Конспект интегрированного занятия для детей 3-4 лет "Поможем зайке"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: обобщение и систематизирование знаний детей, полученных в течение года
Задачи:
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества, активности, умение регулировать свое поведение, развивать чувства сопереживания, эмпатии, эмоциональной реакции.
Развивающие: способствовать эмоциональному сближению, развитию психических процессов, доставить детям радость от совместной деятельности
Образовательные: закрепить умение сравнивать предметы, закрепить обобщающие понятия, знание геометрических фигур, активизация различных частей речи, развивать навыки счета в пределах пяти, пространственную ориентацию.
Работа над словарем: насекомые, геометрические фигуры, перелетные птицы, явления природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_zayke.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Поможем Зайке!»
Цель: обобщение и систематизирование знаний детей, полученных в течение года
Задачи:
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества, активности, умение регулировать свое поведение, развивать чувства сопереживания, эмпатии, эмоциональной реакции.
Развивающие: способствовать эмоциональному сближению, развитию психических процессов, доставить детям радость от совместной деятельности
Образовательные: закрепить умение сравнивать предметы, закрепить обобщающие понятия, знание геометрических фигур, активизация различных частей речи, развивать навыки счета в пределах пяти, пространственную ориентацию.
Работа над словарем: насекомые, геометрические фигуры, перелетные птицы, явления природы.
Ход
непосредственно образовательной деятельности
Части НОД | Содержание | Области |
1.Вводная часть - упражнение на создание положительного эмоционального фона - сюрпризный момент - создание мотива для деятельности | -Ребята, наступило утро, а как утром люди приветствуют друг друга? Правильно, говорят « С добрым утром!». Давайте и мы с вами поздороваемся. - С добрым утром, глазки. Вы проснулись? -Да! - С добрым утром, ушки. Вы проснулись?-Да! - С добрым утром, щечки. Вы проснулись? – Да! - С добрым, утром, солнце! Мы проснулись! Воспитатель демонстрирует игрушку Зайца, от его лица говорит, что Зайка заблудился, не может найти дорогу домой, в свою сказку. -А где живет Зайка, ребята. Правильно, в лесу. Значит, это дикое или домашнее животное? (ответы детей) Воспитатель предлагает детям помочь Зайке найти дорогу в сказку и отправиться в лес на воздушном шаре. Дети держатся за веревочки воздушных шаров, воспитатель сопровождает действие словами под музыку: - На воздушном шаре мы летим как птицы, вон лесок внизу, пора бы приземлиться. | Коммуникация Социализация Музыка |
2.Основная часть. - «Поляна с весенним деревом» - «озеро»
- «Цветочная поляна» - «Сказочная поляна» 3. Продуктивная деятельность - лепка морковки 4. Заключительная часть - возвращение | -Посмотрите, на поляне стоит дерево, что вы на нем видите? Да, дерево с зелеными листьями. А какое сейчас время года? Правильно, время года –весна. Что вы можете рассказать про это время года? ( Ответы детей: ярко светит солнце, прилетают птицы, появляются насекомые, растут цветы, трава…) Но Зайка все еще расстроен – на этой поляне нет его сказки. Отправимся дальше. Перед нами озеро и две дощечки. Посмотрите, они одинаковые или разные. А чем они отличаются друг от друга. (показывает сначала на одну, дети говорят, что дощечка длинная и широкая; про вторую говорят, что она короткая и узкая). - А по какой дощечке нам лучше перейти озеро. Правильно, по той, которая длинная и широкая, чтобы не замочить ноги. -Дети друг за другом идут по дощечке через «озеро» и оказываются на следующей поляне. Воспитатель обращает внимание детей на то, что кругом разбросаны фантики от конфет, обсуждает с детьми правила поведения на природе, призывает беречь природу и соблюдать чистоту. Дети собирают мусор в корзинку. - Посмотрите, оказывается под мусором на поляне растут цветы. Какие они красивые! ( цветы красного, синего, желтого цветов) -А вот и бабочка к нам прилетела.( воспитатель демонстрирует бабочку на палочке) Она говорит «спасибо» вам за то, что навели порядок на ее полянке и предлагает поиграть. Выберите себе цветочек, под музыку бабочка будет летать, и вы вместе с ней, а как только музыка закончится, «сядете» на свой цветок. Полетели! Игра проводится несколько раз, воспитатель просит подняться детей, у которых определенный цвет цветочка. - Но нам нужно идти дальше, пока что Зайка не нашел свою сказку. Идти нужно по дорожке из камушков, они необычные.( «камушки» в виде разноцветных геометрических фигур). Что они вам напоминают? Правильно, геометрические фигуры. Давайте назовем их . Дети по очереди называют фигуры, их цвет. Друг за другом идут по камушкам, оказываются на «Сказочной поляне». - А знаете, Зайка обрадовался – он говорит, что это его полянка и его сказка. Что-то я не пойму, что это за сказка. Давайте вместе подумаем. Дети садятся на стулья, перед ними на столе рукавица. -Кажется в этой рукавице кто-то есть. Давайте посмотрим. Воспитатель достает по одному герою пальчикового театра и размещает их на «пальчиках»). Дети называют героев и сказку – «Рукавичка». - Сколько героев в сказке? Много. - А сколько рукавичек? Одна. - Зайка благодарит за помощь и хочет угостить вас морковкой. Морковка - это фрукт или овощ? Где растет? ( ответы детей) Далее дети рассаживаются за столы и лепят морковку, к которым после воспитатель прикрепляет зеленые хвостики из бумаги. По ходу работы воспитатель напоминает, что перед едой, морковку следует вымыть. - Оценка деятельности детей - Подведение итогов - «Возвращение на воздушном шаре» в детский сад» | Коммуникация Познание Социализация Безопасность Познание Социализация Коммуникация Безопасность Физическая культура Познание Социализация Коммуникация Художественное творчество Здоровье Коммуникация Социализация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (лепка) "День рождения зайки"
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-личностное развитие....
Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста Тема: «В гостях у зайки»
Программные задачи:-формирование гуманного, эмоционального, бережного и заботливого отношения к миру природы;-развитие чувства симпатии к объектам природы;-закреплять умение различать и называть основ...
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Угостим зайку морковкой»
Программное содержание: Обогащать представления детей об овощах, в частности о моркови. Развивать исследовательские навыки, зрительное восприятие, речь. Воспитывать заботливое, бережное отношени...
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Угостим зайку морковкой»
Программное содержание: Обогащать представления детей об овощах, в частности о моркови. Развивать исследовательские навыки, зрительное восприятие, речь. Воспитывать заботливое, бережное отно...
Конспект игры-занятия для детей первой младшей группы Зайка-Всё знайКа.
Занятие для детей ясельной группы по формированию основных цветов, форм предметов и их количестве....
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....
Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста "Поможем зайке"
Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей и всестороннего развития детей раннего возраста.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие...