Конспект занятия по математике в младшей группе «Один-много».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 50 Невского района
Санкт- Петербурга
Конспект занятия по математике в младшей группе
«Один-много».
Воспитатель
Линник Виктория Владимировна
Дата проведения : 05.04.2022 г.
Цель:
1. Закрепление:
-определять совокупность словами один, много.
- различать одно и много движений и обозначать их количество словами (один, много)
- упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать словами впереди-сзади, вверху-внизу, слева-справа.
- закрепить названия цветов (красный, синий, желтый)
2. Развитие:
- речи с использованием загадок
- зрительного внимания
- логического мышления
3. Воспитывать:
- любовь к животным
- умение помогать другим
- вежливость
Демонстрационный материал:
- игрушки (медведь, ежик)
-шишки, шарики, однополосная карточка с кругами (красного, синего и желтого цветов)
Раздаточный материал:
- шишки, шарики, однополосная карточка по количеству детей, круги красного, синего, желтого цветов.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам на занятие придут гости, но, чтобы они пришли, мы должны разгадать загадки.
Воспитатель: Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех ?
Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?
Дети: - Медведь.
Воспитатель: -Правильно.
Ой, слышите, кто- то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю
(выходит и заходит обратно в группу с игрушкой медведя и с корзиночкой).
Миша: - Здравствуйте, ребята,
Дети: - Здравствуй.
Воспитатель: - Ты сегодня наш первый гость.
Миша: - Спасибо. А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок- шишки. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете? Научите считать?
Воспитатель: - Научим, Правда, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим сколько у тебя там шишек. Ребята посмотрите сколько шишек у мишки в корзине. (показываю)
Дети: Много.
Воспитатель:
(Достаю по одной шишке и раздаю их детям). Ребята, а теперь у вас сколько шишек?
Дети: «По одной».
Воспитатель: - А сколько в корзине осталось шишек?
Дети: «Ни одной».
Воспитатель: - Правильно.
Миша: - Теперь буду знать, но может вы мне поможете в корзину шишки сложить ?
Дети: Складывают шишки в корзину.
Воспитатель: Ребята сколько же теперь у мишки шишек в корзине «Много».
Миша: - Вот спасибо.
Воспитатель: - А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все около своих мест и повторяйте все движения за мной. (Воспитатель показывает, дети повторяют)
Дети встают около своих стульчиков.
Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.
Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.
Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.
Воспитатель: - Ну Мишутка, понравилось?
Миша: - Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, Одним словом МОЛОДЦЫ!
Воспитатель: - А теперь снова загадка.
Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек, звать его конечно… (Ёжик)
Воспитатель: - Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, ежик. А, чего же ты плачешь ежик? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.
Ежик: (Шепчет что-то воспитателю)
Воспитатель: - Да, не плачь (успокаивает ежика). Ребята ежик мечтал собрать себе бусы из грибов, но их в лесу не нашел, а нашел вот что (показываю в корзинке шарики).
Ежик: - Вы знаете, что это такое?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Да это же шарики, наши ребята знают.
Воспитатель: - А какого они цвета?
Дети: - Красного, синего, желтого.
Воспитатель: - Ежик вот видишь и ничего сложного. Посмотри какие у тебя яркие и красивые шарики.
Ежик: Cлучайно рассыпает корзинку.
Воспитатель: Ежик ничего страшного, мы поможем тебе собрать. Посмотрите пожалуйста сколько же сейчас осталось шариков в корзине?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Давайте поможем ежику и выполним его задание (дети берут по одному шарику)
-Возьмите шарик в правую руку. В какой руке шарик? Переложите в левую руку. Поднимите вверх, вниз. Спрячьте за спину, а теперь перед собой.
( после шарики собираю )
(Выполнение пальчиковой гимнастики).
Жили были пальчики (сгибание пальцев) девочки и мальчики.
Этот пальчик Танечка (мизинчик)
Этот пальчик Сонечка (безымянный)
Посерёдочке Сергей (средний)
Рядом братец Алексей (указательный)
Ну, а этот Гришка, Гришка шалунишка (большой).
Воспитатель:
А теперь берем стульчики и садимся на свои места за столы.
Раздаю круги красного, синего, желтого цветов и однополосную карточку на каждого ребенка. Показываю карточку с изображением кругов, а дети должны выложить на карточке кружки в той же последовательности.
Воспитатель: - Кто закончил, положите руки на коленки, а Ежик и Миша посмотрят на ваши работы.
Ежик: - Спасибо, какая красота!
Воспитатель: - Ребята мы сегодня на занятии научили Мишку шишки считать, а с Ежиком вспомнили названия цветов . На этом нам пора прощаться с животными. До свидания, приходите еще к нам в гости! Мы будем вам очень рады! Ребята на этом наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике в младшей группе "Один-много- мало"
Учить сравнивать совокупности предметов (один-много- мало),анализировать и закреплять знание геометрических фигур....
Конспект занятия ФЭМП во 2 младшей группе "Один - много, длинный - короткий" с образцами раздаточного материала.
Конспект занятия по ФЭМП "Прогулка по лесу"....
Конспект занятия по математике в младшей группе "Один-много"
Програмное содержание:1.Продолжать учить различать количество предметов "ОДИН" , "МНОГО"2.Учить сравнивать группы предметов, пользоваться словами "БОЛЬШЕ", "МЕНЬШЕ"3.Закрепить знание цветов...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один, много, мало»
Цель: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «Один»,...
Конспект занятия по математике в младшей группе «Один-много».
Цель: - Продолжать учить различать один и много предметов.Познакомить с понятиями «один», «много».Задачи: 1.Закрепить понятия количества: один - много.2. Ра...
Конспект занятия по математике в младшей группе «Один, много, столько же, больше, меньше»
Цель: закрепление понятий «один», «много», «столько же», «больше», «меньше».Программное содержание• Образовательные задачи:...
Конспект занятия по математике в младшей группе "Один-много. Большой-маленький"
Путешествие на паровозе. Один — много. Большой — маленький...