Проект: "Я гражданин России".
проект (старшая группа)
Проект: "Я гражданин России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_proekta_ya_grazhdanin_rosii.docx | 28.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Я –гражданин России»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Детский сад №6 «Солнышко» г.Сальска
- Вид проекта: долгосрочный
- Доминирующий вид деятельности: познавательно-игровой, творческий
- Срок реализации: Сентябрь 2018- май 2019г.
- Разработчик проекта: Ложниченко О.М.,воспитатель МБДОУ №6
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги: Дубинина Л.А., родители воспитанников , социальные партнёры.
Актуальность проекта
Патриотизм – преданность и любовь
к своему отечеству, к своему народу.
С.И.Ожегов. Толковый словарь русского языка
В настоящее время гражданско - патриотическое и правовое воспитание одно из актуальных направлений государственной политики в образовании. Формирование будущего гражданина должно начинаться с дошкольного возраста, последовательно и систематически: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, родному городу; расширение представлений о своей стране, знакомство с символами государства; правами и обязанностями граждан России.
Таким образом, гражданско - патриотическое и правовое воспитание является одной из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения, поэтому важно создать условия для активного познания ребёнком социальной действительности окружающего мира. Прививая основы правового сознания жизни в свободном обществе, развивая чувство ответственности и гордости за свою страну, формируя первичные представления об избирательном праве, мы воспитаем гражданина и патриота, который и во взрослой жизни не останется равнодушным к проблемам страны, своего народа, научатся, ответственно относится к праву «избирать и быть избранным».
Укрепление российской государственности, возрождение экономической мощи и духовной силы России связано с возрождением традиций гражданско – патриотического и правового воспитания подрастающего поколения. О значимости гражданского и патриотического воспитания молодежи неоднократно говорилось в Посланиях Президента РФ В.В. Путина Федеральному собранию РФ.
Осуществление работы по данному направлению обусловлено существующей социальной ситуацией и подтверждается нормативно – правовыми документами. Нормативно-правовые аспекты патриотического воспитания определяются в государственных документах Российской Федерации – Конституции РФ, федеральных законах, постановлениях Правительства РФ, федеральных программах.
Дошкольное детство является периодом открытости различным социально-нравственным, духовным и педагогическим воздействиям и готовности к их принятию. Именно педагоги детского сада могут заложить в детей то зерно патриотизма, которое в дальнейшей жизни уже взрослого человека будет твёрдой основой гражданственности, морали, воспитанности и любви к Родине
Цель проекта: Познакомить детей с гражданскими правами и обязанностями, дать элементарные представления о предвыборной кампании и проведении выборов. Воспитывать гражданина и патриота своей страны.
Задачи :
• Дать элементарные знания о правах человека, ребёнка.
• Расширить знания детей о государственной символике.
• Развивать у детей чувство собственного достоинства, осознание своих прав.
• Развивать нравственные нормы поведения и моральные качества ребенка.
• Воспитывать гражданскую ответственность.
• Познакомить дошкольников с процедурой голосования в период проведения выборов.
• Активизировать и расширять словарный запас детей.
Ресурсное обеспечение проекта:
Материально-техническое обеспечение
- фонотека: аудиокассеты с записями детских произведений
- видеотека: презентации «Дети войны»,»История России», «Права ребенка в картинках»,просмотр мультфильма «Выборы» познавательные фильмы о России;
- книжный уголок в групповой комнате.
Методическое обеспечение:
- демонстрационный материал: серия сюжетных картин;
- тематические картотеки «стихи», «загадки», «сказки»;
- портреты, методические рекомендации по организации различных форм работы с детьми;
- конспекты образовательной деятельности ;
- сценарии досугов, викторин;
- детская художественная литература;
- детская познавательная литература.
Технические средства обучения:
- Музыкальный цент, компьютер, проектор
Механизмы реализации проекта:
Формы, методы и приёмы работы с детьми:
Методы проекта:
1.Исследовательские:
-проблемные вопросы,
-наблюдения.
2.Наглядные:
-рассматривание иллюстраций,
-тактильно-мышечная наглядность.
3.Словесные:
-беседы,
-чтение литературы,
-консультации для родителей,
-объяснения, указания, словесные инструкции.
Кроме того, свои впечатления от прочитанных книг дети отображают в продуктивных видах деятельности: лепке, аппликации и рисованию.
Формы организации проекта:
Участники | Формы взаимодействия |
Воспитанники | -ООД -организация уголка по гражданско-патриотическому воспитанию -утренние беседы сюжетно-ролевая игра -чтение перед сном -создание книги рассказов -изготовление творческих работ -экскурсии -целевая прогулка |
Родители | -наглядная информация, практические консультации -открытые мероприятия с участием родителей -создание семейных рукописных книг -выставка детских рисунков и поделок -анкетирование |
Этапы реализации проекта
1 этап-подготовительный
Содержание деятельности | Предполагаемый результат |
Содержание совместной деятельности с детьми | |
Подбор методической, художественной и энциклопедической литературы по теме проекта
| -методическая литература для педагогов и родителей. -Карты анализа знаний по данной теме Оформление уголка по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию -Наглядные: картины, фото, книги |
2 этап- основной
Содержание деятельности | Предполагаемый результат |
С детьми: -ООД по ИЗО «Флаг России». -ООД по познавательному развитию «Права ребенка» -ООД по гражданско-патриотическому воспитанию «Наш дом-Россия» ООД «Выборы президента» | Разработка планов-конспектов деятельности |
Просмотр презентаций: -«Детям войны» - «История России» -«Права ребенка» в картинках» Просмотр мультфильма «Выборы» | Знакомство с детьми-героями во время Великой Отечественной войны Ознакомление детей с процедурой голосования в период проведения выборов Расширение знаний детей о правах детей |
-Беседа «Моя Родина-Россия», «Символика страны- герб, флаг, гимн» | Расширение представлений о символики России, истории страны |
Сюжетно-ролевая игра: «Выборы президента» - Военно-патриотическая игра «Зарница» | -Активация детей в игре, повышение их интереса к военно-патриотическим играм |
Творческо-продуктивная деятельность (рисование «Россия-родина моя»). Творческо-продуктивная деятельность (рисование «Мои права»). Изготовление открытки ветеранам | Выставка детских работ |
Составление рассказов о войне | Составление книги детских рассказов «Война глазами детей» |
-Целевая прогулка к памятнику героям Великой Отечественной войны -Встреча с ветеранами-участниками Великой Отечественной войны | Передача впечатлений о прочитанном в художественно-продуктивной деятельности |
Трудовая деятельность: - посадка Аллеи роз | Воспитание бережного отношения к истории своей страны |
Содержание совместной деятельности с родителями: | |
Консультация «Как познакомить ребенка с историей своей страны» Консультация «Что такое гражданско-патриотическое воспитание?». -Памятка «Права ребенка» -Родительская гостиная «Растим будущего гражданина» | Активация родителей, их участие в выставках, конкурсах, изготовлении макетов, пополнении развивающей предметно-пространственной среды |
| |
Экскурсия в музей Боевой славы | Экскурсия в музей |
3 этап-итоговый : | |
Подведение итогов проекта | Презентация опыта работы по проекту |
Предполагаемый результат: К моменту выхода детей из детского сада, они должны иметь сформированные представление о правах человека, элементарные знания о государственной символике. Дошкольники должны быть ознакомлены с процедурой голосования в период проведения выборов. У детей должны быть сформированы основы гражданской ответственности, нравственные нормы поведения и моральные качества, развитое чувство собственного достоинства.
Используемая литература
Областной закон №441-ЗС от 15.06.2010 «О духовно-нравственном воспитании и развитии обучающихся в образовательных учреждениях Ростовской области»
Парамонова Л.А. «Формирование гражданско-патриотической позиции у детей дошкольного возраста»
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ, автор-составитель Л.С.Кисилева, Т.А.Данилина.-М: АРКТИ,2011
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников на основе этно-культурного казачьего компонента: методическое пособие, под ред. Н.В.Корчаловской
Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2005.
Евтушенко С., Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Дошкольное воспитание 2007 №6, с.118-121.
Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2005 №10, с.10-19.
Татаринкова Л.Ю. Права маленького гражданина. Серия «Малышам о Родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Что значит быть гражданином? Права и обязанности гражданина России"
Программное содержание: уточнить представление детей о России как о родной стране, объяснить детям понятие «гражданство», воспитывать гражданско – патриотические чувства.Оборудование и материалы: геог...
Описание проекта "Я гражданин России!"
Социально-педагогический проект...
Проект "Я- гражданин России"
Знакомство детей с родным краем, своей страной: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать п...
Проект " Я-гражданин России"
Проект «Я – гражданин России» предоставляет дошкольникам возможность получать новые знания, пробуждает и развивает интерес к разным видам деятельности. Дети приобретаю...
Проект "Я гражданин России"
Формирование представлений о своей родине старших дошкольников...
Проект «Я – гражданин России»
Цель: Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.Задачи: Расширить представления детей о родной стране и родном городе, познакомить детей с российскими герб...
Проект " Я - гражданин России"
Проект "Я - гражданин России"...