Проект Цветные льдинки
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Ценность реального эксперимента заключается в том, что эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему обобщить результаты, полученные действенным путем: сопоставить их и сделать выводы.
Исследовательская, познавательная деятельность способствует расширению кругозора детей, расширяет активный словарь, формирует представление об окружающем мире. Это имеет важное значение в развитии общего умственного развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект Цветные льдинки | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект: «Цветные льдинки» Автор: Басангова Б.В. Сроки реализации проекта: 17 – 18.12.2020 Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский Участники проекта: дети средней группы «Васильки»
Актуальность: Ценность реального эксперимента заключается в том, что эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему обобщить результаты, полученные действенным путем: сопоставить их и сделать выводы. Исследовательская , познавательная деятельность способствует расширению кругозора детей, расширяет активный словарь, формирует представление об окружающем мире. Это имеет важное значение в развитии общего умственного развития ребенка.
Предмет исследования : вода и ее свойства. Объект исследования : влияние холода на свойства воды. Гипотеза : если мы подкрасим воду и заморозим ее, то получим цветные льдинки. Цель исследования: знакомство со свойствами воды и ее характерными особенностями. Задачи : 1.Выяснить : как получается лед. 2.Узнать: почему лед бывает цветной. 3.Устанавить простейшие связи между свойствами воды, краски и температуры.
Ожидаемые результаты: Расширение знаний детей о свойствах воды Развитие у детей любознательности, познавательной активности, наблюдательности, сообразительности Воспитание у детей бережного отношения к продуктам собственного труда
Методы исследования: - беседы; - чтение художественной литературы; - опыты; - наблюдения. Стратегия реализации проекта: I этап – выявление проблемы II этап – практическая деятельность по проверке гипотезы III этап – осмысление результатов
Выявление проблемы: Воспитатель принесла в группу ледяные цветные фигурки и объяснила детям , что такие цветные льдинки можно сделать самим. Льдинки могут быть разных цветов и форм. Этими льдинками можно украсить свой участок.
Практическая деятельность по проверке гипотезы Для проверки нашей гипотезы мы с детьми решили провести опыт . Дети вместе с воспитателем определяют свойства воды: -прозрачная -без цвета -без запаха -без вкуса -текучая
Сначала мы взяли баночки и наполнили их водой. Дети выбрали по желанию краску и развели ее в воде . Выяснили: вода – растворитель.
Затем разлили цветную воду по формочкам, опустили веревочки и оставили до полного замерзания. В течение прогулки наблюдали за процессом замерзания воды.
Каждый ребенок взял свою льдинку и украсил дерево на участке. Дети заметили, что некоторые льдинки отличаются друг от друга по цвету (ярче - бледнее). Обсудили ситуацию, и пришли к выводу, чем больше краски добавляем в воду, тем ярче становятся льдинки.
Заключение: В результате исследования мы узнали: Вода растворяет в себе краску Чем больше краски, тем интенсивней цвет воды. При воздействии низких температур вода превращается в лед и приобретает необходимую форму. Наша гипотеза подтвердилась, что когда мы подкрасили и заморозили воду, получились цветные льдинки. .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Цветные льдинки"
Развивать познавательную активность в опытно - экспериментальной деятельности, интерес к явлениям природы, обращать внимание на её красоту....
Проект" Цветные льдинки"
Цель: активизация творческого мышления детей....
Проект "Цветные льдинки"
Творческо-исследовательский проект...
Исследовательский проект Цветные льдинки (старшая группа)
Исследовательский проект Цветные льдинки (старшая группа) Участники: дети группы №4 Куратор: воспитатель Фёдорова М.Н. ...
Детский исследовательский проект "ЦВЕТНЫЕ ЛЬДИНКИ"
Картотека к проекту[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25810197","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25810198","attribute...
Проект "Цветные льдинки
Цель - формирование у детей знаний и представлений об особом свойстве воды – замерзании, превращении в лед и изо льда в воду, посредством экспериментальной деятельности. Задачи: 1 Определить, пр...