П О Н Е Д Е Л Ь Н И К
| Познавательное развитие | Целевые прогулки: «Следы на снегу». Цель: расширение представлений детей о свойствах снега; воспитание устойчивого интереса к неживой природе, внимания, наблюдательности. Дидактические упражнения: «На каждой картинке зачеркни лишний предмет» Цель: развитие мыслительных операций классификации и обобщения.. Дидактические игры: «Назови предметы одним словом». Цель: формирование обобщающих понятий, развитие мыслительных операций обобщения. Наблюдения: за деревьями, кустарниками в снегу. Цель: развитие аналитических способностей, умения видеть сезонные изменения в мире живой природы. Работа с дид.материалом «Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир». (Цветы на подоконнике) |
Речевое развитие | Настольно-печатные игры: лото «Чайная и столовая посуда». Цель: называние предметов посуды, их частей, формирование умения точно отвечать на вопросы взрослого. Дидактические упражнения: «Назови ласково». Цель: формирование умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных. Рассматривание предметных картинок: посуда. Цель: употребление обобщающих понятий, классификация. Ситуативные разговоры: «Вежливые слова». Цель: формирование основ культуры общения. Чтение: рассказы - К.Д. Ушинский «Лиса Патрикеевиа». Цель: развитие способности чувствовать настроение произведения, сопереживать персонажам.
Разгадывание загадок: «Собака», «Кошка», «Курица». Цель: знакомство с малыми фольклорными произведениями для детей. |
Социально – коммуникативное развитие | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»: ситуации «Парикмахер причесывает клиента», «Завяжите мне «хвостик». Цель: показ игровых действий, формирование игровых умений. Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет «Уборка квартиры». Цель: формирование умения распределять роли, действовать в соответствии с игровыми правилами в процессе объединения сюжетов. Беседы: «Зачем ходят в театр?», «Как вести себя в театре?» Цель: формирование элементарных представлений о правилах поведения в общественном месте. Наблюдение за работой взрослых в детском саду: помощника воспитателя. Цель: знакомство с характерными трудовыми действиями в соответствии с профессией. Беседы: «Зачем убирать мусор». Цель: знакомство с правилами экологически грамотного поведения в природе.
|
Физическое развитие | Утренняя гимнастика комплекс №19 стр.__ «Оздоровительная гимнастика» Л.И. Пензулаева. Упражнения в ходьбе и равновесии: ходьба по ограниченной поверхности с сохранением равновесия. Цель: сохранение осанки. Гимнастика для глаз, «Радуга» Цель: снятие напряжения с глазё Упражнения в беге: бег на носках, от одного края площадки до другого; в колонне по одному; в разных направлениях. Цель: развитие двигательной активности детей. Спортивные упражнения: катание на санках с невысокой горки. Цель: обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры: «Не задень», «Из обруча в обруч», «Мыши в кладовой». Цель: формирование положительных эмоций, умения реагировать на сигнал педагога. Игровые закаливающие мероприятия: умывание слабо-контрастной водой, хождение босиком но «дорожкам здоровья», оздоровление фитонцидами. Цель: формирование представлений о пользе закаливающих процедур. Практические упражнения: правила культурного поведения во время приема пищи. Цель: знакомство с правилами культурного поведения за столом в процессе проведения режимных моментов. Дых.гим. «Пузырики» Цель:Учимся правильно дышать. (Стоя, руки спокойно вытянуты вдоль тела. Вдох через носик, надуваем щечки,как пузырьки) Выдох через рот. 2-3 |
Художественно – эстетическое развитие | Пальчиковые игры: «Котя, котенька, коток». Цель: подготовка пальцев и кистей рук к работе с художественным материалом. Дидактические игры: «Разнотипные машинки и зверушки. Цель: развитие эстетического восприятия, наблюдательности. Слушание и подпеваиие: «Бобик», муз. Т. Потапенко, сл. И. Найденовой Цель: формирование У детей эмоциональной отзывчивости на образные произведения. Музыкальные игры с движением и пением: «Белочки», «ЧиПчпки» Цель: развитие у детей умения передавать в пластике музыкально-игровой образ. Развлечения и досуги: «День рождения» (групповой праздник с чаепитием) Стихотворение Э. Мошковской «Жадина» Развивать интерес к чтению книг, слуховое восприятие, эмоциональный отклик; накапливать опыт передачи содержания произведения жестами и действиями; воспитывать отрицательное отношение к жадности. |
Самостоятельная деятельность дошкольников |
Игры детей с конструктором «Лего», П.и. «Мышеловка». Цель: Учить детей действовать по сигналу воспитателя. Сюжетная игра по выбору детей, предложить помощь в выборе сюжета, подборе предметов-заместителей. |
Индивидуальная работа с детьми |
Игра «Из обруча в обруч» Цель: учить детей перепрыгивать поочередно меняя ноги. Вика и Алина Настольно-печатные игры: лото «Чайная и столовая посуда». Цель: называние предметов посуды, их частей, формирование умения точно отвечать на вопросы взрослого. Вова и Стася
Музыка По плану муз.руководителя | Ознакомление с художественной литературой Развитие речи | Тема: Пересказ сказки К.Чуковского /Цыпленок/ Цель: Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя. Источник: Ушакова. О. С. Развитие речи стр. 80 |
|
В Т О Р Н И К
| Познавательное развитие | Целевые прогулки: «Следы на снегу». Цель: расширение представлений детей о свойствах снега; воспитание устойчивого интереса к неживой природе, внимания, наблюдательности. Путешествия по экологической тропе в здании детского сада: видовая точка «Кухня» Цель: Продолжать знакомство детей с работой повара. Конструктивные игры: со строительным материалом «Ворота», «Мостик» Цель: размещение деталей в вертикальной и горизонтальной плоскостях по замыслу. Дидактическая игра: «Как назвать одним словом?» Цель: формирование обобщающих понятий, развитие мыслительных операций обобщения. Наблюдения: за зимней природой . Цель: развитие аналитических способностей, умения видеть сезонные изменения в мире живой природы. Беседа: «Как одеты люди зимой?». Цель: формирование целостной картины мира. |
Речевое развитие | .Настольно-печатные игры: лото «Чей малыш?» Цель: называние животных и их детенышей, формирование умения точно отвечать на вопросы взрослого.). Рассматривание предметных картинок: одежда. Цель: употребление обобщающих понятий, классификация. Ситуативные разговоры: «Как можно похвалить». Цель: формирование основ культуры общения. Чтение: рассказы - К.Д. Ушинский «Лиса Патрикеевиа». Цель: развитие способности чувствовать настроение произведения, сопереживать персонажам. Пение и рассказывание: знакомые детям народные колыбельные песни, потешки. Цель: побуждение к повторению.
|
Социально – коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Хозяйственный магазин». Цель: формирование умения распределять роли, действовать в соответствии с игровыми правилами в промессе объединения сюжетов. Игры с сюжетными игрушками: с моделями машин (для мальчиков) и куклами разных размеров (для девочек). Цель: развитие игровых действий по тендерному признаку. Творческие игры: с кубиками разного размера и цвета, из разного материала. Цель: организация познавательных игр-забав с народными игрушками. Практические упражнения: самостоятельное расшнуровывание и расстегивание обуви. Цель: формирование элементарных навыков самообслуживания. Беседа: Зачем в группе комнатные цветы? Цель: Знакомство с комнатными цветами, их названиями, назначением. Наблюдение за работой взрослых в детском саду: музыкального руководителя, Цель: знакомство с характерными трудовыми действиями в соответствии с профессией. Беседы: «Зачем поливать цветы? Цель: знакомство с правилами экологически грамотного поведения в природе. Игровые упражнения: «Словарь тела». Цель: формирование начал безопасного поведения в процессе игр и физических упражнений.
|
Физическое развитие | Утренняя гимнастика комплекс №19 стр.__ «Оздоровительная гимнастика» Л.И. Пензулаева. Игровые закаливающие мероприятия: оздоровление фитонцидами( чесночно-луковые закуски) Цель:формирование практических Упражнения в катании: катание шарика друг другу, между предметами. Цель: формирование у детей потребности в движениях. Упражнения в беге: бег в колонне по одному; в разных направлениях. Цель: развитие двигательной активности детей. Спортивные упражнения: катание на санках с невысокой горки Цель: обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры: «Не задень», «Из обруча в обруч», «Найдем мышонка» Цель: формирование положительных эмоций, умения реагировать на сигнал педагога. Гимнастика для глаз, «Радуга» Цель: снятие напряжения с глаз Практические упражнения: правила культурного поведения во время приема пищи Цель: знакомство с правилами культурного поведения за столом в процессе проведения режимных моментов. Дых.гим. «Пузырики» Цель:Учимся правильно дышать. (Стоя, руки спокойно вытянуты вдоль тела. Вдох через носик, надуваем щечки,как пузырьки) Выдох через рот. 2-3 |
Художественно – эстетическое развитие | Пальчиковые игры: «Котя, котенька, коток» Цель: подготовка пальцев и кистей рук к работе с художественным материалом. Дидактические игры: «Пестрый клоун» Цель: развитие эстетического восприятия, наблюдательности. Сюжетные игры: с лепными изделиями - бубликами, баранками. Цель: использование детских работ в игровой деятельности. Рассматривание иллюстраций: В. Лебедева к произведениям С М. Маршака «Цирк» Цель:развитие эстетического поскрипит, уточнение представлений о внешнем виде животных. Музыкальные загадки: «Храбрый заяц», «Волк» Ю, Чабутома. Цель: восприятие музыки с опорой па жизненный опыт. Стихотворение Э. Мошковской «Жадина»Развивать интерес к чтению книг, слуховое восприятие, эмоциональный отклик; накапливать опыт передачи содержания произведения жестами и действиями; воспитывать отрицательное отношение к жадности. |
Самостоятельная деятельность дошкольников |
Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам. .Цель: узнавание и называние знакомых персонажей. Катание на санках. Подвижные игры по желанию детей. |
Индивидуальная работа с детьми |
Игровые упражнения: «Словарь тела». Цель: формирование начал безопасного поведения в процессе игр и физических упражнений. Мила О. и Богдан. Музыкальные загадки: «Храбрый заяц», «Волк» Ю, Чабутома. Цель: восприятие музыки с опорой па жизненный опыт. Егор С. и Степан
Конструирование Математика |
Тема: «Столько же, больше, меньше». Образовательные задачи: - закрепить умение определять и называть цвета предметов - формировать у детей представление об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар Источник: Л.Г.Петерсон стр.53
| ФИЗО | Физ.занятие Цель: знакомить детей с играми разной интенсивности с различными видами основных движений. Источник: Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Стр.__
|
|
С Р Е Д А
| Познавательное развитие | Целевые прогулки: «Следы на снегу» Цель: расширение представлений детей о свойствах снега; воспитание устойчивого интереса к неживой природе, внимания, наблюдательности. Дидактические упражнения: «Чего больше-чашек или блюдец? Сделай так, чтобы их стало поровну» Цель: формирование умения уравнивать количество предметов парами путем добавления недостающего ил убирания лишнего. Дидактические игры: «Что лишнее?» Цель: формирование обобщающих понятий, развитие мыслительных операций обобщения. Наблюдения: за деревьями в снегу, зимней природой. Цель: развитие аналитических способностей, умения видеть сезонные изменения в мире живой природы. Беседа: «Зачем нам комнатные цветы?» Цель: обогащать познания детей о растениях Развивающая игра Воскобовича «Геоконт». Цель: совершенствовать интеллект детей, развивать внимание, память, мышление, воображение, речь. |
Речевое развитие | .Настолыю-печатные игры: лото «Деревья и кусты». Цель: называние знакомых деревьев и кустов, формирование умения точно отвечать на вопросы взрослого. Дидактические упражнения: «Назови ласково». Цель: формирование умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных. Рассматривание предметных картинок: посуда. Цель: употребление обобщающих понятий, классификация. Декламирование и заучивание: С. Маршак «Январь» . Цель:запоминание стихотворного текста. Разгадывание загадок: «Собака», «Кошка», «Курица» . Цель: знакомство с малым фольклором. |
Социально – коммуникативное развитие | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»: ситуация «Завяжите мне «хвостик» Цель: показ игровых действий, формирование игровых умений. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Уборка квартиры» Цель: формирование умения распределять роли, действовать в соответствии с игровыми правилами в промессе объединения сюжетов. Игры с сюжетными игрушками: с моделями машин и куклами разных размеров Цель: развитие игровых действий по тендерному признаку. Беседы: «Зачем ходят в театр?», «Как вести себя в театре?» Цель: формирование элементарных представлений о правилах поведения в общественном месте. Практические упражнения: самостоятельное расшнуровывание и расстегивание обуви Цель: формирование элементарных навыков самообслуживания. Беседы: «Чистота для здоровья» Цель: разъяснение смысла хозяйственно-бытового труда. Беседа: «Как не обидеть животных» Цель: знакомство с правилами экологически грамотного поведения в природе. |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика комплекс №19 стр.__ «Оздоровительная гимнастика» Л.И. Пензулаева. Упражнения в ходьбе и равновесии: ходьба по ограниченной поверхности с сохранением равновесия (сохранение осанки). Упражнения в беге: в колонне по одному; в разных направлениях, змейкой, врассыпную. Цель: развитие двигательной активности детей. Подвижные игры: «Не задень», «Мыши в кладовой» «Найдем мышонка» Цель: формирование положительных эмоций, умения реагировать на сигнал педагога. Игровые закаливающие мероприятия: умывание слабо контрастной водой, хождение босиком но «дорожкам здоровья», оздоровление фитонцидами Цель: чесночно-луковые закуски. Цель: формирование представлений о пользе закаливающих процедур. Практические упражнения: правила культурного поведения во время приема пищи Цель: знакомство с правилами культурного поведения за столом в процессе проведения режимных моментов. Гимнастика для глаз, «Радуга» Цель: снятие напряжения с глаз Рассказы: «Как люди лечатся», «Что чувствует человек, когда болеет» Цель: формирование начальных представлений о себе и своем здоровье. Дых.гим. «Пузырики» Цель:Учимся правильно дышать. (Стоя, руки спокойно вытянуты вдоль тела. Вдох через носик, надуваем щечки,как пузырьки) Выдох через рот. 2-3 |
Художественно – эстетическое развитие | Пальчиковые игры: «Котя, котенька, коток» Цель: подготовка пальцев и кистей рук к работе с художественным материалом. Дидактические игры: «Разнотипные машинки и зверушки. Цель: развитие эстетического восприятия, наблюдательности. Сюжетные игры: с лепными изделиями - бубликами, баранками Цель: использование детских работ в игровой деятельности. Слушание и подпеваиие: «Серенькая кошечка», муз. И Нипиша, Цель: формирование у детей эмоциональной отзывчивости на образные произведения. Музыкальные загадки: «Храбрый заяц», «Волк» Ю, Чабутома; «Воробушкам холодно» Ж. Металлиди Цель: восприятие музыки с опорой па жизненный опыт. Музыкально-ритмические движения: спокойная ходьба иод музыку, ходьба с притопом «Ах вы, сени», русская народная музыка по выбору Цель: развитие навыков ориентировки в пространстве - умения выполнять простейшие движения. Сказка В. Сутеева «Разные колеса» Развивать интерес к чтению, умение внимательно слушать, понимать общий смысл; дать представление о прялке, колодце, мельнице; обогащать словарь новыми словами. |
Самостоятельная деятельность дошкольников |
Игры детей с сюжетными игрушками. Подвижные игры по желанию детей. Цель: обогащение двигательного опыта детей. Катание на санках. |
Индивидуальная работа с детьми |
Дидактические упражнения: «Назови ласково». Цель: формирование умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных. Мила Г. и Алла Дидактические упражнения: «Чего больше-чашек или блюдец? Сделай так, чтобы их стало поровну» . Полина и Ангелина Упражнения в беге: в колонне по одному; в разных направлениях, змейкой, врассыпную. Цель: развитие двигательной активности детей. Тимофей, Степа, Эрика, Мирослава
Аппликация Лепка | Тема: «Колобок на окошке». Задачи: учить детей создавать образ колобка; наклеивание готовых форм. Источник: И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. стр. 84
| ФИЗО | Физ.занятие Цель: знакомить детей с играми разной интенсивности с различными видами основных движений. Источник: Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Стр.___
|
|
Ч Е Т В Е Р Г
| Познавательное развитие | Целевые прогулки: «Деревья и кустарники в снегу» Цель: расширение представлений детей о свойствах снега; воспитание устойчивого интереса к живой природе, внимания, наблюдательности. Путешествия по экологической тропе в здании детского сада: видовая точка «комната логопеда» Цель: знакомство детей с оформлением кабинета, обратить внимание на комнатные цветы в кабинете, сравнить с цветами в группе, вспомнить их название. Дидактические игры: «Как назвать одним словом?», «Что лишнее?» Цель: формирование обобщающих понятий, развитие мыслительных операций обобщения. Наблюдения: за зимней природой Цель: развитие аналитических способностей, умения видеть сезонные изменения в мире живой природы. Конструктивные игры: со строительным материалом Цель: формирование умения изменять конструкции путем замены одних деталей другими. Беседы: «Как одеты люди зимой?» Цель: формирование целостной картины мира. |
Речевое развитие | Настолыю-печатные игры: лото «Чайная и столовая посуда» Цель: называние предметов посуды, их частей, формирование умения точно отвечать на вопросы взрослого. Дидактические упражнения:«Большой и маленький» Цель :формирование умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных. Рассматривание предметных картинок: посуда Цель: употребление обобщающих понятий, классификация. Чтение: рассказы - К.Д. Ушинский «Лиса Патрикеевиа». Цель: развитие способности чувствовать настроение произведения, сопереживать персонажам. Разгадывание загадок: «Собака», «Кошка», «Курица». Цель: продолжать знакомство с малыми фольклорными формами. |
Социально – коммуникативное развитие | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»: ситуации «Парикмахер причесывает клиента». Цель: показ игровых действий, формирование игровых умений. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Хозяйственный магазин» Цель: формирование умения распределять роли, действовать в соответствии с игровыми правилами в процессе объединения сюжетов. Игры с сюжетными игрушками: с моделями машин (для мальчиков) и куклами разных размеров (для девочек) Цель: развитие игровых действий по тендерному признаку. Творческие игры: с кубиками разного размера и цвета, из разного материала Цель: организация познавательных игр-забав с народными игрушками. Развлечения и досуги: «Театральные встречи» .Спектакль для детей силами взрослых «Кот и лиса» Практические упражнения: самостоятельное расшнуровывание и расстегивание обуви Цель: формирование элементарных навыков самообслуживания. Беседы: «Зачем нам поливать комнатные цветы», «Влияние комнатных цветов на здоровье» Цель: Обогащать представления детей о растениях. Расширять эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой.
|
Физическое развитие | Утренняя гимнастика комплекс №19 стр.__ «Оздоровительная гимнастика» Л.И. Пензулаева. Упражнения в ходьбе и равновесии: ходьба по ограниченной поверхности с сохранением равновесия Цель: сохранение осанки. Упражнения в катании: катание мяча друг другу, между предметами, под дугой (ширина 50-60 см) Цель: формирование у детей потребности в движениях. Упражнения в беге: бег на носках, от одного края площадки до другого; в колонне по одному, змейкой, врассыпную. Цель: развитие двигательной активности детей. Спортивные упражнения: катание на санках с невысокой горки Цель: обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры: «Не задень», «Из обруча в обруч». Цель: формирование положительных эмоций, умения реагиро вать на сигнал педагога Игровые закаливающие мероприятия: умывание слабо контрастной водой, хождение босиком но «дорожкам здоровья», оздоровление фитонцидами чесночно-луковые закуски .Цель: формирование представлений о пользе закаливающих процедур. Рассказы: «Как узнать, что ты заболел», «Что чувствует человек, когда болеет» Цель: формирование начальных представлений о себе и своем здоровье. Гимнастика для глаз, «Радуга» Цель: снятие напряжения с глаз Дых.гим. «Пузырики» Цель:Учимся правильно дышать. (Стоя, руки спокойно вытянуты вдоль тела. Вдох через носик, надуваем щечки,как пузырьки) Выдох через рот. 2-3 |
Художественно – эстетическое развитие | Дидактические игры: «Разнотипные машинки и зверушки» Цель: развитие эстетического восприятия, наблюдательности. Сюжетные игры: с лепными изделиями - бубликами, баранками Цель: использование детских работ в игровой деятельности. Рассматривание иллюстраций: В. Лебедева к произведениям С М. Маршака «Усатый-полосатый», «Цирк» Цель: развитие эстетического восприятия, уточнение представлений о внешнем виде животных. Музыкальные игры с движением и пением: «Белочки», «ЧиПчпки» Цель: развитие у детей умения передавать в пластике музыкально-игровой образ. Музыкальные загадки: «Храбрый заяц», «Волк» Ю, Чабутома; «Воробушкам холодно» Ж. Металлиди Цель: восприятие музыки с опорой па жизненный опыт. Пальчиковая игра: «Николенька-гусачок». Цель: Подготовка руки к лепке, рисованию. Сказка В. Сутеева «Разные колеса» Развивать интерес к чтению, умение внимательно слушать, понимать общий смысл; дать представление о прялке, колодце, мельнице; обогащать словарь новыми словами. |
Самостоятельная деятельность дошкольников |
Подвижные игры по желанию детей. . Цель: обогащение двигательного опыта детей. Катание на санках. Игры со строительным материалом. |
Индивидуальная работа с детьми |
Дидактическая игра « Найди такую же машинку». Цель: Развитие сенсорных способностей, восприятие цвета, формы. Костя С. и Даня Беседы: «Как одеты люди зимой?» Цель: формирование целостной картины мира. Алиса Ч. и Ярик Рисование Худ.тр.
| Тема: «Колобок покатился по дорожке». Образовательные задачи: Цель: учить детей рисовать по сюжету сказки «Колобок» Источник: И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. стр. 86
| Музыка | По плану муз.рук. |
|
П Я Т Н И Ц А
| Познавательное развитие | Целевые прогулки: «Елки в снегу» Цель: расширение представлений детей о свойствах снега; воспитание устойчивого интереса к неживой и живой природе, внимания, наблюдательности. Развивающие игры Воскобовича «Фонарики» Цель: Тренировка мелкой моторики рук, тактильно- осязательных факторов. Дидактические игры: «Что лишнее?» Цель: формирование обобщающих понятий, развитие мыслительных операций обобщения). Дидактическая игра: Найди шарфик или шапку». Цель: закреплять знания цвета. Наблюдения: за деревьями в снегу, зимней природой Цель: развитие аналитических способностей, умения видеть сезонные изменения в мире живой природы. Деталей. Беседа: «У кого какая одежда?» Цель: формирование целостной картины мира. |
Речевое развитие | Настолыю-печатные игры: лото «Деревья и кусты» Цель: называние предметов посуды, их частей, формирование умения точно отвечать на вопросы взрослого. Дидактические упражнения: «Назови ласково», «Большой и маленький». Цель: продолжать формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных. Ситуативные разговоры: «Вежливые слова», «Как можно похвалить» Цель: закреплять формирование основ культуры общения. Чтение: рассказы - К.Д. Ушинский «Лиса Патрикеевиа»; произведения С. Маршака - «Сказка о глупом мышонке» Цель: продолжать развивать способности чувствовать настроение произведения, сопереживать персонажам. |
Социально – коммуникативное развитие | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»: ситуации «Парикмахер причесывает клиента», «Завяжите мне «хвостик». Цель: продолжать формирование игровых действий, умений. Практические упражнения: самостоятельное расшнуровывание и расстегивание обуви Цель: формирование элементарных навыков самообслуживания Беседы: «Зачем нам порядок», «Чистота для здоровья» Цель: разъяснение смысла хозяйственно-бытового труда. Наблюдение за работой взрослых в детском саду: музыкального руководителя, помощника воспитателя Цель: знакомство с характерными трудовыми действиями в соответствии с профессией. Беседы: «Зачем убирать мусор», «Как не обидеть животных». Цель: закреплять знания правил экологически грамотного поведения в природе. Игровые упражнения: «Словарь тела», «Зарядка для хвоста» Цель: продолжать формирование начал безопасного поведения в процессе игр и физических упражнений.
|
Физическое развитие | Утренняя гимнастика комплекс №19 стр.__ «Оздоровительная гимнастика» Л.И. Пензулаева. Упражнения в катании: катание мяча друг другу, в определенном направлении, между предметами. Цель: продолжать формирование у детей потребности в движениях. Упражнения в беге: бег на носках, от одного края площадки до другого; в колонне по одному; в разных направлениях. Цель: продолжать развивать двигательную активность детей Подвижные игры: «Мыши в кладовой» , «Найдем мышонка» Цель: продолжать формирование положительных эмоций, умения реагировать на сигнал педагога. Игровые закаливающие мероприятия: умывание слабо контрастной водой, хождение босиком но «дорожкам здоровья», оздоровление фитонцидами (чесночно-луковые закуски) Цель: продолжать формирование представлений о пользе закаливающих процедур. Практические упражнения: правила культурного поведения во время приема пищи Цель: продолжать знакомство с правилами культурного поведения за столом в процессе проведения режимных моментов. Дых.гим. «Пузырики» Цель:Учимся правильно дышать. (Стоя, руки спокойно вытянуты вдоль тела. Вдох через носик, надуваем щечки,как пузырьки) Выдох через рот. 2-3 Гимнастика для глаз, «Радуга» Цель: снятие напряжения с глаз Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.) Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.) Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.) Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.) В группе радугу построим, Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.) Вправо, влево повернем, А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.) Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)
|
Художественно – эстетическое развитие | Рассматривание иллюстраций: В. Лебедева к произведениям С М. Маршака «Усатый-полосатый», «Цирк» Цель: продолжать развитие эстетического восприятия, уточнение представлений о внешнем виде животных. Музыкальные игры с движением и пением: «Белочки», «ЧиПчпки» Цель: продолжать развивать у детей умения передавать в пластике музыкально-игровой образ. Музыкальные загадки: «Храбрый заяц», «Волк» Ю, Чабутома; «Воробушкам холодно» Ж. Металлиди Цель: восприятие музыки с опорой на жизненный опыт. Музыкально-ритмические движения: спокойная ходьба иод музыку, ходьба с притопом «Ах вы, сени», русская народная музыка по выбору Цель: продолжать развитие навыков ориентировки в пространстве - умения выполнять простейшие движения. Сказка К. Чуковского «Муха-цокотуха»Развивать слуховое и зрительное восприятие, интерес и желание слушать чтение, эмоционально откликаться на события, происходящие в книге Пальчиковая игра: «Николенька-гусачок». Цель: Подготовка руки к лепке, рисованию. |
Самостоятельная деятельность дошкольников |
Игры детей с песком в группе. Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами песка. Подвижные игры по желанию детей. Цель: обогащение двигательного опыта детей. Катание на санках.. |
Индивидуальная работа с детьми |
Дидактическая игра «Волшебная кисточка». Цель: Продолжать учить детей правильно держать, промывать, высушивать кисточку. Рома Ф. и Стася
Упражнения в катании: катание мяча друг другу, в определенном направлении, между предметами. Цель: продолжать формирование у детей потребности в движениях. Ваня Д. и Алиса П.
|