Тема недели: «Цветы Прибайкалья.»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Создание условия для развития и закрепления представлений детей о цветах, особенностях внешнего вида, местах произрастания, развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к окружающей среде, воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Полезная и нужная информация | 40.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Цветы Прибайкалья.»
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ.
ПОНЕДЕЛЬНИК. Дата ______________
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа по сенсорному развитию | «Разрезные картинки». Цель: закрепить умение составлять целое из частей, формировать умение видеть целостный образ по части, развивать умение ориентироваться на плоскости. |
Утренний круг | Приветствие «Утро радостных встреч». Дети передают снежинку и приветствуют друг друга (Доброе утро Лера, я рада тебя видеть и т.д.) |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели | Утренняя гимнастика. Беседа «Как ты добрался до детского сада?» Рассматривание предметных картин по теме «Транспорт». Чтение стихотворений И. Токмаковой «Поиграем?», «На машине ехали». Подвижная игра «Карусель». Создать у детей радостное, бодрое, веселое настроение, повышать двигательную активность. |
3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование) | «Ядовитые растения» Программные задачи: учить детей с осторожностью относиться к незнакомым растениям в природе; понимать, что среди них могут быть ядовитые, опасные для человека; помочь запомнить некоторые из них, развивать любознательность, наблюдательность, воспитывать уважение к природе. Материал: предметные картинки луга, растений, картинки ядовитых растений (белена, ландыш, дурман, лютик, чистотел, вороний глаз, борщевик, белладонна, наперсница), пазлы с изображением ландыша. Словарь: ядовитый, чистотел, белладонна, слизистая. |
4. НОД Развитие речи | Создание условия для развития и закрепления представлений детей о цветах, особенностях внешнего вида, местах произрастания, развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к окружающей среде, воспитывать отзывчивость, желание помочь. |
4.Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение сказки «Аленький цветочек». Беседа по содержанию. Цель: воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характер и поступки персонажей. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за природой | Наблюдение за растительным миром, за травой «Зеленый ковер». Цель: закрепить признаки весны, рассмотреть строение растений, обратить внимание на разнообразие формы листьев. |
2. Трудовая деятельность | Уборка участка от мусора и сухих веток. Цель: воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе. Обогащать трудовой опыт детей, создавая на прогулке обстановку для развития трудовой деятельности при помощи выносного материала. |
3. Подвижные игры | П/и «Садовник и цветы». Цель: упражнять в беге врассыпную, в умении по сигналу менять движение. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки) | Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. |
ВЕЧЕР: | |
1. Сюжетно – ролевая игра | «Цветочный магазин». Цель: обучать детей задумывать сюжет, развивать и реализовывать его, развивать умение самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью. |
2.Индивидуальная работа | по развитию речи «Выдели слово». Цель: упражнять в правильном произношении звуков в словах обогатить словарный запас детей. |
Вечерний круг | проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. - Что сегодня сделали по теме? Что сегодня было интересно? Кому с кем из вас понравилось общаться, трудиться, играть? |
3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеят-ти | «Раскрасим ромашку» закрепить умение правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть желтый цвет; формировать правильную позу при рисовании. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Трудовая деятельность: формировать навыков самообслуживания. Учить детей после прогулки приводить в порядок обувь и одежду (вытряхивать из обуви песок, аккуратно отряхивать носочки), воспитывать уважения к труду помощника воспитателя и бережное отношение к своему здоровью. |
2. Подвижные игры | П/и «Волк и семеро козлят». Цель: развивать у детей выдержку, умение ориентироваться в пространстве и двигаться по сигналу. |
3. Индивидуальная работа по математике | с__________________________________________ Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку. |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Напоминать о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение | |
2.Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положениях сидя, стоя, в движении. | |
3.Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. | |
4.Используя алгоритмы развивать, умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.). | |
5.Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время. | |
6.Помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.) | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок. | |
3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности | |
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ): |
ВТОРНИК. Дата: ______________
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по ФЭМП с______________________________________________________________ «Найди нужный цвет» Задачи: закрепить знание цветов светофора и порядок их расположения на светофоре. |
Утренний круг | Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.) Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».) Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.) Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку») |
2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия | «Я радуюсь, когда . . .» Задачи: расширение представлений детей об эмоции «радость»; формирование положительных эмоций; расширение представление детей о поступках, которые приносят радость. |
3. Игры- эксперименты | Игры-эксперименты. Цель: показать детям как вода поступает к листьям, учить детей самостоятельно делать выводы на основе увиденного опыта. |
4. НОД ФЭМП | «Сравнение длины предметов» Материал: мяч, 1 квадрат, 4 прямоугольных треугольника, цветные карандаши, полоски по длине (до 4 шт.) карточки с цифрами. |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение художественной литературы Творогова «Сказка о цветах». Цель: учить слушать сказку, развивать внимание, память. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за растительным миром | Наблюдение за изменениями в природе. Цель: формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в природе весной. |
2. Трудовая деятельность | Уборка территории. Задачи: учить правильно, пользоваться орудиями труда. Трудиться в коллективе |
3. Подвижные игры | П/и (эстафеты) «Дружные ребята». Цель: закрепить умение учувствовать в эстафетах, воспитывать сопереживание за успех команды, взаимовыручку. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег) | с_______ На развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотом направо, налево, вокруг себя, развивать реакцию. ________________________________________________________________ |
Вечерний круг | Аплодисменты по кругу» Педагог: «Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется продолжить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. |
5.Игры с природными материалами (вода, песок, камни, снег) | Игры детей с песком: «Я пеку, пеку, пеку…» в ходе беседы актуализировать знания детей о свойстве песка, предложить выяснить, можно ли из песка делать пирожки, организовать перенесение опыта детей по работе с песком. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) |
2.Дидактические игры на развитие логического мышления | ________________________________________________________________________ Д/и: «Опиши цветок, а мы угадаем». Цель: развитие монологической речи, логического мышления, различать и называть комнатные растения, учить правильно называть части растения. |
2.Отгадывание загадок | Вечер стихов и загадок «Загадки, а где же отгадки» (о знакомых цветочках). продолжать формировать умение отгадывать загадки, развивать логическое мышление, воображение |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | поручения, дежурство, совместный труд со взрослым. Цель: мытье досок для лепки, закрепить умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. |
2. Подвижные игры | п/и: «Огуречик, огуречик…». Учить детей уворачиваться от водящего. |
3. Индивидуальная работа (познание) | Д/и: «Что на картинке спряталось». Цель: научить детей узнавать растения по их характерным признакам, классификация растений по общим признакам. |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину, осязаемые свойствам предметов | |
2.Обращать внимание детей на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых | |
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. | |
4.Через просьбы, поручения побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной игровой деятельности | |
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ): |
СРЕДА. Дата: _________________
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по звуковой культуре речи с_______________________________________________ Читаем Е. Благина «Аленушка» Цель: продолжать учить детей внятно произносить в речи гласные звуки (звук «а») |
Утренний круг | Приветствие «Доброе утро» Артикуляционная гимнастика |
2.Дидактические игры математического содержания | Д/игры (математика) Тема: «Помоги Мишутке и Зайчонку найти свои игрушки» продолжать формировать умение различать шар (шарик), куб (кубик) независимо от цвета и размера фигуры. _ |
3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) | Работа в книжном уголке: Цель: мелкий ремонт книг, приучать детей беречь книги, расставить их по жанрам, воспитывать аккуратность. |
4. НОД Худ.-эст. развитие Рисование | «Цветы» Программные задачи: продолжать учить детей рисовать цветы, используя, нетрадиционные материалы: воздушные шарики, свою ладонь, пальчики; закрепить знания детей об основных цветах, о получении новых цветов и их оттенков; расширять кругозор детей, развивать познавательные интересы путем знакомства с жизнью растений - цветов; закрепить знания о весенних явлениях в природе; развивать память воображение, фантазию; воспитывать умение видеть красоту в окружающем, чувствовать музыку, проникаться настроением увиденных картин; |
5. Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение художественной литературы Творогова «Сказка о цветах». Цель: учить слушать сказку, развивать внимание, память. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за животным миром | Наблюдения за животным миром - за птицами. Цель: расширить представления детей о птицах, о том, как они передвигаются, чем питаются, сравнить воробья и голубя. |
2. Трудовая деятельность | наводим порядок на веранде. Формировать у детей умение самостоятельно выполнять трудовые поручения, осуществлять взаимодействия в процессе работы, осознанное отношение к порядку. |
3. Подвижные игры | П/и «Волк и семеро козлят». Цель: развивать у детей выдержку, умение ориентироваться в пространстве и двигаться по сигналу. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание) | с____________________________________________________________________ Развитие основных движений: прыжки вверх с места, развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по изо деятельности «Раскрасим цветочек» закрепить умение правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть желтый цвет; формировать правильную позу при рисовании. ________________________________________________ |
Вечерний круг | «Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет). |
2. Сюжетно – ролевая игра | Сюжетно-ролевая игра «Кафе». Цель: научить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки, |
3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах/ музыкально-хоровод-ные игры, игры с пением | ________________________________________________________________________ «Ромашка» Задачи: закрепить навыки выполнения одновременно «пружинок» и хлопков, прыжков и хлопков. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Трудовые поручения: наведение порядка в песочнице. Воспитывать самостоятельность, формировать бережное отношение к игрушкам и трудовому инвентарю. Закреплять умение сгребать песок горкой по окончании игры, убирать и вытряхивать песок из игрушек. |
2. Подвижные игры | Подвижная игра «Ловишки» Цель: упражнять в беге в разных направлениях. |
3. Индивидуальная работа по сенсорному развитию | с__________________________________________________________ Цель: продолжать знакомить с особенностями строения растений, с разнообразием листьев и стеблей цветов. |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Используя алгоритмы продолжать формировать, умение правильно умываться, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Напоминать детям о необходимости пользоваться расческой и носовым платком. | |
2.Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу | |
3.Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, чтобы было уютно и красиво, привлекать к участию в посильном труде | |
4.Напоминать детям о необходимости соблюдения правил безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила. | |
5.Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности | |
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ): |
ЧЕТВЕРГ. Дата: ______________
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по конструированию Конструирование «Ромашки» Программное содержание: познакомить детей со способом бумаг кручения; закрепить навыки сворачивания бумажных полос воспитывать усидчивость и бережное отношение к бумаге; развивать мелкую моторику, внимательность; расширить знания детей об объектах природы. |
Утренний круг | Приветствие «Утром солнышко встаёт» Беседа: «Любишь ли ты цветочи?» |
2.Дидактические игры по развитию речи | ________________________________________________________________________ Задачи: Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи «Поиграем в сказку» Взрослый предлагает ребёнку вспомнить сказку «Три медведя». Затем, меняя высоту голоса, просит отгадать, кто говорит: Михайло Иванович (низкий голос), Настасья Филипповна (голос средней высоты) или Мишутка (высокий голос). Одна и та же реплика произносится поочередно различным по высоте голосом, в трёх вариантах: - Кто сидел на моем стуле? - Кто ел из моей чашки? - Кто спал в моей постели? - Кто же был в нашем доме? И т.п. |
3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении | Игры на развитие мелкой моторики рук. Цель: пальчиковая гимнастика «Цветы», учить согласовывать движение пальцев и слова текста, развивать память, речь. |
4. Худ.-эст. Развитие Лепка | Лепка «Цветок в горшке» Программные задачи: закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, учить передавать характерные особенности строения и окраски цветка; упражнять использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках; развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца, воспитывать интерес к живой природе. Материалы и инструменты: пластилин разного цвета, стеки, доски для лепки, салфетки, живой цветок - фиалка. |
5. Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение Е. Серова «Лужайка», «Ах вы цветики, цветочки». Цель: учить слушать новое произведение внимательно и отвечать на вопросы. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за явлениями общественной жизни и трудом взрослых | Наблюдения за работой дворника. Цель: знакомство с профессиями, учить уважать труд взрослых, вызвать желание помочь дворнику в работе. |
2. Трудовая деятельность | Собрать игрушки после игр на участке. Поддерживать потребность детей обеспечивать порядок, воспитывать у детей желание трудиться, вызвать положительные эмоции от совместного труда. |
3. Подвижные игры | П/и «Гуси-гуси» Цель: закрепить слова, учить играть по правилам. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег, шаг). | с__________________________________________ упражнение «Лошадки» Цель: формирование навыка бегать приставным шагом |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по ФЭМП. Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку. |
Вечерний круг | «От сердца к сердцу» Педагог: Улыбайтесь чаще, и тогда вы будете здоровыми, сильными и красивыми. Давайте закончим наш день в кругу радости следующими словами: |
2. Театральные игры | Театрализованное представление сказки «Дюймовочка» с помощью настольного театра. Цель: привлечение детей к осуществлению помощи и рассказывании сказки и участие в роли героев. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | «Найди свое место» формировать у детей умение подчиняться правилам, ориентироваться в пространстве, обогащать двигательный опыт детей |
2. Подвижные игры | п/и: «Во саду ли, в огороде». Учить детей соблюдать правила игры, действовать по сигналу. |
3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики | «Садовые цветы». Цель: познакомить детей с садовыми цветами, в чем их особенность, вызвать интерес к миру цветов, желание заботиться о них. |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости от их созерцания. | |
2.Во время приёма пищи через объяснения, напоминания, пример товарища формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. | |
3.Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, учить правильно оценивать хорошие и плохие поступки. | |
4.Привлекать детей к помощи накрывать стол к обеду (раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.). Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной продуктивной деятельности | |
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ): |
ПЯТНИЦА. Дата: __________________
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | ||
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, подготовка к образовательной деятельности | ||
1.Индивидуальная работа | по развитию речи (словарь / грамматика) с ___________________________________ Задачи: · «Один – много» (образование множественного числа существительных на материале лексической темы): стол – столы, стул – стулья, диван – диваны… · «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами на материале лексической темы): стол – столик, стул – стульчик, диван – диванчик… · «Чего (кого) много?» (форма множественного числа существительных в родительном падеже на материале лексической темы): столов, стульев, диванов… | |
Утренний круг | Приветствие «Комплимент» Д/и «Найди одинаковые цветочки» (иллюстрации разных художников). | |
2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций | Презентация «Что растет на клумбе». Цель: расширять знания детей о цветах, развивать зрительную память и речь. | |
НОД Окр.мир | Полевые цветы». Цель: познакомить детей с полевыми цветами, в чем их особенность, вызвать интерес к миру цветов, желание оберегать их. | |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение художественной литературы Николаенко «Кто рассыпал колокольчики…». Цель: формировать интерес к стихотворениям о цветах, прививать любовь к родной природе., учить понимать художественное слово. | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Наблюдение за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии | Экскурсия по участкам детского сада. Задачи: показать детям, что растет на других участках детского сада. | |
2. Трудовая деятельность | Трудовая деятельность: поручения, дежурство, совместный труд со взрослым. Цель: мытье досок для лепки, закрепить умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. | |
3. Подвижные игры | П/и «У медведя во бору» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. | |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье) | с_______________________________________________________________________ Задачи: Упражнять в ходьбе и беге со сменой направления. | |
ВЕЧЕР | ||
1. Индивидуальная работа | физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) | |
Вечерний круг | «Прощаемся с разным настроением» Для проведения упражнения используется «кубик настроений», на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением. Ребёнок прощается, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке. Педагог: Ребята, давайте попрощаемся друг другом с разным настроением. Поможет нам в этом «кубик настроений». Какое прощание вызвало у вас приятные чувства? | |
2. Хозяйственно-бытовой труд | Хозяйственно – бытовой труд «Мытье игрушек в кукольном уголке», «Стирка салфеток» | |
3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры | Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну цветов» | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Трудовая деятельность | Сбор и вынос мусора. Задачи: закреплять умение трудиться в коллективе | |
2. Подвижные игры | П/и «Садовник и цветы». Цель: упражнять в беге врассыпную, в умении по сигналу менять движение. | |
3. Индивидуальная работа (развитие внимания, памяти, мышления) | с_______________________________________________________________________ Задачи: развитие логического мышления «Будь внимательным» Ход игры: Педагог говорит детям: «я буду называть четыре слова, одно слово сюда не подходит. Вы должны слушать внимательно и назвать лишнее слово». Например: матрешка, неваляшка, чашка, кукла; стол, диван, цветок, стул и т.д. После каждого выделенного «лишнего» слова педагог просит ребенка объяснить, почему это слово не подходит в данную группу слов. | |
Содержание работы в режимных моментах | ||
1.В повседневной деятельности уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта | ||
2.Во время приёма пищи рассказывать детям о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека, закреплять название блюд | ||
3.Напоминать о правилах вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь). | ||
4.Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношении к результатам их труда | ||
5.Через ситуативные разговоры, игровые ситуации продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т. д. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос. | ||
Способы и направления поддержки детской инициативы | ||
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | ||
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке. | ||
3.Внесение новых настольно-печатных игр | ||
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ): |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тема недели "Цветы" О.занятие
занятие о первом цветке "Подснежнике" с интеграцией областей...
Тема недели: Цветы.
Тема дня: «В гостях у комнатных растений» Цель: знакомство с комнатными растениями; формировать представление о том, что для роста растений нужна земля, вода и воздух. Учить называть ча...
Рекомендации для родителей по теме недели "Цветы"( вторая младшая группа)
Данный материал представляет собой рекомендации для родителей по тематической неделе "Цветы", включает игры и упражнения на повторение и закрепление знаний ребенка по данной теме. Эти рекоме...
Тема недели:"Цветы на подоконнике" вторая младшая
Тема недели: "Цветы на подоконнике" вторая младшая группа...
Тема недели "Цветы"
Рассмотрите с ребенком изображения цветов. Помогите запомнить части: корень, стебель, листья, цветок, лепестки, бутон.Поиграйте в речевые игры...
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Цветы»
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Цветы»...