Проект " Я - гражданин России"
проект (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_ya_-_grazhdanin_rossii-1.docx | 54.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект
"Я – гражданин России!"
Подготовила: воспитатель Чувашова Светлана Николаевна
МБДОУ д/с №59 филиал «Ветерок», г. Пенза
2024
Девиз проекта:
«Я узнал, что у меня
Есть огромная семья
И тропинка и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое
Это все мое родное
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я!»
Вид проекта: познавательный
Продолжительность проекта: долгосрочный
Направление деятельности проекта: нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Участники проекта:дети старшего дошкольного возраста (5-7лет);
педагоги группы;
родители.
Гипотеза реализации проекта. Реализация проекта «Я – гражданин России» позволит объединить усилия ДОУ и семьи для углубленного погружения ребенка в пространство, где дошкольник открывает для себя, умение осознать себя членом своей семьи, умения ощутить любовь к своему родному краю и государству, гордо осознавая свою гражданственность.
Актуальность темы. Очень важно, чтобы дети с дошкольного возраста поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, одна на всех, и все, кто родился на ее просторах, полюбил ее, должен прилагать усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, достойным гражданином.
Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. Помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе.
Исходя из этого,вытекает цель и ряд задач.
Цель проекта:создание условий для воспитаниялюбви к Родине, гордости за нее, уважения к своему народу, благодарности к предкам, уважительного отношения к Государственным символам РФ.
Задачи проекта:
- углублять представления детей о России как о государстве, в котором они живут;
- закрепить знания детей о государственной символике: флаг, герб, гимн;
- воспитывать любовь и уважение к своей нации, чувство собственного достоинства как представителя своего народа;
- познакомить с русской культурой, языком, традициями, народными символами;
- познакомить с традициями, языком, культурой людей других национальностей, населяющих Россию;
- воспитывать толерантное отношение к представителям других национальностей;
- познакомить с природой России, воспитывать любовь и чувство прекрасного;
- поддерживать познавательный интерес к истории страны;
- расширять кругозор воспитанников;
- способствовать развитию грамматического строя речи, связной речи, обогащать словарный запас;
- развивать нравственные нормы поведения и моральные качества ребенка.
Предварительная работа:
- составление перспективного плана.
- подбор методической литературы по теме;
- подбор художественной литературы для чтения детям;
- подбор дидактического и наглядного материала (дидактические альбомы по теме для рассматривания, иллюстрации, дидактические картины, мультфильмы, мультимедийные презентации, песни);
- составление картотек стихов, загадок;
- подборка дидактических и подвижных игр;
- изготовление дидактических игр.
Формы реализации проекта:
- занятия (беседы, чтение художественной литературы занятия по развитию речи, краеведению, рисованию, лепке, аппликации);
- разучивание стихов и песен о Родине;
- отгадывание загадок;
- наблюдения на прогулке;
- пальчиковая гимнастика, физминутки;
- рассматривание иллюстраций;
- раскрашивание картинок;
- дидактические игры;
- подвижные игры;
- просмотр мультфильмов, видеороликов, презентаций;
- прослушивание песен;
- работа с родителями;
- оформление центра гражданско-патриотического и правового воспитания.
Продукт проектной деятельности – оформление центра гражданско-патриотического и правового воспитания.
Ожидаемые результаты.
Ожидается, что по результатам реализации проекта:
- у воспитанников пробудится интерес к истории, культуре, традициям своей Родины, любовь к родному краю;
- у детей сформируются представления о правах человека, элементарные знания о государственной символике;
- сформируются основы гражданской ответственности, нравственные нормы поведения, развитое чувство собственного достоинства как гражданина своей страны;
- установятся доброжелательные отношения между детьми;
- родители включатся в воспитательно-образовательный процесс.
- объединятся усилия ДОУ и семьи дляуглубленного погруженияребенка в пространство, где дошкольник открывает для себя новыезнания о своей Родине, о своем государстве, умение осознать себя членом своей семьи, умения ощутить любовь к своему родномукраю и государству, гордо осознавая свою гражданственность.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьмии родителями по теме проекта:
Воспитатель:
- разработка методических материалов;
- подбор наглядных и дидактических материалов для занятий, бесед, игр;
- составление картотек стихов, загадок;
- подбор дидактических и подвижных игр;
- подготовка атрибутов для проведения игр, НОД;
- подготовка папок-передвижек и буклетов для родителей.
Сотрудничество с родителями:
- привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности(к подбору фотографий, иллюстраций, стихов, загадок), а также к оформлениюцентра гражданско-патриотического и правового воспитания.
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
• беседы:«Мир на всей планете», «Мир спасет доброта», «Я люблю Россию», «Государственные символы».
• чтение художественной литературы (стихотворения:В.Степанов«Необъятная страна», П.Синявский «Россия», В.Гудимов «Россия, Россия, Россия», Г.Ладонщиков «Родное гнездышко», Т.Бокова «Родина», Ю.Энтин «Край, в котором ты живешь», В.Боков «Какая наша Родина!» и др.)
• рассматривание иллюстраций и дидактических картин;
• просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций по теме;
• прослушивание песен о Родине;
• отгадывание загадок;
• занятие по развитию речи, составление рассказов по дидактическим картинам;
• занятие по краеведению «Моя малая Родина»;
• занятие по рисованию;
• занятие по аппликации;
• занятие по лепке;
• раскрашивание раскрасокпо теме;
• наблюдения во время прогулки за природой родного края;
•дидактические игры: «Символы России: найди половинки», «Символы России: теневое лото», «Неофициальные символы России: теневое лото», «Моя Родина – Россия: теневое лото», математические пазлы и др.
• русские народные подвижные игры.
Мероприятия по работе с родителями:
- рекомендации родителям по прочтениюсовместно с детьми художественной литературы по теме проекта;
- оформление папок-передвижек«Моя Родина – Россия», «Что такое государственная символика» и консультаций для родителей «Азбука патриотизма», «Патриотическое воспитание»;
- подготовка буклетов для родителей «Растим патриотов своей страны», «Маленький гражданин России».
- беседы с родителями о необходимости приобщения детей к истории, культуре, традициям своей Родины, воспитания любви к родному краю;
- групповая консультация с родителями на родительском собрании по теме: «Всё начинается с детства».
3. Заключительный этап:
- оформление центра гражданско-патриотического и правового воспитания;
- проведение итогового интегрированного занятия.
В ходе реализации проекта «Я – гражданин России!» проведена работа по нравственно-патриотическому воспитанию, познавательно речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому развитию воспитанников.
У детей был выражен положительный эмоциональный настрой во время проведения мероприятий. Проведена работа по сплочению отношений воспитанников, педагогов и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Что значит быть гражданином? Права и обязанности гражданина России"
Программное содержание: уточнить представление детей о России как о родной стране, объяснить детям понятие «гражданство», воспитывать гражданско – патриотические чувства.Оборудование и материалы: геог...
Описание проекта "Я гражданин России!"
Социально-педагогический проект...
Проект "Я- гражданин России"
Знакомство детей с родным краем, своей страной: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать п...
Проект: "Я гражданин России".
Проект: "Я гражданин России"....
Проект " Я-гражданин России"
Проект «Я – гражданин России» предоставляет дошкольникам возможность получать новые знания, пробуждает и развивает интерес к разным видам деятельности. Дети приобретаю...
Проект "Я гражданин России"
Формирование представлений о своей родине старших дошкольников...
Проект «Я – гражданин России»
Цель: Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.Задачи: Расширить представления детей о родной стране и родном городе, познакомить детей с российскими герб...