Проектная деятельность "Птицы нашего края"
проект (младшая группа)
Интерес к природе появляется уже в раннем дошкольном возрасте. Малыш удивляется, встречая новый цветок, незнакомое животное или птицу. Его вопросы-первые ростки радостного чувства познания природы, интереса к ней, и это нужно укреплять, поддерживать. Начиная с младшего дошкольного возраста проводят целевые прогулки. Они кратковременны, эпизодичны. Постепенно границы наблюдений расширяются: участок детского сада, знакомая улица, речка, поле…
Однако воспитанников младшего возраста уже знакомят и с правилами бережного отношения к природе. Своим проектом, мы делаем первый шаг к выполнению нашей первостепенной задачи, к сохранению природы родного края.
Проектная деятельность выбрана не случайно, как наиболее эффективное для достижения общей цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_24.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в младшей группе «Птицы нашего края»
Тип проекта: познавательный
Вид проекта: групповой
Актуальность проекта:
Любовь к Родине - одно из проявлений патриотизма. Это сложное чувство слагается из эмоционально - положительного отношения, устойчивого интереса к природе и желание трудиться в природе, преобразуя и охраняя ее.
Общение с природой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Любой край неповторим. В любом месте своя особенная природа. Из пристального внимания к природе, из привязанности к месту детских игр, возникает и развивается любовь к своему родному краю, к родной природе, к Родине, воспитывается чувство патриотизма. Любовь к природе определяется бережным отношением к ней. У детей дошкольного возраста это выражается в элементарной заботе о растениях и животных, птицах. Первые представления о родной стране, которые ребенок получает в детском саду, должны включать в себя сведения о природе той местности, того края, где он живет
Каждый объект природы, яркий или скромный, большой или маленький, по-своему прекрасен, и, изучая его, ребенок учится определять свое отношение к природе, передавать его в рассказах, рисунках, поделках…
Встречи с природой возбуждают фантазию ребенка, способствуют развитию речевого, изобразительного, игрового творчества.
Интерес к природе появляется уже в раннем дошкольном возрасте. Малыш удивляется, встречая новый цветок, незнакомое животное или птицу. Его вопросы-первые ростки радостного чувства познания природы, интереса к ней, и это нужно укреплять, поддерживать. Начиная с младшего дошкольного возраста проводят целевые прогулки. Они кратковременны, эпизодичны. Постепенно границы наблюдений расширяются: участок детского сада, знакомая улица, речка, поле…
Однако воспитанников младшего возраста уже знакомят и с правилами бережного отношения к природе. Своим проектом, мы делаем первый шаг к выполнению нашей первостепенной задачи, к сохранению природы родного края.
Проектная деятельность выбрана не случайно, как наиболее эффективное для достижения общей цели.
Цель: формирование общего представления у дошкольников о птицах нашей малой Родины и роли человека в жизни птиц.
Задачи:
- формировать представление о птицах нашего края;
- развивать стремление помогать птицам в трудных зимних условиях;
- способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности;
- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;
- привлекать родителей к более тесному сотрудничеству в реализации проектной деятельности;
- создавать условия для расширения представлений о птицах (пополнять развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта).
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- формирование первоначальных знаний детьми о птицах родного края;
- заинтересованность детей и родителей совместной работой (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой);
- проявление у детей любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Ресурсы и оборудование:
- определение темы проекта;
- разработка перспективного плана проекта;
- создание необходимых условий для реализации проекта;
- разработка методических материалов, рекомендаций по теме;
- подготовка атрибутов для проведения мероприятий (иллюстрации, маски для игр, набор из фетра, художественная литература, создание картотеки пальчиковых игр по теме «Зимующие птицы»)
Содержание проекта
Представляет собой применение в воспитательно-образовательном процессе эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах, и особенностях их жизни в зимний период.
Выполнение проекта проводилось в 3 направлениях:
1. Работа с детьми;
2. Работа с родителями;
3. Совместная деятельность родителей и детей.
1. Работа с воспитанниками
Познавательное развитие:
НОД: «Зимующие птицы нашего края», «Скворечник для скворца».
Беседы: «Чем птицы отличаются от животных?»; «Где живут птицы?», «Какие птицы прилетают на участок детского сада?»; «Нужно ли заботиться о птицах и почему?»
Рассматривание изображений птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Рассматривание картин: «Птицы на кормушке»; «Дети кормят птиц».
Дидактические игры: «Один - много»; «Угадай по описанию»; «Что за птица?»; «Угадай, кто улетел?»; «Большие и маленькие птицы на кормушке»; «Накорми птиц»; «Каких птиц много на дереве?».
Разгадывание загадок о птицах.
Включение элементов сюжетно - ролевых игр: «Больница птиц»; «Пригласи синичку в гости»; «Птичкина столовая».
Ситуативный разговор: «Можно ли подбирать птичьи перышки?»; «Как можно помочь зимующим птицам?»
Социально- коммуникативное развитие:
Подкормка птиц во время прогулок; вывешивание кормушек, сделанных руками родителей.
Художественно- эстетическое развитие:
Раскрашивание раскрасок: «Снегири», «Синички».
Лепка: «Грачи»
Прослушивание аудиозаписи: «Голоса птиц».
Беседы: «Каких птиц я видел на прогулке?»; «Что кушает воробей?», «Кормушки бывают разные»; «Почему нужно зимой кормить птиц».
Чтение: С. Маршак «Где обедал воробей?»; З. Александрова «Гули-гули»;
Н. Хилтон «Скворечник»; Т. Евдошенко «Берегите птиц»; В. Берестов «Воробушки»; А. Барто «Воробей».
Подвижные игры: «Птички летают»; «Птички в гнездышках»; «Воробушки и автомобиль»; «Кот и воробьи».
Пальчиковые игры: «Воробьи – воробышки»; «Птичья кормушка»; «Сел на ветку снегирек»; «Сорока»; «Птичка и бочка».
2. Работа с родителями.
Большую помощь в обогащении чувственных представлений дошкольников, в организации разнообразных их встреч с природой может оказать семья. была проведена работа с родителями:
Консультации: «Как помочь птицам пережить зиму»; «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
3. Совместная деятельность родителей и детей.
Акция «Помоги пернататым» (изготовление кормушек,скворечников)
Сбор корма для птиц.
Наблюдение за птицами вне детского сада
Вывод по реализованному проекту:
В результате проведения данного проекта «Птицы родного края»
у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности;
также были созданы благоприятные условия для формирования у детей целостного представления о жизни птиц малой Родины;
в групповом помещении улучшилась предметно-развивающая среда. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к ценностям родного края. Каждому человеку необходимо знать родную природу. Нам предстоит еще очень много работы в этом направлении, но первый шаг мы уже сделали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
Совместная проектная деятельность «Растительный мир нашего края»
Взаимодействие воспитателей,детей и родителей в совместной проектной деятельности...
Проектная деятельность в ДОУ "Птицы нашего края"
Проект посвещен птицам нашего края(зимующим, перелетным, кочующим)....
Проектная деятельность : " Птицы нашего края"
Педагогический проект у: " Птицы нашего края"...
Проектная карта "Природа нашего края"
Проектная карта для детей подготовительной к школе группы "Природа нашего края"...
Проектная работа: Птицы нашего края
Цель: закрепление и расширение знаний детей о птицах нашего края....