Проект «Моя семья на ладошке»
проект (младшая группа)

Семья – любви великой царство,

В ней вера, праведность и сила.

Семья  - опора государства,

Страны моей, моей России!

( И.Резник)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx46.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад № 44“

Краткосрочный проект

по нравственно-патриотическому воспитанию

 “Ромашки”

«Моя семья на ладошке»

Разработала:

Репп Н.С.

2024г.

 

Проект в 1-ой младшей группе

Тема: «Моя семья на ладошке»

Тип проекта: краткосрочный (1 неделя), творческий.

Вид проекта: групповая.

Участники: дети первой младшей группы, воспитатели, родители 

Цель проекта: формирование у детей раннего возраста первоначальных

представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта:

Обучающие:

-закреплять называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка,

дедушка;

- закреплять с детьми с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

-учить детей проявлять сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится

Развивающие:

-развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение играть совместно со сверстниками в режиссёрские игры по теме «Моя семья»;

Воспитывающие:

- воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду, как основу нравственно-патриотического воспитания.

- прививать любовь к семейным традициям через основные формы фольклора: потешки, сказки, прибаутки, песни.

-способствовать активному сотворчеству детей и их родителей, делая упор на совместную деятельность дома, в детском саду.

-воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить

проявлять заботу о родных людях.

-Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для дома, семьи, детского сада и города

  

 

 

Семья – любви великой царство,

В ней вера, праведность и сила.

Семья  - опора государства,

Страны моей, моей России!

( И.Резник)

Актуальность  

При работе с детьми младшего возраста важно задумываться о способах развития личности ребенка, формирования его как гражданина с высокими моральными принципами, патриотическими чувствами и гражданской позицией. Семья играет ключевую роль в этом процессе, поскольку для маленького ребенка мама и папа являются всемиром, где укрепляются ценности морали, любви к окружающему миру и толерантности к людям. Работа над проектом имеет значительное значение для формирования личности ребенка, укрепления и развития отношений между детьми и родителями.

Данный проект предоставляет отличную возможность задуматься о значимости семьи в жизни каждого человека, о том, как развиваются семейные традиции в современном мире. Работа над этим проектом играет важную роль в формировании личности ребенка и укреплении отношений между детьми и родителями. Родители должны пояснить детям, что они являются частью семьи и это имеет огромное значение. Взрослым следует помочь детям осознать важность семьи, воспитать уважение и любовь к членам своей семьи, а также внушить им чувство привязанности к родному дому.

Проблема: Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье, отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека.

Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и заботы  ко всем  членам семьи.  Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

1 этап Подготовительный:

- Разработка проекта;

- Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.

-Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;

-Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:

 

2 этап Основной:

Рассматривание фотографий своей семьи; беседы о семье «Моя семья»,

Беседы: «Моя семья» ,«Выходной день в моей семье».

Опрос детей: «Что я знаю о семье?» (рассматривание фотографий членов семьи, беседа о них).

 Дидактические игры «Кто главный», «Кого как зовут»,«Кто, где живет», «Маленькие помощники», «Ласковое слово».

Пальчиковые игры: « Семья», « Мой дом», «Моя Дружная семья»

Настольные игры: «Большие маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты»,  «Одежда», «Мой дом».

Ситуативный разговор: «Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?». Беседа по картинкам: «Это мама; это папа», «Что делать, если кто-то заболел?», «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Физминутки: « Мамы», «Кто приехал», «Помощница»

Потешки: «Наша Маша маленькая…»,   «Пошел котик под мосток…».

 Чтение художественной литературы. А.Барто (из цикла «Игрушки»), В.Берестов «Котенок», Н.Саксонская «Где мой пальчик?» Сказки: «Сказка о глупом мышонке»,«Лиса и заяц»; «Цветик - семицветик» ;Э. Машковская "Про бабушку".

Конструирование «Построим дом для своей семьи»,«Знакомство детей с понятием «Дом»».

Подвижная игры: «По ровненькой дорожке», «Парами на прогулку», «Найди свой домик»

3. этап Заключительный

 Оформление выставки и альбома «Моя семья»

Беседа   "Моя семья"

 

Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях.

Задачи:

- учить отвечать на вопросы предложением;

- упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.

- расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях;

 - воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство любви и уважения к членам своей семьи.

Ход беседы:

Дети стоят в кругу, у воспитателя клубок ниток. Воспитатель держит нитку рукой, говорит комплимент рядом стоящему ребенку и передает ему клубок. Тот соответственно передает клубок другому, говоря ему комплимент и так до тех пор, пока клубок не окажется в руках у воспитателя. Нитки клубка образуют замкнутый круг.

Воспитатель. Смотрите, ребята у нас с вами получился круг, на что он похож (ответы детей.)

Да ребята на солнышко, которое собрало нас в круг, и теперь мы можем с вами сказать мы сплоченная дружная семья. И разговор у нас с вами сегодня будет о семье. Давайте тихонечко сядем на свои места.

-Ребята, как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья-это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.

Воспитатель: Правильно. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. У каждого человека должна быть семья. Почему люди стали жить семьями, потому что в семье легче выжить, в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, всегда помогут в трудную минуту. Вы тоже живете в семье. Кто хочет рассказать о своих близких?  Как ваши родные заботятся о вас? (рассказы детей)

Воспитатель.

Послушайте стихотворение.

Семья – это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

Семья – это я! И меня называют

Котенок и лапочка, заинька, птичка;

Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.

Семья – где все любят меня и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает.

Воспитатель.  А сейчас мы с вами поиграем в игру

«Скажи ласково»

Цель: обогащение словаря детей, умение образовывать слова при помощи суффиксов, побуждение называть членов своей семьи по именам и ласковыми словами.

Дочь-доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка

Сестра – сестрёнка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка

Воспитатель.

- В сказке есть волшебная птица. Называют ее – птица счастья. Если эта птица залетит в чей-то дом, то будет там много здоровья, радости, успехов.

-Давайте раскрасим птицу счастья для своей семьи.

Дети садятся за стол и рисуют.

 Воспитатель.

-Давайте полюбуемся вашими птицами. Взмахните листочками, представьте,

что птицы полетели.

- Я хочу вам пожелать, чтобы птица счастья принесла в вашу семью много

тепла и ласки.

 

Пальчиковые игры и физминутки

"Семья"

Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).

"Как у нас семья"

Как у нас семья

Большая и веселая (хлопают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок попеременно)

Два у лавки стоят, (Загибают большие пальцы)

Два учиться хотят. (Загибают указательные пальцы)

Два Степана сметаны объедаются. (Загибают средние пальцы)

Две Дашки у кашки питаются. (Загибают безымянные пальцы)

Две Ульки в люльке качаются. (Загибают мизинцы)

Этот пальчик большой -

Это папа дорогой.

Рядом с папой - наша мама.

Рядом с мамой – старший брат.

Вслед за ним сестренка -

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш -

Это славный наш малыш.

"Мой дом"

В нашем доме все друзья (Дети ритмично стучат кулачками по столу.)

Самый младший- это я. (Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.)

Это мама Маша,

Это папа Саша,

Это брат Юра,

Это сестра Даша.

"Наша дружная семья"

Папа, мама, брат и я (Дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца.)

Наша дружная семья (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)

Вместе в доме проживаем, вместе маме помогаем (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)

"Семья"

У меня есть папа. (Дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца.)

У меня есть мама.

У меня есть брат, сестра

А у них есть – я.

Это вся моя семья. (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)

"Пальцы - дружная семья"

Пальцы - дружная семья, друг без друга им нельзя. (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их)

Вот большой! А это – средний. Безымянный и последний - наш мизинец, малышок!

Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили, будем их соединять и движенья выполнять. (Каждый палец руки соединяем поочередно с большим).

"Мой дом"

Скворцы живут в скворечнике, (поочередно загибаем пальчики)

Очки живут в очечнике,

Лиса живет в своей норе,

Живут деревья на горе…

И у меня есть тоже дом,

Он самый лучший:  мама в нём!

"Наша бабушка!"

Наша бабушка идёт (хлопать ладонями по коленям поочерёдно левой, правой руками.)

И корзиночку несёт (пальцы слегка расставить и соединить их с пальцами другой руки.)

Села тихо в уголочек, (положить руки на колени.)

Вяжет деточкам чулочек. (выполнять движение, имитирующее вязание на спицах.)

Вдруг котята прибежали (мягкими кистями рук выполнять движение «кошечка».)

И клубочки подобрали.

Где же, где ж мои клубочки, (развести руки в стороны.)

Как же мне вязать чулочки. (выполнять движение «вязание на спицах».)

"Семья могучая"

 В одном лесу дремучем (Покачать руками над головой) 

Жила семья могучая: (Сложить ладони в "замок") 

У них был дом огромный (Соединить пальцы - "крыша")

 И крыша с трубой темной. (Поднять средние пальцы – труба)

 Из трубы в колечки дым - («Колечки» из пальцев) 

Плим, плим, плим. (Пощелкать пальцами).

"Моя семья"
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это – мама,

Это – я,
Это – бабушка моя,

Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.

"Кто приехал?"
Кто приехал?
(Пальцы обеих рук сложены вместе.)
Мы, мы, мы! (
Быстро хлопают кончики больших пальцев).
Мама, мама, это ты? (Кончики больших пальцев прижаты, а кончики остальных хлопают.)
Да, да, да! (Хлопают кончики больших пальцев.)
Папа, папа, это ты? (
Хлопают кончики указательных).
Да, да, да! (
Хлопают кончики больших пальцев.)
Братец, братец, это ты? (Хлопают кончики средних пальцев.)
Да, да, да! (
Хлопают кончики больших пальцев.)
Ах, сестричка, это ты? (
Хлопают кончики безымянных.)
Да, да, да! (
Хлопают кончики больших пальцев.)
Все мы вместе, да, да, да! (Хлопают кончики мизинцев. Хлопать в ладоши.)

 "Мамы"                                                                                                                                              Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи) 
Всех их очень любят дети! 
Журналист и инженер, (
поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке) 
Повар, милиционер, 
Швея, кондуктор и учитель, 
Врач, парикмахер и строитель – 
Мамы разные нужны, (
сжимают обе ладошки в "замочек")
Мамы разные важны! (
разводят руки, поднимают ладошками вверх)

"Помощники"

Дружно маме помогаем – (ладошки скользят по столу)
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем (
трём руки друг о друга - "стираем")
Полощем, отжимаем. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Подметаем все кругом –  (
кисти рук "подметают")
И бегом за молоком. (
пальчики бегут по столу)
Маму вечером встречаем,  (разводим руки в стороны)
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем».  (
обнимаем себя за плечи)

«Три медведя»

Три медведя шли домой. (Дети имитируют ходьбу на месте)

Папа был большой – большой, (Тянут руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом, (Наклоняются)

А малыш малютка просто. (Приседают)

Очень маленький он был, с погремушками ходил. (Изображают игру погремушками)

Дзынь – дзынь – дзынь, с погремушками ходил.

"Кто живёт у нас в квартире?"

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

"Семейная зарядка"

Осенью, весною, летом и зимой. (хлопки руками)

Мы во двор выходим дружною семьёй. (маршируют на месте)

Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо- влево делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)

Мы семьей к лужайке вышли, (ходьба друг за другом)

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, (высоко поднимать колени)

Через ветви и пенечки.

Мы шагаем высоко,

Не упал из нас никто.

Маму я свою люблю,

Я  всегда ей помогу: (далее движения по тексту)

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отрясаю,

Пол я чисто подмету,

И  дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе
«Семья»

 Цель: Формировать у детей понятие «Семья».
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить обобщающее понятие «Семья»;
- Закреплять умение работать по образцу;
Развивающие:
- Развитие интереса к конструктивной деятельности;
- Развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
- Воспитывать привязанность к семье.
 

Ход НОД

I. Сюрпризный момент:
Петя-петушок: Здравствуйте, ребята! Я к вам пришел рассказать о своей радости! У меня и моей курочки появились на свет три пушистых цыпленка! Теперь у меня большая семья! Ребята, а кто мне расскажет про свою семью?!
Дети рассказывают.
II.Основная часть:
1. Рассказ детей о своей семье.
2.Беседа о семье.
Воспитатель: Как хорошо, что у вас всех есть семьи. Вы самые счастливые дети на свете, потому что в семьях все любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. 
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас поиграть! Я буду курочкой, а вы цыплятами.

3. Физминутка «Курица и цыплята» (Воспитатель и дети встают в круг. Дети повторяют движения за воспитателем: клюют зернышки, машут крылышками, подпрыгивают)

Петя-петушок: Ребята, совсем забыл: я же вам принес мячики! Мои цыплята очень любят в них играть!
Воспитатель: Ребята, садитесь в круг, давайте поиграем!
4. Игра: «Мячик»
Девочки и мальчики, 
Возьмите в руки мячики
Я мячом круги катаю,
Взад, вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну
А теперь последний трюк:
Мяч летает между рук.
Петя-петушок: Как хорошо вы играете! А загадки вы также хорошо отгадываете?!
5. Игра «Отгадай»
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос ответим прямо:
Всех милее наша …( мама )!

Кто же трудную работу
Может делать по субботам?
С топором , пилой, лопатой
Чтоб мы делали без…( папы )!

Кто любить не устает
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …( бабушка )!

6. Беседа с петушком
Воспитатель: Петушок, а где вы с семьей живете? Есть у вас домик?
Петушок: Есть. Называется он курятник. Только теперь наш домик стал маловат, у нас прибавилось цыплят и моей семье нужен домик побольше. Посмотрите, какой курятник мы с курочкой нарисовали. Вот только строить мы не умеем.
Воспитатель: Не беда. Мы с ребятами можем вам помочь. Ребята, давайте построим для Петушка и его семьи новый домик, в котором они все вместе будут жить. Проходите, садитесь за столы. 
7.Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Прежде чем приступить, разомнем наши пальчики
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я.
Вот и вся семья!
Приступаем к работе. Строить будем по рисунку, который принес нам петушок.
8. Игра «Собери домик из палочек»
Дети по схеме собирают домик.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, поместится ли семья Петушка в новом домике?
Дети кладут плоскостное изображение семьи Петушка в домик.
Воспитатель: 
Ах, какая красота!
Поместилась вся семья!
Папа с мамой и цыплята,
Спасибо огромное, ребята!

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Дом для моей семьи».

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах, учить составлять предмет из нескольких частей наносить клей на обратную сторону фигуры, и наклеивать ее, и плотно прижимать ее тряпочкой, соблюдая определённую последовательность, , развивать внимание, мелкую моторику, закреплять знание геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья».

Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своим родным; Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

 

Материал и оборудование: письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, панно «домик» с кармашками для картинок, вырезанные из цветной бумаги круги, квадраты, треугольники, клей, половина листа бумаги А4, салфетки.

Хоровод «Здравствуй друг»

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

И друг другу Улыбнёмся

Ход:

1. Организационный момент.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Воспитатель: Ребята, почтальон Печкин прислал письмо. Посмотрите какое оно красивое и адрес наш написан. Давайте посмотрим, что в нем.

(воспитатель открывает письмо.)

1. Беседа. Загадки о членах семьи.

Воспитатель: Что же это за письмо, давайте посмотрим. Да тут загадки, ребята. Вот послушайте:

Кто стирает, варит, шьет

На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая ….

Дети: мама.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.

(воспитатель достает картинку мамы и вставляет в панно домик).

Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как зовут вашу маму?

– Как мама называет тебя ласково?

-– Кто ты для мамы?

– А в чем вы помогаете маме по дому?

Дети: ответы.

Воспитатель: Замечательно. Еще одна загадка:

Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый …

Дети: папа.

Воспитатель: правильно, хорошо

(воспитатель достает картинку папы и вставляет в панно домик)

Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как зовут твоего папу?

– Кто ты для папы?

– Какой он папа?

Дети: ответы.

Игра «Радость или огорчение»

Воспитатель: Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А как вы заботитесь о своих близких? О маме? О папе? Ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.

Почтальон Печкин прислал нам кружки: красные и черные. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный), а какой огорчение (черный)? Сейчас я вам раздам кружки, и мы с вами поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

Вы съели на завтрак всю кашу;

Разбросали по комнате все игрушки;

Помогли маме мыть посуду;

Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;

Порвали новую книжку;

Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

Воспитатель: Молодцы. Хорошо давайте следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша …

Дети: бабушка.

Воспитатель : Молодцы, конечно…

Беседа (опрос 2-3 детей)

(воспитатель достает картинку бабушки и вставляет в панно домик)

– А как зовут бабушку?

– Кто ты для бабушки?

– Что умет делать бабушка?

– Что вы любите делать вместе?

Дети: ответы.

Воспитатель: Молодцы, следующая загадка:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….

Дети: дед.

Воспитатель: молодцы ребятки, правильно.

Беседа (опрос 2-3 детей)

(воспитатель достает картинку дедушки и вставляет в панно «домик»)

– А как его зовут?

– А кто ты для него?

– А кто хочет рассказать про своего деда?

Дети: ответы.

Воспитатель: замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка, послушайте:

Кто загадки отгадает

Тот своих родных узнает.

Все родные с кем живете,

Непременно вам друзья,

Вместе вы одна …

Дети: семья.

Воспитатель: А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Посмотрите какая у нас семья получилась в нашем домике. (воспитатель показывает панно «домик» с картинками членов семьи). Они у нас живут в этом домике. А давайте ребята покажем всю семью на ладошках.

1. Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

(воспитатель переворачивает панно «домик» и показывает детям картинку с изображением семьи находящейся в квартире)

Воспитатель: ребята посмотрите вот наша семья. Скажите, а кто здесь нарисован.

Дети: семья (перечисляют всех)

Воспитатель: правильно ребятки, а кто, кем приходится? А давайте мы попробуем посчитать, кто живет у нас в квартире!

1. Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»

1,2,3,4 (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

1,2,3,4,5 (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево – вправо)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево – вправо)

Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Дети посмотрите наша большая семья вместе и все у них хорошо.

- Ребята бывают еще большие и маленькие семьи. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок. Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. (Воспитатель просит 2-3 детей вспомнить и определить, какая у него семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам.

5. Аппликация «Дом для моей семьи»

Цель: учить составлять предмет из нескольких частей наносить клей на деталь и наклеивать ее, соблюдая определённую последовательность, , развивать внимание, мелкую моторику, закреплять знание геометрических фигур.

- Предлагаю вам с помощью геометрических фигур, сделать домик для моей семьи.

Воспитатель: Друзья мои посмотрите, какие у вас получились домики для вашей семьи.

6.Рефлексия.

- О чем мы сегодня говорили?

- Что изображали на аппликации?– Кого мы поселим в нашем домике?

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в 1 младшей группы на тему: “Бусы для мамы”.

Цель: Закрепить умение рисовать тычком красками.

Задачи: Развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному праздничному настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества . Прививаем любовь к самому родному человеку – маме.

Оборудование: альбомный лист с изображением ниточки , пальчиковые краски (гуашь) , мокрые тканевые салфетки для рук.

Словарная работа: праздничное настроение, застёжка, бусинки (бусины) ,дарить подарок.

Ход НОД: через короткую беседу о лете создать у детей радостный, положительный настрой на предстоящее занятие рисованием.

- обращаюсь к детям

-Прежде чем мы начнем разговор вы должны отгадать «о ком пойдёт речь?» (худ.слово о маме)

У каждого из нас есть самый родной и любимый человек – это МАМА. И она вас сильно любит!!!

- Ребята ,а вы хотите порадовать свою мамочку ? (ответы детей)

-А как можно радовать свою мамочку?( ответы детей)( говорить ласковые слова, хорошим поведением, т п , подарком)

- А подарок сделанный своими руками – самое лучшее для мамы!

- А что можно подарить? (ответы детей. )

- И сегодня я вам предлагаю нарисовать и порадовать её – Бусы для мамы

Но прежде мы рассмотрим настоящие бусы – и детям предлагаю поближе рассмотреть и потрогать. Показывая бусы объясняю, из чего собраны (нить, бусинки, имеется застёжка).

Обращаю внимание детей на листе бумаги где изображена, грифельным карандашом, ниточка на которую дети будут нанизывать (рисовать) – пальцевым методом - бусинки.

Пальчиковая игра « Дружная семья» - упражнение повторить 2 раза.

Этот пальчик -мамочка, этот пальчик –папочка,

этот пальчик – дедушка, этот пальчик - бабушка .

А мизинчик - это я. Вот и вся моя семья.

-Молодцы! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали.

-Рисовать будем пальчиком!

(Показываю прием рисования)

Поднимаю правую руку , все пальчики сжаты в кулачок, и только один указательный пальчик разжимаю (прошу детей повторить действия вместе со мной).

Затем обмакиваю указательный пальчик правой руки в (пальчиковую краску) и на трафарет изображенной ниточки начинаю наносить мазки , по всей длине нарисованной нити ( круглые бусины)

- обращаю внимание детей « Какие красивые бусы получились как будет рада моя мама!»

Предлагаю детям занять свои рабочие места и порадовать своим подарком – нарисовать Бусы.

Цель: Изготовление подарка для своих членов семьи; продолжать учить детей правильно держать кисть, закрепить названия цветов .

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в группе раннего возраста "Семья на ладошке"

Тип проекта: краткосрочный, творческий. Форма проведения: групповая. Цель проекта: формирование у детей раннего возраста первоначальныхпредставлений о семье; воспитание чувства привязанности...

Проект «Семья на ладошке»

Содержание   Содержание №НаименованиеСтр. Паспорт проекта3 Актуальность проекта4 Этапы реализации проекта6 Список литературы8 Приложение9...

Краткосрочный творческий проект по нравственному – патриотическому воспитанию для детей с 2-х до 3 – х лет. "Жемчужинка. Семья на ладошке"

Краткосрочный творческий проект по нравственному – патриотическому воспитанию   для детей с 2-х до 3 – х лет. ТЕМА:...

Проект «Семья на ладошке» по формированию нравственного воспитания у детей 2-3 лет

Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание...

Проект по патриотическому воспитанию на тему: "Семья на ладошке"

Цель проекта: формирование у детей раннего возраста первоначальныхпредставлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.Задачи проекта:вызвать положительные ...

ОТЧЁТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧЕМОМУ ПРОЕКТУ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "МОЯ СЕМЬЯ НА ЛАДОШКЕ"

ОТЧЁТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: "МОЯ СЕМЬЯ НА ЛАДОШКЕ"...