Краткосрочный творческий проект по нравственному – патриотическому воспитанию для детей с 2-х до 3 – х лет. "Жемчужинка. Семья на ладошке"
проект (младшая группа)

 

 

 

 

 

Краткосрочный творческий проект по нравственному – патриотическому воспитанию   для детей с

2-х до 3 – х лет.

 

ТЕМА:

«Жемчужинка»
Семья на ладошке.

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

высшей квалификационной категории

Е.Е. Ульянова

 

 

 

                                                    

 

Ноябрь, 2021  год

 

 

 

 

  1. Информационная карта проекта

Проект  разработан для детей раннего дошкольного возраста (от 1,5 – 3 лет) - прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.

Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Авторы   проекта

Педагоги  смешанной группы №1

Ульянова Е.Е., Михайлина Ю.М.

Участники

Дети, родители, педагоги группы

Тип  проекта

краткосрочный, творческий.

Место проведения

Смешанная группа №1

 

Сроки реализации

Краткосрочный   (ноябрь  2019)

Цель

формирование у детей раннего возраста первоначальных

представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

 

Методы работы

Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов. Рассматривание картин и книжных иллюстраций. Оформление выставок. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Проблемные ситуации. Беседы.

Консультации для родителей. Совместная организованная образовательная деятельность педагога и

детей.  Оформление информации для родителей в родительском уголке. Организованная творческая деятельность детей, родителей.

Ресурсы, оборудование

Методическая и художественная литература, ноутбук, интернет.

Работа с родителями

Размещение консультации по теме проекта.  Организация коллективной работы родителей, детей  и воспитателя «Семейный альбом». Творческие работы детей и родителей: «Семья на ладошке» Изготовление творческих работ.

Фотоальбом «Моя Семья».Консультации по проекту

 

2.Актуальность проекта

  Академик Д. С. Лихачёв когда-то писал, что любовь к родному краю, своей стране начинается с любви к семье. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социуму. В раннем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к

близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

 

 

 

 

 

3.Пояснительная записка:

В.А. Сухомлинский сказал:  « Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью». Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях. Поэтому у меня возникло желание создать проект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье.

 

4.Задачи проекта:

  • вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
  • познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
  • прививать любовь к семейным традициям через  основные формы   фольклора: потешки, сказки, прибаутки, песни.
  • учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
  • совершенствовать стиль партнёрских отношений;
  • развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья»;
  • развивать крупную и мелкую моторику;
  • воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
  • способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

 

5.Ожидаемый результат:

Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях. Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи. Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детских - родительских отношений. Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.

 

6. Формы реализации проекта:

  • Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.
  • Рассматривание картин и книжных иллюстраций.
  • Оформление выставок.
  • Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
  • Проблемные ситуации.
  • Беседы.
  • Консультации для родителей.
  • Совместная организованная образовательная деятельность педагога и детей.
  • Оформление информации для родителей в родительском уголке.
  • Организованная творческая деятельность детей, родителей.

7. Этапы проекта:

1 этап: (подготовительный)

2 этап: (основной) - (формы работы с детьми)

3 этап: (заключительный).

 

 

 

 

 

Содержание проекта.

Формы работы

Ответственные

Сроки исполнения

I этап (подготовительный)

1. Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.

Воспитатели

 

2. Подбор наглядного материала к образовательной, игровой, театрализованной деятельности, беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации и т.д.).

Воспитатели

 

3. Подбор сказок, рассказов, стихотворений, потешек, загадок.

Воспитатели

 

4.Составление плана реализации проекта, подбор методической литературы.

  

5.Подготовка консультаций для родителей

  

6.Подготовка тематических бесед для родителей:

  

7.«Роль семьи в воспитании ребёнка»;

  

8.Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

  

II этап (основной)

1. Опрос детей: «Что я знаю о семье? » (рассматривание фотографий членов семьи, беседа о них).

Воспитатели

 

2.  Чтение художественной литературы:

«Мама» - Д. Грабе; «Бабушкины руки» - Л. Квитко;

«Я сама» - И. Муравейко; «Солнышко» - Е. Благинина; «Подарок» - О. Карышева; «Вот дедушка» - Ф. Фребеля.

Воспитатели

 

3.  Беседы: «Моя дружная семья», «Что такое семья», «Папа - мой лучший друг», «Как я помогаю дома», «О братишках и сестренках», «О бабушке и дедушке», «Моя любимая мамочка».

Воспитатели

 

4. Ситуативный разговор: «Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?». Беседа по картинкам: «Это мама; это папа», «Что делать, если кто-то заболел?», «Что такое хорошо и что такое плохо?»

  

5. Игровая деятельность,  Дидактические игры и упражнения: Д/и:  «Назови ласково»,  «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Мой портрет», «Помоги маме (папе)»,  «Где мы были, что мы видели», «Кто, что любит делать?»,  «Кому что подарить?»,  «Кому, что нужно для работы?»,  «Хорошо или плохо?»,  «Встречаем гостей»,  «Можно – нельзя», «Накормим куклу»,  «Уложим куклу спать»,  «Кукла заболела» , «Детеныши и родители»

  

6. Сюжетно - ролевые игры: «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Семья», «Дочки матери», «Больница», «Повара».

Воспитатели

 

7. Настольные игры: «Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты»,  «Одежда», «Мой дом».

Воспитатели

 

III этап (заключительный)

8.Театрализованная деятельность: сказка «Три медведя», «Репка»

Воспитатели

 

9.Продуктивная деятельность: рисование нетрадиционной техникой «Мимоза для мамы», «Веселые матрешки»

Воспитатели

 

10. Подведение итогов проекта.

Воспитатели

 

11.Оформление выставки и альбома «Моя семья»

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективное планирование по проекту

Дата

Совместная деятельность

Цель

 

1. Беседа: «Моя семья»

2.Работа с картинками по теме

3.Разучивание пальчиковой гимнастики: «Оладушки»

4.С/Р игра «Семья»

5.ООД по развитию речи «Моя семья»

Формировать представление о семье, умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды.

 

 

 

 

 

1. Беседа: «Мои мама и папа»

2.Рассматривание фотографий мамы и папы

3.Д/И «Назови ласково»

4.ООД Лепка «Пирожки для всей семьи»

 

1. Рассматривание фотографий бабушки и дедушки, найти отличия с родителями.

2.Беседа по тематическим картинкам

3.Д/И «Уложим куклу спать»

4. Пальчиковая игра «Ладушки»

5.С/Р «Дочка заболела»

 

1. Беседа «Правила поведения за столом»

2.С/Р «Кукла Маша и ее мама идут в гости»

3.Пальчикова игра «Этот пальчик дедушка…»

4.ООД Рисование «Цветочки для мамы»

5. Д/И «Что умеет папа, что умеет мама»

6.Д/И «Составь портрет своей семьи»

7.Лото «Подбери пару»

 

1. Рассматривание тематических картин

2.Д/И «Угадай детеныша»

3.ООД по окружающему миру «Семья зайчат зимой»

4.Пальчиковая игра «С мамой мы белье стирали»

 

1. Рассматривание картины «Собака со щенятами»

2.Д/И «Назови ласково»

3.Настольная игра «Подбери правильно»

4.Театрализованная деятельность: «Сказка «Три медведя»

5.Беседа по сказке

 

1.Прослушивание русских народных песен

2.Разучивание стихотворения для мамы

3.С/Р «Больница»

4.Д/И «Сделай то, что я скажу»

5.Настольная игра «Собери семью»

 

1.С/Р Игра «Накрываем стол для мамы»

2.ООД Рисование в нетрадиционной технике «Мимоза для мамы»

Д/И «Можно - нельзя»

3.Театрализованная деятельность посредством настольного театра сказка «Репка»

4.Беседа по сказке

5.Рассматривание картинок по сказке

6.Д/И «Доскажи словечко»

По итогам работы:

За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое.

 

 

Список используемой литературы:

 

1.Программа дошкольного образования от рождения до школы / Под ред. М.А.Васильевой, Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010-304с.

 

2.Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. – М.: Просвещение, 1997.

 

3.Богина Т.Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду.- М.: Просвещение, 1987.-95с

 

4.Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект.- Айрис-пресс, 2007 -12 с.

 

5.Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.-М.:Просвещение, 1991-160с.

 

6.Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. - СПб., 2007

 

7. ресурсы интернета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhemchuzhinka.docx37.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Яблонька»

140614 Зарайский район, д.Мендюкино,                тел.: (496) (66) 60-276                                                                                                                                                                        

        E- mail: yablonkav6@mail.                      Сайт учреждения: madov6yablonka.ucoz.ru

_____________________________________________________________________________

Краткосрочный творческий проект по нравственному – патриотическому воспитанию   для детей с

2-х до 3 – х лет.

ТЕМА:

Воспитатель

высшей квалификационной категории

Е.Е. Ульянова

        

Ноябрь, 2021  год

  1. Информационная карта проекта

Проект  разработан для детей раннего дошкольного возраста (от 1,5 – 3 лет) - прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.

Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Авторы   проекта

Педагоги  смешанной группы №1

Ульянова Е.Е., Михайлина Ю.М.

Участники

Дети, родители, педагоги группы

Тип  проекта

краткосрочный, творческий.

Место проведения

Смешанная группа №1

Сроки реализации

Краткосрочный   (ноябрь  2019)

Цель

формирование у детей раннего возраста первоначальных

представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Методы работы

Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов. Рассматривание картин и книжных иллюстраций. Оформление выставок. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Проблемные ситуации. Беседы.

Консультации для родителей. Совместная организованная образовательная деятельность педагога и

детей.  Оформление информации для родителей в родительском уголке. Организованная творческая деятельность детей, родителей.

Ресурсы, оборудование

Методическая и художественная литература, ноутбук, интернет.

Работа с родителями

Размещение консультации по теме проекта.  Организация коллективной работы родителей, детей  и воспитателя «Семейный альбом». Творческие работы детей и родителей: «Семья на ладошке» Изготовление творческих работ.

Фотоальбом «Моя Семья».Консультации по проекту

2.Актуальность проекта

  Академик Д. С. Лихачёв когда-то писал, что любовь к родному краю, своей стране начинается с любви к семье. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социуму. В раннем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к

близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

3.Пояснительная записка:

В.А. Сухомлинский сказал:  « Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью». Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях. Поэтому у меня возникло желание создать проект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье.

4.Задачи проекта:

  • вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
  • познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
  • прививать любовь к семейным традициям через  основные формы   фольклора: потешки, сказки, прибаутки, песни.
  • учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
  • совершенствовать стиль партнёрских отношений;
  • развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья»;
  • развивать крупную и мелкую моторику;
  • воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
  • способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

5.Ожидаемый результат:

Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях. Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи. Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детских - родительских отношений. Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.

 

6. Формы реализации проекта:

  • Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.
  • Рассматривание картин и книжных иллюстраций.
  • Оформление выставок.
  • Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
  • Проблемные ситуации.
  • Беседы.
  • Консультации для родителей.
  • Совместная организованная образовательная деятельность педагога и детей.
  • Оформление информации для родителей в родительском уголке.
  • Организованная творческая деятельность детей, родителей.

7. Этапы проекта:

1 этап: (подготовительный)

2 этап: (основной) - (формы работы с детьми)

3 этап: (заключительный).

Содержание проекта.

Формы работы

Ответственные

Сроки исполнения

I этап (подготовительный)

1. Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.

Воспитатели

2. Подбор наглядного материала к образовательной, игровой, театрализованной деятельности, беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации и т.д.).

Воспитатели

3. Подбор сказок, рассказов, стихотворений, потешек, загадок.

Воспитатели

4.Составление плана реализации проекта, подбор методической литературы.

5.Подготовка консультаций для родителей

6.Подготовка тематических бесед для родителей:

7.«Роль семьи в воспитании ребёнка»;

8.Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

II этап (основной)

1. Опрос детей: «Что я знаю о семье? » (рассматривание фотографий членов семьи, беседа о них).

Воспитатели

2.  Чтение художественной литературы:

«Мама» - Д. Грабе; «Бабушкины руки» - Л. Квитко;

«Я сама» - И. Муравейко; «Солнышко» - Е. Благинина; «Подарок» - О. Карышева; «Вот дедушка» - Ф. Фребеля.

Воспитатели

3.  Беседы: «Моя дружная семья», «Что такое семья», «Папа - мой лучший друг», «Как я помогаю дома», «О братишках и сестренках», «О бабушке и дедушке», «Моя любимая мамочка».

Воспитатели

4. Ситуативный разговор: «Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?». Беседа по картинкам: «Это мама; это папа», «Что делать, если кто-то заболел?», «Что такое хорошо и что такое плохо?»

5. Игровая деятельность,  Дидактические игры и упражнения: Д/и:  «Назови ласково»,  «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Мой портрет», «Помоги маме (папе)»,  «Где мы были, что мы видели», «Кто, что любит делать?»,  «Кому что подарить?»,  «Кому, что нужно для работы?»,  «Хорошо или плохо?»,  «Встречаем гостей»,  «Можно – нельзя», «Накормим куклу»,  «Уложим куклу спать»,  «Кукла заболела» , «Детеныши и родители»

6. Сюжетно - ролевые игры: «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Семья», «Дочки матери», «Больница», «Повара».

Воспитатели

7. Настольные игры: «Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты»,  «Одежда», «Мой дом».

Воспитатели

III этап (заключительный)

8.Театрализованная деятельность: сказка «Три медведя», «Репка»

Воспитатели

9.Продуктивная деятельность: рисование нетрадиционной техникой «Мимоза для мамы», «Веселые матрешки»

Воспитатели

10. Подведение итогов проекта.

Воспитатели

11.Оформление выставки и альбома «Моя семья»

Перспективное планирование по проекту

Дата

Совместная деятельность

Цель

1. Беседа: «Моя семья»

2.Работа с картинками по теме

3.Разучивание пальчиковой гимнастики: «Оладушки»

4.С/Р игра «Семья»

5.ООД по развитию речи «Моя семья»

Формировать представление о семье, умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды.

 

1. Беседа: «Мои мама и папа»

2.Рассматривание фотографий мамы и папы

3.Д/И «Назови ласково»

4.ООД Лепка «Пирожки для всей семьи»

1. Рассматривание фотографий бабушки и дедушки, найти отличия с родителями.

2.Беседа по тематическим картинкам

3.Д/И «Уложим куклу спать»

4. Пальчиковая игра «Ладушки»

5.С/Р «Дочка заболела»

1. Беседа «Правила поведения за столом»

2.С/Р «Кукла Маша и ее мама идут в гости»

3.Пальчикова игра «Этот пальчик дедушка…»

4.ООД Рисование «Цветочки для мамы»

5. Д/И «Что умеет папа, что умеет мама»

6.Д/И «Составь портрет своей семьи»

7.Лото «Подбери пару»

1. Рассматривание тематических картин

2.Д/И «Угадай детеныша»

3.ООД по окружающему миру «Семья зайчат зимой»

4.Пальчиковая игра «С мамой мы белье стирали»

1. Рассматривание картины «Собака со щенятами»

2.Д/И «Назови ласково»

3.Настольная игра «Подбери правильно»

4.Театрализованная деятельность: «Сказка «Три медведя»

5.Беседа по сказке

1.Прослушивание русских народных песен

2.Разучивание стихотворения для мамы

3.С/Р «Больница»

4.Д/И «Сделай то, что я скажу»

5.Настольная игра «Собери семью»

1.С/Р Игра «Накрываем стол для мамы»

2.ООД Рисование в нетрадиционной технике «Мимоза для мамы»

Д/И «Можно - нельзя»

3.Театрализованная деятельность посредством настольного театра сказка «Репка»

4.Беседа по сказке

5.Рассматривание картинок по сказке

6.Д/И «Доскажи словечко»

По итогам работы:

За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое.

Список используемой литературы:

1.Программа дошкольного образования от рождения до школы / Под ред. М.А.Васильевой, Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010-304с.

2.Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. – М.: Просвещение, 1997.

3.Богина Т.Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду.- М.: Просвещение, 1987.-95с

4.Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект.- Айрис-пресс, 2007 -12 с.

5.Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.-М.:Просвещение, 1991-160с.

6.Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. - СПб., 2007

7. ресурсы интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей под-готовительной группы "Мы живем в России"

Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и куль...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ – 9 МАЯ».

КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ – 9 МАЯ»....

Краткосрочный творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Они сражались за Родину…»

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – м...

Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Воспитаем патриотов»

Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью вели...

Краткосрочный творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе №1

Краткосрочный творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе №1...

Познавательно-творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы "Мы живем в России"

Познавательно-творческий проектпо нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы"Мы живем в России"«Человеку никак нельзя жить без Родины,как нельзя жить без ...