Проект по ПДД "Правила дорожные детям знать положено?"
проект по обж (подготовительная группа) на тему
Проект по ПДД по правилам дорожного движения и про дорожные знаки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект по дорожным знакам и по ПДД | 240.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Правила дорожные детям знать положено?»
Авторы: Солобутина Г.Н.. - воспитатель, Чеховская В.И. – воспитатель, Грудакова Ю. Г. – учитель-логопед
Тип проекта: исследовательско-творческий, долгосрочный
Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, родители.
Проблема: дети задают вопрос «Для чего нужны дорожные знаки?», рассуждают о значимости дорожных знаков и об опасности, которая может поджидать каждого, кто не умеет читать и не знает дорожные знаки… Принимают решение назвать проект: «Правила дорожные детям знать положено?» Составляется план проекта.
Цель проекта: формировать умение распознавать дорожные знаки, понимать, что дорога является источником повышенной опасности.
Задачи проекта:
для детей:
- Формировать представления детей о разнообразии дорожных знаков и об умении их правильно читать.
- Формирование у детей навыков осознанного поведения на улицах города
- Побуждать детей получать новые знания об истории транспорта, о видах дорожных знаков.
- Способствовать развитию умения выполнять правила дорожного движения, быть внимательным на дороге.
- Способствовать развитию умения работать в коллективе, сотрудничать и договариваться со взрослыми и сверстниками.
Для педагогов:
- Создать условия для усвоения детьми первоначальных знаний о возможных источниках опасности в дорожном движении и правилах безопасного поведения на улице.
- Способствовать развитию опыта у детей ориентироваться в окружающей обстановке и координировать свои движения.
- Подобрать материал по правилам дорожного движения и по дорожным знакам (стихи, загадки, истории).
- Создать картотеку дидактических и подвижных игр по ПДД.
- Подготовить консультации для родителей по выполнению ПДД.
- Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр (светофор, жилетка ГБДД, фуражки, жезлы, шапочки-машины, нагрудные дорожные знаки пешеходный переход, рули.)
- Прививать у детей осознанное отношение к правилам поведения на дороге.
- Способствовать пополнению словарного запаса детей.
- Поддерживать детей в проявлении эмоционального интереса к познавательной деятельности и их позитивные навыки при взаимодействии со сверстниками и взрослыми.
Для родителей:
- Способствовать развитию умения совместно с ребёнком находить нужную информацию в различных источниках, обрабатывать её.
- Способствовать развитию связной и диалоговой речи детей.
- Включиться в совместную деятельность при создании продуктов проектной деятельности.
Форма проведения итогового мероприятия:
Создание презентации о проекте и театрализованный досуг-викторина: «В стране Дорожных знаков».
Продукты проекта:
Для детей:
- Произведения детского творчества (коллективная работа макет «На улице», аппликация «Наша улица», рисунки, машинки из пластилина, самоделки из бумаги, картона, бросового материала.)
- Детская сказка –драматизация по ПДД
- Книжки-малышки о дорожных знаках, придуманные детьми совместно с родителями.
- Альбом – «От кареты до машины…» (Об истории транспорта)
Для педагогов:
- Картотека дорожных знаков.
- Картотека дидактических и подвижных игр.
- Консультации для родителей по ПДД.
- Стихи, истории, загадки о дорожных знаках.
- Конспект игрового досуга-викторины: «В стране дорожных
знаков».
- Презентация о проекте.
Для родителей:
- Подбор литературы (книг, журналов. энциклопедий) о
транспорте.
- Ежедневные беседы о ПДД и дорожных знаках по дороге в детский сад и домой.
- Создание книжек-малышек о дорожных знаках совместно с детьми.
- Создание творческих работ по теме.
Ожидаемые результаты по проекту:
- Формирование активной позиции детей к соблюдению правил дорожного движения.
- Интерес детей к данной теме.
- Овладение детьми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия со взрослыми и детьми.
- Улучшение связной речи детей, её выразительности.
- Продуктивное взаимодействие родителей с детьми.
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
Действия педагогов | После озвученной детьми проблемы, воспитатели формулируют название проекта: «Правила дорожные детям знать положено?». Информируют родителей о начале проекта в группе, привлекают их к участию. Готовят консультации для родителей, создают информационный стенд. Подбирают материал для создания картотек (дорожных знаков, дидактических и подвижных игр). Подбирают стихи, загадки, рассказы, истории о ПДД и дорожных знаках. |
Действия детей | Вживаются в игровую ситуацию. Обсуждают проблему. Совместно с воспитателем определяют цель проекта. Предлагают варианты решения проблемы. |
Действия родителей | Включаются в обсуждение проблемы. Знакомятся со списком литературы по теме и читают дома с детьми предложенные произведения. Изучают информацию о транспортных средствах прошлого, о дорожных знаках. Находят книги для выставки. Выбирают и помогают ребёнку разучить стихотворение о дорожных знаках. Изготавливают книжку-малышку о дорожных знаках. Совместно с ребёнком изготавливают поделки по теме. Знакомятся с информацией на стенде и папках-консультациях. |
Деятельностный этап (реализация проекта)
Здоровье: - беседы «Режим дня», «Закаливание – путь к здоровью» - д/и «Полезно – не полезно», «Опасно для здоровья», «Съедобное – не съедобное» | Физическая культура: Подвижные игры: - «Регулировщик» - «Пешеходы и машины» - «Пешеходный переход» - «Найди свой знак» - «Светофор» - «Хозяин перекрёстка» - «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Красный, жёлтый, зелёный», «Светофор». Подвижные игры, придуманные детьми:- «Стоп – идите!», «Эстафета автомобилей», «Полицейский», «Езда по кругу» | Познание: НОД «В гостях у Светофора!» НОД «Дорожные знаки и правила дорожного движения» НОД «Обучим Незнайку правилам дорожного движения и дорожной азбуке» «Опасные ситуации на дороге»; «О работе ГИБДД»; «Знаки дорожные помни всегда»; «Наш друг – светофор». |
Коммуникация: - Заучивание стихов о ПДД и дорожных знаках. - Загадки и истории о транспорте, о дорожных знаках. - Д/и «Где герой нарушил ПДД?» «Где ошибся художник?» (о дор. Знаках) Сюжетно - ролевые игры»: «Экскурсии по городу», «Путешествие по городу», «К бабушке на дачу», «Дорога в школу» и т.д. | Художественное творчество: - рисование: «Моя любимая машина», - «Дорожные знаки» - «Придумай новый дорожный знак», - Лепка «Автомобиль» (по желанию детей) - аппликации: - коллективная работа: «Наша улица», - коллективная работа: «На улице»
| Социализация: Беседа: «Профессия – регулировщик» Встреча с работником ГБДД , знакомство с профессией –инспектор ГБДД. Создание различных ситуаций на дороге: «Пешеход, не спеши, на красный свет не ходи!», «Кто не знает сигналы светофора…», «Знаки нам помогут!», «На дороге не зевай и ворон не считай!», «У дороги не играй, на неё не выбегай», «Мы-пассажиры», «Как ездить на велосипеде?» и т.д. |
Чтение художественной литературы: - М. Дружинина. «Наш друг светофор» - Андрей Усачев. - В.Головко. Правила движения Ю. Яковлев Футбольный мяч - Ирина Гурина Правила дорожного движения - А. Беляев «О чём рассказала дорога» - Г. Тумаринсон «Новые дорожные приключения Буратино» Б.Житков «Светофор»; С.Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В.Клименко «Происшествия с игрушками»; С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И.Мигунова «Друг светофор», В.Иришин «Прогулка по городу»; А.Дмоховский «Чудесный островок», Н.Кончаловская «Самокат», В.Кожевников «Светофор», Д.Хурманек «Перекресток» и другие.; | Труд: - Коллективные работы: аппликации:
- Поделки из бумаги различных видов транспорта - Макет городской улицы - Книжки-малышки: «Стихи про дорожные знаки», « Детям о ПДД», «Белла и её любимый мяч», «Детям знать положено», «ПДДшка», «ПДД детям» , «Важные машины» - Дид., настольные игры: «Лабиринты». «По дороге в школу» | Безопасность: Беседы по правилам дорожного движения с использованием ИКТ Дид. игры: «На островке» «Найди безопасный путь» «Найди нужный знак» «Научим Незнайку ПДД» «Наш друг постовой» «Наша улица» «О чем сигналит регулировщик» «Отремонтируй светофор» «Передай жезл» «Пешеходы и водители» «По дороге» «Повороты» «Подбери знак» «Подумай – отгадай» «Поставь дорожный знак» «Правила дорожного движения» «Правила поведения» «Путаница» «Путешествие на машинах» и др. игры в картотеке |
Музыка: Прослушивание аудиозаписи «Весёлый светофор» Песня о светофоре | Формы взаимодействия с семьёй: 1. Консультации для родителей по ПДД: «Советы по правилам дорожного движения», «Рекомендации для родителей», «Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге», «Безопасный путь в детский сад», «Памятка для родителей по ПДД», «Беседа о правилах дорожного движения», «Памятка для родителей «Что могу сделать я?», «Осторожно дорога!» 2. Выставка поделок: «Делаем сами своими руками». 3.Создание книжек-малышек по ПДД и дорожным знакам, творческих работ. | Создание условий для самостоятельной деятельности: - Оформление выставки: «Дорожные знаки» - Оформление выставки рисунков: «Дорожные знаки» - Создание картотеки: «Дидактические игры» и систематическое использование этих игр в повседневной жизни группы. |
Завершающий этап:
Действия педагогов | Подготовка к презентации проекта. Организация театрализованного досуга-викторины: «В стране дорожных знаков». |
Действия детей | Рассказывание о результатах своей деятельности в ходе проекта. Участие в театрализованном досуге. |
Действия родителей | Интерес к деятельности, поощрение результатов ребёнка в театрализованном досуге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге «Правила дорожные детям знать положено»
По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить ра...
Проект для детей средней группы: «Правила дорожные детям знать положено»
Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах....
Презентация Проекта для детей средней группы: «Правила дорожные детям знать положено»
Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах...
Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено»
Цель проектаСформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.Задачи:Обучающие:Обобщить и расширить знания детей о правилах дор...
Проект ПДД «Правила дорожные – детям знать положено»
Существует не только актуальность, но и жизненная необходимость в обучении детей Правилам дорожного движения. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет дорога и авт...
Проект по правилам дорожного движения в старшей-подготовительной группе «Правила дорожные детям знать положено».
. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения правилам дорожного движения несомненна....
Проект по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге «Правила дорожные детям знать положено»
Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учит...