Тема недели: "Растительность Прибайкалья"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема недели: растительный мир Прибайкалья.
Цель: создать условия для знакомства с многообразием родной природы. Расширять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях (луга, леса), их разновидностях, об урожае в лесу. Уточнять названия, отличительные признаки и качества ягод и грибов. Знакомить детей с пользой ягод и грибов для здоровья. Систематизировать знания об использовании грибов, ягод в пищу, об их заготовке, учить избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Богатства Прибайкалья» 31.03
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРОДУКТЫ детской деятельности:
Утренняя гимнастика:
День Неде ли | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность в обогащённой среде | |
ООД, в разных видах деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | К.Д. Обучение грамоте №27 Ц.: Познакомить с буквами к и К. , ф-ть умение выкладывать предложения в соответствии с правилами. См. Журова стр113 Игры с психологом МХР. Музыка | Утро Утренняя гимнастика с комплексом упражнений. Р.Р. Беседа о деревьях Сибирского леса Ц.: способствовать расширению знаний детей о деревьях родного края. Дежурство по занятиям Цель: привлекать детей к подготовке необходимого для занятий оборудования, учить выбирать инструменты и материалы по его теме. Прогулка: картотека № 4 КГН: умение правильно сервировать стол. Вечер ФКЗБ: закаливание, хождение по массажным дорожкам Д/и «Что в корзину мы берем?» Цель: Закрепить у детей знания о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу. Научить различать плоды по месту их выращивания. Сформировать представление о роли людей в сохранение природы. | Н/П игры Предложить детям канцелярию для рисования на тему «Летние воспоминания» Конструкторы, кубики, модули и пр. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: создать условия для продуктивной деятельности, уточнить, что после игры, всё должно находиться на своих местах, приучать детей к порядку и самоконтролю. |
Индивидуальная работа: ФЭМП: Предложить занятие в журнале : «Маленькому почемучке» М. Султанова стр10. Ц.: формировать умения находить сходства и различия между предметами. Вика С, Карина С., Роза А. Р.Р.О.С. Ушакова «Литературная викторина стр.176. Ц.: закрепить знания о литературных произведениях, прочитанных ранее. Кира Г., Ульяна Г., Родион Д | Работа с родителями: приготовить вместе с детьми фотографии, картинки леса, для составления фотоколлажа. |
День Неде ли | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность в обогащённой среде | |
ООД, в разных видах деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
В Т О Р Н И К | Утро Утренняя гимнастика Беседа на тему « То, что растет – живое!». Предложить детям рассказать о том, почему нужно бережно относиться к растениям, как их беречь, рассказ о растениях занесённых в красную книгу. Д/и «Детки на ветке» Ц.: активизировать в речи детей названия растений, и их плодов. Прогулка: картотека №11 КГН: Дежурство по столовой Ц.: формировать умение детей использовать навыки дежурства по столовой, полученные ранее. Вечер ФКЗБ: закаливание, хождение по массажным дорожкам Д/и “Лети листок, ко мне в кузовок. ” | Н/П игры Предложить детям настольные игры, пазлы, лото. Ц.: развивать усидчивость, способность доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная деятельность. Ц.: формировать умение детей самостоятельно организовывать игры, находить занятие по интересам. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений. | |
Индивидуальная работа: Пр. д-ть «Коллаж цветочное ожерелье Байкала» Ц.: учить детей составлять композиции из готовых изображений, подбирать по цвету и форме, учить действовать сообща. Руслан А., Сева Е., Вика С. Р.Р. «Растительный мир» Цель: помогать детям составлять рассказы с опорой на картинки, учить подбирать существительные к прилагательным. См. Ушакова стр 179. Ярик К., Ульяна Г., Влад Ф. | Работа с родителями: Ознакомить с темой недели. Подготовка к выпускному | ||
День Неде ли | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность в обогащённой среде | |
ООД, в разных видах деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
С Р Е Д А | Утро Утренняя гимнастика с комплексом упражнений. Р.Р. Беседа на тему «Грибы» Ц.: активизировать в речи детей названия грибов, их пользу и вред, рассказать о правилах сбора грибов. П/и «Пройди в ворота» Ц.: формировать умение детей использовать в игре счетные навыки, действовать в соответствии с правилами, развивать внимание. Прогулка: картотека №19 КГН: умение пользоваться столовыми приборами. Вечер ФКЗБ: закаливание, хождение по массажным дорожкам Д/и «Лесная полянка» Ц.: Закреплять знания о дарах природы (о съедобных и не съедобных грибах) ; формировать умение находить съедобные грибы по дидактической картине; воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира. Д/и «Лесовик и лесные ягоды»Ц.: закрепить знания детей о лесных ягодах | Самостоятельная познавательно - исследовательская деятельность Ц.: формировать умение детей самостоятельно организовывать игры, помогать им подбирать необходимые атрибуты, договориться о взаимодействии. Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций растительности Прибайкалья. Пр.д-ть: Уход за растениями «огород на окне» | |
Индивидуальная работа: ХБТ: Дежурство в уголке природы Ц.: способствовать актуализации знаний детей о правилах и приемах ухода за растениями уголка, об условиях, необходимых для их роста и развития. Варя Ж, Софа С., Света К. | Работа с родителями: Подготовка к конкурсу от ЭБЦ. | ||
День Неде ли | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность в обогащённой среде | |
ООД, в разных видах деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Ч Е Т В Е Р Г | Утро Утренняя гимнастика Р.Р.Беседа на тему «Что я думаю о себе и о других» Ц.: развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общественными нормами поведения. Прогулка: картотека №17 КГН: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, Вечер ФКЗБ: закаливание, хождение по массажным дорожкам Пр. д-ть Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Магазин», изготовление атрибутов игры, МХД:слушание песни А. Антипенко «Урожайная» Ц.: развивать интерес к игре путем активного вовлечения детей в игровое действие. Вызывать у детей желание попробовать себя в разных ролях. Д/и «Назови три предмета» Ц.: упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, выделять признак, по которому сгруппированы предметы. | Сюжетно-ролевые игры. Ц.: поддержать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия, оказать помощь в подготовке игрового пространства. Развивать фантазию, творческие способности. Н/П игры Ц.: уточнить понимание детьми правил знакомых игр, предложить рассказать правила. Учить детей играть в парах, по очереди выполняя роли организатора, учителя, игрока, проверяющего. | |
Индивидуальная работа: Пр. д-ть: «Дары леса» Ц.: предложить детям на выбор слепить корзинку с ягодами, грибами, учить лепить по замыслу, воспитывать аккуратность, внимательность в работе. ФЭМП: работа в тетрадях по математике. Ц.: Умение графически изображать цифру 7 и 9. | Работа с родителями: Консультация по теме: «Гололёд» | ||
День Неде ли | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность в обогащённой среде | |
ООД, в разных видах деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
П Я Т Н И Ц А | Утро Утренняя гимнастика с комплексом упражнений. Р.Р. Беседа на тему «Ягоды» Ц.: вспомнить названия ягод, растущих в нашей области, побеседовать о пользе ягод. П/игра «Кошки и мышки» Ц.: развитие ловкости, внимания, быстроты реакции Прогулка: картотека №23 КГН: формировать умение самостоятельно заботиться о своём внешнем виде. Вечер ФКЗБ: закаливание, хождение по массажным дорожкам П- и д-ть: Работа в уголке природы: наблюдение за погодой из окна Ц.: формировать умение детей замечать изменения в природе: сравнивать, какая погода была вчера, как она изменилась на следующий день, заносить наблюдения в календарь природы. МХД: Игра-драматизация «Терем - теремок» Ц.: развитие памяти, связной речи, диалогической речи, формирование умения передавать содержание сказки по лицам. | Рассматривание альбома: растения Прибайкалья. Сюжетно-ролевая игра «Больница», сюжет «Доктор заболел» Ц: учить детей привносить в игру элементы театрализации, действовать в соответствии с игровым замыслом, развивать связную речь артистические способности. Вспомнить лечебные растения Прибайкалья. Игры по желанию детей. | |
Индивидуальная работа: П-и д-ть: «Редкие растения Прибайкалья» Ц.: вспомнить растения, которые занесены в красную книгу, развивать правильность речи, память. ФЭМП: работа в тетрадях. | Работа с родителями: предложить принести родителям иллюстрации по следующей теме неделе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМА НЕДЕЛИ: РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИБАЙКАЛЬЯ
ЦЕЛЬ: Формировать первичные представления о растительном мире Прибайкалья, о растениях смешанного сибирского леса: сосна обыкновенная, сосна сибирская (кедр, береза, рябина, купальница (жарок).- Разви...
Перспективный план в подготовительной группе Тема: «Растительный мир Прибайкалья: лес, грибы, ягоды»
Цель: Обобщить знания детей о деревьях, грибах и ягодах наших лесов.Задачи: продолжать знакомить с природой Прибайкалья; систематизировать, уточнять, обобщать представления детей об основных гру...
Перспективный план в подготовительной группе Тема «Животный мир Прибайкалья»
Задачи: Систематизировать первоначальные представления детей о типичных представителях животного мира Прибайкалья. Закреплять и углублять представления об охране животного мира, приобщать к экологичес...
Технологическая карта ОС по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Создание дидактических пособий к теме «Дикие животные Прибайкалья».. Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
Цель: создать условия для создания дидактических пособий к теме «Дикие животные Прибайкалья».Задачи:Организация деятельности детей по закреплению и обобщению знаний о жизни животных в зимний период, о...
Дистанционно "Неделя растительный мир"
Тема : «Растительный мир» Задачи: Познакомить детей с многообразием природы. Образовательные задачи: Формирование и закрепление знаний детей о дерев...
Тематическая неделя «Растительный мир Сибири»
Лес, точно терем расписной,Лиловый, золотой, багряный,Веселой, пестрою стенойСтоит над светлою поляной.Березы желтою резьбойБлестят в лазури голубой,Как вышки, елочки темнеют,А между кленами синеютТо ...