Самоанализ конспекта
план-конспект занятия

Мирсаяпова Наталья Анатольевна

"Посадка лука"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_konspekta.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

группы «Б» общеразвивающей направленности

детей от 4-5 лет.

Тема «Посадка лука»

педагога МБДОУ ДС «Рябинка №2» Мирсаяповой Натальи Анатольевны

Цель: закрепить знания о строении луковицы и способе его посадки;

Задачи:

Обучающие: Научить детей простейшим приемам посадки растений.

Развивающие: Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;

Воспитательные:1. Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности;

2. Воспитывать желание принимать посильное участие в труде, бережное отношение к результатам своего труда;

Словарная работа :горький, донце, стрелки, чешуйки, углубления.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие; речевое развитие; социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая; коммуникативная; познавательно – исследовательская; продуктивная; восприятие художественной литературы; двигательная.

Предварительная работа:

-Уход за комнатными растениями в группе (полив)

- рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты»

- Дидактическая игра: «Овощи и фрукты»

Методические приемы:

  1. Словесные (загадка, вопросы, пояснения, указания.)
  2. Наглядные (Использование ИКТ презентация, схема алгоритм, Лэпбук)
  3. Игровые (организационный момент, сюрпризный момент, персонаж Незнайка)
  4. Практическая (физ.минутка, посадка)

Оборудование и материалы: телевизор, нэт.бук, луковицы, емкость с песком,баночки, лейка.

Демонстрационный материал: лук посаженный, схема алгоритма посадки, схема поведения на занятиях.

Раздаточный материал: луковицы по числу детей, ящик с песком, баночки.

Форма проведения: подгрупповая.

Программное содержание материала, его объем и сложность соответствуют возрастным, физическим и индивидуально-психологическим особенностям детей пятого года жизни, требованиям ФГОС ДО.

Эстетика, длительность, гигиенические требования к проведению непосредственно образовательной деятельности и оборудованию отвечают СанПин.

Разнообразные методы и приемы во время занятия были направлены на решение поставленных целей и задач.

Непосредственно образовательная деятельность построена поэтапно, каждому этапу уделялось условно-ориентировочное время. Все этапы взаимосвязаны между собой, логичны, содержательны и эффективны.

Организационный момент выполнял две важные функции: организацию группы детей к активному участию в непосредственно образовательной деятельности и созданию условий, способствующих введению дошкольников в учебную деятельность.

I -ую часть направила на мотивацию детей. На данном этапе хотела вызвать интерес у детей, познакомить Незнайку с луком, дальнейшая деятельность - посадка лука.

II-ую часть строила на использовании групп методов: игрового, наглядного, практического.

III часть - заключительная. Был подведен итог мероприятия с помощью дидактических игр.

Структура мероприятия выстроена таким образом, что все ее части взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Основные этапы четко переходили от одного к другому.

Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуаций. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс. Опираясь на знания детей, задавала проблемные вопросы: - Что это? Как вы думаете? Малоактивных дедей нацеливала на достижение результата.

Всем детям предоставляла возможность выдвигать свои предположения, дополнять высказывания других детей.

В течение практической работы прослеживалась доброжелательная обстановка, заинтересованность детей, многие проявили желание помочь друг другу, утомления не наблюдалось. Дидактический материал соответствует возрасту и замыслу – цепочка сведений организована как «данное» и «новое», и отражает не только структурную, но и смысловую связанность.

Таким образом, цель и задачи, поставленные на занятие – достигнуты.

Тема занятия рассматривалась с нескольких сторон: наглядной, теоретической и практической. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всего занятия.

Я удовлетворена участием детей в данном мероприятии. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА

Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных  документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...

Самоанализ конспекта интегрированного занятия с элементами аппликации в младшей группе «Мы рады весне»

Цель: развитие познавательных способностей через организацию различных видов деятельности.Для достижения поставленной цели на протяжении всего занятия мной решались следующие задачи:образовательные:за...

Самоанализ конспекта ООД в младшей группе «Пасхальный зайчик» с использованием ИКТ.

Интеграция образовательных областей: «социально‑коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «художественно‑эстетическое развитие»Программное содержание:1....

Самоанализ конспекта ООД по речевому развитию для детей младшей группы. Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Самоанализ конспекта ООД по речевому развитию  для детей младшей группы.Тема: «Поможем бабушке Федоре»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Самоанализ конспекта по физической культуре.

Цель: развитие равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, упражнять в перепрыгивании через препятствия....

Самоанализ конспекта НОД «Пасхальная птичка» подарок для малышей. Подготовительная к школе группа

 Самоанализ конспекта НОД «Пасхальная птичка» подарок для малышей.                              ...