Открытое занятие по сенсорике для детей 2–3 лет «Поможем Зайке»
материал (младшая группа)
Открытое занятие по сенсорике для детей 2–3 лет «Поможем Зайке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по сенсорике для детей 2–3 лет «Поможем Зайке»
Задачи:
- Развивать речь детей, навыки фразовой и связной речи, формировать навыки отвечать на вопросы воспитателя; употребляя в активном словаре детей слова, обозначающие признаки животных: рыжая, белый, закрепить понятие «дикие животные», «музыкальные инструменты».
- Продолжать учить детей группировать однородные объекты по цвету, величине.
- Закреплять понятие «один», «много», «высокий», «низкий», «длинный», «короткий», геометрические фигуры.
- Развивать внимание, восприятие, коммуникативную функции.
- Воспитывать у детей интерес к миру природы, быть активными, внимательными и отзывчивыми.
Материал:
- игрушки (заяц, лиса,
- вырезанная из картона одежда (штаны) с дырочками в форме геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника,
- заплатки (в виде геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник,
- 4 ведерка (синего, красного, желтого, зеленого цвета,
- шарики четырёх основных цветов (красного, желтого, синего, зеленого,
- 2 корзинки (большая и маленькая,
- снежинки (большие и маленькие,
- 2 коробки (большая и маленькая,
- кубики (большие и маленькие,
- атрибуты для подвижной игры (бубен, колокольчик,
- ёлки высокие и одна низкая,
- руль,
- проэктор, презентация (изображение леса);
- музыкальное сопровождение.
Ход НОД:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Психогимнастика «Здравствуйте!». (Звучит музыка).
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 раза хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (3 раза топают ножками)
Здравствуйте, щеки! Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка хлопают по щекам)
Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх! (круговые движения по щекам)
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! (3раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (протягивают вперед руки ладонями вверх).
Сюрпризный момент. Звучит музыка (плачь).
Воспитатель:
Ой, слышите ребята кто - то плачет (воспитатель находит игрушку зайца и разбросанные вокруг кубики).
Кто это? (зайка). Поздоровайтесь с зайкой за лапку, погладим его.
Какой он? Какого цвета у него шубка? (белая, пушистая, теплая, мягкая).
Какие у него ушки? (длинные, большие).
А хвостик? (маленький, пушистенький, короткий).
Как его можно ласково назвать? (зайка, заюшка, зайчишка)
А где он живет? (в лесу)
Какое животное? (дикое)
А какие ножки? (быстрые)
А что любит зайка кушать? (морковку, капусту).
Физминутка.
Давайте расскажем стихотворение о зайке.
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так
Ушами шевелит
(Дети присаживаются на корточки, от слов «Вот так» и до конца четверостишья дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки погреть.
(Дети встают и хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Дети прыгают на месте)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и убежал.
(Дети присидают)
Воспитатель: Ребята, а что же наш зайка плачет, дрожит, что случилось у него, давайте послушаем (прикладывает зайца к уху)
Послушайте, что мне он рассказал.
Ой, маленький зайчишка, жил он в лесу.
Его хотела съесть лиса.
От неё он убегая попал в наш детский сад.
Воспитатель: Ребята, посмотрите Зайчик пока нас не было в группе играл с кубиками и их разбросал. Он очень любит играть, строить башни: высокие и низкие. Но пока так и не научился собирать за собой игрушки. А мы с вами уже детки большие, научились играть и убирать игрушки на свои места. Давайте поможем нашему зайчику убрать кубики в коробки.
Игра – задание «Разложи кубики по коробкам».
Перед детьми разложены кубики: большие и маленькие для каждого ребенка. Приготовлены две коробки: большая и маленькая.
-Нам необходимо разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.
-Посмотрите это какая коробка? (большая).
-А эта коробка какая? (маленькая).
Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький- в маленькую коробку.
(дети выполняют задание после объяснения воспитателя). Звучит музыка.
- Вот мы и помогли Зайке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайка доволен, он улыбается:
-Сколько кубиков в коробках? (много)
-А сколько кубиков у вас? (ни одного).
Зайчик: Какие вы молодцы! Спасибо ребята, я больше никогда не буду разбрасывать игрушки. Я буду их убирать на свои места.
Зайчик: Ой, какая у вас ёлочка красивая, прям как у меня в лесу.
Дидактическая игра «Большие и маленькие снежинки».
Воспитатель предлагает детям подойти к ёлочке, украшенной снежинками. Дети, полюбуйтесь.
Смотрите, Зима к нам пришла, и ёлочку украсила красивыми снежинками.
Посмотрите, какие они красивые: резные, пушистые, мягкие.
Дети смотрят, отвечают на вопросы воспитателя.
Посмотрите ребята: А снежинки наши разного размера или одинаковые? – ответы детей (разного).
Какого размера эта снежинка? (маленькая). А эта снежинка? (большая).
Воспитатель: У нас в группе тепло и наши снежинки могут растаять, давайте их положим в корзинки и отнесем в лес? (ответы детей: да, давайте). И нам в этом поможет зайчик.
Зайчик: У меня есть две корзинки, посмотрите. (воспитатель показывает детям корзинки).
Какого размера эта корзинка? (Ответы детей: маленькая).
Какие снежинки мы сюда положим? (ответы детей: маленькие).
А какого размера эта корзинка? (ответы детей: большая).
Какие снежинки мы сюда положим? (ответы детей: большие).
Воспитатель первый раскладывает по корзинкам снежинки, сопровождая действия речью.
-Посмотрите, большую снежинку я положу в большую корзинку, а маленькую - в маленькую корзинку.
(дети выполняют задание после объяснения воспитателя). Звучит музыка.
- Вот мы и сложили снежинки в корзинки: большие снежинки сложили в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку. Зайка доволен, он улыбается:
-Сколько снежинок в корзинках? (много)
-А сколько снежинок осталось на ёлочке? (ни одной).
- Какие вы молодцы!
Воспитатель: Давайте отправимся в лес на паровозе. Ответы детей: Да.
Сейчас мы превратимся в паровозик. Я буду паровозом, а вы вагончиками. Беритесь друг за другом становитесь. Звучит музыка и в соответствии с текстом выполняем движения. Останавливаемся.
Дидактическая игра «Высокая – низкая ёлочка».
Воспитатель: ребята мы с вами приехали в лес. Посмотрите, как здесь красиво.
Какие тут растут деревья? (Ответы детей: елки).
Ребята к елкам, близко не подходите, они могут уколоть своими иголками. И в лес сами не ходите, заблудитесь.
А сколько, елочек? (много)
А сколько, зайчиков? (один)
А покажите, где высокая елка?
А где низкая? (дети показывают)
Ой, опять, зайка плачет. А понятно, он, когда убегал от лисички, порвал свои штанишки и рубашку. Не беда мы поможем с ребятами поставить заплатки, зашить их.
Дидактическая игра «Найди заплатку» (геометрические фигуры).
На столе разложены штанишки и рубашки с отверстиями в виде геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.
Дети находят и называют какой геометрической фигуры у них заплатка.
Воспитатель: ребята, вы молодцы! Помогли зайчику поставить заплатки, все правильно справились с заданием.
Игра: «Громко- тихо».
Зайка приносит мешочек. В нем музыкальные инструменты.
Дети достают и называют, какой музыкальный инструмент достали из мешочка.
-Давайте мы немного отдохнем. Поиграем в игру «Громко- тихо».
Когда я буду играть в бубен громко- громко, вы будете прыгать, как зайчики. А если я начну звенеть колокольчиком тихо- тихо, вы прячетесь (садитесь на корточки).
(Звучит музыка, звук шагов по снегу). Ой кто бежит, тихо, тихо, не шумите, спрячем зайку.
Тяф! Тяф! Лиса! (находит воспитатель игрушку лисы)
Фу- фу- слышу запах зайца, где дели, где спрятали?
Воспитатель:
Ребята, кто к нам пришел? (лиса)
Какое это животное? (дикое животное)
Какая она? (рыжая, пушистая, хитрая)
Какой у нее хвостик? (длинный, пушистый)
А ушки у лисы какие? (короткие, маленькие)
Что любит кушать? (зайку, курочку)
А где живет лиса? (в норе, в лесу).
Давайте расскажем стихотворение о лисе.
У лисички острый носик.
У неё пушистый хвостик.
Шубка рыжая лисы несказанной красоты!
Воспитатель: Ах, какая проказница уходи, лиса по - хорошему, не скажем мы тебе, где спрятался зайка.
Дидактическая игра «Собери шарики».
Лиса –хорошо, уйду, но помогите мне собрать шарики в ведерки, а то я шла и растеряла их. Посмотрите, ведерки и шарики у меня разного цвета. Какого цвета эти шарики? (синие, а ведерко? (синие). А эти? (красные, а ведерко? (красное). Вот так и соберите шарики. (дети собирают. Звучит музыка)
Лиса уходит. (Звучит музыка, хруст снега под при хотьбе).
Воспитатель: Зайка выходи, лисичка убежала (появляется игрушка зайца).
Зайка: Спасибо вам ребята, вы спасли меня от лисы, и я вас за это отблагодарю. Вручает корзинку с яблоками. Это вам яблочки, что бы вы были сильными и здоровыми. А мне пора дальше в лес иди.
Воспитатель: Спасибо тебе Зайка за угощение. Давайте попрощаемся с зайчиком. До свидания. А нам пора возвращаться в группу.
Мы вновь превращаемся в вагончики, а я в паровозик. Дружно становимся друг за другом. Звучит музыка.
Дети возвращаются в группу.
Воспитатель:
Кто к нам сегодня приходил? (зайка)
Куда мы с вами отправились с зайчиком? (в лес)
Кого мы там встретили? (лису)
Ребята давайте мы с вами попрощаемся с гостями.
До свиданья, до свиданья
Здесь нам было хорошо.
До свиданья, до свиданья
Приходите к нам ещё.
До свиданья, до свиданья
Приходите к нам опять будем весело играть.
(Дети прощаются с гостями и машут).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорике для детей раннего возраста Тема: «Корзинки для Зайки и Мишки»
Программные задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с (предметами, формировать эмоциональное отношение ...
Конспект ООД по сенсорике во второй группе раннего возраста «Поможем Зайке»
1. Формировать представления о цвете, форме, величине.2. Закрепить умение различать один и много предметов, пустой - полный, большой - маленький; закреплять знания о геометрических фигурах.3. Побуждат...
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей 1 младшей группы. «Поможем снеговику узнать о снеге».
Формирует представление, что снег тает в тепле и становится водой....
Конспект интегрированного занятия для детей 3-4 лет "Поможем зайке"
Цель: обобщение и систематизирование знаний детей, полученных в течение года Задачи: Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, умение понимать учебную задач...
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе. Тема: «Поможем зайке».
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе. Тема: «Поможем зайке»....
Открытое занятие по сенсорики для детей 2–3 лет «Поможем Зайке»
Задачи:- Развивать речь детей, навыки фразовой и связной речи, формировать навыки отвечать на вопросы воспитателя; употребляя в активном словаре детей слова, обозначающие признаки животных: рыжая, бел...
Открытое занятие по сенсорике для детей 2–3 лет «Поможем Зайке».
Задачи:- Развивать речь детей, навыки фразовой и связной речи, формировать навыки отвечать на вопросы воспитателя; употребляя в активном словаре детей слова, обозначающие признаки животных: рыжая, бел...