Аналитическая справка. Создание РППС в группах раннего и младшего возраста.
материал (младшая группа)
Аналитическая справка. Создание РППС в группах раннего и младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_rpps_za_2_goda_kudryavtsevoy_e.v._i.doc | 156 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка.
1. Аналитическая справка о результатах личного участия воспитателя Кудрявцевой Е.В. в создании предметно – пространственной среды в группе (за 2 года) ГБДОУ №29 Курортного р-на, СПБ.
2. Цель: изучение условий (РППС) для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, формирования творческой, инициативной личности ребенка в процессереализации ФГОС ДО.
3. Характеристика группы.
2017 – 2018 уч. год – 1я младшая группа | 2018 - 2019 уч. год – 2я младшая группа |
В группе 30 человек: 14 девочек, 16 мальчиков. | В группе 33 человека: 15 девочек, 18 мальчиков. |
Возраст детей группы 2-3 года | Возраст детей группы 3-4 года |
Физическое и речевое развитие детей соответствует возрасту. | У детей проявляются разные темпы развития. Некоторые дети отличаются неусидчивостью, капризны. Физическое и речевое развитие детей в целом соответствует возрасту. |
1. Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе.
Безопасность и психологическая комфортность определяются удобством развивающего пространства, наличием положительного эмоционального фона, соответствием возрасту, индивидуальным особенностям и особенностям детского восприятия, а также основным требованиями ФГОС ДО к РППС: насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность.
(Степень личного участия оснащения группы выделено - жирным шрифтом.)
1-я младшая группа | 2-я младшая группа |
Всё пространство предметно-развивающей среды группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и правилам пожарной безопасности: детская мебель соответствует возрасту и росту детей в группе, не загораживает запасные выходы, дети свободно двигаются в пространстве группы. Все стеллажи, полки, шкафы закреплены, наглядные пособия, игры и игрушки безопасны и имеют сертификаты соответствия. Цветовое решение интерьера спокойное, присутствуют яркие предметы – игрушки. Есть возможность общения взрослых и детей в совместной деятельности (зона общения). Достаточное количество времени отведено на игровую деятельность (в группе представлены все виды игр: сюжетно-ролевые, театрализованные, строительно-конструктивные и др.). В группе организованы различные пространства (для игры конструирования, уединения…), наполненные разнообразными материалами играми, игрушками и оборудованием, обеспечивающими свободный выбор детей. Обеспечены зоны условной изоляции («вижу, но не мешаю») тем детям, кому это необходимо. Пособия, атрибуты, игры и игрушки размещены с учётом деятельностного характера восприятия: всё, что есть в группе – в свободном доступе для ребёнка. Отсутствуют игрушки, провоцирующие агрессию. Используется музыка, детские песенки, звуки природы, аудио-сказки, арт-терапия (привлечение искусства и творчества) – это увлекает детей и отвлекает от неприятных эмоций. Используется демократический стиль общения и личностно-ориентированная модель взаимодействия воспитателя с детьми: воспитатель чуткий, добрый, приветливый, весёлый, находящий время для общения с каждым ребёнком, оптимист, руководствующийся следующими правилами: принимать каждого ребёнка таким, какой он есть; помнить: плохих детей не бывает; в профессиональной деятельности опираться на добровольную помощь детей; быть участником детских игр и забав; в затруднительных для ребёнка ситуациях ориентироваться на его возрастные и индивидуальные особенности: быть вместе с ним, а не делать что-то вместо него; привлекать родителей к образовательному процессу; | Всё пространство предметно-развивающей среды группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и правилам пожарной безопасности: детская мебель соответствует возрасту и росту детей в группе, не загораживает запасные выходы, дети свободно двигаются в пространстве группы. Все стеллажи, полки, шкафы закреплены, наглядные пособия, игры и игрушки безопасны и имеют сертификаты соответствия. Цветовое решение интерьера спокойное, присутствуют яркие предметы – игрушки, в интерьер включены элементы оформления, создающие приятные, позитивные ассоциации (детские работы, совместные с родителями поделки и т. д.). Есть возможность общения взрослых и детей в совместной деятельности (зона общения). Достаточное количество времени отведено на игровую деятельность (в группе представлены все виды игр: сюжетно-ролевые, театрализованные, строительно-конструктивные и др.). В группе организованы различные пространства (для игры, конструирования, уединения…), наполненные разнообразными материалами, играми, игрушками и оборудованием, обеспечивающими свободный выбор детей. Обеспечены зоны условной изоляции («вижу, но не мешаю») тем детям, кому это необходимо. Пособия, атрибуты, игры и игрушки размещены с учётом деятельностного характера восприятия: всё, что есть в группе – в свободном доступе для ребёнка Отсутствуют игрушки, провоцирующие агрессию. Используется музыка, детские песенки, звуки природы, аудио-сказки, арт-терапия (привлечение искусства и творчества) – это увлекает детей и отвлекает от неприятных эмоций. Используется демократический стиль общения и личностно-ориентированная модель взаимодействия воспитателя с детьми: воспитатель чуткий, добрый, приветливый, весёлый, находящий время для общения с каждым ребёнком, оптимист, руководствующийся следующими правилами: принимать каждого ребёнка таким, какой он есть; помнить: плохих детей не бывает; в профессиональной деятельности опираться на добровольную помощь детей; быть участником детских игр и забав; в затруднительных для ребёнка ситуациях ориентироваться на его возрастные и индивидуальные особенности: быть вместе с ним, а не делать что-то вместо него; привлекать родителей к образовательному процессу; |
РППС группы содержательно насыщена и соответствует возрастным особенностям детей группы.
1-я младшая группа | 2-я младшая группа |
Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно насыщена, соответствует возрастным возможностям детей группы и включает в себя: Игры для развития мелкой моторики – всевозможные вкладыши (дополнила, на тему «транспорт» и «зверюшки»), пирамидки (собрала разных размеров), шнуровки (пополнила), разные мозаики (приобрела крупную настольную), пластиковые контейнеры с крышками разных форм и размеров, набор винтов и гаек, деревянный набор сборно-разборных деталей, домино-вкладыш, фланелеграф с множеством разнообразных деталей основных цветов для выкладывания различных узоров (изготовила), матрёшки, пальчиковый театр (приобрела), деревянные бусы, молоток и стержни в деревянной подставке. Игры на развитие сенсорных способностей – вкладыши эталонов формы, различные пирамидки, крупные бусы разной формы, резиновые игрушки, последовательно вкладывающиеся друг в друга цилиндры, «волшебный мешочек», кубики (деревянные и пластмассовые), набор деревянных столбиков, деревянные шарики основных цветов, деревянные палочки, деревянные и пластмассовые стаканчики, машинки основных цветов (подобрала). Дидактический уголок – дидактические игры на определение формы, цвета, величины предметов: лото(5 разных), парные картинки (изготовила сама), набор объёмных геометрических форм (2 шт.), горка для катания предметов, домино (транспорт), вкладыши, различные игрушки с крутящимися, вращающимися, открывающимися, нажимающимися частями, домик с ключами, деревянные наборы: дом на стержнях, шарики на стержнях (собери по цвету), дидактические куклы, одетые по цветам, игрушки с прорезями для объёмных эталонов формы. Крупные пазлы (3 вида). Для развития двигательной активности – мягкие модули, горка, мячи разных размеров, кегли, кольцебросы, мешочки с песком, обручи, лошадки-качалки, большие машины для езды, деревянная лошадка, «Дорожка здоровья», 2 каталки, тележка, коляски, большая напольная черепаха (по ней можно лазать, к ней прилагается чехол с нашитыми на него молниями, пуговицами, кармашками, липучками). Игры с песком и водой (центр воды и песка) – совочки, ведёрки, камушки, формочки, ёмкости для переливания воды, мелкие резиновые игрушки, лодочки, бутылочки, игрушки-забавы для игр с водой (плавающие игрушки, заводные плавающие игрушки, мельница), шарики для пинг-понга, поролоновые губки, ведёрки, лейки (собрала). Центр музыкальных игрушек содержит – ксилофон, колокольчики, барабан, игрушки с фиксированной мелодией, музыкальный центр с голосами животных, волчок, шарманку, неваляшку, контейнер с шумовыми инструментами: погремушками, маракасами, бубнами, кастаньетами,2 музыкальных коврика. Есть магнитофон, собрана фонотека детских песенок, сказок, звуков природы, классической музыки. Книжный уголок – есть русские народные сказки, потешки, шутки-прибаутки, детские стихи, сказки для самых маленьких, книжки про Новый Год, познавательные книги для маленьких, книжки про цвета, книжки про машины, детские колыбельные, книжки-забавы (моющиеся), книжка для ванны, книжки о животных (домашних и диких) и их детёнышей, книжки о цветах, насекомых, фруктах, овощах и другие - книжки с прочными листами из плотной бумаги, книжки-малышки, книга-великан (Путешествие по русским народным сказкам), К.И.Чуковский – сказки, Маршак – стихи, музыкальные книжки (приобрела в соответствии с программой ). Наглядные пособия: времена года, подворье, птицы, насекомые, цветы, машины, мебель, одежда, обувь, игрушки, семья, фрукты, овощи. Центр театрализованных игр включает – деревянный настольный театр: Курочка Ряба; деревянный пальчиковый театр: Репка, Курочка Ряба; тканевый пальчиковый театр (животные); театр БИ-БА-БО; театр игрушки: Теремок, Курочка Ряба, Три медведя; содержимое уголка «ряженья» шапки, платочки, маски зверей. .Уголок изобразительной деятельности – карандаши, бумага для рисования, восковые мелки, пластилин, «волшебный экран», мольберт (к нему рулон белой бумаги), гуашь, кисточки, цветная бумага, картон, фланелеграф (изготовила сама), светлая магнитная доска для рисунков детей, магнитные кнопки - приобрела в соответствии с цветом ( 4 цвета). Игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр: Кукольный уголок - гостиная комната для игровых действий с куклами: стол, стулья, диван, 2 кресла, 2 кровати, холодильник, стиральная машина, набор столовой и чайной посуды, всевозможные игрушечные продукты (фрукты, овощи, хлебобулочные изделия и прочее), одежда, постельное бельё - сшила 4 цвета, покрывала, подушки для кукол, ванночки, коляски, гладильная доска, утюги, хозяйственные сумки, передники, телефоны и прочее. Также имеются «парикмахерская» с зеркалом (фен, расчёски, бутылочки, заколки и прочее), «больница» (доктор, медицинский чемоданчик с набором медицинских инструментов, халат и шапочка доктора), уголок «ряженья» (юбки, головные уборы, платочки, ленточки, переднички, маски зверей – собрали на мастер- классе с родителями). Центр уединения – мягкая мебель: диван и 2 кресла. Место игр с двигателями и строительным материалом –есть стеллаж с машинами, инструментами и Центр конструирования – крупные и средние конструкторы, крупные и средние пластмассовые кубики, большие пластмассовые кубики, крупная напольная мозаика, ковёр, мягкие модули, большая стационарная напольная машина. Тут же для обыгрывания сюжетные фигурки: люди, сказочные персонажи и др. Уголок природы – картины-пейзажи по времени года, наборы диких, домашних животных, насекомых, рыб, птиц, природные материалы ( каштаны, жёлуди). | Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно насыщена, соответствует возрастным возможностям детей группы и включает в себя: Игры для развития мелкой моторики – вкладыши (приобрела по темам: птицы, рыбы, машины), деревянные бусы, мозаики (крупная, средняя), пластиковые контейнеры с крышками разных форм и размеров, набор винтов и гаек, фланелеграфы (3 шт.) и липучки к ним (по темам: цветы, фрукты, овощи, геометрические фигуры) – изготовила сама, матрёшки (3 шт.), пальчиковый театр. Игры на развитие сенсорных способностей – деревянные объёмные вкладыши эталонов форм основных цветов, резиновые игрушки, последовательно вкладывающиеся друг в друга цилиндры, «волшебный мешочек» (сшила для активизации внимания детей), конструкторы: деревянные и пластмассовые. Дидактический уголок – парные картинки, лото по темам (цветы, фрукты), пазлы разные (3 шт.), домино, магнитная рыбалка, магнитные настольные игры, настольно-печатные игры, головоломки. Спортивный уголок – кольцебросы, кегли, мячи большие и маленькие, мячи на канате (2 шт.), маленькие утяжелённые мячи, обручи, гимнастические палки (3 шт.), «дорожка здоровья», скакалки, мешочки с песком, коляска, короткие канаты, разноцветные шнуры, рули. Центр музыкальных игрушек содержит – контейнер с шумовыми инструментами: ксилофоны (3 шт.), маракасы (9 шт.), трещотки (2 шт.), бубенцы, свистулька, погремушки, шумовые бутылочки с горохом, барабаны (2 шт.), гитара на батарейках, бубны (2 шт.). Есть магнитофон, собрана фонотека: детские песенки, стихи, сказки, голоса природы, песни с играми, Моцарт для малышей. Книжный уголок – русский народный фольклор: потешки, шутки, прибаутки, пословицы, загадки; русские народные сказки, стихи, рассказы русских писателей о природе, о животных. Есть наглядные пособия: времена года, подворье, птицы, насекомые, цветы, машины, мебель, одежда, обувь, игрушки, семья, фрукты, овощи и по всем темам учебного года. Центр театрализованных игр включает – ширму, маски, театры: настольный, пальчиковый (в т. ч. Гонзики), перчаточный, Би ба бо, плоскостной. В уголке «ряженья» есть костюмы спасателя, пожарного, дорожника, доктора, моряка, поварёнка, парикмахера, военного, продавца, каска пожарного. Уголок изобразительной деятельности – карандаши, бумага для рисования, восковые мелки, пластилин, гуашь, кисточки, цветная бумага, картон, магнитные доски для рисунков детей (выставка), магнитные кнопки, фланелеграфы, клей, ножницы. Центр уединения – диванчик. Уголок ФЭМП – счётные палочки, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, набор деревянных эталонов формы, набор деревянных плоскостных геометрических фигур, вкладыши с цифрами разных размеров. Игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр: Кукольный уголок: куклы, диванчик, кровать; набор столовой и чайной посуды; набор ложек, вилок и ножей; и всевозможные игрушечные продукты: фрукты, овощи, хлебобулочные изделия и прочее; для кукол: одежда, постельное бельё, покрывала, подушки, ванночка, коляска; утюги, хозяйственные сумки, передники, телефоны и прочее. Также имеются: «парикмахерская» с зеркалом, набор парикмахера, костюм парикмахера, специальная накидка для стрижки, бутылочки для шампуня, баночки для крема, заколки, ленточки, резиночки для волос; «поликлиника»: медицинский чемоданчик с набором медицинских инструментов, халат и шапочка доктора; «магазин» (кассовый аппарат, корзинка для продуктов, игрушечные деньги и банковские карточки, калькулятор, униформа продавца; уголок «ряженья» (юбки, головные уборы, платочки, ленточки, переднички). Уголок природы – картины-пейзажи по времени года (пополнила), наборы диких, домашних животных, насекомых, рыб, птиц, природные материалы (каштаны, жёлуди), горшок с зелёным луком, лейка. Центр уединения – мягкая мебель: диван. Место игр с двигателями и строительным материалом – стеллаж с машинами, инструментами; Центр конструирования – деревянные и пластмассовые конструкторы средних размеров, восьмигранная мозаика, ковёр, мягкие модули. Тут же для обыгрывания подобраны сюжетные фигурки: люди, сказочные персонажи и др. Уголок ОБЖ – каска пожарного, полицейский жезл, светофор, схема движения, наглядные пособия по правилам дорожного движения. |
Со всем этим многообразием элементов развивающей среды ребёнок может самостоятельно взаимодействовать при минимальной помощи взрослых. На открытых полках, в непосредственной доступности находятся:
1-я младшая группа | 2-я младшая группа |
Атрибуты для самостоятельной двигательной активности: кольцеброс с крупными кольцами; «Сенсорный центр» - подобраны материалы, которые ребенок познает с помощью разных органов чувств: корабль с вкладывающимися, «говорящими» фигурками животных, черепаха с окошечками для объёмных вкладышей геометрических фигур; музыкальные инструменты: шарманка, барабан, бубен, контейнер с шумовыми предметами; флаконы из-под шампуня, баночки для крема и др. Крупная мозаика, крупные деревянные пазлы и вкладыши. | Пластмассовые конструкторы (конструктор среднего размера), деревянные строительные наборы и железная дорога; Игротека для самостоятельных игр: дидактические - лото «Дикие животные», развивающие - головоломки с геометрическими фигурами, логико-математические - счётные палочки; Разнообразные материалы для изобразительной деятельности: трафареты персонажей из мультфильма «Лунтик и его друзья», всевозможные раскраски, напечатанные на листах А-4. Игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр: вся мебель, находящаяся в группе, коляска, кроватка для кукол. |
Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей:
1-я младшая группа | 2-я младшая группа |
Центр дидактических игр путём перестановки столов и стульев превращается в центр художественного творчества. Центр строительно-конструктивных игр с помощью перестановки стульев преобразуется в центр развития речи. Также центр конструирования может преобразоваться в центр театрализации (с помощью костюмов и масок). Книжный уголок может превратиться в место уединения. С помощью мягких модулей центр конструирования превращается в центр сюжетно-ролевых игр. | Центр конструирования преобразуется в центр театрализованных игр (с использованием театра бибабо). Центр художественного творчества преобразуется в центр дидактических игр. Центр конструирования преобразуется в центр двигательной активности (во время проведения подвижных игр) или в центр развития речи путём смены расстановки столов и стульев. При помощи мягких модулей игровая зона превращается в спортивную зону («Полоса препятствий»). |
Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности:
1-я младшая группа | 2-я младшая группа |
Большие пластмассовые кубики используются как для конструирования, так и во время физического развития детей. Резиновые игрушки (человечки, зверюшки) используются как в сюжетно-ролевых играх детей, так и во время проведения НОД: ФЭМП, развития речи, физического развития, художественного творчества. Мягкие модули используются как во время физического развития детей, так и в сюжетно-ролевых или конструктивных играх детей. Мольберт используется как место для самостоятельного художественного творчества детей, как основа для фланелеграфа, так и для демонстрации наглядных пособий во время НОД и, иногда, для выставки детских работ. | Большие пластмассовые кубики используются как для конструирования, так и во время физического развития детей. Жёлуди, каштаны используются как для развития мелкой моторики детей, как в качестве предметов-заместителей в самостоятельных играх детей в кукольном уголке, так и во время ФЭМП. Скакалки, шнуры используются как во время физического развития детей, так и для ограничения пространства во время сюжетно-ролевых игр детей. Стулья используются как для своего прямого назначения, так и в качестве ограничителя пространства для домика козы, например, в сказке «Волк и семеро козлят», или, например, для игры в «Поезд». Мягкие модули используются как во время физического развития детей, так и в сюжетно-ролевых играх. Так же мягкие модули используются в качестве переносного уголка уединения. Настольная мозаика часто используется детьми как предмет-заместитель в сюжетно-ролевых играх в кукольном уголке или во время игр с машинами. Ширма используется как во время театрализации, так и в сюжетно-ролевых играх детей; иногда в качестве уголка уединения. |
Игровой и наглядный материал периодически меняется в соответствии с тематикой, вносятся новые предметы и атрибуты, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую деятельность детей. В соответствии со временем года оформляется помещение группы. В зависимости от реализуемой темы вносится дидактический и игровой материал в разные центры. Таким образом, среда отвечает принципу вариативности.
1-я младшая группа | 2-я младшая группа |
Предметы в уголки группы вносятся не все сразу, а постепенно и затем обыгрываются. Магнитная настольная игра «Времена года» периодически вносится и убирается в соответствии с НОД. Меняются вкладыши постепенно, от простых к сложным. Вносятся и убираются настольные дидактические игры в соответствии с целями и задачами на данный момент. Меняются наглядные пособия в соответствии с программой. | Пазлы меняются в соответствии с тематикой. Машины вносятся в соответствии с темой (например, 23 февраля – танки и самолёты; или по теме «транспорт» - пассажирский (автобус, такси, самолёт и пр.), транспорт специального назначения (бетономешалка, грузовик или скорая помощь, полиция и пр.)). Костюмы в «Уголке ряжения» меняются в соответствии с темой. Меняется периодически одежда для кукол в «Кукольном уголке». Меняются наглядные пособия в соответствии с темой и с НОД. Уголки постепенно дополняются новыми предметами. В уголок природы, например, вносится горшок с луком, дети наблюдают, как он растёт. |
Вывод: в группах создана развивающая предметно-пространственная среда, обеспечивающая безопасность и психологическую комфортность пребывания детей в группе.
2. Реализация образовательных программ дошкольного образования.
Развивающая предметно – пространственная среда в группе построена в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детский сад №29 Курортного района Санкт- Петербурга, утвержденной приказом от 31.08.2016г. При проектировании развивающей предметно – пространственной среды учитывается принцип интеграции: материалы из одной образовательной области могут использоваться в ходе реализации других областей.
(Степень личного участия оснащения группы выделено - жирным шрифтом.)
ОО | Модель развивающей среды (на основе культурных практик) | 1-я младшая группа 2017-2018 | 2-я младшая группа 2018-2019 |
Социально-коммуникативное развитие | 1. Центр сюжетно-ролевых игр; 2.Центр театрализации; 3.Книжный уголок. | 1.Кукольный уголок с набором кукол разных размеров, комплектом постельных принадлежностей и одежды; игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская» - набор парикмахера, баночки для крема и шампуня, резинки и заколки для волос, ленточки; «Доктор» (чемоданчик с инструментами, белый халат); Предметы-заместители; 2.Уголок театрализации: пальчиковый театр, настольный театр, театр Бибабо; атрибуты для ряжения (маски, переднички, платочки, шапки); предметы-заместители; 3. Книжный уголок: потешки песенки, сказки, стихи;
| 1.Игровой центр: игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр более детализированы, например, игра «Маленькая хозяйка»: есть приспособления для приготовления пищи: набор ложек, вилок и ножей, скалка, тёрка, пестик; набор овощей и фруктов; Дидактическая игра «Подбери куклам одежду» - несколько наборов одежды по времени года. «Строители» - набор инструментов; Водители: машины разного назначения. «Больница» - больше предметов, костюм доктора; «Магазин» - кассовый аппарат, корзинка покупателя, пластиковые карты, «деньги»; Оборудование для режиссерской игры, например: объемные домики-макеты, плоскостные образные игрушки небольшого размера, неоформленный игровой материал: палочки, лоскутки, верёвки, ленточки, коробки и т. д. 2.Центр театрализации: + плоскостной театр (плоскостные образные игрушки); + перчаточный театр; + ширма; + картинки, изображающие яркие эмоциональные состояния (радость, смех, испуг, плач). 3.Книжный уголок: потешки, сказки, стихи, рассказы, познавательная литература в соответствии с программой, например, «Как правильно себя вести», стихи о природе и временах года, детская энциклопедия. |
Познание | 1. Центр развивающих игр; 2. Центр строительно-конструктивных игр; 3.Книжный уголок. | 1.Машинки основных цветов, резиновые и пластмассовые игрушки животных и фигурки людей. 2.Строительный центр: крупный и средний пластмассовый конструкторы, деревянные и пластмассовые кубики. 3.Сказки: «Теремок», «Заюшкина избушка», потешка «Кошкин дом». | 1.Пазлы «Пожарные», лего-конструктор «Дом», объёмные деревянные вкладыши эталонов форм; 2.Конструктор, кубики; 3.Наглядные пособия по темам «профессии» («Строители», Пожарные»), «мой город, посёлок, улица»; книжки с изображением домов. |
Художественно-эстетическое развитие | 1.Центр художественного творчества. 2.Музыкальный уголок. | 1.Лепка, рисование (пластилин, бумага, краска, гуашь, акварель, кисточки, мелки, карандаши, картон), мольберт, рулон бумаги, 2.Прослушивание музыки во время художественного творчества. | 1. Аппликация, лепка, рисование, раскрашивание раскрасок, обводка трафаретов часто выполняются под музыку. |
Физическое развитие | 1.Спортивный уголок. 2.Музыкальный уголок. | 1.Обручи, мешочки с песком, кегли, мячи. 2.Музыкальные инструменты (радуют, развивают фонематический слух и чувство ритма); зарядку часто делаем под музыку; бежим или шагаем «под бубен »; | 1.Обручи, короткие канаты, кегли, мешочки с песком, гимнастические палки, мячи (разного размера), картотека спортивных игр, «дорожка здоровья». 2.Магнитофон, фонотека, бубен. |
Речевое развитие | 1.Уголок для сюжетно-ролевых игр, 2. Книжный уголок, 3.Уголок настольно-печатных игр. | 1.Подобраны предметы и атрибуты для сюжетно - ролевых игр. 2.Подобраны наборы предметных и сюжетных картинок, любимые и интересные книги | 1.Подобраны предметы и атрибуты для сюжетно - ролевых игр: набор парикмахера, бутылочки, баночки для шампуня и крема, заколки, резинки для волос, ленточки. 2.Лото и пазлы на разные темы. |
Вывод: в группах создана развивающая предметно – пространственная среда, отражающая содержание областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
3. Учет возрастных особенностей детей.
Подбор пособий и оборудования РППС учитывает возрастные особенности детей раннего и младшего дошкольного возраста. Развивающая среда построена таким образом, что дает возможность развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его интересов и активности.
Возрастные особенности | Отражение в развивающей среде | Степень личного участия | |
1-я мл. гр. | 1.Ведущей деятельностью является предметная деятельность. Происходит развитие восприятия детей, определяемое тремя основными параметрами: рассматривание предметов, ознакомление с сенсорными эталонами и их сравнение. Развиваются воображение, мышление, память. | Предметная среда содержит всевозможные вкладыши, пирамидки, шнуровки, разные мозаики, набор винтов и гаек, деревянный набор сборно-разборных деталей, цветов домино-вкладыш, фланелеграф со множеством разнообразных деталей основных для выкладывания различных узоров, деревянные матрёшки, настольный и пальчиковый театр, куклы бибабо, деревянные бусы, крупные пластмассовые молоток и стержни в деревянной подставке, резиновые игрушки, последовательно вкладывающиеся друг в друга цилиндры, деревянные и пластмассовые кубики, столбики, шарики основных цветов, деревянные палочки, стаканчики, различные резиновые игрушки и человечки, машинки; дидактические игры на определение формы, цвета, величины предметов: лото, парные картинки, набор объёмных геометрических форм, наклонный желобок для катания шариков, домино, различные игрушки с крутящимися, вращающимися, открывающимися, нажимающимися частями, домик с ключами; деревянные наборы: дом на стержнях, шарики на стержнях (собери по цвету), дидактические куклы, одетые по цветам, игрушки с прорезями для объёмных эталонов формы, крупные пазлы. Учитывается разный уровень развития детей в группе. В среде это отражается наличием дидактических игр и игрушек по принципу от простого к более сложному, например: вкладыши, пирамидки, мозаики, парные картинки и пр. разной сложности. | Фланелеграф с липучками; Пальчиковый театр; Вкладыши различной сложности; Шнуровки, крупная мозаика; Парные картинки; Резиновые фигурки животных и человечков; Кубики, крупные пазлы, деревянные палочки, стаканчики. |
2. Большая потребность в движении, совершенствуются основные движения, особенно ходьба. | В группе имеются: горка, коляски, каталки, тележка, кольцебросы, большие машины-каталки, лошадки-качалки, мячи разных размеров, мешочки с песком, обручи, «Дорожка здоровья», мягкие модули, большая напольная черепаха, кегли, деревянная лошадка. | Кольцеброс, большие машины для езды (3 шт.), каталки, кегли. | |
3.В этом возрасте малыши очень эмоциональны, однако эмоции не постоянны. Их легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое. | Игрушки-забавы, музыкальная фонотека, «Волшебный мешочек», машины- каталки, лошадки- качалки. Яркие игрушки. | Специально подобрана фонотека: детские песенки, музыка для детей, звуки природы, русские народные сказки, колыбельные; Игрушки-забавы (разные 5 шт.); Крупная мозаика, машинки, кукла с 3-мя комплектами одежды, разнообразные предметы в уголках группы. | |
4.Слушает простые рассказы, понимает значение некоторых абстрактных слов (большой - маленький и т.д.), задаёт вопросы: что это? Развивается начальное представление о количестве (больше – меньше, полный – пустой…). | Книжки в книжном уголке. Наглядные пособия в соответствии с программой. Игрушки из развивающей среды, участвующие в образовательных ситуациях. | Русские народные сказки Репка, Колобок, Теремок, Курочка Ряба; Сказки К.И.Чуковского; Стихи С.Я.Маршака; Книжка про цвета; Книжки на темы: овощи, фрукты, мебель, одежда, транспорт, цветы, насекомые; Наглядные пособия: времена года, ферма. | |
5.Интенсивное формирование речи, развитие эмоционального общения детей, а впоследствии ситуативно-делового общения. | Руководство детскими играми и деятельностью в уголках группы: Уголок доктора, «Салон красоты», кукольный уголок, уголок «ряжения», строительно-конструктивный центр с машинками и игрушками для обыгрывания, уголок художественного творчества, музыкальный уголок. Театрализация. | Регулярное чтение детской литературы. Наполнение уголков предметами. Руководство детскими играми и участие в них. Разыгрывание русских народных сказок: «Колобок», «Теремок» и др. в разных видах театров: пальчиковом, настольном, бибабо. | |
2-я мл. гр. | 1.Происходит расцвет игровой деятельности. Хорошо запоминается только то, что было связано с деятельностью, интересно и эмоционально окрашено. | В РППС представлены разные виды игр: сюжетно-ролевые, режиссерские, строительно-конструктивные, настольно-печатные. | Наполнение уголков предметами; Символы пространства: река, солнце, цветы, грибы. Образные плоскостные игрушки; мусорная машина, самолёт; лото «Дикие животные». |
2.Дальнейшее развитие речевой деятельности – связной речи, высокая речевая активность. | Картинки, пособия для придумывания сказок, рассказов и т.д. Альбом сказок. | Книжки-малышки, настольный театр. | |
3.Двигательная активность. | Цветные шнуры, маленькие канатики, мячи различных размеров | Картотека подвижных игр, Маски для активизации двигательной активности. Атрибут- руль, «кочки». | |
4.Интерес к миру взрослых. | Дидактические игры «Профессии», сюжетно-ролевая игра «Магазин», Лего-конструкторы «Дом», «Строительные машины». Настольно- печатные игры. | Фотоальбомы. Атрибуты к сюжетно- ролевым играм (кассовый аппарат, сумки, деньги, карточки), пазлы . |
Вывод: созданная предметно – пространственная среда групп отражает возрастные особенности детей, способствует решению развивающих задач, отвечает принципам активности, самостоятельности, творчества.
В результате проведенного анализа можно сделать вывод: развивающая предметно – пространственная среда 1-й младшей и 2-й младшей групп воспитателя Кудрявцевой Е.В. содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, т.е. соответствует требованиям ФГОС ДО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка результатов мониторинга 02 группа раннего возраста 2014-2015 учебный год
Аналитическая справка результатов мониторинга 02 группа раннего возраста 2014-2015 учебный год...
Аналитическая справка по РППС в группе
Аналитическая справка по РППС в группе...
Аналитическая справка Организация РППС в группе
Аналитическая справка Организация РППС в группе...
Аналитическая справка по РППС в группе Колобки
В аналитической справке описывается развивающая предметно-пространственная среда группы "Колобки". ...
Аналитическая справка "Организация РППС в группе комбинированной направленности"
Аналитическая справка "Организация РППС в группе комбинированной направленности"...
Проект "Создание РППС в группе раннего возраста"
Проект направлен на преобразование развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста....
Доклад "Создание РППС в группе раннего возраста"
Развивающая предметно – пространственная среда в группе раннего возраста является одним из основных средств, формирующих личность ребенка, источником получения знаний...