Проект по ПДД "Правила дорожные детям знать положено?"
проект по обж (подготовительная группа) на тему

Проект по ПДД по правилам дорожного движения и про дорожные знаки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект по дорожным знакам и по ПДД240.87 КБ

Предварительный просмотр:

                  Проект  «Правила дорожные детям знать положено?»

Авторы: Солобутина Г.Н.. -  воспитатель, Чеховская В.И.  – воспитатель, Грудакова Ю. Г. – учитель-логопед

Тип проекта: исследовательско-творческий, долгосрочный

Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, родители.

Проблема: дети задают вопрос «Для чего нужны дорожные знаки?», рассуждают о значимости дорожных знаков и об опасности, которая может поджидать каждого, кто не умеет читать и не знает дорожные знаки… Принимают решение назвать проект: «Правила дорожные детям знать положено?»  Составляется план проекта.

Цель проекта: формировать умение распознавать дорожные знаки, понимать, что дорога является источником повышенной опасности.

Задачи проекта:

для детей:

  • Формировать представления детей о разнообразии дорожных знаков и об умении их правильно читать.
  • Формирование у детей навыков осознанного поведения на улицах города
  • Побуждать детей получать новые знания об истории транспорта, о видах дорожных знаков.
  • Способствовать развитию умения выполнять правила дорожного движения, быть внимательным на дороге.
  • Способствовать развитию умения работать в коллективе, сотрудничать и договариваться со взрослыми и сверстниками.

 Для педагогов: 

  • Создать условия для усвоения детьми первоначальных знаний о возможных источниках опасности в дорожном движении и правилах безопасного поведения на улице.
  • Способствовать развитию опыта у детей ориентироваться в окружающей обстановке и координировать свои движения.
  • Подобрать материал по правилам дорожного движения и по дорожным знакам (стихи, загадки, истории).
  • Создать картотеку дидактических и подвижных игр по ПДД.
  • Подготовить консультации для родителей по выполнению ПДД.
  • Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр (светофор, жилетка ГБДД, фуражки, жезлы, шапочки-машины, нагрудные дорожные знаки пешеходный переход, рули.)  
  • Прививать у детей осознанное отношение к правилам поведения на дороге.
  • Способствовать пополнению словарного запаса детей.
  • Поддерживать детей в проявлении эмоционального интереса к познавательной деятельности и их позитивные навыки при взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

Для родителей:

  • Способствовать развитию умения совместно с ребёнком находить нужную информацию в различных источниках, обрабатывать её.
  • Способствовать развитию связной и диалоговой речи детей.
  • Включиться в совместную деятельность при создании продуктов проектной деятельности.

Форма проведения итогового мероприятия:

Создание презентации о проекте и театрализованный досуг-викторина: «В стране Дорожных знаков».

Продукты проекта:

Для детей:

  • Произведения детского творчества (коллективная работа макет «На улице», аппликация «Наша улица», рисунки, машинки из пластилина, самоделки из бумаги, картона, бросового материала.)
  • Детская сказка –драматизация по ПДД
  • Книжки-малышки о дорожных знаках, придуманные детьми совместно с родителями.
  • Альбом – «От кареты до машины…» (Об истории транспорта)

Для педагогов:

  • Картотека дорожных знаков.
  • Картотека дидактических и подвижных игр.
  • Консультации для родителей по ПДД.
  • Стихи, истории, загадки о дорожных знаках.
  • Конспект игрового досуга-викторины: «В стране дорожных

        знаков».

  •     Презентация о проекте.

          Для родителей:

  • Подбор литературы (книг, журналов. энциклопедий) о

         транспорте.

  • Ежедневные беседы о ПДД и дорожных знаках по дороге в детский сад и домой.
  • Создание книжек-малышек о дорожных знаках совместно с детьми.
  • Создание творческих работ по теме.

Ожидаемые результаты по проекту:

  • Формирование активной позиции детей к соблюдению правил дорожного движения.
  • Интерес детей к данной теме.
  • Овладение детьми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия со взрослыми и детьми.
  • Улучшение связной речи детей, её выразительности.
  • Продуктивное взаимодействие родителей с детьми.

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

Действия педагогов

После озвученной детьми проблемы, воспитатели формулируют название проекта: «Правила дорожные детям знать положено?».

Информируют родителей о начале проекта в группе, привлекают их к участию. Готовят консультации для родителей, создают информационный стенд.

Подбирают материал для создания картотек (дорожных знаков, дидактических и подвижных игр). Подбирают стихи, загадки, рассказы, истории о ПДД и дорожных знаках.

Действия детей

Вживаются в игровую ситуацию. Обсуждают проблему.

Совместно с воспитателем определяют цель проекта. Предлагают варианты решения проблемы.

Действия родителей

Включаются в обсуждение проблемы.

 Знакомятся со списком литературы по теме и читают дома с детьми предложенные произведения.

 Изучают информацию о транспортных средствах прошлого, о дорожных знаках.

Находят книги для выставки.

Выбирают и помогают ребёнку разучить стихотворение о дорожных знаках.

 Изготавливают книжку-малышку о дорожных знаках. Совместно с ребёнком изготавливают поделки по теме.

Знакомятся с информацией на стенде и папках-консультациях.

Деятельностный этап (реализация проекта)

Здоровье:

- беседы «Режим дня», «Закаливание – путь к здоровью»

- д/и

 «Полезно – не полезно», «Опасно для здоровья»,

«Съедобное – не съедобное»

Физическая культура:

Подвижные игры:

-     «Регулировщик»

- «Пешеходы и машины»    - «Пешеходный переход»                         - «Найди свой знак»                  - «Светофор»                                 - «Хозяин перекрёстка» - «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Красный, жёлтый, зелёный», «Светофор».

Подвижные игры, придуманные детьми:- «Стоп – идите!», «Эстафета автомобилей», «Полицейский», «Езда по кругу»

Познание:

НОД «В гостях у Светофора!»

НОД «Дорожные знаки и правила дорожного движения»

НОД «Обучим Незнайку правилам дорожного движения и дорожной азбуке»  «Опасные ситуации на дороге»;

«О работе ГИБДД»;

 «Знаки дорожные помни всегда»;

«Наш друг – светофор».

Коммуникация:

- Заучивание стихов о ПДД и дорожных знаках.

- Загадки и истории о транспорте, о дорожных знаках.

- Д/и «Где герой нарушил ПДД?» «Где ошибся художник?» (о дор. Знаках)

   Сюжетно - ролевые игры»: «Экскурсии по городу»,  «Путешествие по городу»,  «К бабушке на дачу», «Дорога в школу» и т.д.

Художественное творчество:

- рисование: «Моя любимая машина»,

- «Дорожные знаки»

 - «Придумай новый дорожный знак»,

- Лепка «Автомобиль» (по желанию детей)

- аппликации:

-  коллективная работа: «Наша улица»,

- коллективная работа: «На улице»

 

Социализация:

Беседа: «Профессия – регулировщик»

Встреча с работником ГБДД , знакомство с профессией –инспектор ГБДД.

Создание различных ситуаций на дороге: «Пешеход, не спеши, на красный свет не ходи!», «Кто не знает сигналы светофора…», «Знаки нам помогут!», «На дороге не зевай и ворон не считай!», «У дороги не играй, на неё не выбегай», «Мы-пассажиры», «Как ездить на велосипеде?» и т.д.

Чтение художественной литературы:

- М. Дружинина. «Наш друг светофор»

- Андрей Усачев.
Домик у перехода

- В.Головко. Правила движения

Ю. Яковлев Футбольный мяч

- Ирина Гурина Правила дорожного движения

- А. Беляев «О чём рассказала дорога»

- Г. Тумаринсон «Новые дорожные приключения Буратино» Б.Житков «Светофор»; С.Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В.Клименко «Происшествия с игрушками»; С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И.Мигунова «Друг светофор», В.Иришин «Прогулка по городу»; А.Дмоховский «Чудесный островок», Н.Кончаловская «Самокат», В.Кожевников «Светофор», Д.Хурманек «Перекресток» и другие.;

Труд:

 - Коллективные работы:

аппликации:

  1. «На улице»,
  2.  «Наша улица»

- Поделки из бумаги различных видов транспорта

 - Макет городской улицы

- Книжки-малышки: «Стихи про дорожные знаки», « Детям о ПДД», «Белла и её любимый мяч», «Детям знать положено», «ПДДшка», «ПДД детям» , «Важные машины»

- Дид., настольные игры: «Лабиринты».  «По дороге в школу»

Безопасность:

Беседы по правилам дорожного движения с использованием ИКТ

Дид. игры:  «На островке»

«Найди безопасный путь»

«Найди нужный знак»

«Научим Незнайку ПДД»

«Наш друг постовой»

«Наша улица»

«О чем сигналит регулировщик»

«Отремонтируй светофор»

«Передай жезл»

«Пешеходы и водители»

«По дороге»

«Повороты»

«Подбери знак»

«Подумай – отгадай»

«Поставь дорожный знак»

«Правила дорожного движения»

«Правила поведения»

«Путаница»

«Путешествие на машинах» и др. игры в картотеке

Музыка:

Прослушивание аудиозаписи «Весёлый светофор»

Песня о светофоре

Формы взаимодействия с семьёй:

1. Консультации для родителей по ПДД: «Советы по правилам дорожного движения», «Рекомендации для родителей»,  «Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге»,  «Безопасный путь в детский сад»,  «Памятка для родителей по ПДД»,  «Беседа о правилах дорожного движения»,   «Памятка для родителей «Что могу сделать я?»,  «Осторожно дорога!»

2. Выставка поделок: «Делаем сами своими руками».

3.Создание книжек-малышек по ПДД и дорожным знакам, творческих работ.

Создание условий для самостоятельной деятельности:

- Оформление выставки: «Дорожные знаки»

- Оформление выставки рисунков: «Дорожные знаки»

- Создание картотеки: «Дидактические игры» и систематическое  использование этих игр в повседневной жизни группы.

Завершающий этап:

Действия педагогов

    Подготовка к презентации проекта.

    Организация театрализованного досуга-викторины: «В стране дорожных знаков».

Действия детей

Рассказывание о результатах своей деятельности в ходе проекта. Участие в театрализованном досуге.

Действия родителей

Интерес к деятельности, поощрение результатов ребёнка в театрализованном досуге.

C:\Users\Вера\Documents\ПДД\фото\фото0032.jpg        C:\Users\Вера\Documents\ПДД\фото\фото0122.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге «Правила дорожные детям знать положено»

По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить ра...

Проект для детей средней группы: «Правила дорожные детям знать положено»

Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах....

Презентация Проекта для детей средней группы: «Правила дорожные детям знать положено»

Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах...

Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено»

Цель проектаСформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.Задачи:Обучающие:Обобщить и расширить знания детей о правилах дор...

Проект ПДД «Правила дорожные – детям знать положено»

Существует не только актуальность, но и жизненная необходимость в обучении детей Правилам дорожного движения. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет дорога и авт...

Проект по правилам дорожного движения в старшей-подготовительной группе «Правила дорожные детям знать положено».

. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения правилам дорожного движения несомненна....

Проект по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге «Правила дорожные детям знать положено»

Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учит...