Проектная деятельность "Птицы нашего края"
проект (младшая группа)

Сафиуллина Асылхужаевна Розалина

Интерес к природе появляется уже в раннем дошкольном возрасте. Малыш удивляется, встречая новый цветок, незнакомое животное или птицу. Его вопросы-первые ростки радостного чувства познания природы, интереса к ней, и это нужно укреплять, поддерживать. Начиная с младшего дошкольного возраста проводят целевые прогулки. Они кратковременны, эпизодичны. Постепенно границы наблюдений расширяются: участок детского сада, знакомая улица, речка, поле…

Однако воспитанников младшего возраста уже знакомят и с правилами бережного отношения к природе. Своим проектом, мы делаем первый шаг к выполнению нашей первостепенной задачи, к сохранению природы родного края.

Проектная деятельность выбрана не случайно, как наиболее эффективное для достижения общей цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_24.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

 Проектная деятельность в младшей группе «Птицы нашего края»

Тип проекта: познавательный

Вид проекта: групповой

 Актуальность проекта:

Любовь к Родине -  одно из проявлений патриотизма. Это сложное чувство слагается из эмоционально - положительного отношения, устойчивого интереса к природе и желание трудиться в природе, преобразуя и охраняя ее.

Общение с природой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Любой край неповторим. В любом месте своя особенная природа.  Из пристального внимания к природе, из привязанности к месту детских игр, возникает и развивается любовь к своему родному краю, к родной природе, к Родине, воспитывается чувство патриотизма. Любовь к природе определяется бережным отношением к ней. У детей дошкольного возраста это выражается в элементарной заботе о растениях и животных, птицах. Первые представления о родной стране, которые ребенок получает в детском саду, должны включать в себя сведения о природе той местности, того края, где он живет

Каждый объект природы, яркий или скромный, большой или маленький, по-своему прекрасен, и, изучая его, ребенок учится определять свое отношение к природе, передавать его в рассказах, рисунках, поделках…

Встречи с природой возбуждают фантазию ребенка, способствуют развитию речевого, изобразительного, игрового творчества.

Интерес к природе появляется уже в раннем дошкольном возрасте. Малыш удивляется, встречая новый цветок, незнакомое животное или птицу. Его вопросы-первые ростки радостного чувства познания природы, интереса к ней, и это нужно укреплять, поддерживать. Начиная с младшего дошкольного возраста проводят целевые прогулки. Они кратковременны, эпизодичны. Постепенно границы наблюдений расширяются: участок детского сада, знакомая улица, речка, поле…

Однако воспитанников младшего возраста уже знакомят и с правилами бережного отношения к природе. Своим проектом, мы делаем первый шаг к выполнению нашей первостепенной задачи, к сохранению природы родного края.

Проектная деятельность выбрана не случайно, как наиболее эффективное для достижения общей цели.

Цель: формирование общего представления у дошкольников о птицах нашей малой Родины и роли человека в жизни птиц.

Задачи:

- формировать представление о птицах нашего края;

- развивать стремление помогать птицам в трудных зимних условиях;

- способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности;

- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;

- привлекать родителей к более тесному сотрудничеству в реализации проектной деятельности;

- создавать условия для расширения представлений о птицах (пополнять развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта).

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- формирование первоначальных знаний детьми о птицах родного края;

- заинтересованность детей и родителей совместной работой (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой);

- проявление у детей любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Ресурсы и оборудование:

- определение темы проекта;

- разработка перспективного плана проекта;

- создание необходимых условий для реализации проекта;

- разработка методических материалов, рекомендаций по теме;

- подготовка атрибутов для проведения мероприятий (иллюстрации, маски для игр, набор из фетра, художественная литература, создание картотеки пальчиковых игр по теме «Зимующие птицы»)

   Содержание проекта

Представляет собой применение в воспитательно-образовательном процессе эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах,  и особенностях их жизни в зимний период.

Выполнение проекта проводилось в 3 направлениях:

1. Работа с детьми;

2. Работа с родителями;

3. Совместная деятельность родителей и детей.

1. Работа с воспитанниками

Познавательное развитие:

НОД: «Зимующие птицы нашего края», «Скворечник для скворца».

Беседы: «Чем птицы отличаются от животных?»; «Где живут птицы?», «Какие птицы прилетают на участок детского сада?»; «Нужно ли заботиться о птицах и почему?»

Рассматривание изображений птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Рассматривание картин: «Птицы на кормушке»; «Дети кормят птиц».

Дидактические игры: «Один - много»; «Угадай по описанию»; «Что за птица?»; «Угадай, кто улетел?»; «Большие и маленькие птицы на кормушке»; «Накорми птиц»; «Каких птиц много на дереве?».

Разгадывание загадок о птицах.

Включение элементов сюжетно - ролевых игр: «Больница птиц»; «Пригласи синичку в гости»; «Птичкина столовая».

Ситуативный разговор: «Можно ли подбирать птичьи перышки?»; «Как можно помочь зимующим птицам?»

Социально- коммуникативное развитие:

Подкормка птиц во время прогулок; вывешивание кормушек, сделанных руками родителей.

 Художественно- эстетическое развитие:

Раскрашивание раскрасок: «Снегири», «Синички».

Лепка: «Грачи»

Прослушивание аудиозаписи: «Голоса птиц».

Беседы: «Каких птиц я видел на прогулке?»; «Что кушает воробей?», «Кормушки бывают разные»; «Почему нужно зимой кормить птиц».

Чтение: С. Маршак «Где обедал воробей?»; З. Александрова «Гули-гули»;

Н. Хилтон «Скворечник»; Т. Евдошенко «Берегите птиц»; В. Берестов «Воробушки»; А. Барто «Воробей».

      Подвижные игры: «Птички летают»; «Птички в   гнездышках»; «Воробушки и автомобиль»; «Кот и воробьи».

Пальчиковые игры: «Воробьи – воробышки»; «Птичья кормушка»; «Сел на ветку снегирек»; «Сорока»; «Птичка и бочка».

2. Работа с родителями.

Большую помощь в обогащении чувственных представлений дошкольников, в организации разнообразных их встреч с природой может оказать семья. была проведена работа с родителями:

Консультации: «Как помочь птицам пережить зиму»; «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

3. Совместная деятельность родителей и детей.

Акция «Помоги пернататым» (изготовление кормушек,скворечников)

Сбор корма для птиц.

Наблюдение за птицами вне детского сада

Вывод по реализованному проекту:

В результате проведения данного проекта «Птицы родного края»

у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности;

также были созданы благоприятные условия для формирования у детей целостного представления о жизни птиц малой Родины;

в групповом помещении улучшилась предметно-развивающая среда. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к ценностям родного края. Каждому человеку необходимо знать родную природу. Нам предстоит еще очень много работы в этом направлении, но первый шаг мы уже сделали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

Совместная проектная деятельность «Растительный мир нашего края»

Взаимодействие воспитателей,детей и родителей в совместной проектной деятельности...

Проектная деятельность в ДОУ "Птицы нашего края"

Проект посвещен птицам нашего края(зимующим, перелетным, кочующим)....

Проектная деятельность : " Птицы нашего края"

Педагогический проект у: " Птицы нашего края"...

Проектная карта "Природа нашего края"

Проектная карта для детей подготовительной к школе группы "Природа нашего края"...

Проектная работа: Птицы нашего края

Цель: закрепление и расширение знаний детей о птицах нашего края....