Программа воспитания для средней группы №10 «Бусинки» по теме: « Мир двигательных сказок»
методическая разработка (средняя группа)

Марина Алексеевна Сидорова

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 45 "ОКТЯБРЁНОК" ГОРОДА СМОЛЕНСКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа воспитания для средней группы №10 «Бусинки» по теме:

« Мир двигательных сказок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели:

Лосева М.А.

Сидорова М.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смоленск, 2023г

2 слайд

Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников — одна из важнейших в жизни современного общества, полагаю это уже неоспоримый факт. Современные образовательные программы и непосредственно федеральный государственный образовательный стандарт, нацеливают педагогов на формирование широкой двигательной культуры дошкольников, использование на физкультурных занятиях и в повседневной жизни разнообразных физических упражнений, воспитание у дошкольников интереса к двигательной деятельности.

Поэтому дошкольные образовательные учреждения призваны создать необходимые условия для организации такой физкультурно-оздоровительной и профилактической работы, которая позволила бы максимально снизить количество воспитанников с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, как следствие позволило увеличить количество физически здоровых и активных детей. Безусловно, таких форм и методов работы очень много, это и утренняя зарядка, и закаливающие процедуры, и физкультурные занятия, подвижные игры и др. Одна из наиболее интересных и новых методик, практически не применяемых ранее в детских учреждениях – это методика «Двигательных сказок».

 

3 слайд

Двигательные сказки осуществляются по мотивам литературных произведений.  Их проведение требует ясного представления образа литературного героя и сюжета произведения, умения передавать характер, действия и поступки при помощи соответствующих поз, жестов и движений. Двигательные сказки мы используем при любой форме организации физкультурно — оздоровительной работы с детьми: при проведении специально организованной деятельности по физкультуре как в процессе всего занятия, так и в отдельных его частях. Это зависит от поставленных задач, формы проведения физкультуры, подготовленности детей, в качестве «бодрящей» и утренней гимнастики, а также в качестве подвижных игр на прогулке.

В процессе такой деятельности используются:

  1. приемы имитации и подражания;
  2. образные сравнения;
  3. упражнения общеразвивающего воздействия;
  4. игровые упражнения на координацию движений;
  5. упражнения, направленные на развитие двигательных навыков, крупную и мелкую моторику.

 

4 слайд

Новизна заключается в том, что метод, основанный на применении двигательных сказок, направлен на формирование инициативности, самостоятельности, творческой активности у детей по приобщению дошкольников к занятиям физической культурой. Мы считаем очень важным взаимодействие и побуждение детей и взрослых заниматься какой-либо деятельностью на основе общего интереса.

Цель: активизация двигательной деятельности детей.

Задачи:

- Обеспечение психологического комфорта и эмоционального благополучия.

- Развитие творчество, воображение, мышление.

- Способствовать развитию выразительной речи детей.

- Развивать двигательные навыки детей: прыжки, подтягивание, подлезание.

 

5 слайд

Чтобы использовать метод «Двигательные сказки», нужно следовать системе использования:

1. Необходимо подобрать сказки, обыгрывая которые, имеется максимальная возможность двигаться.

2. Познакомить, (или вспомнить) эти сказки с детьми.

3. Развивать сюжет сказки именно двигательными действиями. Здесь уже развиваются и творчество, и воображение, и фантазия. Главное для воспитателя – увидеть, поддержать и развивать детскую инициативу.

4. Участие педагога в обыгрывании сказок. Это стимулирует детей, повышает интерес к обыгрыванию сказки, а в целом, способствует активизации двигательной деятельности детей.

 

6 слайд

  • У воспитанников:
  •  повысился интерес и желание к занятиям по физической культуре;
  •  наблюдается положительная динамика развития физических качеств;
  •  улучшилось качество работы по физическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста;
  •  пополняется словарный запас спортивной терминологией;
  •  дети испытывают удовольствие от перевоплощения в любой образ  с помощью мимики и жестов, стали проявлять больше сочувствия к героям, переживая вместе с ними их невзгоды, приключения, победы с помощью физических упражнений.
  • У педагогов:
  •  качество освоения инновационной технологии «двигательная сказка»;
  •  улучшение качества работы по физическому воспитанию в ДОУ;
  •  личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.
  • У родителей:
  • сформированная активная родительская позиция;
  • повышение родительской компетентности в вопросах физического воспитания дошкольников.

7 слайд

Таким образом, «двигательные сказки» – это средство формирования двигательного творчества! Мы имеем в виду не только развитие движения и эмоций, но и важную их роль при организации всей работы с детьми, направленную на решение задач сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей. Хочется также отметить, что использование двигательных сказок создаёт новые формы взаимодействия семьи и детского сада по вопросам здоровьесбережения дошкольников. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию. И самое главное — у детей повышается потребность и желание заниматься физической культурой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvigatelnye_skazki.docx49.52 КБ
Файл dvigatelnye_skazki.pptx118.24 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 45 "ОКТЯБРЁНОК" ГОРОДА СМОЛЕНСКА

Программа воспитания для средней группы №10 «Бусинки» по теме:

« Мир двигательных сказок»

Воспитатели:

Лосева М.А.

Сидорова М.А.

Смоленск, 2023г

2 слайд

Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников — одна из важнейших в жизни современного общества, полагаю это уже неоспоримый факт. Современные образовательные программы и непосредственно федеральный государственный образовательный стандарт, нацеливают педагогов на формирование широкой двигательной культуры дошкольников, использование на физкультурных занятиях и в повседневной жизни разнообразных физических упражнений, воспитание у дошкольников интереса к двигательной деятельности.

Поэтому дошкольные образовательные учреждения призваны создать необходимые условия для организации такой физкультурно-оздоровительной и профилактической работы, которая позволила бы максимально снизить количество воспитанников с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, как следствие позволило увеличить количество физически здоровых и активных детей. Безусловно, таких форм и методов работы очень много, это и утренняя зарядка, и закаливающие процедуры, и физкультурные занятия, подвижные игры и др. Одна из наиболее интересных и новых методик, практически не применяемых ранее в детских учреждениях – это методика «Двигательных сказок».

3 слайд

Двигательные сказки осуществляются по мотивам литературных произведений. Их проведение требует ясного представления образа литературного героя и сюжета произведения, умения передавать характер, действия и поступки при помощи соответствующих поз, жестов и движений. Двигательные сказки мы используем при любой форме организации физкультурно — оздоровительной работы с детьми: при проведении специально организованной деятельности по физкультуре как в процессе всего занятия, так и в отдельных его частях. Это зависит от поставленных задач, формы проведения физкультуры, подготовленности детей, в качестве «бодрящей» и утренней гимнастики, а также в качестве подвижных игр на прогулке.

В процессе такой деятельности используются:

  1. приемы имитации и подражания;
  2. образные сравнения;
  3. упражнения общеразвивающего воздействия;
  4. игровые упражнения на координацию движений;
  5. упражнения, направленные на развитие двигательных навыков, крупную и мелкую моторику.

4 слайд

Новизна заключается в том, что метод, основанный на применении двигательных сказок, направлен на формирование инициативности, самостоятельности, творческой активности у детей по приобщению дошкольников к занятиям физической культурой. Мы считаем очень важным взаимодействие и побуждение детей и взрослых заниматься какой-либо деятельностью на основе общего интереса.

Цель: активизация двигательной деятельности детей.

Задачи:

- Обеспечение психологического комфорта и эмоционального благополучия.

- Развитие творчество, воображение, мышление.

- Способствовать развитию выразительной речи детей.

- Развивать двигательные навыки детей: прыжки, подтягивание, подлезание.

5 слайд

Чтобы использовать метод «Двигательные сказки», нужно следовать системе использования:

1. Необходимо подобрать сказки, обыгрывая которые, имеется максимальная возможность двигаться.

2. Познакомить, (или вспомнить) эти сказки с детьми.

3. Развивать сюжет сказки именно двигательными действиями. Здесь уже развиваются и творчество, и воображение, и фантазия. Главное для воспитателя – увидеть, поддержать и развивать детскую инициативу.

4. Участие педагога в обыгрывании сказок. Это стимулирует детей, повышает интерес к обыгрыванию сказки, а в целом, способствует активизации двигательной деятельности детей.

6 слайд

  • У воспитанников:
  • повысился интерес и желание к занятиям по физической культуре;
  • наблюдается положительная динамика развития физических качеств;
  • улучшилось качество работы по физическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста;
  • пополняется словарный запас спортивной терминологией;
  • дети испытывают удовольствие от перевоплощения в любой образ с помощью мимики и жестов, стали проявлять больше сочувствия к героям, переживая вместе с ними их невзгоды, приключения, победы с помощью физических упражнений.
  • У педагогов:
  • качество освоения инновационной технологии «двигательная сказка»;
  • улучшение качества работы по физическому воспитанию в ДОУ;
  • личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.
  • У родителей:
  • сформированная активная родительская позиция;
  • повышение родительской компетентности в вопросах физического воспитания дошкольников.

7 слайд

Таким образом, «двигательные сказки» – это средство формирования двигательного творчества! Мы имеем в виду не только развитие движения и эмоций, но и важную их роль при организации всей работы с детьми, направленную на решение задач сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей. Хочется также отметить, что использование двигательных сказок создаёт новые формы взаимодействия семьи и детского сада по вопросам здоровьесбережения дошкольников. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию. И самое главное — у детей повышается потребность и желание заниматься физической культурой.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Современный подход к развитию физических качеств ребёнка- Двигательные сказки» Воспитатели: Лосева М. А. Сидорова М. А. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 45 "ОКТЯБРЁНОК" ГОРОДА СМОЛЕНСКА Смоленск, 2023 год

Слайд 2

Актуальность В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение и укрепления здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культуры и спорта . В процессе наблюдения за деятельностью воспитанников, изучив методическую литературу, а самое главное, взяв за основу интерес детей к физкультуре, мы разработали и реализовали инновационную технологию «Мир двигательных сказок». Мы считаем, что двигательная сказка может быть одним из эффективных приёмов в работе по формированию интегративных качеств дошкольников .

Слайд 3

Метод «Двигательные сказки» «Двигательная сказка» – это (комплекс) система физических упражнений, объединенных одной сюжетной линией, направленных на совершенствование двигательных умений и навыков, развитие мимики и пантомимики. Кроме того, большое влияние двигательная сказка оказывает на формирование творческого потенциала у детей. Здоровье, помимо других критериев — это движение и положительные эмоции . В процессе такой деятельности используются: приемы имитации и подражания; образные сравнения; упражнения общеразвивающего воздействия; игровые упражнения на координацию движений; упражнения , направленные на развитие двигательных навыков, крупную и мелкую моторику.

Слайд 4

Цель и задачи Ц ель: активизация двигательной деятельности детей. Задачи : Обеспечение психологического комфорта и эмоционального благополучия; Развитие творчество, воображение, мышление; Способствовать развитию выразительной речи детей; Развивать двигательные навыки детей: прыжки, подтягивание, подлезание .

Слайд 5

Система использования Необходимо подобрать сказки , обыгрывая которые, имеется максимальная возможность двигаться. Познакомить , (или вспомнить) эти сказки с детьми . Развивать сюжет сказки именно двигательными действиями. Здесь уже развиваются и творчество, и воображение, и фантазия. Главное для воспитателя – увидеть, поддержать и развивать детскую инициативу. Участие педагога в обыгрывании сказок . Это стимулирует детей, повышает интерес к обыгрыванию сказки , а в целом, способствует активизации двигательной деятельности детей.

Слайд 6

Результаты использования У воспитанников: повысился интерес и желание к занятиям по физической культуре; наблюдается положительная динамика развития физических качеств; улучшилось качество работы по физическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста; пополняется словарный запас спортивной терминологией; дети испытывают удовольствие от перевоплощения в любой образ с помощью мимики и жестов, стали проявлять больше сочувствия к героям, переживая вместе с ними их невзгоды, приключения, победы с помощью физических упражнений. У педагогов: качество освоения инновационной технологии «двигательная сказка»; улучшение качества работы по физическому воспитанию в ДОУ; личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение. У родителей: сформированная активная родительская позиция; повышение родительской компетентности в вопросах физического воспитания дошкольников

Слайд 7

Вывод Таким образом, «двигательные сказки» – это средство формирования двигательного творчества! Мы имеем в виду не только развитие движения и эмоций, но и важную их роль при организации всей работы с детьми, направленную на решение задач сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей. Хочется также отметить, что использование двигательных сказок создаёт новые формы взаимодействия семьи и детского сада по вопросам здоровьесбережения дошкольников. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию. И самое главное — у детей повышается потребность и желание заниматься физической культурой.

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе детского сада «Солнышко» Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Василь

Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина.  Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить представл...

План - конспект открытого мероприятия по полоролевому воспитанию в средней группе общеразвивающей направленности на тему «Мы такие разные, девочки и мальчики!»

Цель: формировать  представление о собственной половой принадлежности; умение различать индивидуальные особенности других людей  в зависимости от пола....

Рабочая программа воспитания в средней группе «Ромашки» на 2022-2023 учебный год

Воспитательная программа определяет цели воспитания с учетом интересов дошкольников и их родителей....

Программа воспитания в средней группе "Зайчики"

Программа воспитания в средней группе "Зайчики"...