Проект по ПДД "Правила дорожные-детям знать положено"
проект (младшая группа)

Литвинова Ирина Николаевна

Проект по ПДД для детей второй младшей группы "Правила дорожные- детям знать положено"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ПДД для детей второй младшей группы "Правила дорожные - детям знать положено"

Актуальность:

Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Причём несчастные случаи всё чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей, которых уже за порогом собственного дома подстерегают серьёзные трудности и опасности. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Цель: формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.

Задачи: обучение детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков; научить ребёнка грамотно использовать полученные знания; повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.

Ожидаемые результаты: заинтересованность детей темой, у детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

Рассматривание материала по теме:

  •  Рассматривание иллюстраций, картинок по теме. Задачи:  формировать знания правил перехода улицы по светофору, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; закреплять знания значений сигналов светофора;
  • Рассматривание альбома «Дорожные знаки». Формирование устойчивых знаний детей о дорожных знаках «пешеходный переход», «пешеходная дорожка», «осторожно, дети» Учить детей соблюдать правила дорожного движения. Закреплять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, тротуар). Закреплять правила дорожного движения, правила передвижения пешеходов.

Художественное творчество:

  • Рисование мелками на асфальте "Любимый автомобиль" Учить детей рисовать легковой транспорт, передавать специфические особенности строения машины, придерживаться предложенной последовательности детального изображения объекта.
  • Рисование- раскраски "Мой автомобиль" Закрепить навыки закрашивания: равномерно наносить штрихи в одном направлении без видимых просветов, не выходить за контур готового силуэта. Формировать композиционные навыки.
  • Аппликация- "Светофорчик" Задачи : Цель: закрепить с детьми значение цвета светофора: красный, желтый, зеленый; учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый); развивать  самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца.
  • Рисование. «Улица» Цель: учить выполнять совместную коллективную работу (дорисовывают колеса, проводят вертикальные и горизонтальные линии, изображая пешеходный переход, побуждать комментировать рисование и обыгрывать свою работу.
  • Рисование «Запасные колеса». Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, продолжать учить правильно держать карандаш, закрепить название цвета.

Чтение художественной литературы: 

  • Чтение рассказов: И.Серяков «Улица, где все спешат», «Машина, которую рисовать научили». Познакомить с произведением, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя
  • Чтение Н. Мигунов «Друг светофор». Задачи: познакомить детей со стихотворением, помочь понять его смыслом.
  • Чтение художественной литературы» С. Михалков «Светофор»,

Беседы по ПДД:

  • «Мой друг-светофор» Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.
  • Задачи: закрепить знание о работе светофора, его сигналы и действия пешеходов. Закрепить знания детей о правилах перехода через улицу. Закрепить названия цветов (красный, желтый, зеленый). Развивать разговорную речь.
  • Беседа по иллюстрациям «Азбука маленького пешехода» Цель: дать детям элементарные представления о ПДД.

Задачи беседы по иллюстрациям - знакомство детей с правилами дорожного движения, формирование начальных навыков безопасного поведения на дороге и на улице.

  • Детям была представлена презентация (печатные иллюстрации) о знаках дорожного движения, о световых сигналах светофора.
  • Беседа на тему: «О чем разговаривает улица». Познакомить детей о дорожных знаках. Развивать мышление. Воспитывать внимание, сосредоточенность
  • Беседа с детьми об улицах города: что такое улица? части улицы (проезжая часть, пешеходный переход, транспорт, бордюр, транспорт) у каждой улице есть свое название.
  • Беседа «Друг наш светофорик». Цель: закрепить представления детей о порядке расположения цветов светофора. Для чего он нужен.
  • Беседа с детьми на тему: «Какой бывает транспорт», Цель: учить различать виды транспорта, выделять части машины и их расположения в ней.
  • Беседы: «Безопасность»«Пешеходы ходят по тротуару» Цель: закреплять правила движения пешеходов по улице.

Дидактические игры:

  • Дидактическая игра «Светофор» Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор

Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.

  • Дидактическая игра «Собери автомобиль» Цель: Научить составлять целое из частей. Развитие восприятия формы, цвета, мыслительных операций. Согласование существительных с прилагательными

Оборудование: разрезные картинки «Транспорт».

Ход   игры: каждому из ребят даётся картинка, разрезанная на 3-4 части. Задача детей собрать изображение и назвать то, что получилось.

  • Д/игра «Кто больше назовет автомобилей» (легковые, грузовые, специализированные).   Задачи:  помочь детям запомнить какие автомобили передвигаются по нашим улицам.
  • Д/и «Назови специальный транспорт» Цель: закрепить знания и названия спец транспорта (пожарная-01, полиция-02, скорая помощь-03).

Подвижные игры:

  • «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Ход игры: Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

  • «Птички и автомобиль» Цель: развивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, внимание

Материал: руль или игрушечный автомобиль

Ход игры: Дети – птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями). Воспитатель говорит: Прилетели птички, Птички – невелички, Все летали, все летали, дети бегают, плавно взмахивая руками Крыльями махали. Так они летали, Крыльями махали. На дорожку прилетали присаживаются, постукивают пальцами по коленям Зернышки клевали. Воспитатель берет в руки руль или игрушечный автомобиль и говорит: Автомобиль по улице бежит, Пыхтит, спешит, в рожок трубит. Тра-та-та, берегись, берегись, Тра-та-та, берегись, посторонись! Дети – птички бегут от автомобиля

  • «Цветные автомобили» Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве

Материал: рули красного, желтого, зеленого цвета, сигнальные карточки или флажки красного, желтого, зеленого цвета.

Ход игры: Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.

  • «Автобусы» «Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т.д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок- «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
  • «Поезд»Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

Описание. Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться

Сюжетно-ролевая игра:

  • «Автобус» Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге; способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности; содействовать развитию правильного поведения на дорогах; поощрять творческую инициативу детей в игровой деятельности, имеющих разные особенности, способности и интересы; использование проблемных ситуаций в процессе игры; использовать усложняющие задания для развития детей; воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.
  • «Шофёры» Цель. Познакомить с профессией – Шофер. Расширение словарного запаса детей.

Воспитывать интерес и уважение к профессии шофера.

Оборудование: автобус, сделанный из стульчиков, руль, кепка водителя, насос, игрушечные машины – легковая, грузовая и легковая.

  • «Водители и пешеходы» Цель игры: Расширить знания о правилах дорожного движения.

Задачи: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации,

закрепить представления детей о дорожных знаков, о путях перемещение пешеходов. 

Игра с макетом.«Наша улица»  Цель: расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закрепить представление детей о светофоре; учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.

Материал: макет улицы с домами, перекрестками, автомобили (игрушки), фигурки-пешеходы, светофор (фигурка), дорожные знаки, деревья (макеты).

Ход игры: игра проводится на макете (для пешеходов). С помощью фигурок дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора фигурки переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять. Затем фигурки идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.

Конструирование различных улиц из строительного материала для закрепления знаний о ПДД. Выкладывание из счетных палочек (светофор, транспорт, дорога).

Консультации для родителей:

- консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения», «Как знакомить детей с ПДД?», «Ребенок учится законам дорог на примере взрослых»

- размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать!».

Достигнутые результаты: дети владеют первоначальными знаниями о правилах дорожного движения и необходимостью соблюдения ППД.

Вывод: проект способствует более глубокому усвоению детьми правил поведения на улице, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, ответственности за свои поступки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ПДД. « Правила дорожные детям знать положено»

Основное направление проекта:  предупреждение детского дорожно - транспортного  травматизма. Мероприятия проводятся в свободное от занятий время в виде бесед, викторин, занятий поз...

Проект по ПДД "Правила дорожные детям знать положено?"

Проект по ПДД по правилам дорожного движения и про дорожные знаки...

проект по ПДД "Правила дорожные детям знать положено"

Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагироват...

Долгосрочный проект по ППД "Правила дорожные детям знать положено"

Проект "Правила дорожные детям знать положено"...

Проект по ПДД "Правила дорожные детям знать положено"

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Так как виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые не знают ...

Проект по ПДД «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ – ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!»

Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной.Ребёнок, оказавшийся ...

Проект по теме: «Правила дорожные, детям знать положено»

Ежегодно на дорогах нашей страны  происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы.Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами...