Аналитическая справка по РППС в группе
материал

Чеберда Ирина Владимировна

Аналитическая справка по РППС в группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

заведующего МБДОУ «Каменский детский сад»

о РППС  в разновозрастной группе № 1

Воспитатель – Чеберда Ирина Владимировна, продолжает работать в межаттестационный период в разновозрастной группе № 1.

Цель: оценка качества образовательной деятельности педагога через организацию РППС разновозрастной группы № 1 МБДОУ «Каменский ДС».

Задачи:

  • определить уровень безопасности в созданной предметно-пространственной среде;
  • оценить уровень психологической комфортности пребывания детей в группе;
  • проанализировать соответствие содержания РППС ООП ДО по образовательным областям: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие;
  • определить соответствие РППС возрастным особенностям детей младшей группы.

Дата проведения анализа: март 2022 г.

Характеристика группы детей:

В группе 14 человек: 10 девочек и 4 мальчика.

Возраст детей: 1- 3 года.

Развивающая предметно-пространственная образовательная среда в группе была спроектирована в соответствии с основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования, разработанной на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

При построении развивающей среды в разновозрастной группе № 1 педагог учитывал, что в младшем возрасте формируются сенсорные способности ребенка, поэтому развивающая предметно-пространственная среда должна создавать условия для развития анализаторов. Создавая предметно-пространственную среду в группе, педагог опиралась на принцип активности, стабильности и зонирования.

В группе созданы условия для взаимодействия с воспитателем и друг с другом.

Воспитатель старалась обогатить среду такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, развивающую, двигательную и иную активность детей. Свободная деятельность детей в развивающих центрах помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаемый в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога.

Содержание предметно-пространственной среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, по мере возможности обогащения.

Группа начинается с визитной карточки-раздевалки, где находится информация для родителей:

- о программе, которую используют педагогические работники в работе с детьми;

- о форме построения воспитательно-образовательного процесса в детском саду;

- рекомендации для родителей;

- наши достижения, творческие работы детей.

В разновозрастной группе № 1 развивающая предметно-пространственная среда разделена на центры для самостоятельной деятельности детей.

Двигательная зона - центр физического развития «Здоровячек».

Одним из самых любимых уголков в группе является центр физической активности, который пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребности в двигательной активности.

В центре двигательной активности имеются массажные коврики, мячи и шары из разного материала, кегли, обручи большие и маленькие, гимнастические палки, мешочки с песком, ленты разных цветов, картотека подвижных игр.

Центр художественно-эстетического развития «Творческая мастерская»

В младшем возрасте является одним из центров эмоционального благополучия ребенка в группе, развитие его художественных способностей и интересов.

В центре художественно-эстетического развития педагог разместил различные материалы с разнообразными средствами изображения, наборы цветных карандашей, гуашь, цветные восковые мелки, кисточки – тонкие и толстые, с целью формирования у малышей представления об их выразительных возможностях. Кроме этого, воспитатель разместил материалы для лепки и аппликации, трафареты по темам, раскраски.

Центр «Творческая мастерская» стимулирует воспитанников к реализации творческих способностей, даёт воспитанникам возможность получить удовольствие от знакомства с новыми материалами, обогащать их тактильные ощущения, способствует формированию творческого потенциала воспитанников, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-эстетических способностей, самостоятельности, активности. В этом центре воспитанники проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т. д.

Этот центр важный объект развивающей среды, поскольку одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем возрасте является театр и театрализованные игры. Именно театрализованная деятельность помогает быстрее адаптироваться, сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью.

Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр – один из самых доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.

В этой зоне воспитатель разместила различные виды театров и внесла атрибуты для самостоятельной театрализованной деятельности детей.

Центр «Природы»

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе воспитанникам помогает центр природы, где есть все необходимое для экспериментирования (лупы, песочные часы, емкости (стаканчики, мерки, воронки, трубочки, вата, бумага разных сортов, лейки, палочки для рыхления земли и уходом за растениями и наблюдениями за природой).

Подобраны картинки по временам года, дидактические игры.

Центр социально-коммуникативного развития

Игровая зона позволяет создавать условия для творческой деятельности воспитанников, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. В центре игровой зоны на полу находится ковёр – место сбора всех детей. Игровая зона оснащена атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, куклами, наборами мебели, посуды, игрушками – предметами бытовой техники, муляжами овощей и фруктов, автомобилями, игрушечными дикими и домашними животными. Игровой материал помещен в коробки с условными обозначениями, дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры, и переносят игровой материал в удобное для них место, для свободного построения игрового пространства.

Все игры и пособия в группе доступны всем воспитанникам, имеется свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Центр речевого развития.

Мини-библиотека или Центр книги представляет собой полочки для книг и иллюстраций к сказкам, произведениям. Мини-библиотека размещена рядом со столами, чтобы воспитанники могли рассматривать книги и здесь же рисовать к ним иллюстрации. Все книги и иллюстрации обновляются 1–2 раза в месяц в зависимости от лексической темы образовательной программы.

Так же речевой центр совмещен с книжным уголком, где представлена не только художественная литература, но и справочная, познавательная литература, журналы, картинки с изображением людей разного возраста и профессий. Здесь же вниманию воспитанников представлены дидактические, настольно–печатные игры по речевому развитию, предметные и сюжетные картинки.

В течении года оформлялись стенды на разную тематику «Масленица», «День воспитателя», «Международный день-8 марта», «Русские народные сказки», «Пожарная безопасность», «ПДД». Группа украшалась посезонно, к каждому празднику делали выставки работ. Постоянно менялся и обновлялся наглядно-информационный материал для родителей.

Все пространство группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности. Мебель закреплена и соответствует росту и возрасту детей, каждый стол и стул промаркирован в соответствии с ростом воспитанников. Игрушки соответствуют педагогическим, эстетическим, техническим, санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям безопасности. Игрушки проходят обработку (моются в проточной воде с мылом). Сломанные или утратившие свой эстетичный вид игрушки заменяются новыми или предметами-заместителями. Помещение группы соответствует требованиям пожарной безопасности: в группе имеются датчики на случай появления задымления.

В группе есть место дневного сна детей – спальня. В спальне расположены индивидуальные кроватки с наклейками (что и на шкафчиках в раздевалке, стены окрашены в светлые тона, на окнах плотные шторы, чтобы дневной свет не нарушил покой ребят).

РППС разновозрастной группы № 1 содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям воспитанников группы, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности воспитанников и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по РППС

Развивающая предметно - пространственнаясреда, строится с учётом интеграции образовательных областей и возрастныхособенностей воспитанников...

Аналитическая справка по РППС

Аналитическая справка предметно – развивающей средыподготовительной группы...

Аналитическая справка Организация РППС в группе

Аналитическая справка Организация РППС в группе...

Аналитическая справка по РППС в группе Колобки

В аналитической справке описывается развивающая предметно-пространственная среда группы "Колобки". ...

Аналитическая справка "Организация РППС в группе комбинированной направленности"

Аналитическая справка "Организация РППС в группе комбинированной направленности"...

Аналитическая справка. Создание РППС в группах раннего и младшего возраста.

Аналитическая справка. Создание РППС в группах раннего и младшего возраста....