Проект "Мой четвероногий друг"
проект (старшая группа)
Краткосрочный проект " Мой четвероногий друг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_chetveronogiy_drug_1_1.docx | 120.93 КБ |
prezentatsiya_k_proektu_moy_chetveronogiy_drug_.ppt | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казеное дошкольное образовательное учреждение
Галкинский детский сад
ПРОЕКТ
« Мой четвероногий друг»
Авторы проекта:
Чернавская Д.Ю.
Кузенкова Е.Е.
Постановка проблемы
Во многих семьях живут питомцы, в квартирах и домах. Почему люди дома держат животных? Каких животных можно встретить в городских квартирах? Зачем человеку четвероногие друзья? А можно ли дружить со щенком или кошкой?
Актуальность проблемы
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период жизни ребенка. Мир животных очень интересен и привлекателен и животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь родителям хочется, чтобы их дети выросли добрыми и отзывчивыми. Но очень часто дети не видят и не общаются с животными. Имея дома животное, родители дают детям возможность сблизиться с природой, помогают познать ее и полюбить.
Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за питомцем, взрослые развивают в нем чуткость, побуждают к сочувствию.
Это бесценные нравственные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности ребенка.
Вид проекта
- По количеству участников – 14 детей;
- Тип проекта – познавательный;
- Продолжительность проекта – краткосрочный 3 дня;
- Срок реализации – октябрь;
- Возраст детей – 5-6 лет.
Объект исследования – домашние питомцы.
Предмет исследования – зачем человеку четвероногие друзья?
Цель проекта:
- приобщить детей к миру животных;
- дать детям представление о домашних животных;
- учить делиться со сверстниками информацией о своем питомце;
- прививать любовь и бережное отношение к животным.
Предполагаемый результат
- обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения;
- дети с опорой на фото составят рассказ о своем питомце;
- знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.
Задачи проекта
- расширять представление детей о разнообразии и жизни домашних питомцев, знакомить с повадками домашних животных;
- развивать простейшие навыки по уходу за домашними питомцами;
- воспитывать гуманное отношение к животным, ответственность за жизнь своего домашнего питомца;
- формировать у детей положительные личностные качества, развивать коммуникативные качества, развивать познавательную активность.
Гипотеза
Если дети имеют возможность ухаживать за домашним животным, то мы можем сказать, что из него вырастит заботливый и любящий природу ребенок.
Ресурсы
Материально – технические ресурсы:
- инструменты и материалы для детского творчества;
- дидактические и наглядные пособия;
- методическая литература;
- художественная литература;
- ИКТ.
Кадровые ресурсы:
- воспитатель;
- родители.
Нормативно – правовые ресурсы:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013года №1155);
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года №996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;
- Устав ДОУ;
- Договор с родителями.
План реализации проекта
1 этап (04.10.2023 года)
Подготовительно – проектировочный этап:
- формирование проблемы, цели задач проекта и действия по организации;
- изучение методической литературы;
- опрос детей и родителей.
2 этап (05.10.2023 года)
Практический этап:
- познавательные занятия для детей;
- чтение художественной литературы;
- продуктивная деятельность ( рисование).
3 этап (06.10.2023года)
Обобщающе – результативный этап:
- мини-рассказы детей на тему «Мой питомец»;
- альбом составленный с детьми «Мой питомец»
- фотовыставка плаката «Мой четвероногий друг».
Поэтапный план реализации проекта
2023 учебный год | |||||
Задачи | Мероприятия | Сроки | Ожидаемый результат | Ответственный | |
Подготовительно – проектировочный этап | |||||
- разработка содержания проекта; - изучение методической литературы; - привлечение родителей к участию в проекте. | Определение уровня знаний по теме « Домашние животные» (декоративные животные) через беседы, рассказы детей. | 04.10.2023 | - у детей проявится интерес к наблюдению за живой природой; - родители окажут содействие детям в реализации проекта. | Воспитатели: Чернавская Д.Ю. Кузенкова Е.Е. | |
Практический этап | |||||
- привлечь родителей к оформлению фотовыставки (сбор фотографий домашних животных с детьми); - познакомить детей с разнообразием домашних питомцев, с понятием «декора-тивные животные»; - развивать познавательный интерес. | Консультация для родителей "Животные у вас дома" Папка передвижка "Дети и домашние животные" Оформление плаката «Мой четвероногий друг» (совместная деятельность воспитателей и детей) Продуктивная деятельность детей ( рисование) | 05.10.2023 | - у родителей сформируется понимание важности воспитания в ребенке гуманистических задатков (доброты, отзывчивости); - дети приобретут новые знания о пользе домашних животных для человека; - дети и родители эмоционально сблизятся в совместном творчестве. | Воспитатели: Чернавская Д.Ю. Кузенкова Е.Е. | |
Обобщающе – результативный этап | |||||
- показать результаты совместной деятельности воспитателей и детей; - развивать познавательный интерес. | Выставка плаката «Мой четвероногий друг» альбом составленный с детьми «Мой питомец» | 06.10.2023 | - у детей сформируется простейшее представление о том, как важно заботится о братьях наших меньших; - о том, что домашний питомец не только друг, но и помощник. | Воспитатели: Чернавская Д.Ю. Кузенкова Е.Е. |
Конечный продукт проекта
- Альбом с рассказами « Мой четвероногий друг»
- Выставка плаката «Мой четвероногий друг»
Оценка рисков
- Непонимание родителями актуальности проекта;
- Инертное и негативное отношение родителей по отношению к проекту.
Способы коррекции
- использование в работе с родителями методов проектов, который будет способствовать разрушению стереотипов, преодолению формализма, пассивности родителей.
Итоги проекта
- в ходе проекта у детей сформировались представление о том, как важно заботится о братьях наших меньших;
- Родители оценили актуальность проектного метода в работе с детьми.
Вывод: для того, чтобы развить в детях доброту и отзывчивость не обязательно иметь «породистое» домашнее животное. Достаточно научить ребёнка любить своего питомца, стать ему другом и защитником. Дать возможность сблизиться с природой, помочь познать ее и полюбить. И только своим примером взрослые (родители) могут научить этому ребёнка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Четвероногий друг
просто занятие...
Сценарий праздника "Мой четвероногий друг"
Воспитание любви к животным, милосердное и сострадательное отношение к ним необходимо воспитывать с раннего возраста, пока ребенок не потерял способность эмоционально реагировать на происходящее, пока...
Проект "Мой четвероногий друг"
Проблема отношения детей к животным особенно бездомным беспокоит и волнует. В период компьютеризации человек все больше заменяет живое общение, на электронное. И порою дети просто не знают и не умеют...
Информационно-творческий групповой проект «Мой четвероногий друг» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)
Информационно-творческий межгрупповой проект ...
Проектная деятельность "Четвероногий друг"
В нашей группе дети неохотно играли с игрушками, обозначающих домашних животных. На все наши предложения поиграть, они отказывались, и говорили, а они ничего не умеют делать и ими скучно играть.И...
Проект "Мой четвероногий друг"
Экологический проект в старшей группе...
Проект для средней группы ДОУ "Мой четвероногий друг".
Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся з...