Программа воспитания для средней группы №10 «Бусинки» по теме: « Мир двигательных сказок»
методическая разработка (средняя группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 45 "ОКТЯБРЁНОК" ГОРОДА СМОЛЕНСКА
|
Программа воспитания для средней группы №10 «Бусинки» по теме:
« Мир двигательных сказок»
Воспитатели:
Лосева М.А.
Сидорова М.А.
Смоленск, 2023г
2 слайд
Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников — одна из важнейших в жизни современного общества, полагаю это уже неоспоримый факт. Современные образовательные программы и непосредственно федеральный государственный образовательный стандарт, нацеливают педагогов на формирование широкой двигательной культуры дошкольников, использование на физкультурных занятиях и в повседневной жизни разнообразных физических упражнений, воспитание у дошкольников интереса к двигательной деятельности.
Поэтому дошкольные образовательные учреждения призваны создать необходимые условия для организации такой физкультурно-оздоровительной и профилактической работы, которая позволила бы максимально снизить количество воспитанников с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, как следствие позволило увеличить количество физически здоровых и активных детей. Безусловно, таких форм и методов работы очень много, это и утренняя зарядка, и закаливающие процедуры, и физкультурные занятия, подвижные игры и др. Одна из наиболее интересных и новых методик, практически не применяемых ранее в детских учреждениях – это методика «Двигательных сказок».
3 слайд
Двигательные сказки осуществляются по мотивам литературных произведений. Их проведение требует ясного представления образа литературного героя и сюжета произведения, умения передавать характер, действия и поступки при помощи соответствующих поз, жестов и движений. Двигательные сказки мы используем при любой форме организации физкультурно — оздоровительной работы с детьми: при проведении специально организованной деятельности по физкультуре как в процессе всего занятия, так и в отдельных его частях. Это зависит от поставленных задач, формы проведения физкультуры, подготовленности детей, в качестве «бодрящей» и утренней гимнастики, а также в качестве подвижных игр на прогулке.
В процессе такой деятельности используются:
- приемы имитации и подражания;
- образные сравнения;
- упражнения общеразвивающего воздействия;
- игровые упражнения на координацию движений;
- упражнения, направленные на развитие двигательных навыков, крупную и мелкую моторику.
4 слайд
Новизна заключается в том, что метод, основанный на применении двигательных сказок, направлен на формирование инициативности, самостоятельности, творческой активности у детей по приобщению дошкольников к занятиям физической культурой. Мы считаем очень важным взаимодействие и побуждение детей и взрослых заниматься какой-либо деятельностью на основе общего интереса.
Цель: активизация двигательной деятельности детей.
Задачи:
- Обеспечение психологического комфорта и эмоционального благополучия.
- Развитие творчество, воображение, мышление.
- Способствовать развитию выразительной речи детей.
- Развивать двигательные навыки детей: прыжки, подтягивание, подлезание.
5 слайд
Чтобы использовать метод «Двигательные сказки», нужно следовать системе использования:
1. Необходимо подобрать сказки, обыгрывая которые, имеется максимальная возможность двигаться.
2. Познакомить, (или вспомнить) эти сказки с детьми.
3. Развивать сюжет сказки именно двигательными действиями. Здесь уже развиваются и творчество, и воображение, и фантазия. Главное для воспитателя – увидеть, поддержать и развивать детскую инициативу.
4. Участие педагога в обыгрывании сказок. Это стимулирует детей, повышает интерес к обыгрыванию сказки, а в целом, способствует активизации двигательной деятельности детей.
6 слайд
- У воспитанников:
- повысился интерес и желание к занятиям по физической культуре;
- наблюдается положительная динамика развития физических качеств;
- улучшилось качество работы по физическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста;
- пополняется словарный запас спортивной терминологией;
- дети испытывают удовольствие от перевоплощения в любой образ с помощью мимики и жестов, стали проявлять больше сочувствия к героям, переживая вместе с ними их невзгоды, приключения, победы с помощью физических упражнений.
- У педагогов:
- качество освоения инновационной технологии «двигательная сказка»;
- улучшение качества работы по физическому воспитанию в ДОУ;
- личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.
- У родителей:
- сформированная активная родительская позиция;
- повышение родительской компетентности в вопросах физического воспитания дошкольников.
7 слайд
Таким образом, «двигательные сказки» – это средство формирования двигательного творчества! Мы имеем в виду не только развитие движения и эмоций, но и важную их роль при организации всей работы с детьми, направленную на решение задач сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей. Хочется также отметить, что использование двигательных сказок создаёт новые формы взаимодействия семьи и детского сада по вопросам здоровьесбережения дошкольников. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию. И самое главное — у детей повышается потребность и желание заниматься физической культурой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvigatelnye_skazki.docx | 49.52 КБ |
dvigatelnye_skazki.pptx | 118.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 45 "ОКТЯБРЁНОК" ГОРОДА СМОЛЕНСКА
Программа воспитания для средней группы №10 «Бусинки» по теме:
« Мир двигательных сказок»
Воспитатели:
Лосева М.А.
Сидорова М.А.
Смоленск, 2023г
2 слайд
Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников — одна из важнейших в жизни современного общества, полагаю это уже неоспоримый факт. Современные образовательные программы и непосредственно федеральный государственный образовательный стандарт, нацеливают педагогов на формирование широкой двигательной культуры дошкольников, использование на физкультурных занятиях и в повседневной жизни разнообразных физических упражнений, воспитание у дошкольников интереса к двигательной деятельности.
Поэтому дошкольные образовательные учреждения призваны создать необходимые условия для организации такой физкультурно-оздоровительной и профилактической работы, которая позволила бы максимально снизить количество воспитанников с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, как следствие позволило увеличить количество физически здоровых и активных детей. Безусловно, таких форм и методов работы очень много, это и утренняя зарядка, и закаливающие процедуры, и физкультурные занятия, подвижные игры и др. Одна из наиболее интересных и новых методик, практически не применяемых ранее в детских учреждениях – это методика «Двигательных сказок».
3 слайд
Двигательные сказки осуществляются по мотивам литературных произведений. Их проведение требует ясного представления образа литературного героя и сюжета произведения, умения передавать характер, действия и поступки при помощи соответствующих поз, жестов и движений. Двигательные сказки мы используем при любой форме организации физкультурно — оздоровительной работы с детьми: при проведении специально организованной деятельности по физкультуре как в процессе всего занятия, так и в отдельных его частях. Это зависит от поставленных задач, формы проведения физкультуры, подготовленности детей, в качестве «бодрящей» и утренней гимнастики, а также в качестве подвижных игр на прогулке.
В процессе такой деятельности используются:
- приемы имитации и подражания;
- образные сравнения;
- упражнения общеразвивающего воздействия;
- игровые упражнения на координацию движений;
- упражнения, направленные на развитие двигательных навыков, крупную и мелкую моторику.
4 слайд
Новизна заключается в том, что метод, основанный на применении двигательных сказок, направлен на формирование инициативности, самостоятельности, творческой активности у детей по приобщению дошкольников к занятиям физической культурой. Мы считаем очень важным взаимодействие и побуждение детей и взрослых заниматься какой-либо деятельностью на основе общего интереса.
Цель: активизация двигательной деятельности детей.
Задачи:
- Обеспечение психологического комфорта и эмоционального благополучия.
- Развитие творчество, воображение, мышление.
- Способствовать развитию выразительной речи детей.
- Развивать двигательные навыки детей: прыжки, подтягивание, подлезание.
5 слайд
Чтобы использовать метод «Двигательные сказки», нужно следовать системе использования:
1. Необходимо подобрать сказки, обыгрывая которые, имеется максимальная возможность двигаться.
2. Познакомить, (или вспомнить) эти сказки с детьми.
3. Развивать сюжет сказки именно двигательными действиями. Здесь уже развиваются и творчество, и воображение, и фантазия. Главное для воспитателя – увидеть, поддержать и развивать детскую инициативу.
4. Участие педагога в обыгрывании сказок. Это стимулирует детей, повышает интерес к обыгрыванию сказки, а в целом, способствует активизации двигательной деятельности детей.
6 слайд
- У воспитанников:
- повысился интерес и желание к занятиям по физической культуре;
- наблюдается положительная динамика развития физических качеств;
- улучшилось качество работы по физическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста;
- пополняется словарный запас спортивной терминологией;
- дети испытывают удовольствие от перевоплощения в любой образ с помощью мимики и жестов, стали проявлять больше сочувствия к героям, переживая вместе с ними их невзгоды, приключения, победы с помощью физических упражнений.
- У педагогов:
- качество освоения инновационной технологии «двигательная сказка»;
- улучшение качества работы по физическому воспитанию в ДОУ;
- личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.
- У родителей:
- сформированная активная родительская позиция;
- повышение родительской компетентности в вопросах физического воспитания дошкольников.
7 слайд
Таким образом, «двигательные сказки» – это средство формирования двигательного творчества! Мы имеем в виду не только развитие движения и эмоций, но и важную их роль при организации всей работы с детьми, направленную на решение задач сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей. Хочется также отметить, что использование двигательных сказок создаёт новые формы взаимодействия семьи и детского сада по вопросам здоровьесбережения дошкольников. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию. И самое главное — у детей повышается потребность и желание заниматься физической культурой.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение и укрепления здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культуры и спорта . В процессе наблюдения за деятельностью воспитанников, изучив методическую литературу, а самое главное, взяв за основу интерес детей к физкультуре, мы разработали и реализовали инновационную технологию «Мир двигательных сказок». Мы считаем, что двигательная сказка может быть одним из эффективных приёмов в работе по формированию интегративных качеств дошкольников .
Метод «Двигательные сказки» «Двигательная сказка» – это (комплекс) система физических упражнений, объединенных одной сюжетной линией, направленных на совершенствование двигательных умений и навыков, развитие мимики и пантомимики. Кроме того, большое влияние двигательная сказка оказывает на формирование творческого потенциала у детей. Здоровье, помимо других критериев — это движение и положительные эмоции . В процессе такой деятельности используются: приемы имитации и подражания; образные сравнения; упражнения общеразвивающего воздействия; игровые упражнения на координацию движений; упражнения , направленные на развитие двигательных навыков, крупную и мелкую моторику.
Цель и задачи Ц ель: активизация двигательной деятельности детей. Задачи : Обеспечение психологического комфорта и эмоционального благополучия; Развитие творчество, воображение, мышление; Способствовать развитию выразительной речи детей; Развивать двигательные навыки детей: прыжки, подтягивание, подлезание .
Система использования Необходимо подобрать сказки , обыгрывая которые, имеется максимальная возможность двигаться. Познакомить , (или вспомнить) эти сказки с детьми . Развивать сюжет сказки именно двигательными действиями. Здесь уже развиваются и творчество, и воображение, и фантазия. Главное для воспитателя – увидеть, поддержать и развивать детскую инициативу. Участие педагога в обыгрывании сказок . Это стимулирует детей, повышает интерес к обыгрыванию сказки , а в целом, способствует активизации двигательной деятельности детей.
Результаты использования У воспитанников: повысился интерес и желание к занятиям по физической культуре; наблюдается положительная динамика развития физических качеств; улучшилось качество работы по физическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста; пополняется словарный запас спортивной терминологией; дети испытывают удовольствие от перевоплощения в любой образ с помощью мимики и жестов, стали проявлять больше сочувствия к героям, переживая вместе с ними их невзгоды, приключения, победы с помощью физических упражнений. У педагогов: качество освоения инновационной технологии «двигательная сказка»; улучшение качества работы по физическому воспитанию в ДОУ; личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение. У родителей: сформированная активная родительская позиция; повышение родительской компетентности в вопросах физического воспитания дошкольников
Вывод Таким образом, «двигательные сказки» – это средство формирования двигательного творчества! Мы имеем в виду не только развитие движения и эмоций, но и важную их роль при организации всей работы с детьми, направленную на решение задач сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей. Хочется также отметить, что использование двигательных сказок создаёт новые формы взаимодействия семьи и детского сада по вопросам здоровьесбережения дошкольников. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию. И самое главное — у детей повышается потребность и желание заниматься физической культурой.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе детского сада «Солнышко» Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Василь
Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина. Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить представл...
Рабочая программа педагогов средней группы № 10 «Бусинки» от 4 до 5 лет на 2021-2022 учебный год
рабочая программа для средней группы...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе №1 «Непоседы» по теме: «Жители Страны сказок»
формирование пройденных элементарных математических представлений у детей средней группы....
План - конспект открытого мероприятия по полоролевому воспитанию в средней группе общеразвивающей направленности на тему «Мы такие разные, девочки и мальчики!»
Цель: формировать представление о собственной половой принадлежности; умение различать индивидуальные особенности других людей в зависимости от пола....
Рабочая программа воспитания в средней группе «Ромашки» на 2022-2023 учебный год
Воспитательная программа определяет цели воспитания с учетом интересов дошкольников и их родителей....
Программа воспитания в средней группе "Зайчики"
Программа воспитания в средней группе "Зайчики"...