Узелок завяжется
учебно-методический материал (старшая группа)
ФИО Беребина Виктория Алексеевна
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Узелок завяжется» |
Вид проекта | Творческий, краткосрочный, групповой |
Возраст детей | Старший дошкольный возраст |
Актуальность и проблема проекта | В настоящее время мы пользуемся различными приемами завязывания узелков, но даже не подозреваем, что превратили чудесное орудие в ежедневную рутину. У многих детей в детском саду я замечала красную нить на запястье, но дети не могут объяснить, для чего она им. Именно поэтому нужно объяснять детям значение ношения таких нитей с узелками |
Цель проекта | Организация проектной деятельности творческого типа в совместной деятельности воспитателя, детей и родителей на тему «Узелок завяжется» через организацию коллективной работы «Узелков на счастье – много не бывает» |
Задачи проекта | Задачи для детей: научиться использовать знания, полученные в ходе проекта в самостоятельной, познавательной, продуктивной деятельности, при выполнении коллективной работы «Узелков на счастье – много не бывает» |
Задачи для родителей: научиться использовать знания и умения, полученные в ходе беседы с воспитателем в рамках реализации, при выполнении совместной деятельности с ребенком в условии семьи «Узелок на счастье» | |
Задачи для воспитателей: расширить знания детей о талисманах и оберегах, научить детей плести узелки, используя различные способы и приемы | |
Продукт проекта | Коллективная работа «Узелков на счастье – много не бывает» |
Сроки реализации проекта | 1 неделя |
Особенности проекта | Проект может быть использован ко «Дню завязывания узелков на счастье – 15 февраля» |
Ресурсы проекта. Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Ноутбук, проектор, дидактическая игра «Шнуровка», художественная литература («Узелки мудрости» Н. Лозовская), уголок продуктивной деятельности, альбом «Виды узелков», картинки оберегов и талисманов, клубок, ленты |
Риски | Не все родители примут участие в согласовании проекта. Не все дети имеют представление о красной нити на запястье. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем |
12.02.2024 | 1. Создание плана проекта и обсуждение его с родителями. 2. Диагностическая беседа: - Ребята, вы знаете, что такое обереги и талисманы? - Как вы думаете, для чего они нужны? - Как вы думаете, в виде чего они могут быть сделаны? - Ребята, а кто из вас носит оберег в виде красной нити на запястье? - Как вы думаете, сможем ли мы сами сделать обереги? |
Основной этап:
Дата | Мероприятия | Место в режиме дня | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии |
12.02.2024 | Совместная деятельность воспитателя с детьми. Беседа «Обереги и талисманы» | 1 половина дня. Утренний круг | Воспитатель, дети |
Совместная деятельность воспитателя с детьми. Чтение художественной литературы «Узелки мудрости» | 1 половина дня. ООД | Воспитатель, дети | |
13.02.2024 | Самостоятельная познавательная деятельность детей. Рассматривание альбома «Виды узелков» | 1 половина дня. Утренний круг | Дети |
Совместная деятельность воспитателя с детьми. Коммуникативная игра «Путаница» | 1 половина дня. Утренний круг | Воспитатель, дети | |
14.02.2024 | Совместная деятельность воспитателя с детьми «Завяжем узелок друг другу» | 1 половина дня. Утренний круг | Воспитатель, дети |
Совместная деятельность воспитателя с детьми «Узелок завяжется» | 1 половина дня. ООД. | Воспитатель, дети. | |
15.02.2024 | Совместная деятельность детей и родителей. Церемония завязывания узелков | 2 половина дня. Вечерний отрезок. | Воспитатель, дети, родители |
Работа с родителями. Беседа с родителями о совместном домашнем задании родителей и детей «Узелок на счастье» | 2 половина дня. Вечерний отрезок. | Воспитатель, родители | |
16.02.2024 | Самостоятельная деятельность детей. Дидактическая игра «Шнуровка» | 1 половина дня. Утренний круг. | Дети |
Заключительный этап:
Дата | Итоговое мероприятие | Обобщение педагогического опыта реализации проекта |
19.02.2024 | Итоговое мероприятие коллективная работа «Узелков на счастье – много не бывает» | Открытая презентация итогов проекта на сайте; мастер-класс «Сделаем узелки на счастье» старшими дошкольниками для младших дошкольников. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_berebina_1.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО Беребина Виктория Алексеевна
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Узелок завяжется» |
Вид проекта | Творческий, краткосрочный, групповой |
Возраст детей | Старший дошкольный возраст |
Актуальность и проблема проекта | В настоящее время мы пользуемся различными приемами завязывания узелков, но даже не подозреваем, что превратили чудесное орудие в ежедневную рутину. У многих детей в детском саду я замечала красную нить на запястье, но дети не могут объяснить, для чего она им. Именно поэтому нужно объяснять детям значение ношения таких нитей с узелками |
Цель проекта | Организация проектной деятельности творческого типа в совместной деятельности воспитателя, детей и родителей на тему «Узелок завяжется» через организацию коллективной работы «Узелков на счастье – много не бывает» |
Задачи проекта | Задачи для детей: научиться использовать знания, полученные в ходе проекта в самостоятельной, познавательной, продуктивной деятельности, при выполнении коллективной работы «Узелков на счастье – много не бывает» |
Задачи для родителей: научиться использовать знания и умения, полученные в ходе беседы с воспитателем в рамках реализации, при выполнении совместной деятельности с ребенком в условии семьи «Узелок на счастье» | |
Задачи для воспитателей: расширить знания детей о талисманах и оберегах, научить детей плести узелки, используя различные способы и приемы | |
Продукт проекта | Коллективная работа «Узелков на счастье – много не бывает» |
Сроки реализации проекта | 1 неделя |
Особенности проекта | Проект может быть использован ко «Дню завязывания узелков на счастье – 15 февраля» |
Ресурсы проекта. Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Ноутбук, проектор, дидактическая игра «Шнуровка», художественная литература («Узелки мудрости» Н. Лозовская), уголок продуктивной деятельности, альбом «Виды узелков», картинки оберегов и талисманов, клубок, ленты |
Риски | Не все родители примут участие в согласовании проекта. Не все дети имеют представление о красной нити на запястье. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем |
1. Создание плана проекта и обсуждение его с родителями. 2. Диагностическая беседа: - Ребята, вы знаете, что такое обереги и талисманы? - Как вы думаете, для чего они нужны? - Как вы думаете, в виде чего они могут быть сделаны? - Ребята, а кто из вас носит оберег в виде красной нити на запястье? - Как вы думаете, сможем ли мы сами сделать обереги? |
Основной этап:
Дата | Мероприятия | Место в режиме дня | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии |
Совместная деятельность воспитателя с детьми. Беседа «Обереги и талисманы» | 1 половина дня. Утренний круг | Воспитатель, дети | |
Совместная деятельность воспитателя с детьми. Чтение художественной литературы «Узелки мудрости» | 1 половина дня. ООД | Воспитатель, дети | |
Самостоятельная познавательная деятельность детей. Рассматривание альбома «Виды узелков» | 1 половина дня. Утренний круг | Дети | |
Совместная деятельность воспитателя с детьми. Коммуникативная игра «Путаница» | 1 половина дня. Утренний круг | Воспитатель, дети | |
Совместная деятельность воспитателя с детьми «Завяжем узелок друг другу» | 1 половина дня. Утренний круг | Воспитатель, дети | |
Совместная деятельность воспитателя с детьми «Узелок завяжется» | 1 половина дня. ООД. | Воспитатель, дети. | |
Совместная деятельность детей и родителей. Церемония завязывания узелков | 2 половина дня. Вечерний отрезок. | Воспитатель, дети, родители | |
Работа с родителями. Беседа с родителями о совместном домашнем задании родителей и детей «Узелок на счастье» | 2 половина дня. Вечерний отрезок. | Воспитатель, родители | |
Самостоятельная деятельность детей. Дидактическая игра «Шнуровка» | 1 половина дня. Утренний круг. | Дети |
Заключительный этап:
Дата | Итоговое мероприятие | Обобщение педагогического опыта реализации проекта |
Итоговое мероприятие коллективная работа «Узелков на счастье – много не бывает» | Открытая презентация итогов проекта на сайте ; мастер-класс «Сделаем узелки на счастье» старшими дошкольниками для младших дошкольников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План кружка "Волшебный узелок"
План кружка "Волшебный узелок"...
Программа по дополнительному образованию "Ручной труд.Макраме.Волшебный узелок"
Данная программа разработана для детей 6-7 лет....
Акция «Узелок на память»
https://galina-shtolp.wixsite.com/sport/blog/pddshka«Узелок на память» - так называется акция, которая прошла в нашем ДОУ, накануне праздника 8 марта. Ребята из отряда ЮПИД вру...
Д и д а к т и ч е с к а я и г р а «Такой важный узелок»
Ознакомить детей со свойствами верёвок, материалом, нужным для завязывания узлов; подвести к пониманию того, что умение завязывать узлы необходимо в жизни; заинтересовать их техникой завязывания узлов...
Конспект, открытого НОД по речевому развитию в младшей группе. Тема: «Волшебный узелок».
Конспект непосредственно образовательной деятельностти по речевому развитию. Данное занятие развивает у детей речь, память, мышление, расширяет словарный запас.Прививает любовь к устному народному тво...
Исследовательская работа "Узелок завяжется, узелок развяжется!"
Исследовательская работа "Узелок завяжется, узелок развяжется!"...
Конспект НОД в старшей группе Тема: «Волшебный узелок» с использованием нетрадиционной техники рисования
Цель:• Познакомить детей с новой техникой рисования узелкового батика;• Учить детей правильно завязывать узелки на ткани;• Совершенствовать технику рисования красками;• Учить соста...