Проект "Наши защитники Отечества"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Задачи:
- - расширение представлений детей о Российской армии;
- - воспитание чувства уважения к российскому воину, его силе и смелости;
- - развитие и обогащение речи дошкольников, эрудиции и интеллекта;
- - организация работы с родителями по привлечению их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zashchitniki_otechestva.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Защитники Отечества»
Воспитатель: Баер Н. Н.
Проблема: В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.
Задачи:
- расширение представлений детей о Российской армии;
- воспитание чувства уважения к российскому воину, его силе и смелости;
- развитие и обогащение речи дошкольников, эрудиции и интеллекта;
- организация работы с родителями по привлечению их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Сроки проведения с 11 по 22 февраля 2013г.
Количество участников 28 детей, их родители, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, руководитель ИЗО.
Возраст детей 6-7 лет.
Этапы | Формы работы | Задачи | Срок реализации | Время по режиму | Место и способы проведения |
1 | Работа с родителями по созданию в группе предметно-развивающей среды: - игрушки – военная техника, солдатики различных войск; - иллюстрации; - книги о военных, об армии; - фотографии военных, военной техники; - экскурсии в парк «Победы»; - изготовление поделок «Военная техника»; - Выставка солдатской атрибутики; | Создать предметно-развивающую среду в группе для систематизирования представлений у детей подготовительной к школе группы о Защитниках Отечества | 2,3 неделя февраля | Образовательная деятельность в семье | |
2 | Образовательная деятельность в семье. Приглашение на встречу с детьми одного из родителей (сотрудника Пожарной части) | Развивать интерес и уважение к профессии военных, спасателей. | 3-я неделя февраля | 1-я половина дня | Группа Совместная образовательная деятельность |
3 | ОО «Чтение художественной литературы» Чтение и разучивание с детьми стихотворений о военных профессиях. Наталья Иванова. «Моряк», «Танкист», «Летчик», «Подводник» | Развитие словаря. Учить детей читать стихи, пользуясь средними темпами речи. Воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием. | 2,3 неделя февраля | 1-я половина дня 2-я половина дня | Группа Совместная образовательная деятельность |
4 | ОО «Чтение художественной литературы» Чтение Л. Кассиль "Твои защитники" | Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе как источнику получения информации в интересной форме. | 3 неделя февраля | 1-я половина дня | Группа Непосредственно Образовательная Деятельность |
5 | Викторина « Какие я знаю пословицы и поговорки о храбрости, героизме воинов, солдатской дружбе и товариществе» | Пополнить активный словарный запас детей пословицами и поговорками, уточнить значения некоторых из них; развивать творческие способности детей, чувство ответственности за порученное дело; учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников, уметь выражать свою точку зрения и обосновывать ее; анализировать и оценивать собственные творческие и деловые возможности. | 3 неделя февраля | 2-я половина дня | Группа Совместная образовательная деятельность |
6 | ОО «Познание» Рассматривание альбомов о Российской армии
| Закрепить представления о Российской армии | 2 неделя февраля | 2-я половина дня | Группа Самостоятельная Образовательная Деятельность |
7 | ОО «Социализация», ОО «Безопасность» Беседа «С давних пор до наших дней наша армия сильней» | Закрепить представления о Российской армии, государстве (президент, армия, милиция), и его символах (флаге, гербе, гимне) Формировать представления о способах выражения уважения к памяти павших бойцов (возложение цветов к обелискам, памятникам и др.) Воспитывать бережное отношение к семейным реликвиям. | 3 неделя февраля | 1-я половина дня | Группа Непосредственно Образовательная Деятельность |
8 | ОО «Познание» Дидактическая игра "Разведчики" | Закреплять умение находить заданное место в групповой комнате и в помещении всего детского сада, используя план помещения. | 2 неделя февраля | 1-я половина дня | Группа Совместная образовательная деятельность |
9 | ОО «Познание» Дидактическая игра "Варим кашу" | Совершенствовать умение измерять объем жидких и сыпучих веществ, счет группами, соотношение результатов измерений и счета. Подвести к пониманию, что результат измерения зависит от величины условной меры. | 3 неделя февраля | 1-я половина дня | Группа Совместная образовательная деятельность |
10 | ОО «Познание» Дидактические игры: «Подбери картинку», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику», «Чья форма?», «Военная техника» | Расширять кругозор, углубить знания о Родине, Российской армии. | 2,3 неделя февраля | 1-я, 2-я половина дня | Группа Совместная образовательная деятельность |
11 | ОО «Коммуникация» Сюжетно-ролевые игры: «Пожарные» «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Строим крепость» | Развивать интерес и уважение к профессии военных. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. | 2,3 неделя февраля | 1-я, 2-я половина дня | Группа Совместная образовательная деятельность |
12 | ОО «Физкультура» Игры-соревнования: «Самый быстрый пожарный», «Самый смелый», «Разведчики», «Лётчики», «Преодолей препятствие», «Доставь воду на передовую» | Развивать игровой опыт каждого ребенка. Учить детей реагировать на сигналы и действовать в соответствии с ними. Принимать активное участие в подвижных играх. Направленно развивать скоростно-силовые качества детей. | 2,3 неделя февраля | 1-я половина дня | Спортивный зал Непосредственно Образовательная Деятельность |
13 | ОО «Физкультурное» Подвижные игры на улице: «Разведчики», «Лётчики», «Преодолей препятствие», «Меткий стрелок» | Принимать активное участие в подвижных играх на улице. | 2,3 неделя февраля | 1-я, 2-я половина дня | Участок Совместная образовательная деятельность |
14 | ОО «Здоровье» Ситуативные разговоры: «Вредные привычки», «Мой внешний вид», «Съедать всю порцию, как солдат» | Продолжать осваивать правила культурного поведения во время еды, развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами. Уметь приводить в порядок свой внешний вид. Закрепить умение самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытираться личным полотенцем. Одеваться быстро и правильно, «как солдат». | 2,3 неделя февраля | 1-я, 2-я половина дня | Группа Совместная образовательная деятельность |
15 | ОО «Музыка» Слушание песни «Священная война», «Катюша», «Темная ночь», «Вечный огонь», «Пусть всегда будет солнце» и мелодии «Марш Победы» М. Старокадомского, «Военный марш» Г. Свиридова, «Прощание славянки» В. Агап кина, «Праздничный марш» В. Рупова.. Разучивание песни «Будем в армии служить», « Ты не бойся, мама!», «Вечный огонь», «Наша Родина сильна». Музыкально-ритмические движения «Яблочко» Глиера | Приучать слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении. Способствовать развитию певческих навыков. Развивать умение маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. | 2,3 неделя февраля | 1-я половина дня 2-я половина дня | Музыкальный зал Группа Непосредственно Образовательная Деятельность Группа Совместная образовательная деятельность |
16 | ОО «Художественное творчество» Аппликация «Подарки папам, дедушкам». Рисование «Боевые машины», «портреты героев, солдат. Конструирование «танки», «крепости», «самолеты», «корабли» | Учить вырезать части поделок из полосок бумаги и соединять их; учить рисовать людей в форме, военную технику; | 2,3 неделя февраля | 1-я половина дня 2-я половина дня | Группа Непосредственно Образовательная Деятельность Группа Совместная образовательная деятельность |
17 | ОО «Труд» Сооружение окоп на участке: прививать трудовые навыки, работать сообща; Построить крепость; Убрать на место строительный материал, игрушки. | Формировать представление о профессии на основе ознакомления с конкретными видами труда. Учить работать сообща, видеть результат труда. Учить поддерживать порядок в группе. | 2,3 неделя февраля | 1-я половина дня | Группа Совместная образовательная деятельность |
18 | Развлечение «Наши Защитники» | Принимать активное участие в подвижных играх, соревнованиях, эстафетах. | Последний день | 1-я половина дня | Музыкальный зал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»
ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...
Мы защитники Отечества» ( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)
«Мы защитники Отечества»( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)Цель: Привлекать родителей к активному участию в спортив...
Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа
МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области» Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...
Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"
Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...
Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества «Юные защитники Отечества». Средняя группа.
Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества«Юные защитники Отечества». Средняя группа....
ООД посвященное Дню Защитника Отечества в подготовительной группе «Защитники Отечества вчера и сегодня»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическо...
Проект на тему: «Защитники Отечества!» к Дню Защитников Отечества старшей группы № 12 «Непоседы» МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска
Творческий проект для детей старшей группы...