Конспект занятия по математике в младшей группе «Один-много».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель:
 
1. Закрепление:
-определять совокупность словами один, много.
- различать одно и много движений и обозначать их количество словами (один, много)
- упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать словами впереди-сзади, вверху-внизу, слева-справа.
-  закрепить названия цветов (красный, синий, желтый)
2. Развитие:
- речи с использованием загадок
- зрительного внимания
- логического мышления
3. Воспитывать:
- любовь к животным
- умение помогать другим
- вежливость
 
Демонстрационный материал:
- игрушки (медведь, ежик)
-шишки, шарики, однополосная карточка с кругами (красного, синего и желтого цветов) 
Раздаточный материал:
- шишки, шарики, однополосная карточка по количеству детей, круги красного, синего, желтого цветов.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 50 Невского района

Санкт- Петербурга

Конспект занятия по математике в младшей группе

«Один-много».

                                                                        Воспитатель

                                                                       Линник Виктория Владимировна

                                                               Дата проведения : 05.04.2022 г.

Цель:

1. Закрепление:

-определять совокупность словами один, много.

- различать одно и много движений и обозначать их количество словами (один, много)

- упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать словами впереди-сзади, вверху-внизу, слева-справа.

-  закрепить названия цветов (красный, синий, желтый)

2. Развитие:

- речи с использованием загадок

- зрительного внимания

- логического мышления

3. Воспитывать:

- любовь к животным

- умение помогать другим

- вежливость

Демонстрационный материал:

- игрушки (медведь, ежик)

-шишки, шарики, однополосная карточка с кругами (красного, синего и желтого цветов)

Раздаточный материал:

- шишки, шарики, однополосная карточка по количеству детей, круги красного, синего, желтого цветов.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики полукругом.

 Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам на занятие придут гости, но, чтобы они пришли, мы должны разгадать загадки.

Воспитатель: Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех ?

 Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?

Дети: - Медведь.

Воспитатель: -Правильно.

 Ой, слышите, кто- то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю

(выходит и заходит обратно в группу с игрушкой медведя и с корзиночкой).

Миша: - Здравствуйте, ребята,

Дети: - Здравствуй.

Воспитатель: - Ты сегодня наш первый гость.

Миша: - Спасибо. А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок- шишки. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете? Научите считать?

Воспитатель: - Научим, Правда, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим сколько у тебя там шишек. Ребята посмотрите сколько шишек у мишки в корзине. (показываю)

Дети: Много.

Воспитатель:

 (Достаю по одной шишке и раздаю их детям). Ребята, а теперь у вас сколько шишек?

Дети: «По одной».

Воспитатель: - А сколько в корзине осталось шишек?

Дети: «Ни одной».

Воспитатель: - Правильно.

Миша: - Теперь буду знать, но может вы мне поможете в корзину шишки сложить ?

Дети: Складывают шишки в корзину.

Воспитатель: Ребята сколько же теперь у мишки шишек в корзине «Много».

Миша: - Вот спасибо.

Воспитатель: - А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все около своих мест и повторяйте все движения за мной. (Воспитатель показывает, дети повторяют)

Дети встают около своих стульчиков.

Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.

Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.

Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.

Воспитатель: - Ну Мишутка, понравилось?

Миша: - Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, Одним словом МОЛОДЦЫ!

Воспитатель: - А теперь снова загадка.

Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек, звать его конечно… (Ёжик)
             Воспитатель: - Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, ежик. А, чего же ты плачешь ежик? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.

Ежик: (Шепчет что-то воспитателю)

Воспитатель: - Да, не плачь (успокаивает ежика). Ребята ежик мечтал собрать себе бусы из грибов, но их в лесу не нашел, а нашел вот что (показываю в корзинке шарики).

Ежик: - Вы знаете, что это такое?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Да это же шарики, наши ребята знают.

Воспитатель: - А какого они цвета?

Дети: - Красного, синего, желтого.

Воспитатель: - Ежик вот видишь и ничего сложного. Посмотри какие у тебя яркие и красивые шарики.

Ежик: Cлучайно рассыпает корзинку.

Воспитатель: Ежик ничего страшного, мы поможем тебе собрать. Посмотрите пожалуйста сколько же сейчас осталось шариков в корзине?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Давайте поможем ежику и выполним его задание (дети берут по одному шарику)

 -Возьмите шарик в правую руку. В какой руке шарик? Переложите в левую руку. Поднимите вверх, вниз. Спрячьте за спину, а теперь перед собой.

( после шарики собираю )

 (Выполнение пальчиковой гимнастики).

Жили были пальчики (сгибание пальцев) девочки и мальчики.

Этот пальчик Танечка (мизинчик)

Этот пальчик Сонечка (безымянный)

Посерёдочке Сергей (средний)

Рядом братец Алексей (указательный)

Ну, а этот Гришка, Гришка шалунишка (большой).

Воспитатель: 

А теперь берем стульчики и садимся на свои места за столы.

Раздаю круги красного, синего, желтого цветов и однополосную карточку на каждого ребенка. Показываю карточку с изображением кругов, а дети должны выложить на карточке кружки в той же последовательности.

Воспитатель: - Кто закончил, положите руки на коленки, а Ежик и Миша посмотрят на ваши работы.

Ежик: - Спасибо, какая красота!

Воспитатель: - Ребята мы сегодня на занятии научили Мишку шишки считать, а с Ежиком вспомнили названия цветов . На этом нам пора прощаться с животными. До свидания, приходите еще к нам в гости! Мы будем вам очень рады! Ребята на этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике в младшей группе "Один-много- мало"

Учить сравнивать совокупности предметов (один-много- мало),анализировать и закреплять знание геометрических фигур....

Конспект занятия по математике в младшей группе "Один-много"

Програмное содержание:1.Продолжать учить различать количество предметов "ОДИН" , "МНОГО"2.Учить сравнивать группы предметов, пользоваться словами "БОЛЬШЕ", "МЕНЬШЕ"3.Закрепить знание цветов...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один, много, мало»

Цель: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «Один»,...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Один-много».

Цель: - Продолжать учить различать один и много предметов.Познакомить с понятиями «один», «много».Задачи: 1.Закрепить понятия количества: один - много.2. Ра...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Один, много, столько же, больше, меньше»

Цель: закрепление понятий «один», «много», «столько же», «больше», «меньше».Программное содержание• Образовательные задачи:...

Конспект занятия по математике в младшей группе "Один-много. Большой-маленький"

Путешествие на паровозе. Один — много. Большой — маленький...