Проектная работа: Птицы нашего края
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: закрепление и расширение знаний детей о птицах нашего края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ptitsy_nashego_kraya.docx | 431.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Зырянский детский сад»
Зырянского района
Проектная работа
«Птицы нашего края»
Автор: Николайченко М.Г.
с. Зырянское 2018г.
Пояснительная записка.
Ознакомление дошкольников с природой - это средство образования в них сознания реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Неправильное представление часто служит причиной недоброжелательного отношения детей к животным. Это не только наносит вред природе, но и отрицательно действует на психику детей, ожесточает их. Исправить имеющиеся неправильные представления значительно труднее, чем образовать новые, правильные. Вот почему очень важно, чтобы дети уже в дошкольном возрасте получили верные сведения о природе.
Привлечение родителей к совместной деятельности с ребенком очень актуально сегодня. Многие родители забывают о своей руководящей роли в формировании личности ребенка. Намного удобнее дать ребенку в руки модный гаджет и можно спокойно идти заниматься своими делами. Так как ребенок не общается, не размышляет - у него отсутствует эмоциональное переживание, волевые усилия. Поэтому, мы предполагаем, что совместное создание творческой работы сблизит детей и родителей, позволит интересно и познавательно провести время.
Цель: закрепление и расширение знаний детей о птицах нашего края.
Задачи:
- активизировать познавательную деятельность дошкольников
- развивать речевые навыки через составление описательных рассказов, используя мнемотаблицу
- развивать творческие способности, мелкую моторику, фантазию, воображение
- привлечь родителей для сплочения родительско-детских отношений
- развивать двигательную активность через участие в подвижных играх
- формировать навык бережного отношения к окружающему миру
Длительность: одна неделя (04.04.2018 – 12.04.2018)
Возраст детей: 4-5 лет
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Тип проекта:
по предмету деятельности: информационно-творческий
по времени реализации: краткосрочный
по количеству участников: групповой
Содержание работы | Целевые ориентиры | Форма работы, вид деятельности | Образовательная область | Сроки исполнения | Ответственный |
Подготовительный этап | |||||
Разработка проекта | 03.04 | Воспитатель | |||
Подбор художественной литературы, иллюстраций, подвижных игр по теме | 03 – 04.04 | Воспитатель | |||
Разработка и заполнение информационных карт для родителей | 04.04 | Воспитатель | |||
Подготовка атрибутов к подвижным играм | 05.04 | Воспитатель | |||
Содержательный этап | |||||
Создание проблемной ситуации, выбор ребенком той птицы, о которой он хочет узнать больше | Заинтересовать ребенка предлагаемой деятельностью, развивать умение выбрать то, что ему интересно; | Игровая ситуация | Познавательное развитие Социально-коммуникативное | 04.04 | Воспитатель |
Проведение беседы по методу трех вопросов - что я знаю? - что я хотел бы узнать? - как я могу узнать? | Активизировать мыслительную деятельность детей; | Беседа | Познавательное развитие Речевое развитие | 04.04 | Воспитатель |
Привлечение родителей к проектной деятельности | Познакомить родителей с проектом, заинтересовать предлагаемой деятельностью | Объявление «Домашнее задание» | 04.04 | Воспитатель | |
Разработка мини-презентации, мнемотаблицы | Сблизить родителей и детей общей деятельностью, улучшение детско-родительских отношений | Совместная деятельность детей и родителей | Познавательное развитие Речевое развитие | 04. – 10.04 | Родители, дети |
Изготовление поделок | Сблизить родителей и детей общей деятельностью, улучшение детско-родительских отношений | Совместная деятельность детей и родителей | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | 04. – 10.04 | Родители, дети |
Защита мини-проекта | Формировать умение составить рассказ по мнемотаблице, создание ситуации успеха | Выступление | Речевое развитие Познавательное развитие | 09. -10.04 | Воспитатель, дети |
Разучивание и проведение подвижных игр | Развитие физических навыков, умения принимать правила игры | Подвижные игры | Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | 05. -06.04 | Воспитатель, дети |
Заключительный этап | |||||
Пополнение портфолио дошкольников фотоматериалами | 10.04 | Воспитатель | |||
Передача поделок на муниципальный конкурс «Дикие животные нашего края» | 10.04 | Воспитатель | |||
Викторина «Птицы нашего края» | Закрепление полученных знаний о птицах | Викторина | Познавательное развитие Речевое развитие | 11.04 | Воспитатель, дети |
Предполагаемый результат: дошкольники пополнят знания о птицах, которые живут в нашем краю, научатся составлять рассказ по мнемотаблице. В результате совместной деятельности детей и родителей улучшатся детско-родительские отношения.
Приложения
Картотека подвижных игр
«ПТИЧКИ И КОШКА» (бег)
Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
Описание: На земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Воспитатель выбирает ловишку который становится в центре круга. Это кошка. Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга. Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка.
Правила:
Кошка ловит птичек только в кругу.
Кошка может касаться птичек, но не хватать их.
Варианты: Если кошка долго не может никого поймать, добавить еще одну кошку.
«Перелёт птиц» (лазание)
Задачи: Развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице.
Материал: Гимнастические лестницы, маски птиц.
Ход игры: Дети стоят на одном конце зала, они птицы. На другом конце зала вышка (гимнастическая стенка). По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» - птицы летят расправив крылья. По сигналу «Буря!» - птицы летят на вышку – скрываются от бури на деревьях. После слов: «Буря прекратилась», - птицы снова летят.
Русская народная игра
ГУСИ-ЛЕБЕДИ
Задачи: упражнять в беге с увертыванием.
Описание: Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные — гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой — живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями:
— Гуси-гуси!— Га-га-га.
— Есть хотите?— Да, да, да.
— Гуси-лебеди! Домой!— Серый волк под горой!
— Что он там делае
— Рябчиков щиплет.
— Ну, бегите же домой!
Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.
Правила: Гуси должны «лететь» по всей площадке. Волк может ловить их только после слов: «Ну, бегите же домой!»
Игра "Воробушки и кот"
Задачи: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, увертываться от водящего, убегать, находить свое место.
Описание: На земле нарисованы круги — «гнездышки». Дети — «воробушки» сидят в своих «гнездышках» на одной стороне площадки. На другой стороне площадки расположился «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки. «Кот» просыпается, мяукает, бежит за воробушками, которые должны улететь в свои гнезда.
Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, потом — кто-нибудь из детей.
Подвижная игра "Воробушки и автомобиль"
Еще одна игра для детей 3-5 лет про воробушков.
Задачи: приучить детей бегать в разных направлениях, начинать движение или менять его по сигналу ведущего, находить свое место.
Описание: Дети — «воробушки», сидят в своих «гнездышках» (на скамейке). Воспитатель изображает «автомобиль». Как только воспитатель произнесет: «Полетели воробушки на дорожку», дети поднимаются со скамейки и начинают бегать по площадке. По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите воробушки в свои гнездышки!» — «автомобиль» выезжает из «гаража», а дети должны вернуться в «гнезда» (сесть на скамейку). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
Игра "Охотники и соколы"
Задачи: упражняться в беге.
Описание: Все участники — соколы, находятся на одной стороне зала. Посередине зала находятся два охотника. Как только воспитатель подаст сигнал: «Соколы, летите!» участники должны перебежать на противоположную сторону зала. Задача охотников поймать (запятнать) как можно больше соколов, прежде чем те успеют пересечь условную линию. Повторить игру 2-3 раза, после чего сменить водящих.
Викторина «Птицы нашего края»
Вопросы для викторины:
- Какая птица может подражать голосам других птиц и животных?
- Какая птица может разговаривать?
- Птица, прослывшая вором.
- Кого называют лекарем леса?
- Какая птица умеет забираться на дерево ползком?
- … - белобока, кашку варила?
- Птица – любитель замороженных красных ягод и ранеток?
- Птица, названная в честь снега.
Фотоматериалы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ « ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ « ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...
Проектная деятельность в ДОУ "Птицы нашего края"
Проект посвещен птицам нашего края(зимующим, перелетным, кочующим)....
Проектная деятельность : " Птицы нашего края"
Педагогический проект у: " Птицы нашего края"...
Животный мир нашего края и птицы нашего края.
Презентация для занятия....
Познавательный краткосрочный проект «Птицы нашего края. Перелетные птицы». Опыт работы.
Цель проекта: расширить знания детей о перелётных птицах родного края, их образе жизни и отличительных особенностях, а также воспитать любознательность и бережное отношение к пернатым друзьям. Познако...
Проектная деятельность "Птицы нашего края"
Интерес к природе появляется уже в раннем дошкольном возрасте. Малыш удивляется, встречая новый цветок, незнакомое животное или птицу. Его вопросы-первые ростки радостного чувства познания природы, ин...