Моя "Педагогическая находка" (диатонические колокольчики)
методическая разработка
МДОУ «Детский сад №5» г. Вольска, Саратовской области»
Музыкальный руководитель- Олейниченко Анна Евгеньевна
Моя педагогическая находка: «Диатонические колокольчики как эффективная форма развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста»
Всем известно, что дошкольный период является самым важным в развитии ребенка. Ученые доказали, что именно в этот период, дети имеют особую чувствительность к развитию различных способностей. Опираясь на все эти факты, я считаю, главной задачей музыкального руководителя- привить детям навыки и умения, без которых невозможно музыкальное творчество. Я заметила, что особый интерес дети проявляют к такому виду музыкальной деятельности- как игра на музыкальных инструментах. Игра на музыкальных инструментах дает возможность каждый раз создавать «ситуацию успеха» каждому ребенку.
В последнее время выбор музыкальных инструментов для детей дошкольного возраста значительно расширился. Мой выбор остановился на диатонических колокольчиках.
Что такое «диатонические колокольчики?». Почему они разноцветные? А как мы будем на них играть? Смогут ли мои воспитанники освоить новый инструмент? … такие вопросы звучали у меня в голове, когда я только знакомилась с этим инструментом.
Диатонический с греческого языка обозначает переходящий от тона к тону. Это яркие, красивые, и интересные музыкальные инструменты, звонкие по звучанию, где каждый колокольчик имеет свою высоту- от ноты- До первой октавы до ноты -До второй октавы, повторяя расположение белых фортепианных клавиш.
Изучая историю создания таких колокольчиков, я обратила внимание на известного композитора России начала 20века – Александра Николаевича Скрябина, который воспринимал музыку не только звуками, но и цветами. Именно он стал первым, кто расположил ноты по цветному спектру. Семь нот- это семь цветов радуги. Цветные ноты стали использовать для обучения музыкальной грамоты по всему миру.
В основу своей практики я взяла методическое пособие Екатерины Карнишовой. В него входят песенки- попевки для детей 3-6 лет расположенные в порядке возрастания сложности игры на диатонических колокольчиках по цветным партитурам.
Цветная партитура- это доступный и интересный способ знакомства детей с миром музыки, звуков и формирование художественного вкуса.
Ноты в партитурах отображены цветными кружками, которые соответствуют цвету колокольчика. Так как звуки у нас бывают длинные и короткие, поэтому кружки будут различаться по размеру. Короткий звук обозначается маленьким кружком, а длинный звук большим.
Благодаря колокольчикам музицирование для ребят стало более интересным делом. На занятиях царит атмосфера увлеченности и вдохновения. Заходя в музыкальный зал, дети спрашивают- будут ли они играть на колокольчиках. Ребята чувствуют себя настоящими артистами, ведь они играют не на шумовых инструментах, а музыкальных, издающих настоящие музыкальные звуки.
Музыкальные номера с применением диатонических колокольчиков можно использовать на различных мероприятиях, со всеми участниками образовательного процесса.
Считаю, что использование таких ярких музыкальных инструментов способствует моему творческому росту в моей профессиональной сфере, способствует созданию новых игр с их использованием, чтобы мои воспитанники не теряли интерес к деятельности, а процесс образовательной деятельности становился только ярче, интереснее и познавательней.
Чем больше специалистов будут использовать в своей работе диатонические колокольчики, тем больше наработок и музыкального материала появится для их использования, ведь каждому из нас хочется создавать авторские разработки не только для себя, но и для своих коллег.
И конечно мне будет приятно, если в дальнейшем кто- то из моих воспитанников продолжит мою профессию и для кого- то я тоже стану наставником. И став педагогом, он вспомнит мой труд.
Желаю всем музыкального вдохновения и творческих успехов.
Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №5» г. Вольска, Саратовской области»
Музыкальный руководитель- Олейниченко Анна Евгеньевна
Моя педагогическая находка: «Диатонические колокольчики как эффективная форма развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста»
Всем известно, что дошкольный период является самым важным в развитии ребенка. Ученые доказали, что именно в этот период, дети имеют особую чувствительность к развитию различных способностей. Опираясь на все эти факты, я считаю, главной задачей музыкального руководителя- привить детям навыки и умения, без которых невозможно музыкальное творчество. Я заметила, что особый интерес дети проявляют к такому виду музыкальной деятельности- как игра на музыкальных инструментах. Игра на музыкальных инструментах дает возможность каждый раз создавать «ситуацию успеха» каждому ребенку.
В последнее время выбор музыкальных инструментов для детей дошкольного возраста значительно расширился. Мой выбор остановился на диатонических колокольчиках.
Что такое «диатонические колокольчики?». Почему они разноцветные? А как мы будем на них играть? Смогут ли мои воспитанники освоить новый инструмент? … такие вопросы звучали у меня в голове, когда я только знакомилась с этим инструментом.
Диатонический с греческого языка обозначает переходящий от тона к тону. Это яркие, красивые, и интересные музыкальные инструменты, звонкие по звучанию, где каждый колокольчик имеет свою высоту- от ноты- До первой октавы до ноты -До второй октавы, повторяя расположение белых фортепианных клавиш.
Изучая историю создания таких колокольчиков, я обратила внимание на известного композитора России начала 20века – Александра Николаевича Скрябина, который воспринимал музыку не только звуками, но и цветами. Именно он стал первым, кто расположил ноты по цветному спектру. Семь нот- это семь цветов радуги. Цветные ноты стали использовать для обучения музыкальной грамоты по всему миру.
В основу своей практики я взяла методическое пособие Екатерины Карнишовой. В него входят песенки- попевки для детей 3-6 лет расположенные в порядке возрастания сложности игры на диатонических колокольчиках по цветным партитурам.
Цветная партитура- это доступный и интересный способ знакомства детей с миром музыки, звуков и формирование художественного вкуса.
Ноты в партитурах отображены цветными кружками, которые соответствуют цвету колокольчика. Так как звуки у нас бывают длинные и короткие, поэтому кружки будут различаться по размеру. Короткий звук обозначается маленьким кружком, а длинный звук большим.
Благодаря колокольчикам музицирование для ребят стало более интересным делом. На занятиях царит атмосфера увлеченности и вдохновения. Заходя в музыкальный зал, дети спрашивают- будут ли они играть на колокольчиках. Ребята чувствуют себя настоящими артистами, ведь они играют не на шумовых инструментах, а музыкальных, издающих настоящие музыкальные звуки.
Музыкальные номера с применением диатонических колокольчиков можно использовать на различных мероприятиях, со всеми участниками образовательного процесса.
Считаю, что использование таких ярких музыкальных инструментов способствует моему творческому росту в моей профессиональной сфере, способствует созданию новых игр с их использованием, чтобы мои воспитанники не теряли интерес к деятельности, а процесс образовательной деятельности становился только ярче, интереснее и познавательней.
Чем больше специалистов будут использовать в своей работе диатонические колокольчики, тем больше наработок и музыкального материала появится для их использования, ведь каждому из нас хочется создавать авторские разработки не только для себя, но и для своих коллег.
И конечно мне будет приятно, если в дальнейшем кто- то из моих воспитанников продолжит мою профессию и для кого- то я тоже стану наставником. И став педагогом, он вспомнит мой труд.
Желаю всем музыкального вдохновения и творческих успехов.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общеобразовательная программа МДОУ "Детский сад "Колокольчик"
Основная образовательная программа ДОУ разработана на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех» (в настоящее время проходит апробацию) ...

Презентация группы "Колокольчик" (видео)
Презентация находется в разделе "Видео" на моём мини-сайте....
Интегрированное занятие " Волшебный колокольчик"
Интегрированное занятие в старшей группе ...

Музыкально-дидактические игры с колокольчиками "Дили-дили, дили-дили - колокольчики звонили"
Музыкально-дидактические игры с колокольчиками на развитие слухового внимания, звуковысотного слуха, чувства ритма, координации движений...

Картотека пьес для диатонических колокольчиков "Веселый колокольчик"
Картотека пьес для диатонических колокольчиков "Веселый колокольчик"Атор составитель: Швецова Анастасия Алексеевна, музыкальный руководитель МБДОУ г. Владимира "Детский сад №83 комбинир...

Кукла Колокольчик для педагогов.Семинар-практикум с элементами тренинга по куклотерапии для педагогов: «Кукла-колокольчик»
Цель тренинга: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания и поддержки психического здоровья педагогов.Задачи тренинга:актуализировать процесс самоанализа сотрудников;научить пс...

"Как у наших , у ребят колокольчики звенят" интерактивная беседа о колоколах и колокольчиках для старших дошкольников
В беседе приобщаем детей к истории возникновения колоколов на Руси, формируем у дошкольников познавательный интерес к истории и практические умения игры на колокольчиках.Материал беседы раскрыва...