Конспект нод по робототехнике на тему: «Робот – исследователь»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности по робототехнике на тему: «Робот – исследователь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_robototehnike_na_temu_robot_issledovatel_1.docx | 29.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 46 «Одуванчик» города Димитровграда Ульяновской области
Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности по робототехнике на тему: «Робот – исследователь»
с детьми старшего дошкольного возраста
Подготовила: воспитатель группы комбинированной направленности
Гузанова Анна Андреевна
Димитровград 2022
Программное обеспечение:
Цель: Развитие технического творчества детей на базе конструктора LECO
Задачи:
Обучающие задачи:
- Обогащать представления детей о профессии инженера-конструктора.
Закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктором LECO
- Формировать умение конструировать и программировать модель робота-исследователя
- Формировать умение анализировать собственную деятельность.
Развивающие задачи:
- Развивать у детей познавательный интерес, внимание, пространственное и наглядно - действенное мышление, речь, мелкую моторику, инженерные навыки программирования.
- Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и движения робототехнических средств.
- Развивать у дошкольников интерес к моделированию и техническому
конструированию.
- Развивать умение самостоятельно строить схемы.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности (умение работать в группе и в парах), самостоятельность.
- Воспитывать уважение к труду инженера-конструктора, желание в будущем выбрать данную профессию.
Целевая аудитория: старший дошкольный возраст;
Количество участников: 10 обучающихся
Форма занятия: продуктивная, практическая
Форма работы: групповая, индивидуальная
Методические приемы:
Практический
Игровой (использование сюрпризных моментов);
Наглядный
Словесный (вопросы,объяснения)
Поощрение, анализ занятия
Исследовательский
Словарь: техника, инженер-конструктор
Раздаточный материал: схемы робота (приложение), конструктор LEGO
Ход занятия:
1. Организационный момент
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся
(Улыбаются друг другу.)
2.Мотивация
Воспитатель: Ребята, посмотрите что это? Письмо. А от кого? Интересно не написано от кого. Написано только детям старшей группы «Пчёлки». Ребята вам интересно от кого письмо? Давайте его прочитаем.
Письмо: «Внимание, внимание, я - житель с планеты Роботов. На моей планете случилась страшная беда. Несколько дней назад нам сообщили что, в пещерах иссякли залежи угля и скоро нам нечем будет отапливаться. У нас есть еще пещеры, но мы не можем их исследовать так как там:
- естественные обвалы и камнепады.
-Загазованность пещер.
-Повышенное содержание различных вредных газов зарегистрировано практически во всех пещерах.
-При преодолении узких лазов существует опасность в них застрять.
Помогите нам пожалуйста!!!!!»
Воспитатель: А как вы думаете ребята, сможем мы помочь жителям планеты? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мы можем создать роботов -исследователей.
Воспитатель: Как вы думаете, люди, каких специальностей производят роботов?
Ответы детей: - инженеры, инженеры-конструкторы.
Воспитатель: - Ребята, чем занимается инженер-конструктор (ответы детей).
Воспитатель: - Вначале инженер-конструктор получает заказ на изготовление , затем создает чертеж. После этого начинается производство изделия, и инженер-конструктор участвует в его создании. После изготовления изделия инженер-конструктор контролирует проведение испытаний.
Воспитатель: Ребята работа инженера-конструктора требует большого внимания и сосредоточенности. Поэтому инженеру-конструктору необходимо выполнять гимнастику для глаз. Нам тоже полезно ее выполнить.
Гимнастика для глаз.
Глазкам нужно отдохнуть. (Закрыть глаза)
Нужно глубоко вздохнуть. ( Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут. ( Глаза открыты. Движение зрачком по кругу
по часовой и против часовой стрелки)
Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых
глаз)
Увидят мои глазки все ( Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
3. Основная часть
Воспитатель: Молодцы. Настроение улучшилось. А теперь ребята я вам предлагаю пройти в конструкторское бюро и побывать в роли инженера-конструктора . Занимайте рабочие места. Нам предстоит разработать модели роботов-исследователей . Перед вами на экране схемы, внимательно посмотрите на них, берем конструктор и ищем детали которые нам нужны. Если кому – то понадобится моя помощь, поднимайте руку, и я подойду.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Сейчас проверим, всё ли мы сделали правильно, и если это так, то модель наша, оживет. Я уверена, что у вас получилось просто замечательно. Поздравляю вас всех! Наши роботы – исследователи готовы. Мы помогли жителям планеты Сириус.
5.Рефлексия
- Понравилось ли вам быть в роли инженера-конструктора?
-Были трудности при создании робота - исследователя?
-Какие детали использовали для создания моделей?
-Какие еще модели вы можете придумать и создать?
-А как вы думаете, как легче строить - по схеме или самим придумывать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию на тему: "Роботы"
Цель:Формирование навыков плоскостного и объемного моделирования по заданному сюжету. Задачи:- Расширять знания детей об истории робототехники, знакомить с профессиями инженер-конструкт...
Конспект занятия по робототехнике на тему "Самолёт"
Конспект НОД с использованием LEGO WeDo в старшей группе...
Конспект занятия по робототехнике на тему «Растения и опылители».LEGO Education WeDo 2.0
Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели «пчела».Задачи:1.Познавательное развитие:Прививать навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреп...
Конспект занятия по легоконструированию на тему «Робот»
Цель: создание постройки робота по образцу.Задачи:- научить анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга;-развивать ...
Конспект НОД по конструированию на тему «Роботы-помощники» для детей старшей группы
Конструирование робота-помощника дошкольниками....
Конспект занятия по робототехнике на тему «Ракета» в старшей группе
Цель: Расширять представление детей о космосе, сконструировать макет ракеты...
- Мне нравится (1)