Проект по ПДД «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ – ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!»
проект по обж (подготовительная группа)

Борис Ирина Петровна

Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной.

Ребёнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности.  Дорожно-транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП - самые тяжёлые. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd.docx49.35 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\qwer\Desktop\5e4dcabc8bc0edab372e814452bf948c.jpgМуниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Журавушка» с. Бижбуляк, РБ

Проект

«ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ – ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!»

Подготовила: Борис Ирина Петровна

Участники проекта: дети подготовительной группы,

воспитатели, родители

Сроки реализации проекта: краткосрочный

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный

Краткая аннотация:

Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной.

Ребёнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности.  Дорожно-транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП - самые тяжёлые. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

Актуальность:

Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит детей перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать исподволь готовить их со встречей с улицей, с  движением транспорта. Приучать обращаться за помощью к старшим, рассчитывая на их отзывчивость.

Чем раньше мы познакомим детей с правилами дорожного движения, сформируем у них навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше будет каких-либо происшествий с ними на дороге.

Цель проекта: Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах, пропаганда автокресла .
Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.

Задачи проекта:
Образовательные:
- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками, автокреслом;
- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
- развивать осторожность, внимательность, ответственность  на дороге; стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков, развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1-ый этап проекта- подготовительный (постановка проблемы):
• постановить проблему перед детьми

«Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;
• определить продукт проекта:
а) подбор метод.литературы;
б) знание правил дорожного движения;
в) проведение игрового тренинга по теме проекта.
• изучить методическую литературу: Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л.

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»;

Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;

Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;

 Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;

 Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»; Смушкевич Е.С.,

 Якупов А.Я. «Мы по улице идем»;

Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения» и другие;
Воспитатели: Осознание необходимости изучения данной темы и подготовка    к реализации проекта. Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей.
Родители:
Помощь в пополнении уголка безопасности дид. играми, атрибутами.

2-ой этап проекта - основной

 (обсуждение проблемы, проведение комплекса мероприятий):
• довести до детей важность данной проблемы:

 «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;
• подобрать художественную литературу, аудиоматериалы,

подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;
• провести с детьми беседы по теме:
-«Внимание, дорожные знаки!»,
-«Как вести себя на улице и в транспорте?»,
- «Какие правила дорожного движения вы знаете?»,
-«Кто управляет дорогой?»;
- «Знаки дорожные помни всегда»;
- «О работе ГИБДД»;
- «Осторожно, дорога!»;
- «Правила для пассажиров»;
- «Транспорт на улицах города».

-Рассматривание тематических альбомов «Виды транспорта», «Дорожные знаки»;

- дидактические игры: «Угадай, какой знак», «Что показывает регулировщик», «Виды транспорта», «Найди и назови»;

-  проведение цикла целевых прогулок «Пешеходный переход», «Перекресток», «Светофор»;

-сюжетно-ролевые игры «Дорожное движение»;

- решение логических задач по дорожной ситуации.

  • просмотр видеороликов «Мама, папа, купите мне детское кресло», «Пристегни самое дорогое».

Организованно-образовательная деятельность:
- рисование: «Дорожная Азбука», « Веселый светофор»

«Придумай новый дорожный знак»,

«Улицы города»;
- лепка: «Веселый светофор»;
- аппликация: «Дорожный знак».

-беседа «Знаки дорожные помни всегда!», «Внимание, дорожные знаки!»

• Ситуационно-имитационное моделирование.
Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?»,

 «Какие знаки помогают пешеходу в пути?»,

«Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».
• Чтение художественной литературы:
Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения»,

Житков Б. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат»,

 Мигунова И. «Друг светофор»,Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», Тарутин О. «Для чего нам светофор и другие.

Участия в муниципальных, республиканских , региональных конкурсах.

Ожидаемые результаты по проекту:
• Усвоение детьми знаний, представлений о правилах

 дорожного движения;
• Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;
• Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;
• Обогащение словарного запаса детей новыми словами:

 автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки, автокресло.
• Закрепление и обобщение у детей представлений о

 различных видах транспорта, о движении транспорта.
• Активное участие родителей в реализации проекта.

Работа с родителями:
• консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»,

«Ребёнок на улицах города».
• практикума «Как поступить в данной ситуации?»
• размещение информации в родительском уголке:

 «Памятка по правилам дорожного движения - обучение детей наблюдательности на улице»,

 «Это нужно знать».
• организация дискуссии «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»
• провести анкетирование среди родителей «Осторожно, дорога!».

3 этап: «Заключительный»

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

2. Выставка рисунков, аппликаций, поделок.

3. Обыгрывание макета «Наша улица» вместе с детьми.

4. Проведение развлечений по ПДД «Очень важно детям знать правила дорожные», «Красный, желтый, зеленый»

 

Методическая литература:

1. Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;

2. Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

3. Добряков В. А. «Три сигнала светофора»;

4. Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;

5. Коган М. С. «Правила дорожные знать каждому положено»;

6. Рубляк В. Э. «Правила дорожного движения»;

7. Смушкевич Е. С., Якупов А. Я. «Мы по улице идем»;

8. Степанкова Э. Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ПДД. « Правила дорожные детям знать положено»

Основное направление проекта:  предупреждение детского дорожно - транспортного  травматизма. Мероприятия проводятся в свободное от занятий время в виде бесед, викторин, занятий поз...

Проект по ПДД "Правила дорожные детям знать положено?"

Проект по ПДД по правилам дорожного движения и про дорожные знаки...

проект по ПДД "Правила дорожные детям знать положено"

Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагироват...

Долгосрочный проект по ППД "Правила дорожные детям знать положено"

Проект "Правила дорожные детям знать положено"...

Проект по ПДД "Правила дорожные детям знать положено"

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Так как виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые не знают ...

Проект по теме: «Правила дорожные, детям знать положено»

Ежегодно на дорогах нашей страны  происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы.Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами...

Познавательно - игровой педагогический проект по ПДД "Правила дорожные детям знать положено"

Цель проекта: Формирование у детей навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах....