Использование игровых технологий на занятиях по художественно-эстетическому развитию детей.
статья
Использование игровых технологий на занятиях по художественно-эстетическому развитию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns_statya.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование игровых технологий на занятиях по художественно-эстетическому развитию детей.
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв)
Одной из современных образовательных технологий является игровая.
«Игровая технология», должна отвечать психологически обоснованным требованиям к использованию игровых ситуаций в обучающем процессе в детском саду, создавая ребенку возможность принятия на себя роли действующего в игровой ситуации персонажа. Такая организация совместной деятельности педагога и ребенка является средством, воссоздающим некоторые элементы игры, и способствует преодолению разрыва, возникающего при переходе от ведущей игровой к учебной деятельности.
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Игровые методы и приемы условно можно разделить на группы:
1. Методы и приемы «информационно-дидактического характера (это дидактические игры, дидактические сказки, виртуальные ресурсы (сайты музеев, электронные энциклопедии). Интересным является использование так называемых дидактических сказок, в которых через интересные ассоциации и сюжеты представлена информация (творческий путь художника, сюжетное описание художественного образа, возможности изобразительного материала). Уместно использование сказки с «искусствоведческим» подтекстом (например «История про кисточку», или «Сказка про то, как звучали краски», «Желтая сказка», «Сказка о спорое кисточки и краски», «Сказка про капельку».
Традиционно используются и современные дидактические игры: «Подбери по цвету», «Чей контур», «Назови промыслы», «Найди деталь», но и игры, предусматривающие творческое начало (из элементов сложить пейзаж в технике коллажа, украсить разными основы элементами в стилистике промысла).
2.Игровые методы и приемы, мотивирующие деятельность (игровые персонажи, ролевое поведение) которые поддерживают интерес к деятельности. Например в старшем возрасте «как настоящие мастера придумываем свой интересный узор для росписи», «составляем модели платья как дизайнеры», «рисуем как помощники художницы осени». Для детей 3-5лет образы Почемучки, девочки Красочки и мальчика Карандашика или бабушки Забавушки (увлекающая традиционными песнями, сказками и народными игрушками). Привлекательным для детей является и проведение образовательных ситуаций в виде путешествий. («Большое путешествие в страну красоты», «Большое морское путешествие», «Мир живых скульптур», оказание помощи персонажу (помочь кому либо нарисовать портрет, исправить ошибки или выручить из беды (исправить неверные представления Незнайки о различиях графики и живописи, выборе материалов для создания работы). Все это может сопровождаться атрибутами и костюмами (в том числе одевание самих посетителей парадных платьев для бала, головных уборов для юнг, отправляющихся в морское путешествие).
3. Игровые методы и приемы, активизирующие разнообразную деятельность. Использование имитационных игр (представить полет осенней листвы или птицы (через движения) и включение ситуаций «ролевого монолога» от лица изображенного персонажа. Прием вхождения в картину, предлагается рассматривая картину рассказать, что он видит, какие звуки можно услышать, прием домысливание, придумывание событий до и после изображенных на картине или в скульптурном произведении. Использование дополнительных атрибутов (бинокля, подзорной трубы, лупы) позволяет превратить образовательную ситуацию в занимательную игру.
4.Игровые методы и приемы стимулирующие присвоение освоенного, творческого его отражения: разнообразная дизайн – деятельность (составление коллекции кукольной одежды, макет помещения кукольных комнат, дизайн открыток и афиш к праздникам, конструирование костюмов для спектакля, рисование мультфильмов, изготовление украшений для игр, создание шляпок и накидок для карнавала.
5.Методы и приемы, обеспечивающие развертывание художественно-игровой деятельности, в рамках которой целесообразна интеграция разных видов деятельности (игровой, трудовой, коммуникативной, познавательно –исследовательской). Это возможно в рамках игровых проектов так называемых «сюжетно дидактических игр» «Большое морское путешествие», «Не ходите, дети, в Африку гулять», «Открываем кондитерскую», «Снимаем передачу о природе» в рамках которых равноценны и взаимно обогащаются разные виды деятельности.
Выбор и направленность используемых методов и приемов определяется возрастом и особенностями опыта детей. В младших группах игровые приемы, направлены на стимулирование к деятельности, привлечении внимания к изобразительным материалам, интереса к действиям (игра с кисточкой, обследование игрушек). В среднем возрасте игровые приемы стимулируют создание интересного изображения. В старших группах можно перенести акценты на развитие художественно –эстетических способностей и творчества.
Использование игровых приемов и методов способствует повышению интереса к деятельности, создает позитивный эмоциональный –творческий настрой, способствует повышению эффективности процесса развития и обучения и улучшению качества создаваемых творческих работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по образовательному разделу «Художественно-эстетическое развитие
Занятие " Весёлый магазин игрушек" для детей в средней группе....
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...
Использование игровых технологий на занятиях по художественно-эстетическому развитию детей.
Одной из современных образовательных технологий является игровая. «Игровая технология», должна отвечать психологически обоснованным требованиям к использованию игровых...
Статья "Использование игровых технологий на занятиях по художественно-эстетическому развитию детей"
Мспользование игровых технологий на занятиях по художественно-эстетическому развитию детей...
Использование игровых технологий на занятиях по художественно-эстетическому развитию детей
Использование игровых технологий на занятиях по художественно-эстетическому развитию детей...
Конспект образовательной деятельности/ занятие по развитию речи с использованием игровой технологии. На тему «Наш приморский район» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
этот конспект поможет вам познакомить детей, в игровой форме, с приморским районом....
Использование LEGO технологий в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ LEGO ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ" С ОПИСАНИЕМ ВОЗМОЖНЫХ ИГР ПО ТЕМЕ...