Самоанализ конспекта
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Самоанализ
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
группы «Б» общеразвивающей направленности
детей от 4-5 лет.
Тема «Посадка лука»
педагога МБДОУ ДС «Рябинка №2» Мирсаяповой Натальи Анатольевны
Цель: закрепить знания о строении луковицы и способе его посадки;
Задачи:
Обучающие: Научить детей простейшим приемам посадки растений.
Развивающие: Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;
Воспитательные:1. Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности;
2. Воспитывать желание принимать посильное участие в труде, бережное отношение к результатам своего труда;
Словарная работа :горький, донце, стрелки, чешуйки, углубления.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие; речевое развитие; социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая; коммуникативная; познавательно – исследовательская; продуктивная; восприятие художественной литературы; двигательная.
Предварительная работа:
-Уход за комнатными растениями в группе (полив)
- рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты»
- Дидактическая игра: «Овощи и фрукты»
Методические приемы:
- Словесные (загадка, вопросы, пояснения, указания.)
- Наглядные (Использование ИКТ презентация, схема алгоритм, Лэпбук)
- Игровые (организационный момент, сюрпризный момент, персонаж Незнайка)
- Практическая (физ.минутка, посадка)
Оборудование и материалы: телевизор, нэт.бук, луковицы, емкость с песком,баночки, лейка.
Демонстрационный материал: лук посаженный, схема алгоритма посадки, схема поведения на занятиях.
Раздаточный материал: луковицы по числу детей, ящик с песком, баночки.
Форма проведения: подгрупповая.
Программное содержание материала, его объем и сложность соответствуют возрастным, физическим и индивидуально-психологическим особенностям детей пятого года жизни, требованиям ФГОС ДО.
Эстетика, длительность, гигиенические требования к проведению непосредственно образовательной деятельности и оборудованию отвечают СанПин.
Разнообразные методы и приемы во время занятия были направлены на решение поставленных целей и задач.
Непосредственно образовательная деятельность построена поэтапно, каждому этапу уделялось условно-ориентировочное время. Все этапы взаимосвязаны между собой, логичны, содержательны и эффективны.
Организационный момент выполнял две важные функции: организацию группы детей к активному участию в непосредственно образовательной деятельности и созданию условий, способствующих введению дошкольников в учебную деятельность.
I -ую часть направила на мотивацию детей. На данном этапе хотела вызвать интерес у детей, познакомить Незнайку с луком, дальнейшая деятельность - посадка лука.
II-ую часть строила на использовании групп методов: игрового, наглядного, практического.
III часть - заключительная. Был подведен итог мероприятия с помощью дидактических игр.
Структура мероприятия выстроена таким образом, что все ее части взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Основные этапы четко переходили от одного к другому.
Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуаций. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс. Опираясь на знания детей, задавала проблемные вопросы: - Что это? Как вы думаете? Малоактивных дедей нацеливала на достижение результата.
Всем детям предоставляла возможность выдвигать свои предположения, дополнять высказывания других детей.
В течение практической работы прослеживалась доброжелательная обстановка, заинтересованность детей, многие проявили желание помочь друг другу, утомления не наблюдалось. Дидактический материал соответствует возрасту и замыслу – цепочка сведений организована как «данное» и «новое», и отражает не только структурную, но и смысловую связанность.
Таким образом, цель и задачи, поставленные на занятие – достигнуты.
Тема занятия рассматривалась с нескольких сторон: наглядной, теоретической и практической. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всего занятия.
Я удовлетворена участием детей в данном мероприятии. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА
Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...
Самоанализ конспекта интегрированного занятия с элементами аппликации в младшей группе «Мы рады весне»
Цель: развитие познавательных способностей через организацию различных видов деятельности.Для достижения поставленной цели на протяжении всего занятия мной решались следующие задачи:образовательные:за...
Самоанализ конспекта ООД в младшей группе «Пасхальный зайчик» с использованием ИКТ.
Интеграция образовательных областей: «социально‑коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «художественно‑эстетическое развитие»Программное содержание:1....
Самоанализ конспекта ООД по речевому развитию для детей младшей группы. Тема: «Поможем бабушке Федоре»
Самоанализ конспекта ООД по речевому развитию для детей младшей группы.Тема: «Поможем бабушке Федоре»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Самоанализ конспекта по физической культуре.
Цель: развитие равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, упражнять в перепрыгивании через препятствия....
Самоанализ конспекта целевой прогулке по экологической тропе «В гости к рябинке и березке»
пример написания самоанализа к прогулке...
Самоанализ конспекта НОД «Пасхальная птичка» подарок для малышей. Подготовительная к школе группа
Самоанализ конспекта НОД «Пасхальная птичка» подарок для малышей. ...