вечный огонь в память о подвигах погибших воинов. Но как показывают наблюдения , в последнее время в нашем обществе уходит на второй план традиции патриотического сознания, а в современных семьях вопросы воспитания патриотизма на считаются важными и необходимыми. Но патриотизм это ведь не только любовь к Родине, к родному городу, а еще и любовь к своим родным и близким людям. Именно в семье растет будущий гражданин. Соприкосновение с историей семьи, Родины, города заставляет ребенка сопереживать , внимательно относится к прошлому Отечества, семьи. Познание ближайшей исторической среды (в частности нашего города) как части Отечества позволит на конкретных примерах раскрыть значение истории нашего города в развитии России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 55.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Наши защитники»
Вид : информационно- творческий
Участники :
- Старший воспитатель
- Воспитатели групп
- Музыкальный руководитель
- Родители воспитанников
- Воспитанники детского сада
- Сотрудники детской библиотеки
Образовательные области:
Познание
Коммуникация
Чтение художественной литературы
Художественное творчество
Физическая культура
Здоровье
Музыка
Актуальность
Известно , что Родина начинается с любви к той земле , на которой родился и живешь. Но просто любить родную землю недостаточно, необходимо знать ее историю, культуру, достопримечательности, исторических деятелей, в том числе и защитников Отечества. Наш многонациональный народ во все времена вставал на защиту Родины, и народ всегда с уважением относился к защитникам Отечества. В каждом городе есть памятники воинам, музеи воинской славы, во многих городах горит Вечный огонь в память о подвигах погибших воинов. Но как показывают наблюдения , в последнее время в нашем обществе уходит на второй план традиции патриотического сознания, а в современных семьях вопросы воспитания патриотизма на считаются важными и необходимыми. Но патриотизм это ведь не только любовь к Родине, к родному городу, а еще и любовь к своим родным и близким людям. Именно в семье растет будущий гражданин. Соприкосновение с историей семьи, Родины, города заставляет ребенка сопереживать , внимательно относится к прошлому Отечества, семьи. Познание ближайшей исторической среды (в частности нашего города) как части Отечества позволит на конкретных примерах раскрыть значение истории нашего города в развитии России.
Цель: формирование чувства патриотизма у детей среднего и старшего возраста.
Задачи:
Образовательная область «Познание»
- Расширение представлений детей о Российской армии;
- Расширять представления о «мужских» профессиях;
- Расширять представление о воинских профессиях;
- Уточнение знания детей о профессиях родителей (отца);
- Воспитание чувства уважения к российскому воину, его силе и смелости и воинской профессии
Образовательная область «Коммуникация»
- Развитие и обогащение речи детей , эрудиции и интеллекта;
- Пополнение знания детей об отдельных страницах героической истории нашей Родины ( герои былин), нашего города.
- Знакомство детей с памятниками и улицами названными в честь воинов-героев ;
Образовательная область «Художественное творчество»
- Развитие умения отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (изобразительной, конструктивной)
- Организация взаимодействия с родителями по привлечению их к патриотическому воспитанию детей в семье. Участие родителей в организации выставок.
Образовательная область «Чтение художественной литературы"
- Знакомство с художественными произведениями по теме проекта.
Образовательная область «Физическая культура"
- Развитие у детей потребность в самостоятельной двигательной деятельности, совместных движениях со сверстниками.
- Развитие инициативности , активности, самостоятельности, произвольности во всех формах двигательной деятельности
- Повышение интереса к занятию спортом как к средству подготовки к службе в Армии
Образовательная область «Здоровье"
- Воспитание ценностного отношения к здоровью.
- Закрепление необходимости соблюдения правил здоровьесообразного поведения в обществе.
Образовательная область «Музыка"
- Обогащение представлений детей о разнообразии жанров и музыкальных направлений : марши , песни на военную тематику
- Развивать умение понимать характер музыки
Прогнозируемый результат:
- Эмоционально ценностное отношение к героическому прошлому России;
- Чувство гордости за героев земляков – Защитников Отечества
- Уважение детей к профессии военного
- Пополнение развивающей среды по тематике проекта
- Оформление газет «Мой папа самый…», « Наши папы»
- Пополнение методической копилки
Направления проекта:
- Совместная деятельность с детьми
- Взаимодействие с родителями, социумом
Этапы проекта
этап | мероприятия |
1-й этап | |
Организационно- подготовительный | Обозначение проблемы. постановка цели, задач |
Подбор методической и художественной литературы | |
Составление плана реализации проекта | |
Введение родителей в проблему | |
Разработка конспектов бесед, образовательной деятельности, викторин, развлечений для детей | |
Подбор наглядных пособий | |
2-й этап | |
Реализация | Работа по плану |
Включение родителей в реализацию проекта | |
3-й этап | |
Итоговый | Презентация проекта |
Музыкально- спортивный праздник «Наши защитники» |
Участники их роль
участники | роль |
Старший воспитатель | Обсуждение плана мероприятий по реализации проекта Консультации для педагогов по организации и проведению образовательной деятельности по тематике проекта Оказание помощи в проведении экскурсий к памятникам, Помощь в организации встреч с родителями Подбор методической и художественной литературы Подбор наглядного материала по теме проекта |
Педагоги | Подготовка и проведение мероприятий в соответствии с планом: -образовательная деятельность ( в том числе интегрированной) -чтение детям художественной литературы и последующее обсуждение прочитанного; -заучивание с детьми стихотворений, пословиц, поговорок о Родине, родной земле и защитниках Отечества -организация образовательных ситуаций ( общение +игра) «Что было бы, если бы… «, «Пройди по городу» и т.д. - проведение бесед на исторические темы «Что такое героизм?», рассказ о названиях улиц и памятников города -Организация выставок рисунков на военную тематику, о мужских профессиях. -рассматривание картин ( репродукций) на военную тематику -проведение экскурсий - коллекционирование открыток «Памятники воинам» -тематическая работа в книжном уголке -организация и проведение сюжетно- ролевых « Водители», «Пожарники», «Строители» и т.д.подвижных « Пожарники», «Птицы и автомобиль»»Еду- еду», , спортивных , дидактических «Кем быть?», «Для чего нужен предмет?», «Кто потрудился?», «Подбери эмблему воину», «Кому что нужно?», «»На земле, в небесах и на море», игр по тематике проекта -подготовка и проведение музыкально- спортивного праздника «Наши Защитники» |
Музыкальный руководитель | - организация слушания музыкальных произведений : марши, песни военных лет и о войне) -организация музыкально- спортивного праздника «Наши Защитники» - подбор песен , музыки , разработка танцев. |
Родители | - участие в организации выставок - помощь в сборе открыток для коллекции - помощь в оформлении газет - участие в подготовке и проведении музыкально- спортивного праздника «Наши Защитники» |
Дети | Участие в мероприятиях проекта |
Сотрудники детской библиотеки | - помощь в подборе художественной литературы на военную тематику - организация встреч на тематику проекта |
Форма:
- Совместная образовательная деятельность
- Беседы
- Дидактические игры
- Подвижные игры
- Встречи с военнослужащими
- Художественная деятельность
- Прослушивание музыкальных произведений
- Организация выставок
Ресурсное обеспечение
Кадровое
- Старший воспитатель
- Педагоги
- Воспитанники ДОУ
- Родители воспитанников ДОУ
Информационное
- Методическая литература по теме проекта
- Художественная литература
Материально- техническое
- Дидактические пособия по развитию речи
- Наглядные пособия по профессиям
- Спортивный инвентарь
- CD- диски, аудиокассеты
Художественная литература по теме проекта
- А.К. Вестли « Папа , мама , восемь детей и грузовик» Хрестоматия для дошкольников, с. 458
- У. Воробьев «Обрывок провода, Хрестоматия для детей , с. 255
- Маяковский «Кем быть?»
- А.Александрова «Дозор»,
- А.Нехода «Летчики»,
- Я.Аким «Земля», А.Митяев
- «Наше оружие», Л.Кассиль «Твои защитники» и др.
- Б. Заходер «Шофер», «Строители»
- А. Введенский «Песня машиниста»
План реализации проекта
План реализации проекта
Неделя «Мужские профессии» 10 .02 . Итоговые мероприятия: Встречи с родителями, выставка рисунков « Мужские профессии» | ||||
Возрастные группы | ||||
Направления развития | Образовательные области | Младшая -средняя | Средняя- старшая | Подготовительная к школе |
Познавательно-речевое | Познание | НОД «Знакомство с профессией шофера» | Интегрированная образовательная деятельность «Знакомство с профессией водителя» НОД «Составление рассказов «Труд взрослых» | Интегрированная образовательная деятельность «Знакомство с профессией пожарного» |
Коммуникация | Беседа о том кем работают папы, чем они занимаются на работе. Д. игра « Кому что нужно» | НОД «Наши славные мужчины» Беседа о труде пожарных Д.игры: «Кем быть», «На земле, в небесах и на море» «Кому что нужно» «Все профессии важны» «Орудия труда» | Беседа «Профессии настоящих мужчин» Вечер «Сейчас узнаем» . Тема «Когда появились первые полицейские» Д. игра «Кем быть»- закрепление знаний о профессиях. Д. игра « Угадай профессию» Д. игра «Кто, что умеет»- закрепление знаний о профессии спасателя, пожарного , полицейского. | |
ЧХЛ | Тематическая работа в уголке чтения Чтение художественной литературы Разучивание наизусть стихотворений о профессиях мужчин | Тематическая работа в уголке чтения Чтение художественной литературы Разучивание наизусть стихотворений о профессиях мужчин | Тематическая работа в уголке чтения Чтение А.К. Вестли «Папа , мама , восемь детей и грузовик» Разучивание наизусть стихотворений о профессиях мужчин . | |
Социально-личностное | Социализация | Встреча с родителем. Рассказ о профессии водителя | *Встреча с родителем. Рассказ о профессии водителя. *С.р. игра « На пароходе» *Игра – имитация «Профессии» | Встреча с родителем. Рассказ о профессии милиционера |
Рассматривание картинок о профессиях Беседы о профессиях родителей | Рассматривание картинок о профессиях Беседы о профессиях родителей «Кем работает мой папа» , «Кто такой полицейский?» | ОБЖ « Пожарный- герой , он с огнем вступает в бой» | ||
Рассматривание картинок о профессиях Беседы о профессиях родителей. Составление книги с рассказами о папе, кем он работает. | ||||
Художественно-эстетическое | Художественное творчест во | Рисование « Самолет» Лепка «Самолет» | Рисование «Строитель» Лепка «Пароход» Аппликация «Автобус» Конструирование «Грузовик» | Рисование « Водитель в транспортном средстве» ( НОД ) Лепка «Строители» (НОД) Изготовление картинок – отгадок для игры «Загадки- отгадки» Конструирование «Самолеты» (НОД) Выставка рисунков « Мужские профессии» |
Музыка | Слушание песен о профессиях, разучивание песен о папе | |||
Физическое развитие | Физическая культура | Подвижные игры | Подвижные игры, спортивные игры | Спортивные игры, подвижные игры |
здоровье | Ситуативные беседы о пользе занятиями спортом | Ситуативные беседы « Кого не берут в космонавты» | Ситуативные беседы « Как стать пилотом?» | |
Неделя «Наши защитники» ( знакомство с современными воинскими профессиями, с историческими защитниками нашей родины- богатырями) Выставка совместных работ детей и родителей «Есть такая профессия – Родину защищать», литературная викторина «Знатоки былин» | ||||
Направления развития | Образовательные области | Младшая -средняя | Средняя- старшая | Подготовительная к школе |
Познавательно-речевое | Познание | НОД «Воинские профессии» «В гостях у наших защитников» (ФЭМП) с 46. | *»Былинные защитники нашей Родины» НОД «Наша армия» | *Вечер «Сейчас узнаем» тема «Кто создал подводную лодку» *Интегрированная образовательная деятельность «На страже Родины» *Д. И. « Угадай, кто это» - рода войск, названия военных |
Коммуникация | Составление рассказов на тему «Мой папа» | |||
ЧХЛ | Чтение художественной литературы | Чтение художественной литературы по военной тематике Знакомство с пословицами, поговорками о Родине , родной земле и защитниках Отечества Заучивание стихотворения «» | * Литературная викторина «Знатоки былин» *НОД «Чтение рассказа Б. Никольского «Шинель» *Заучивание стихотворения С.Маршака «Пограничник» Знакомство с пословицами о мире, воинах | |
Социально-личностное | Безопасность | Беседа по ПДД «Постовой ГИБДД» | ||
Социализация | *Беседа « Богатыри земли русской» Беседа «Героизм солдат России» Ситуативные «Что было бы , если бы не было армии» «Что было бы если бы не было морского флота» «Зачем пехотинцам белые маскировочные халаты» Что было бы , если бы не было пограничников» | |||
Художественно-эстетическое | Художественное творчество | Лепка «Танк»» | Лепка тема: «Вертолеты» Конструирование Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри» | Лепка «Наши защитники» Аппликация Тема: «Военные умения»-вырезание и наклеивание фигур военной техники Рисование « Наша армия» Рассматривание иллюстраций: «Военные профессии» Беседа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» |
Музыка | Прослушивание песен о военной службе, военных песен, маршевой музыки | |||
Разучивание песен , танцев к Дню защитника | ||||
Физическое развитие | Физичес кая культура | Подвижные игры | Подвижные игры, эстафеты | |
здоровье | Ситуативные беседы «Как стать военным?» | |||
Неделя День Защитника Отечества. Музыкально – спортивное развлечение | ||||
Познавательно-речевое | Познание | Илья Муромец | Александр Македонский | |
Коммуникация | Знакомство с историей Праздника | |||
ЧХЛ | Чтение | Чтение | Чтение | |
Социально-личностное | Безопасность | |||
Труд | ||||
Социали зация | Беседа «Защитники Отечества» «Беседа «Мой папа служил в армии» | Знакомство с историй названий улиц Ситуативная беседа «Пройди по городу»- названия улиц в честь воинов- героев в пос. Ленинский | ||
Художественно-эстетическое | Художественное творчест во | Изготовление подарков для пап | ||
Музыка | ||||
Физическое развитие | Физичес кая культура | Подвижные игры | Эстафеты на свежем воздухе «Сильные и ловкие» | |
здоровье | ||||
Пословицы о мире, воинской службе
Худой мир лучше доброй брани.
Война кровь любит.
Войной да огнем не шутят.
Войну хорошо слышать, да тяжело видеть.
Вражда не делает добра.
Держи порох сухим - будешь непобедим.
Дружно за мир стоять - войне не бывать.
Если хочешь мира, будь готов к войне.
Кому мир недорог, тот нам и ворог.
Мир - дело великое.
Воевать - так не горевать, а горевать - так не воевать.
Без головы - не ратник, а побежал, так и воротиться можно.
Без смелости не возьмешь крепости.
Бей врага, не жалей батога.
Бой красен мужеством, а приятель дружеством.
Верно служу - ни по чем не тужу.
Веселое горе - солдатская жизнь.
Воевал молодой, а под старость отпустили домой.
Воин: сидит под кустом да воет.
Где тесно, там-то солдату и место.
Грозен враг за горами, а еще грознее за плечами.
Иному служба - мать, иному - мачеха.
Казак без коня, что солдат без ружья.
Коли мало штыка, так дадим приклада.
Легко про воина слушать, да тяжело (да страшно) его видеть.
На войне рать крепка воеводою.
Не пуля, а человек человека из ружья убивает.
Не ставь неприятеля овцою, ставь его волком.
Он и не понюхал пороху.
Пуля дура, штык молодец.
Солдат близко - кланяйся ему низко.
Солдат - казенный человек.
Солдат - отрезанный ломоть.
Солдат спит, а служба идет.
Солдаткиным ребятам вся деревня отец.
Честь солдата береги свято.
Авось да небось на фронте брось.
Автомат да лопата - друзья солдата.
Бей врага винтовкой, бей и сноровкой.
Бой отвагу любит.
Бой - святое дело, иди на врага смело.
Былой славой боя не выиграешь.
В бою побывать - цену жизни узнать.
Враг хотел пировать, а пришлось горевать.
Врага в слезах не утопишь.
Для русского солдата граница свята. До Москвы на танках, а от Москвы на санках.
Если по-русски скроен, и один в поле воин.
Живя в мире, не забывай о войне.
За край свой насмерть стой.
К нам с пушками, а от нас с клюшками.
Кто оружием умело владеет, тот врагов одолеет.
Кто храбр да стоек, тот десятерых стоит.
Кто честно служит, с тем слава дружит.
Либо грудь в крестах, либо голова в кустах.
На героя и слава бежит.
Не силою дерутся, а умением.
Плох тот солдат, который не думает быть генералом.
Порядок в роте - и старшина в почете.
Пуля чинов не разбирает.
Русский солдат не знает преград.
Сапер ошибается только один раз.
Славу свою добываю в бою.
Умелый боец везде молодец.
Храбрость - пестра победы.
Беседа о труде пожарных в старшей группе.
Подготовила воспитатель Балтина Е . Н.
Программное содержание: Дать детям знания о труде пожарных, об элементарных правилах поведения при пожаре. Учить детей быть осторожным с огнём и электричеством. Воспитывать уважение к труду пожарных.
Образовательные области : « Безопасность», «Коммуникация»
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о труде пожарных, рассматривание средств тушения пожаров, чтение стихотворения С.Маршака " Пожар ", просмотр CD-дисков по ОБЖ - «Пожар», разучивание стихотворений о профессии пожарного.
Материалы: Наглядное пособие «Кем быть», маски для инсценировки «Кошкин дом».
Организация беседы
.
Воспитатель предлагает детям удобно расположиться на полу .
- Дети, я вам прочту стихи, а вы послушайте и скажите, о людях какой профессии в них говорится.
Среди всех земных профессий
Есть профессия одна
Ей все правила известны
Укрощения огня.
Тот её лишь выбирает,
Кто упрям и духом смел
Потому что дело знают
Мастера...(пожарных ) дел.
Да, ребята, в них говорится о профессии пожарных. Сегодня мы поговорим о людях этой мужественной профессии, об их труде. С давних времён огонь был помощником человека - возле него грелись, варили на огне обед. И, теперь мы знаем, что повара готовят на плите, только огонь специально заключен внутри - так он не может принести вреда человеку. Огонь приносит большую пользу, но может нанести и вред, если с ним обращаться неумело, неосторожно.
Огонь наш друг, но не всегда,
Бывает и от него беда.
..... Здесь сейчас про чей то дом,
Разговор мы заведём.
В нём богатая хозяйка припеваючи жила
Но беда пришла нежданно
Этот дом сгорел дотла.
Инсценировка потешки "Кошкин дом"
Видите, до чего доводит игра с огнём! Шутить с огнём опасно! Кошка не соблюдала правила пожарной безопасности и это привело к несчастному случаю.
Дети удобно садятся на стулья расставленные полукругом
- Ребята, а вы знаете как раньше пожарные узнавали о пожаре? ( ответы детей). В городах на самом высоком месте строилась каланча- наблюдательная башня. Дозорный на каланче круглосуточно наблюдал, всё ли спокойно вокруг, нет ли пожара. Заметив пожар, он вывешивал сигнальные шары и знак, указывающий направление, где происходит пожар. В тот миг пожарные запрягали лошадей, выкатывали бочки с водой и выезжали на тушение пожара. Горнист громко трубил и первым мчался верхом на лошади, расчищая путь пожарной команде.
Ребята, а как теперь пожарные узнают о пожаре? ( ответы детей). Да, люди вызывают пожарную команду по телефону, называют точный адрес, где происходит пожар.
Теперь не надо каланчи, звони по телефону,
О пожаре сообщи, ближайшему району.
Пусть помнит каждый гражданин-
пожарный номер-… 01.
Все это знают ? (ответы детей)
На мольберт выставляется картинка с изображением пожарника и пожарной машины.
Пожарники днём и ночью дежурят в пожарном депо, их машины всегда на готове стоят в гараже.
Сменяясь, в верхнем этаже, пожарные сидят
А их машины в гараже мотором в дверь глядят
Чуть только ночью или днём
Дадут сигнал тревоги.
Лихой отряд борцов с огнём
Несётся по дороге.
В свободное время пожарники не просто сидят, а тренируются, чтобы быть сильными и ловкими. ведь сила и ловкость очень нужны при спасении людей от пожара.
Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? ( ответы детей)
Правильно, люди иногда бывают неосторожны с огнём, особенно дети. Какие вам известны правила пожарной безопасности? (ответы детей )
Физминутка
Пусть мы маленького роста
Только рост тут не причём.
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнём.
Ребята, а что бы вы сделали, если бы у вас или ваших соседей начался пожар?
( Примерные ответы детей: постараться выйти из горящей квартиры, позвать на помощь взрослых, вызвать по телефону 01 пожарную команду. Нельзя прятаться под кровать, шкаф. Если в квартире много дыма, до двери нужно добраться ползком и другие. Во внимание принимаются и рассматриваются все ответы детей)
А теперь отгадайте загадки:
Дом - стеклянный пузырёк
А живёт в нём огонёк
Днём он спит, а как проснётся
Ярким пламенем зажжётся.( лампочка)
Вьётся, извивается,
В небо устремляется.( дым)
Сколько бы не ел,
Никогда сыт не бывает.(огонь)
Без ног , без тела.
Поленницу дров съела.(печь)
О мужественной профессии пожарных, их героическом труде написано много стихов, песен. Мы с вами уже выучили наизусть несколько стихотворений. Кто желает прочитать стихотворение?
Дети рассказывают, заранее выученные стихи.
Спросите у весёлого мальчишки,
Который про героев любит книжки
Кем станешь ты. когда ты взрослым будешь?
Пожарным - отвечает мальчик просто.
Скажем прямо: все знают артистов,
Космонавтов, врачей, хоккеистов,
А пожарных вспоминают лишь тогда.
Когда с ними приключается беда.
Пожарный-это часовой
Гордится им держава,
Он охраняет наш покой
Пожарным нашим - СЛАВА!
Итак, сегодня мы поговорили о профессии пожарных. Их работа очень трудная, опасная, но интересная и очень нужная, ведь пожарные спасают людям жизнь, помогают в их горе.
Дети по желанию могут заняться продуктивной деятельность, чтобы отразить свои впечатления от беседы.
МАШИНИСТ
За окном поют синички.
Набирает поезд ход.
Машинист на электричке
За грибами нас везет.
В. Степанов
МОРЯК
По волнам корабль плывет,
Капитан его ведет.
Не страшны ему туманы,
Мели, льдины, ураганы...
Он — моряк отважный,
Это знает каждый.
В. Степанов
ШОФЕР
Качу,
Лечу
Во весь опор.
Я сам — шофер
И сам — мотор.
Нажимаю
На педаль —
И машина
Мчится вдаль!
Б. Заходер
***
Кондукторам езда везде.
С большою сумкой кожаной
Ему всегда,
Ему весь день
В трамваях ездить можно.
— Большие и дети,
Берите билетик,
Билеты разные,
Бери любые —
Зеленые, красные
И голубые.
В. Маяковский
Загадки профессии
Ежедневно спозаранку
В руки он берет баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест ее никак! (Шофер)
Он на мостике стоит
И имеет грозный вид,
Управляя кораблем.
А бинокль всегда при нем. (Капитан)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наши защитники Отечества"
Задачи: - расширение представлений детей о Российской армии;- воспитание чувства уважения к российскому воину, его силе и смелости;- развитие и обогащение речи дошкольников, эрудиции и интеллект...
Творческий проект по теме «23 февраля» .Название проекта "Наши защитники"
Материал содержит подробное описание краткосрочного проекта по потреатическому воспитанию в старшей группе "Наши защитники"...
Экологический проект "Наши дети-защитники природы"
Экологический проект...
Проект « Наши дети- защитники природы » для детей 6-7 лет.
Участники, партнеры проекта: воспитатели, дети от 6 до 7 лет и их родители....
Проект "Наши папы защитники семьи и Отечества"
Проект К 23 февраля "Наши папы защитники Отечества"...
Педагогический проект «Наши юные защитники»
Актуальность. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками земли ...
ПРОЕКТ «Наши папы – защитники Отечества» с детьми 1 младшей группы №3
laquo;Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которы...