Рабочая программа воспитания в средней группе «Ромашки» на 2022-2023 учебный год
рабочая программа (средняя группа)
Воспитательная программа определяет цели воспитания с учетом интересов дошкольников и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitaniya.docx | 78.31 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Детский сад № 244»
344020 г. Ростов-на-Дону ул. Волжская, 19 тел. 254-56-11, E-mail: d.sad244@mail.ru
Рабочая программа воспитания в средней группе «Ромашки»
Разработчик программы: |
воспитатель высшей |
квалификационной категории- Пластун Л. И. |
2022-2023 учебный год
Оглавление
Постановка проблемы и актуальность программы 4
Цели и задачи воспитательной работы 5
Диагностика результативности 15
Календарный план воспитательной работы 16
Паспорт программы
Наименование План программы | Примерный план-программа воспитательной деятельности на 2022–2023 гг. |
Основание для разработки план - программы | Программа разработана в соответствии с основными направлениями воспитания по ФГОСДО. |
Заказчик | Администрация МБДОУ N 244 |
Разработчик плана | Воспитатель Пластун Л.И., Нестерова Н. В. |
Цели программы | Создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности. |
Задачи программы | Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей; для поддержания стабильного здоровья дошкольников. Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков. Развивать умение общаться и сотрудничать. Развивать эмоциональную и волевую сферы. |
Сроки реализации | 2022–2023 гг. |
Основные направления воспитательной системы | Интеллектуальное воспитание, гражданско-патриотическое, нравственное и духовное воспитание, воспитание положительного отношения к труду и творческой деятельности, воспитание семейных ценностей, экологическое воспитание, здоровье сберегающее воспитание, социокультурное и медиа-культурное воспитание, эстетическое воспитание, правовое воспитание и культура безопасности, формирование коммуникативной культуры. |
Участники реализации | Средняя группа «Ромашки». |
Ожидаемые результаты | Творческая личность, умеющая жить в коллективе и строить отношения дружбы и взаимопомощи. |
Организация контроля за ходом исполнения | Ежегодный анализ воспитательной системы. |
Общие положения программы
Воспитательная программа определяет цели воспитания с учетом интересов дошкольников и их родителей.
Нормативно-правовой базой для разработки Программы являются следующие нормативно-правовые документы:
· Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
"Об Образовании. В Российской Федерации"
· Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».
· Конвенция о правах ребенка.
· Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».
· Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения N 244 г. Ростова-на Дону.
· Локальные акты.
Постановка проблемы и актуальность программы
Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.
С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год ребенка является важным звеном в становлении гармонично развитой. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
В воспитательном процессе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, детский сад, общение сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство. Поэтому важно объединить все усилия семьи и детского сада для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.
Дошкольный возраст – это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, начинает интересоваться общественными явлениями и разбираться в мотивах поведения и нравственных оценках людей. Он начинает задумываться над своим «я», испытывает всплеск творческой активности.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации, создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье — это превеликая ценность на земле. И, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей, в первую очередь, зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества, с реалиями сегодняшнего дня.
Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка.
Цели и задачи воспитательной работы
Цель воспитательной работы – создание условий для самореализации и самовоспитания дошкольников, их конструктивного взаимодействия с социумом и окружающей средой.
Для реализации этой цели предстоит решать следующие задачи:
1. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей дошкольников средствами воспитательной работы.
2. Развивать способности дошкольников в самых различных видах детской деятельности.
3. Формировать у дошкольников понимание значимости здоровья для собственного самоутверждения.
4. Воспитывать нравственную культуру, основанную на самовоспитании и самосовершенствовании.
5. Воспитывать любовь к Родине.
6. Воспитание сознательной дисциплины, нравственных качеств дошкольников через вовлечение в общую работу.
7. Формирование у воспитанников общественной активности, самостоятельности, инициативы и творчества через активное участие в общественной жизни и труде на общую пользу.
8. Выявление индивидуально - психологических и творческих способностей.
9. Приобщение к здоровому образу жизни.
10. Развитие эстетического вкуса, повышение культуры общения, культуры поведения.
11. Приобщение воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.
12. Воспитание потребности в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.
Формы и методы работы
- Беседы.
- Игровые тренинги.
- Праздники.
- Игровые и конкурсные программы.
- Викторины, познавательные игры.
- Поощрение.
- Убеждение (само-убеждение).
- Внушение (самовнушение).
- Метод самореализации.
- Требование.
- Метод воспитывающих ситуаций.
- Метод соревнования.
Предполагаемые результаты
Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки. Это необходимо дошкольникам при переходе в начальное образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки.
Результатом достижения цели должны быть:
- успешная адаптация в дошкольном учреждении; | - устойчивые положительные результаты дошкольников; |
- эмоциональная устойчивость дошкольников; | - овладение методами самовоспитания, самоконтроля; |
- создание предпосылок для формирования сплоченного коллектива; | - мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность; |
- активное участие родителей в жизни группы и детского сада | - активное участие детей в жизни группы, детского сада; |
- проявление интеллектуальных способностей; | - проявление самостоятельной творческой активности; |
- знание истории своей семьи, детского сада, достопримечательностей города; | - обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и детского сада; |
- умение организовывать под руководством воспитателя мероприятия, занятия по своим интересам; | - умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия, игры разной направленности; |
- ощущение ответственности за совершаемые поступки. |
Средства воспитания
Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам.
Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.
Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.
В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:
-умение выслушивать его до конца.
-не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно.
Отношения педагога и ребенка строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.
Программа предусматривает широкий выбор видов и форм деятельности дошкольников, конкретизируя результаты каждого года воспитания.
Пользуясь данной программой, педагоги найдут немало возможностей для того, чтобы вести целенаправленную и активную работу со всеми детьми в группе. Они помогут дошкольникам раскрыть свои способности, задатки, свою индивидуальность.
Направление | Цель | Пути реализации | Предполагаемый результат |
Интеллектуальное воспитание | 1. Развивать познавательную активность и учебные навыки дошкольников. 3. Развивать индивидуальные, особенности дошкольников. | -чтение потешек, русских народных сказок; -показ кукольного театра; игры; -индивидуальные занятия с детьми; -олимпиады; | -Развитие способностей личности дошкольника. -Самостоятельное мышление. |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1.Прививать чувства справедливости, любви к семье, детскому саду, поселку, краю, Родине. 4.Формировать отрицательное отношение к нарушениям порядка в детском саду, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей. | -День защитников Отечества; -тематические занятия по нравственной тематике; -цикл бесед «Уроки нравственности»; -праздники, конкурсы; -экскурсии. | -Формирование гражданско-нравственной позиции. -Развитое чувство собственного достоинства, самодисциплина. -Осознание детьми судьбы Отечества, к его прошлому, настоящему и будущему. -Настоящий гражданин любит и бережет природу. |
Нравственное и духовное воспитание | 1.Воспитание цельной, целомудренной личности, понимающей и принимающей свои обязанности. | -беседы; -игры; | -Начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями. -Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами. -Уважительное отношение к традициям. -Неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации. |
Воспитание положительного отношения к труду и творческой деятельности | 1.Первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества. 2.Уважение к труду и творчеству старших и сверстников. 3.Элементарные представления об основных профессиях. 4.Ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности. 5.Первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебно-трудовых проектов; 6.Умение соблюдать порядок на рабочем месте. 7.Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к имуществу в группе, книгам, личным вещам. | - экскурсии; -узнают о профессиях своих родителей, бабушек и дедушек; -получают первоначальные навыки сотрудничества, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеплановых мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы и т.д.); -приобретают начальный опыт участия в различных видах общественно полезной деятельности (занятие народными промыслами, природоохранительная деятельность, трудовые акции); -приобретают умения и навыки самообслуживания в детском саду и дома. | -Ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие. -Ценностное и творческое отношение к учебному труду. -Элементарные представления о различных профессиях. -Первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками и взрослыми. -Осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового; первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности. -Потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности. -Мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности. |
Воспитание семейных ценностей | 1.Формирование у дошкольников ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни. 2.Формирование у дошкольников знаний в сфере этики и психологии семейных отношений. | -программы и проекты, направленные на повышение авторитета семейных отношений, на развитие диалога поколений, на совместное решение задач (например, в рамках деятельности клубов «мам и пап», «бабушек и дедушек», в рамках проведения дней семьи, дней национально-культурных традиций семей, совместного благоустройства детского сада и т.д.); | -Сформированные ценностные представления о семье, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни. -Сформированные знания в сфере этики и психологии семейных отношений. |
Экологическое воспитание | 1.Развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе. 2.Ценностное отношение к природе и всем формам жизни; 3.Элементарный опыт природоохранительной деятельности. 4.Бережное отношение к растениям и животным. | -тематические занятия, игры по экологической тематике; -цикл бесед «Уроки экологии»; -праздники, конкурсы; -экскурсии. | -Правильное использование дошкольниками экологических знаний в процессе деятельности. -Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле. |
Здоровье-сберегающее воспитание | 1.Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников. 2.Понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества. 3.Знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровье сберегающего режима дня. 4.Интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях. 5.Первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека. 6.Первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека. 7.Отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии. | -пальчиковая гимнастика; -динамические паузы; -приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья (в ходе занятий физической культуры, бесед, просмотра мультфильмов); -участие в беседах о значении занятий физическими упражнениями, активного образа жизни, спорта, прогулок на природе для укрепления своего здоровья; -получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться оздоровляющим влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания (здоровье сберегающими формами досуговой деятельности в процессе бесед, просмотра мультфильмов, игровых программ); -получение знаний о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека (в рамках бесед с педагогами, родителями); | -Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей. -Элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека. -Первоначальный личный опыт здоровье-сберегающей деятельности. -Первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества. -Знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека. |
Социокультурное и медиа-культурное воспитание | 1.Формирование у дошкольников представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие». 2.Формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта. 3.Формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей. 4.Формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры. 5.Формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей. 6.Формирование дополнительных условий для повышения интереса дошкольников к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя. | -рубрика в стенгазете группы «Вежливость и доброта»; -урок добра; -беседы; -игры; -чтение русских народных сказок. | - Развитые индивидуальные творческие способности. - Развитое представление о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта. |
Эстетическое воспитание | 1.Формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей. 2.Формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры. 3.Формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей 4.Формирование дополнительных условий для повышения интереса дошкольников к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя. | -конкурсы детских творческих работ; -чтение художественной литературы; -рассматривание иллюстраций; -слушание музыкальных произведений. | -Формирование эстетических качеств, способствующих успешной адаптации в жизни. |
Правовое воспитание и культура безопасности | 1.Формирование у дошкольников правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры. 2.Развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в детском саду, в быту, на отдыхе. | -организация участия дошкольников в социальных проектах; -организация участия дошкольников в мероприятиях гражданско-правовой направленности (акциях, конкурсах, фестивалях); -проведение тематических дней по охране жизни и здоровья дошкольников. | -Развитые навыки безопасности в детском саду, в быту, на отдыхе. -Сформированная у дошкольников правовая культура, культура уважения к правам человека и свободе личности. |
Формирование коммуникативной культуры. | 1.Формирование у дошкольников дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию. 2.Формирование у дошкольников ответственного отношения к слову, как к поступку. 3.Формирование у дошкольников знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения. 4.Формирование у дошкольников ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире | -игры, разыгрывание сценок с использованием кукольных персонажей; -ролевые игры «Магазин», «Парикмахерская»; -коммуникативные игры. | -Формировать у дошкольников ответственное отношение к слову, как к поступку. -Сформированное у дошкольников ценностного представления о родном языке, его особенностях и месте в мире. |
Диагностика результативности
Система отслеживания результатов включает в себя разнообразные приемы и методики:
- педагогический мониторинг, использование методов специальной диагностики;
- тестирование;
- микроисследования.
Программа реализации концепции воспитательной деятельности.
Календарный план воспитательной работы
на 2022-2023 учебный год.
Интеллектуальное воспитание.
Тема мероприятия | Сроки | Ответственные | Отметки о дате проведения |
Запись дошкольников в кружки, секции. | Ежегодно | Воспитатель | |
Запись учащихся и посещение факультативных занятий | Ежегодно | Воспитатель |
|
Краткосрочный проект «Что вокруг нас». | Ежегодно | Воспитатель | |
Беседа «Поведение в общественных местах». | Ежегодно | Воспитатель |
|
Игра-исследование «Во саду ли, в огороде» | Ежегодно | Воспитатель | |
Логические игры «Четвертый лишний», «Что неправильно», «Противоположности» и т.д. | Ежегодно | Воспитатель | |
Игровая ситуация «Мои любимые игрушки» | Ежегодно | Воспитатель | |
Принять участие в неделе детской книги | Ежегодно | Воспитатель | |
Развивающие игры «Геометрическая мозаика» «Шнуровка», «Математический Коврик», «Счетные палочки» и т.д. | Ежегодно | Воспитатель | |
Игры с «Дарами Фребеля». | Ежегодно | Воспитатель | |
Час загадок и отгадок | Ежегодно | Воспитатель |
Гражданско-патриотическое.
Тема мероприятия | Сроки | Ответственные | Отметки о дате проведения |
Проект к 9 мая «Как хорошо на свете без войны». | Ежегодно | Воспитатель | |
Патриотический час «Россия – родина моя! » | Ежегодно | Воспитатель | |
Показ презентации на тему: «Россия, родина, единство» | Ежегодно | Воспитатель | |
Беседа на тему: «Наша армия сильна». | Ежегодно | Воспитатель | |
Коллективная работа «23 февраля - День Защитника Отечества». | Ежегодно | Воспитатель | |
Беседа ко дню космонавтики: «Первый полет». | Ежегодно | Воспитатель | |
Показ презентации на тему «Мой родной город». | Ежегодно | Воспитатель | |
Коллективное рисование «Салют Победы». | Ежегодно | Воспитатель |
Нравственное и духовное воспитание.
Тема мероприятия | Сроки | Ответственные | Отметки о дате проведения |
Принять участие в празднике «День знаний» | Ежегодно | Воспитатель. Музыкальный руководитель. |
|
Проект к дню 8 марта «Мамочка, милая, мама моя». | Ежегодно | Воспитатель | |
Чтение книги Г.Г. Шалаева «Правила поведения в детском саду». | Ежегодно | Воспитатель | |
Показ презентации на тему: «Наша страна» | Ежегодно | Воспитатель | |
Беседа на тему «Красота вокруг нас». | Ежегодно | Воспитатель | |
Чтение сказки С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке». | Ежегодно | Воспитатель | |
Рассматривание иллюстраций на тему: «Наша армия» | Ежегодно | Воспитатель | |
Беседа на тему: «Мамин праздник» | Ежегодно | Воспитатель | |
Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». | Ежегодно | Воспитатель | |
Беседы о поступках сказочных героев. | Ежегодно | Воспитатель | |
Праздник «Волшебные слова» | Ежегодно | Воспитатель |
|
Воспитание положительного отношения к труду и творческой деятельности.
Тема мероприятия | Сроки | Ответственные | Отметки о дате проведения |
Проект «Мои обязанности в семье». | Ежегодно | Воспитатель | |
Познакомить с работой дворника на участке детского сада. | Ежегодно | Воспитатель | |
Учить детей следить за порядком в группе, чистотой. | Ежегодно | Воспитатель | |
Воспитывать уважение к труду тех. персонала, работников столовой, членов семьи. | Ежегодно | Воспитатель |
|
Беседа на тему «Мои обязанности в семье» | Ежегодно | Воспитатель |
|
Принять участие в выставке рисунков и поделок «Золотая осень». | Ежегодно | Воспитатель | |
«Подарок маме своими руками» - изготовление открыток к Дню матери. | Ежегодно | Воспитатель | |
Работа в мастерской Деда Мороза (изготовление елочных игрушек). | Ежегодно | Воспитатель | |
Изготовление открыток для пап и дедушек празднику 23 февраля. | Ежегодно | Воспитатель | |
Изготовление открыток» «Подарок маме своими руками» | Ежегодно | Воспитатель | |
Игра «Накроем стол для кукол». | Ежегодно | Воспитатель | |
Чтение стихотворения В. Зайцева «Я одеться сам могу». | Ежегодно | Воспитатель |
Воспитание семейных ценностей.
Тема мероприятия | Сроки | Ответственные | Отметки о дате проведения |
Краткосрочный проект «Генеалогическое древо семьи». | Ежегодно | Воспитатель | |
Беседа на тему: «Моя семья». | Ежегодно | Воспитатель | |
Пальчиковая гимнастика «Семья». | Ежегодно | Воспитатель | |
Беседа «Наш домашний праздник». | Ежегодно | Воспитатель | |
Рассматривание сюжетных картин. | Ежегодно | Воспитатель | |
Чтение стихотворения Я. Акима «Моя родня». | Ежегодно | Воспитатель | |
Разучивание стихов и песен о к дню 8 марта | Ежегодно | Воспитатель | |
Знакомство с народными пословицами и поговорками о семье. | Ежегодно | Воспитатель | |
Международный день семьи (15 мая). | Ежегодно | Воспитатель |
Экологическое воспитание.
Тема мероприятия | Сроки | Ответственные | Отметки о дате проведения |
Проект «Эко-мода». | Ежегодно | Воспитатель | |
Дидактическая игра «Большие и маленькие» («Домашние животные»). | Ежегодно | Воспитатель | |
Беседа на тему: «Что растет на грядке». | Ежегодно | Воспитатель | |
Чтение стихотворения А. Прокофьева «Покормите птиц зимой». | Ежегодно | Воспитатель | |
Беседа «Как спасти природу?» | Ежегодно | Воспитатель |
|
Изготовление книги «Наши друзья животные» | ежегодно | Воспитатель |
|
Опыт «Вода из снега» | Ежегодно | Воспитатель | |
Виртуальные экскурсии по заповедникам мира | Ежегодно | Воспитатель |
|
Дидактические игры. | Ежегодно | Воспитатель | |
Чтение стихотворений о природе. | Ежегодно | Воспитатель | |
Регулярные наблюдения на прогулке. | Ежегодно | Воспитатель | |
Весенний праздник прилета птиц. | Ежегодно | Воспитатель | |
Показ презентации на тему: «Земля-наш общий дом». | Ежегодно | Воспитатель | |
Тематический день Земли. | Ежегодно | Воспитатель |
Здоровьесберегающее воспитание.
Тема мероприятия | Сроки | Ответственные | Отметки о дате проведения |
Проект «Спорт-это жизнь». | Ежегодно | Воспитатель | |
Заполнить листок здоровья. | Ежегодно | Воспитатель | |
Регулярно проводить на занятиях физкультминутки. | Ежегодно | Воспитатель | |
Систематически следить за осанкой детей, за столом, сидя на стульях. | Ежегодно | Воспитатель | |
Влажная обработка мебели, мытье игрушек, проветривание. | Ежегодно | Воспитатель | |
Использовать на физкультурных занятиях сменную обувь. | Ежегодно | Воспитатель | |
Регулярно проводить пальчиковую гимнастику. | Ежегодно | Воспитатель | |
Регулярно проводить дыхательную гимнастику. | Ежегодно | Воспитатель | |
Регулярно проводить утреннюю гимнастику и гимнастику пробуждения. | Ежегодно | Воспитатель | |
Регулярно проводить прогулки и игры на свежем воздухе. | Ежегодно | Воспитатель | |
Беседа с детьми на тему: «Чистота-залог здоровья». | Ежегодно | Воспитатель | |
Непосредственная образовательная деятельность «Помоги Незнайке сберечь свое здоровье». | Ежегодно | Воспитатель | |
Регулярно проводить веселые эстафеты. | Ежегодно | Воспитатель | |
Консультация для родителей «Закаливание в домашних условиях». | Ежегодно | Воспитатель | |
Спортивный досуг «В гости к мишке». | Ежегодно | Воспитатель |
Социокультурное и медиа-культурное воспитание.
Тема мероприятия | Сроки | Ответственные | Отметки о дате проведения |
Проект «Профессии наших родителей». | Ежегодно | Воспитатель | |
Беседа «Правила поведения в детском саду». | Ежегодно | Воспитатель |
|
Беседы «Можно ли купить дружбу?». | Ежегодно | Воспитатель | |
Слушание песни «Что такое доброта» («Барбарики»). | Ежегодно | Воспитатель | |
Беседа на тему: «Доброе слово». | Ежегодно | Воспитатель | |
Чтение русских народных сказок. | Ежегодно | Воспитатель | |
Речевая игра «Добрые слова». | Ежегодно | Воспитатель | |
Беседа на тему: «Слово огорчает, веселит, утешает». | Ежегодно | Воспитатель | |
Акция «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк» | ежегодно | Воспитатель Родители |
|
Эстетическое воспитание.
Тема мероприятия | Сроки | Ответственные | Отметки о дате проведения |
Проект «Театральная пятница». | Ежегодно | Воспитатель | |
Беседа «Правила общения». | Ежегодно | Воспитатель | |
Принять участие в акции «Чистая книга». | Ежегодно | Воспитатель |
|
Праздник «Осень, осень, в гости просим!». | Ежегодно | Воспитатель | |
Знакомство детей с народно-прикладным искусством. | Ежегодно | Воспитатель | |
Беседа «Новый год – история праздника». | Ежегодно | Воспитатель | |
Слушание музыкальных произведений. | Ежегодно | Воспитатель | |
Театрализованные игры и игры-драматизации. | Ежегодно | Воспитатель | |
Рассматривание картин из серии «Времена года». | Ежегодно | Воспитатель | |
Игра на детских музыкальных инструментах. | Ежегодно | Воспитатель | |
Знакомство детей с искусством. | Ежегодно | Воспитатель | |
Рассматривание книжных иллюстраций. | Ежегодно | Воспитатель | |
Продуктивная деятельность детей. | Ежегодно | Воспитатель |
Правовое воспитание и культура безопасности.
Тема мероприятия | Сроки | Ответственные | Отметки о дате проведения |
Проект «День правовой помощи». | Ежегодно | Воспитатель | |
Беседа «Знакомство с правилами детского сада». | Ежегодно | Воспитатель | |
Беседа «Как дружить без ссоры». | Ежегодно | Воспитатель | |
Презентация на тему: «Права ребенка» | Ежегодно | Воспитатель | |
Беседа «Осторожно! Скользкая дорога». | Ежегодно | Воспитатель | |
Беседа «Безопасность в доме». | Ежегодно | Воспитатель | |
Презентация на тему: «Огонь – друг и враг». | Ежегодно | Воспитатель | |
Беседа «Безопасность в доме | Ежегодно | Воспитатель |
|
Игровая ситуация «В мире опасных предметов». | Ежегодно | Воспитатель | |
Чтение и рассматривание иллюстраций И. Сыроваткиной «Уроки безопасности». | Ежегодно | Воспитатель | |
Беседа «Земля – наш общий дом». | Ежегодно | Воспитатель | |
Игровая ситуация «Здравствуй, Ростов-на-Дону! Я твой житель». | Ежегодно | Воспитатель | |
Коллективное рисование «Дорога и дети». | Ежегодно | Воспитатель |
Формирование коммуникативной культуры.
Тема мероприятия | Сроки | Ответственные | Отметки о дате проведения |
Оформление стенгазеты «Наш день». | Ежегодно | Воспитатель | |
Игровая ситуация «Ну, а дружба начинается с улыбки!» | Ежегодно | Воспитатель | |
Беседа «Правила вежливого общения». | Ежегодно | Воспитатель | |
Игровая ситуация «Разное настроение». | Ежегодно | Воспитатель | |
Игра «Один за всех, все за одного!». | Ежегодно | Воспитатель | |
Коммуникативные игры | Ежегодно | Воспитатель | |
Чтение стихотворения А. Кузнецовой «Поссорились». | Ежегодно | Воспитатель | |
Беседа «Как помириться с другом». | Ежегодно | Воспитатель | |
Игровая ситуация «Я принес тебе подарок». | Ежегодно | Воспитатель | |
Игровая ситуация «Давайте никогда не ссориться». | Ежегодно | Воспитатель |
Работа с родителями.
Тема мероприятия | Дата | Ответственные | Отметки о дате проведения |
1. Групповое родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на учебный год». | Сентябрь | Воспитатель | |
2. Оформление уголка для родителей: режим дня, расписание занятий, возрастные особенности детей, антропометрия. | |||
3. Консультации «Возрастные психологические особенности дошкольника». | |||
4. Беседа «О соблюдении режима дня в детском саду и дома | |||
5. Консультация «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста». | |||
6. Составление социального паспорта семьи. | |||
7. Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание. | |||
1. Консультация «Одежда детей в группе и на улице». | Октябрь | Воспитатель | |
2. Консультация «Поговорим о правильном питании». | |||
3. Наглядная агитация «Уголок здоровья». | |||
4. Беседа «О необходимости развития мелкой моторики рук». | |||
5. Беседа «О необходимости регулярного посещения детского сада». | |||
6. Памятка для родителей по оздоровлению детей в осенний период | |||
7. Консультация «Как вести здоровый образ жизни вместе с ребенком?». | |||
1. Консультация «Как развивать речь дошкольников». | Ноябрь | Воспитатель | |
2. Консультация «Профилактика гриппа – оздоровление детей в детском саду и дома». | |||
3. Выставка детских рисунков «Моя милая мама». | |||
4. Папка – передвижка. «Нашим дорогим мамам посвящается!». | |||
5. Анкета «Закаливание детей дома». | |||
6. Консультация «Закаливание детей 4- 5 лет». | |||
7. Памятка «Что за прелесть эти сказки!». Рекомендации о чтении сказок детям дома. | |||
1. Консультация «Зачем и как учить стихи». | Декабрь | Воспитатель | |
2. Беседа «О правилах поведения на празднике». | |||
3. Общее родительское собрание ««Познавательно-речевое развитие детей пятого года жизни». | |||
4. Утренник «Здравствуй, праздник Новогодний». | |||
5. Выставка поделок к Новому году. | |||
6. Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. | |||
1. Наглядно – текстовая информация «Игры и забавы зимой». | Январь | Воспитатель | |
2. Консультация «Сказки читаем-речь развиваем». | |||
3. Памятка «Как уберечься от простуды». | |||
4. Беседы с родителями на тему: «Одежда детей в зимний период». | |||
5. Беседы с родителями на тему: «Гигиенические требования к детской одежде и обуви».». | |||
6. Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом. | |||
1. Консультация «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний». | Февраль | Воспитатель | |
2. Беседа на тему: «Детское хочу и родительское снисхождение». | |||
3. Консультация «Можно, нельзя, надо» (о моральном воспитании ребенка). | |||
4. Выставка детских рисунков «Мой папа». | |||
5. Оформить праздничное поздравление к 23 февраля. | |||
6. Наглядно – текстовая информация «Этикет». | |||
1. Фотовыставка «Мои обязанности в семье». | Март | Воспитатель | |
2. Памятка для родителей «7 правил для всех (о наказаниях ребенка)». | |||
3. Утренник, посвященный дню 8 Марта. | |||
4. Консультации «Как преодолеть детские капризы». | |||
5. Консультация «Знакомьте детей с народным фольклором». | |||
6. Наглядно – текстовая информация «Роль искусства в развитии ребенка». | |||
1. Наглядно – текстовая информация «Особенности развития речи ребенка». | Апрель | Воспитатель | |
2. Консультация «Я и дорога». | |||
3. Анкетирование «Ваше мнение о работе ДОУ». | |||
4. Развлечение «День смеха». | |||
5. Наглядно – текстовая информация «Роль семьи в воспитании ребенка». | |||
6. Беседа «О совместном с детьми наблюдении за весенней погодой, явлениями, изменениями в природе». | |||
7. Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни. | |||
1. Родительское собрание «Чему мы научились». | Май | Воспитатель | |
2. Оформление наглядной агитации в группах «Уголок для родителей»: «Что должен знать и уметь выпускник средней группы». | |||
3. Консультация «Как организовать летний отдых детей» | |||
4. Наглядно – текстовая информация «Ребенок в мире техники и технологии». | |||
5. Памятка «Игры на свежем воздухе». | |||
6. Беседа с родителями о предстоящем летнем периоде: требования к одежде, режим дня в летний период и др. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГА В средней гРУППЕ «Облачко» ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Воспитатель: Белянина Екатерина ВладимировнаМБДОУ д/с №17«Рождественский» г. ПетровскРаботали по программе «От рождения до школы» в средней группе детского сада.В средней групп...
Рабочая программа образовательной деятельности средней группы «ПОДСОЛНУШКИ» на 2019-2020 учебный год
Рабочая программаобразовательной деятельностисредней группы«ПОДСОЛНУШКИ»на 2019-2020 учебный год...
Рабочая программа образовательной деятельности средней группы «ПОДСОЛНУШКИ» на 2019-2020 учебный год
Рабочая программаобразовательной деятельностисредней группы«ПОДСОЛНУШКИ»на 2019-2020 учебный год...
Рабочая программа в 1 младшей группе "Пчёлки" на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа...
Рабочая программа образовательной деятельности средней группы "Звездная команда " 2022-2023 учебный год
Рабочая программа для детей среднего возраста разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад № 1 «Жар-птица»...
Рабочая программа образовательной деятельности старшей группы "Везунчики" на 2022 - 2023 учебный год
Рабочая образовательная программа...
Рабочая программа Подготовительная к школе группа "Гонъдже-Бутончик" 2022-2023 г.г.
Настоящая рабочая программа подготовительной к школе группы «Гонъдже-Бутончик»» разработана воспитателем МБДОУ детского сада № 1 «Ляле» Трибрат-Климак Е.В.Программа спрое...