"В гостях у сказки"
методическая разработка
· Учить передавать выразительность ролевого поведения движениями и жестикуляцией.
· Поддерживать интерес детей к игровым имитированным движениям.
· Усовершенствовать координацию основных движений.
· Учить детей чётко давать ответы на вопросы.
· Продолжать учить слушать сказку, понимать сказочные события, ситуации, оценивать поведение героев.
· Развивать творческие способности, представление.
· Воспитывать желание слушать и эмоционально воспринимать сказку.
· Закрепить пословицы о дружбе.
Воспитывать положительные качества: дружелюбие, взаимовыручку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
В гостях у сказки
- Учить передавать выразительность ролевого поведения движениями и жестикуляцией.
- Поддерживать интерес детей к игровым имитированным движениям.
- Усовершенствовать координацию основных движений.
- Учить детей чётко давать ответы на вопросы.
- Продолжать учить слушать сказку, понимать сказочные события, ситуации, оценивать поведение героев.
- Развивать творческие способности, представление.
- Воспитывать желание слушать и эмоционально воспринимать сказку.
- Закрепить пословицы о дружбе.
- Воспитывать положительные качества: дружелюбие, взаимовыручку.
Оборудование: рисунок ручейка на ватмане; цветные круги из картона жёлтого и синего цвета; картинки цветов; картинки волшебных предметов (сапоги скороходы, скатерть самобранка, шапка невидимка, ковёр самолёт); клубочек ниток; горшочек с мёдом; варенье, ковёр самолёт.
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Игра "Дружба" (дети стоят по кругу).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем счет опять,
Раз, два, три, четыре, пять вот закончили считать.
- Сюрпризный момент (появление феи).
- Задание феи (пословицы о дружбе).
Дети:
1) Один за всех, и все за одного.
2) Нет друга ищи, а нашел, береги.
3) Друзья познаются в беде.
4) Нет дружка родней, чем родная матушка.
5. Игра “Хорошо или плохо”.
Дети держат цветные круги жёлтого и синего цвета. Если поступки хорошие, то нужно показать жёлтый круг, а если плохой то синий.
- “Колобок, Колобок, я тебя съем”. (синий)
- “Шла, шла Маша по лесу и заблудилась”. (синий)
- “Построили звери терем лучше прежнего и стали в нём все вмести дружно, жить”. (жёлтый)
- “Повадилась лиса в курятник кур таскать” (синий).
- “Золушка была добрая, трудолюбивая девочка”. (жёлтый)
- “Всю зиму ухаживала Дюймовочка за больной ласточкой”. (жёлтый).
6. Волшебный ручеёк (нужно пройти через него и сказать, что такое дружба?
Дети:
- Дружба - это быть добрым;
- делится всем;
- когда, умеешь без криков и ссор договорится;
- быть внимательным;
- помогать друг другу;
- выручить из беды.
7. Лужайка волшебных слов (нужно правильно закончить предложение добавить волшебные слова, которые написаны на этих цветочках.
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо).
- Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день).
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо).
- Когда нас бранят за шалости, говорим мы… (прости, пожалуйста).
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте).
- А на прощание всегда говорим… (До свидания!).
8. Беседа «Волшебные предметы из сказок» и рассматривание картинок.
(Шапка невидимка; скатерть самобранка; сапоги скороходы)
9. Полёт на ковре самолёте.
Мы сидим рука в руке
Вместе мы большая лента
Можем мы большими быть
Можем маленькими быть
Но никто один не будет.
10. Беседа «Поведение в театре»
Драматизация сказки
“Как медведь уважение искал”.
Воспитатель:
- Однажды маленький медвежонок, которому надоело быть одиноким и нелюбимым, попросил его:
Медведь:
- Солнышко, я очень хочу, чтобы у меня были друзья. Друзья, которые уважали меня. Но как мне их найти. Помоги мне, пожалуйста!
Солнышко:
- Хорошо, я дам тебе солнечный клубочек. Он подскажет тебе, как поступать. Если ты будешь вести себя правильно, как нужно клубочек будет тебя нежно греть, а если ты будешь делать, что - то не так он будет тебя обжигать.
Медведь:
- Спасибо тебе солнышко! Кажется кто – то приближается сюда.
- Ага, это зайчонок! Я сейчас его напугаю, чтоб знал кто в лесу хозяин! Ой что – то клубочек стал очень горячим.
Тогда не буду пугать зайчика!
- Привет зайчик!
Зайчик:
- Здравствуй медведь! Ты меня не обидишь?
Медведь:
- Я хоть и большой, но ем только мёд и лесные ягоды. А зайцы мне не нравятся.
Зайчик:
Спасибо, медвежонок!
Медведь:
- За что он меня поблагодарил? Не знаю, но кажется солнечный клубочек действует.
- Стоп, а кто тут в траве? Да это же маленький птенчик из гнезда выпал. Ну и ладно пусть лежит. Ой, ой опять клубочек обжигает.
Птенчик:
- Ну, я же погибну! Жестокий медведь не поможет мне маленькому.
Медведь:
- А вот и нет. Я сейчас тебя подниму и посажу обратно в твоё гнездо. Как приятно меня греет клубочек.
Птенчик:
Спасибо тебе медвежонок, когда, ни будь и я тебе помогу. Ты хороший!
Медведь:
- Да не нужно! Хотя очень приятно. Даже поднялось настроение.
Воспитатель:
- На своём пути домой медвежонок встретил ещё лисичку, мышку, ёжика и всем чем – то помог.
- Вскоре медвежонок простудился и заболел. Ему было одиноко и скучно.
И вдруг к нему начали приходить гости все те, кому он помог: зайчик, птенчик с мамой, лисичка, мышка, ёжик. Они принесли варенье, мёд и быстро вылечили медвежонка.
Они все вмести стали пить чай. И медвежонок понял, что он нашел то, что искал. Друзей и уважение.
Беседа по содержанию сказки.
- Каким был медвежонок в начале сказки?
- Какая мечта была у медведя, что он хотел?
- Расскажите, как солнечный клубочек помог мишке?
- Какие хорошие поступки сделал медвежонок?
- Кому помог мишка?
- Как звери отблагодарили медвежонка?
- Понравился ли вам конец сказки?
Воспитатель: Ребята мы с вами говорили о дружбе, это так хорошо быть дружными, как здорово когда есть друзья правда?
11. Фея хвалит детей и угощает конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...