Проект «Я – гражданин России»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.
Задачи:
Расширить представления детей о родной стране и родном городе, познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России.
Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного города, закрепить название города, в котором живут дети, название главных улиц.
Формировать представление у детей, что планета Земля – общий дом для всех.
Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу, чувство гордости, восхищения красотой родного города.
Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе.
Формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_grazhdanin.docx | 99.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №15»
Проект
«Я – гражданин России»
Воспитатели: Захарова И.И.
г. Зима
2018
Цель: Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.
Задачи:
Расширить представления детей о родной стране и родном городе, познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России.
Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного города, закрепить название города, в котором живут дети, название главных улиц.
Формировать представление у детей, что планета Земля – общий дом для всех.
Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу, чувство гордости, восхищения красотой родного города.
Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе.
Формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому.
Тип проекта: познавательный, краткосрочный, групповой.
Срок реализации: 15.01.18 – 19.01.18
Методы обучения: словесный, практический, наглядный.
Участники:
- Дети
- Родители
- Воспитатели
Формы взаимодействия:
- с детьми:
- Познавательная деятельность;
- Коммуникативная деятельность;
- Продуктивная деятельность;
- Игровая деятельность.
- с родителями:
- Памятка.
- с педагогами:
- Отчет по проекту.
План реализации проекта
Понедельник: 15.01.2018 г.
Тема дня: «Наша родина Россия».
Беседа: «С чего начинается Родина».
Цель: Учить детей изображать природу России, ее символы. Развивать умение передавать в рисунке русский характер, любовь к России.
Рассматривание иллюстраций на тему: Государственные символы России (флаг, герб, гимн).
Цель: Познакомить детей с государственными символами России- герб, флаг, сформировать уважительное отношение к государственным символам. познакомить детей с государственным гимном. Воспитывать уважительное отношение к гимну.
Заучивание поговорок и пословиц: «Родина краше солнца, дороже золота», «Одна у человека мать, одна у него и Родина».
Цель: формировать у детей эмоционально - положительное отношение к достоинству и личным правам другого человека.
Вторник: 16.01.2018 г.
Тема дня: «Я - гражданин».
Мини-беседа: «Я гражданин России».
Цель: формировать у воспитанников чувство гордости за свою Родину, дать знания детям о формальных признаках гражданина.
Рассматривание сюжетных картинок, связанных с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями в системах: «взрослый-ребенок», «ребенок-ребенок», «ребенок- окружающий мир».
Цель: формировать у детей умения управлять своими эмоциями, выходить из конфликтных ситуаций. Вести себя конструктивно.
Подвижные игры: «Мы – веселые ребята», «Вспомни имена своих друзей».
Цель: формировать у детей способность сохранять жизнерадостное настроение, быстро преодолевать негативное состояние, стремиться к положительной оценке окружающих, проявлять доверие к миру. Формировать умения у детей играть дружно, сообща, способствовать активизации речи детей.
Чтение художественной литературы В. Орлова «Я узнал, что у меня есть огромная семья».
Цель: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик.
Среда: 17.01.2018 г.
Тема дня: «Я и моя семья».
Игра - беседа: «Мой дом - моя крепость».
Цель: Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Закреплять знания домашнего адреса и телефона, имен и отчества родителей.
Решение проблемных ситуаций: «Как помирить поссорившихся членов семьи (друзей?», «Как порадовать друга?».
Цель: развивать у детей чувство эмпатии, формировать у детей знания о способах проявления заботы о других людях.
Рассматривание картин из серии «Моя семья».
Цель: закрепить знания о членах своей семьи, а так же умения воспитанников эмоционально и активно участвовать в диалоге в соответствии с предложенной темой.
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Семья на отдыхе», «День рожденье».
Цель: формировать у детей обобщенное представление о семье. Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи.
Рисование «Самый красивый человек-это моя мама».
Цель: продолжать знакомить ребят с жанром «портрет»; воспитывать интерес к рисованию с натуры. Развивать у детей способности к созданию выразительного образа посредствами изобразительной деятельности.
Четверг: 18.01.2018г.
Тема дня: «Я и другие».
Беседа: «Я и мои друзья».
Цель: Закрепить в сознании детей обобщенное представление о дружбе. Способствовать возникновению и укреплению дружеских взаимоотношений детей. Формировать взаимоотношения сотрудничества при решении учебных, игровых и трудовых задач.
Познавательный час «Мои друзья».
Цель: закрепить понятия «друзья», учить понимать значение слов «знакомые», «друзья»; учить ценить дружбу, беречь её; воспитывать чувство взаимовыручки. Учить сдерживать себя и прислушиваться к мнению других; согласовывать свои действия с действиями партнёра при выполнении работы вдвоём.
Подвижные игры: «Мы – веселые ребята», «Вспомни имена своих друзей».
Цель: формировать у детей способность сохранять жизнерадостное настроение, быстро преодолевать негативное состояние, стремиться к положительной оценке окружающих, проявлять доверие к миру. Формировать умения у детей играть дружно, сообща, способствовать активизации речи детей.
Упражнение: «Закончи предложение», обсуждение ответов: «Как бы ты поступил, если бы…» (увидел бабушку, которая не может перейти дорогу, на твоих глазах обидели малыша, мама несет тяжелые сумки и т. д.).
Цель: вызвать желание детей помогать людям, проявлять терпимость. Побуждать детей переживать чувство сопричастности ко всему происходящему.
Чтение произведений: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», А. Барто «Вовка – добрая душа».
Цель: развивать способность на основе произведений давать оценку поступкам литературных героев.
Пятница: 19.01.2018г.
Тема дня: «Я, мой край, мой город».
Беседы: «Животный мир родного края», «Растительный мир родного края», «Байкал».
Цель: Формировать у детей представления о животном, растительном мире родного края, природоохранных территориях, горах родного края. Формировать у детей эмоционально-положительное отношение к природе родного края.
Игра – викторина: «Правила поведения в природе».
Цель: воспитывать заботливое отношение детей к объектам природы, природоохранительной деятельности людей. Формировать у детей гуманное отношение к окружающей природной среде родного края и села.
Развлечение: «Край родной, навек любимый».
Цели: Формировать у детей эмоционально-положительное отношение к природе родного города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Что значит быть гражданином? Права и обязанности гражданина России"
Программное содержание: уточнить представление детей о России как о родной стране, объяснить детям понятие «гражданство», воспитывать гражданско – патриотические чувства.Оборудование и материалы: геог...
Описание проекта "Я гражданин России!"
Социально-педагогический проект...
Проект "Я- гражданин России"
Знакомство детей с родным краем, своей страной: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать п...
Проект: "Я гражданин России".
Проект: "Я гражданин России"....
Проект " Я-гражданин России"
Проект «Я – гражданин России» предоставляет дошкольникам возможность получать новые знания, пробуждает и развивает интерес к разным видам деятельности. Дети приобретаю...
Проект "Я гражданин России"
Формирование представлений о своей родине старших дошкольников...
Проект " Я - гражданин России"
Проект "Я - гражданин России"...