Проекты
проект (старшая группа)
Проекты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Мы помним" | 1.1 МБ |
Проект "Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях" | 1.29 МБ |
proekt_ya_zhivu_v_rossii.docx | 55.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Филиал
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад «Радуга»
«Моя педагогическая копилка»
Педагогический проект
Гражданско – патриотическое воспитание в условиях дошкольного образовательного учреждения
«Я живу в России»
Юркова Ирина Юрьевна
музыкальный руководитель
1 квалификационная категория
г.п. Агириш, 2022г.
Паспорт проекта
Актуальность |
|
Инновация проекта | Направлен на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, обеспечивает реализацию одного из направлений гражданско-патриотического воспитания и развития: воспитание нравственных чувств и этического сознания воспитанников. |
Новизна | Заключается в разработке и апробации новой модели взаимодействия участников проекта по гражданско- патриотическому воспитанию и открытости – включение новых социальных партнеров. |
Цель | -Воспитание гражданина и патриота своей страны |
Задачи | -Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны; -Познакомить с почетными людьми поселка Агириш; -Формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, - Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка; навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; -Воспитывать чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям; -Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств. |
Вид | творческий; краткосрочный групповой |
Срок реализации проекта | 04.02.2022 г. по 24.05.2022 г. |
Характеристика участников проекта |
|
Продукт проекта | Театрализованная постановка: «Мы будем помнить все как было» |
Предполагаемые результаты, критерии их оценки |
|
Организация проекта Этапы реализации проекта: | Создание условий для активной познавательной и художественно-творческой деятельности детей; индивидуальная и групповая работа с детьми; организация совместной деятельности взрослых (педагог, родитель, социальные партнеры) и детей. 1 этап – Подготовительный
2 этап — Внедренческий
Проведение мониторинга дошкольников (методологическая основа Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы) – начало учебного года, конец учебного года 4 этап - Вывод В результате проведения данного проекта были достигнуты следующие результаты:
|
Содержание
№ п.п. | Наименование | Страница |
1. | Введение | 7 |
2. | План реализации проекта | 8 |
3. | Технологическая карта проекта | 9 |
4. | Заключение | 15 |
5. | Вывод | 15 |
8. | Нормативно- правовая база | 16 |
9. | Список литературы | 16 |
10. | Приложения: | |
11. | Анкетирование для родителей «Гражданско-нравственное воспитание в семье и образовательном учреждении» | 17 |
12. | Сценарий театрализованного представления к 9 мая «Мы будем помнить как все было» | 19 |
13. | Фотоотчет | 24 |
14. | ||
15. |
Введение
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Один из наиболее эффективных методов гражданско-патриотического воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проектов позволяет задействовать различные виды детской деятельности, способствует развитию собственной познавательной активности, творческих способностей, мышления, воображения, фантазии, коммуникативных навыков; стимулирует развитие самостоятельности и ответственности.
Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее сохранения и возрождения. Воспитание патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны сегодня становится одной из самых главных задач образования.
В ходе реализации проекта были, поставлены цели и задачи, определены целевые ориентиры, выбраны социальные партнеры, составлен план мероприятий, разработан диагностический инструментарий.
Огромную роль в решении поставленных задач играет ознакомление дошкольников с социумом. За дверьми детского сада огромный мир, сотрудничество с которым способно принести много пользы.
Проект вовлекает детей в мир добра и любви, который становится для них достижимым и реальным. В рамках проекта организовываются праздники, досуги, развлечения и благотворительные акции; дети становятся участниками различных культурных мероприятий, учатся выражать себя в искусстве, общаться и дружить.
В детском саду стало традицией организация и проведение различных мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию.
Мною предложена модель гражданско-патриотического воспитания старших дошкольников, объединяющего всех субъектов образовательного пространства (педагогов, родителей, детей, общественные организации) и оптимально раскрывающего интегративные возможности изобразительной, познавательной, социально-коммуникативной деятельности, физического развития (НОД, праздники, конкурсы, концерты) в достижении детьми 5 - 8 лет целевых образовательных ориентиров, соответствующих ФГОС ДО.
Итак, патриотическое воспитание в дошкольном учреждении - это процесс формирования сознательного человека, который любит свою Родину, гордится историческими свершениями своего народа, его культурой.
В Филиале Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга» созданы необходимые условия для развития нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Создана развивающая предметно-пространственная среда:
- мини-музеи «Боевой славы», «Русская изба», региональный мини-музей;
- развивающие зоны «Животные нашего края», с атрибутами (геральдика, символика страны, округа, района, поселка); прогулочные зоны – «Аллея славы», «Деревенька», «Моя Югра», «Поляна сказок»;
- развивающие уголки по нравственно-патриотическому воспитанию детей в каждой возрастной группе.
Реализуется программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие разделы «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание», «Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание»).
Актуальность проекта очевидна.
План реализации проекта:
содержание | цель | ответственные |
Занятия познавательного цикла 1. Знакомство детей с образом Родины; 2. Знакомство с культурой малых народов Севера, их традициями, обычаями, музыкой; 3. Знакомство с жизнью, бытом и обычаями русского народа, с образцами народного музыкального творчества, детским фольклором 4. Посещение мини-музея «Боевая Слава», «Русская изба», региональный мини музей. Экскурсии 1.Экскурсия по поселку «Дом, в котором мы живем» Встречи с заслуженными людьми 1.Цикл бесед об историческом (героическом и трудовом) наследии жителей поселка:
Творческие мероприятия Праздник «8 марта» Развлечения ко дню защитника «Масленица» Досуг «Благовещение» Досуг «Вурна Хатл» «Великая Паха» «День космонавтики» «День земли» Праздник «День Победы» Мероприятия с родителями и социумом (Д.К.«Современник»,Центр социального обслуживания «Ирида» Театрализованное представление к 9 мая «Мы будем помнить как все было» Презентация проекта «Я живу в России» | 1. Привитие детям понятий «долг перед Родиной», «любовь к Отчизне», «фронтовой и трудовой подвиг»; 2.Воспитывать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, любовь к Родине, гордость за свою страну. 3. Расширять и обобщать полученные знания о Вов. 1.Закрепление знаний детей о значимых объектах поселка и их функциях 1.Расширять и обогащать представления детей о нравственных качествах россиян – трудолюбии, терпении, выносливости, доброте 2.Закреплять знания детей о защитниках Отечества. 3.Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, армию; желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны. 1.Закреплять полученные знания посредством творчества 2. Вовлекать родителей (их законных представителей) в совместное с детьми творчество Актуализация проблемы нравственно-патриотического воспитания дошкольников среди родительского сообщества Подведение итогов – демонстрация накопленных знаний и умений всеми участниками проекта по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников. | Музыкальный руководитель Музыкальный руководитель Воспитатели Родители Музыкальный руководитель Воспитатели Родители |
Технологическая карта проекта:
Образовательные области | Виды детской деятельности | Содержание деятельности | Формы организации |
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная: Восприятие музыки | Введение ребенка в мир музыки посредством интонаций, образов русской музыкальной культуры «от родного порога», с великими классиками русской музыки; Восприятие и понимание смысла произведения «Время вперед», Седьмая симфония «Ленинградская» Д. Шостаковича: отрывок из пьесы «Богатырские ворота» (муз. произведение «Картинки с выставки») М. Мусоргского Д. Трубачёв, В. Трубачёва «Мой дедушка», «Моя Родина», Е. Карасев | Организованная образовательная деятельность |
Пение | Разучивание: разучивание песен о Родине, о маме, песен народов севера; р.н.песни Д. Трубачёв, В. Трубачёва «Мы шагаем как солдаты», В. Степанов «Наша армия», «Все мы моряки», Я. Дубравина, «Наша Родина сильна», «Бравые солдаты» А Филиппенко, «Катюша» | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. | |
Музыкально-ритмические движения | Музыкально-ритмические упражнения под музыку: «Самолет» (В. Тиличеева), перестроение «Москва» О. Газманова, композиция «Закаты алые», танец «В лесу прифронтовом» А. Блантера | Сотрудничество с семьями. | |
Игра на детских музыкальных инструментах | Р.н.инструменты оркестр «Ах вы сени» Темброво-шумовой оркестр «Смуглянка» А.Новикова | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. | |
Изобразительная деятельность | Рисование на тему «Пограничник с собакой». Лепка на тему «Пограничник с собакой». Пасхальные яйца Птички- оригами | НОД по изодеятельности. | |
Элементарный бытовой труд | Изготовление масленицы Изготовление семейных праздничных открыток ко Дню Победы. Подготовка атрибутов для музыкально-двигательных импровизаций (объемные голуби, ленты, платочки, цветы | Сотрудничество с семьями. | |
Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативная | Общение с социумом. | Посещение концертов, выставок в ДМШ, концертов ДК «Современник» |
Подготовка к литературно-музыкальной гостиной «Этот день мы приближали, как могли». | Семейное посещение библиотеки | ||
Общение с родителями в процессе сбора информации. | Встреча с Советом Ветеранов ВОВ. Встреча с тружениками тыла | ||
Сюжетно-ролевые игры: | «Богатыри», «Подводная лодка», «Военные моряки», «Летчики», «Танкисты», «Пограничники», «Служба спасения». | Совместная деятельность детей и воспитателя. | |
Дидактические игры: | «Матрешки» ( роспись) «Собери богатыря в путь-дорогу» (закреплять названия воинского снаряжения русских богатырей), «Выложи фигуру» (выложить из счетных палочек танк, ракету, самолет и т.д.), | ||
Словесно-дидактические игры: | «Кто больше?» (придумать слова, близкие по значению к данным: покровитель, враг, сильный, разорять и т.д.); «Скажи иначе» (Отечество — Отчизна, Родина; защитник Отечества — солдат, богатырь и т.д.), «Кто больше назовет родов войск?», «Чья эмблема?», «Отгадай, какую военную технику я задумал?» (игра «Да — нет»). | ||
Режиссерские игры: | «Защищаем Родину», «Солдаты». | ||
Взаимодействие с социальными партнерами | Знакомство с государственной символикой. Праздник «Над нами реет флаг трехцветный» Праздник «Главная книга страны» | Д.К.«Современник»,Центр социального обслуживания «Ирида» | |
Познавательное развитие, | Восприятие художественной литературы и фольклора. | Беседы о войне, фронтовиках, детях войны: «Война и мир», «Что такое героизм», «Дети в годы войны», «Мы помним героев», «На привале» (беседы о военных профессиях), «Боевая слава нашего народа». | НОД по познавательному развитию. |
Просмотр презентаций: | «Роды войск», «Масленица», «Благовещение» «Великая Отечественная Война, «Не забудем их подвиг великий!». «Славные страницы великих битв», «Парад победы», | Музыкальные занятия. | |
Просмотр мультфильмов с обсуждением: | «Солдатская сказка» (ТО «Киевнаучфильм), «Солдатская лампа» (ТО «Экран»), «Воспоминание» («Союзмультфильм»), «Легенда о старом маяке» («Союзмультфильм»), «Василек» (Союзмультфильм»), «Великая отечественная война» (Студия «На облачке»), «Скрипка пионера» (Союзмультфильм). | Режимные моменты | |
Интерактивные экскурсии: | «Города боевой славы» «Военные профессии», «Военная техника», «Этот день мы приближали, как могли…». | Самостоятельная деятельность детей. | |
Познавательно-исследовательская деятельность. | Составление карт-схем групповых комнат, детской площадки (для использования в сюжетно-ролевых играх в группе и на прогулке). Развивающая игра-экскурсия «Памятники защитникам Отечества». Логическая игра «По какой дорожке должен пройти пограничник, чтобы прийти к своей части?». Логическая игра «Найди отличия» (сравнение двух картинок: найти сходство и различие). Дидактическая игра «Путешествие во времени» (оружие от прошлого до наших дней). | Режимные моменты. | |
Речевое развитие | Восприятие художественной литературы и фольклора. | Креативное задание «Отгадайте кем хотят стать эти мальчики?» Отгадывание загадок о военной технике, оружии. Чтение художественных произведений: Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы»; С. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»; Е. Благинина «Шинель»; Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»; М. Пляцковский «Май сорок пятого года»; А. Твардовский «Рассказ танкиста»; А. Митяев «Мешок овсянки» «Наше оружие» и др. Разучивание стихов ко Дню победы: С. Маршака «Пусть не будет войны никогда»; В. Косовипкий «Будущий мужчина» Составление рассказов: по набору игрушек военной тематики, военные профессии, составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ. Экскурсия в библиотеку: посещение выставки «Книги о ВОВ» Творческий рассказ в картинках о родных – участниках военных действий. Беседа об армии в мирное время. Разучивание пословиц и поговорок об армии. Конкурс чтецов «Мы помним – мы гордимся». | НОД по развитию речи, Совместная работа детей и родителей. Совместная деятельность детей и воспитателя Совместное посещение библиотеки детей и родителей. |
Физическое развитие | Упражнение | Народная игра «Заря-заряница», «Гори, гори ясно», «Горелки» Двигательная импровизация под музыку «Москва», О. Газманова. Организация и проведение мероприятий военно-спортивной и патриотической направленности: - военно-спортивная игра «Зарничка», - физкультурный досуг «Мы будущие защитники Родины» Игра-забава «Попади в цель». Подвижные игры: «Полоса препятствий», «Метание гранат», «Поймай диверсантов», «Переправа», «Летчики — на аэродром!». | Совместная работа с воспитателем. Режимные моменты. Инструктор по физической культуре |
Заключение
В результате целенаправленной работы по формированию у дошкольников нравственно-патриотических ценностей прослеживается положительная динамика усвоения детьми программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Качественный показатель вырос на 42 %. (20% до 62 %). Наиболее эффективные формы работы:
- совместные праздники и развлечения;
- изготовление стенгазет по передаче положительного семейного опыта;
- участие в спортивных мероприятиях и походах.
Вывод:
Воспитанники, их родители (законные представители), ветераны педагогического труда заинтересованы в продолжении реализации данного проекта. В перспективе эффективного развития проекта:
- Участие воспитанников, педагогов, ветеранов педагогического труда в проекте «Дорогою добра» ( русские народные праздники);
- Постановка мини-спектакля по народной хантыйской сказке «Кави - Кукушка» совместно с родителями и ветеранами педагогического труда;
- Знакомство с православными канонами (поход в православную церковь).
Нормативно-правовая база
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.
Приказ Минобразования России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Литература:
1.Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»– М.: Мозаика – Синтез, 2015. – 361 с.
2.Зеленова Н.Г. «Мы живем в России: старшая группа. Мы живем в России: подготовительная к школе группа.» М.: Скрипторий. 2003г, 2008г.
3.Казаков А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне.2 М.: ГНОМ и Д, 2008г.
4.Логинова Л.В. «Что может герб нам рассказать… Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию.» М.: Скрипторий 2003г, 2008г.
5.В.И.Петрова, Т.Д. Стульник «Гражданско-патриотическое воспитание в детском саду» Мозаика-синтез, 2008г.
Н.В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников. Система работы».
Приложение 1
«Гражданско-нравственное воспитание в семье и образовательном учреждении»
Уважаемые родители!
Просим вас ответить на вопросы анкеты, посвященной проблеме гражданско- патриотического воспитания детей?
1. Какие задачи в воспитании своего ребенка Вы стараетесь решать в первую очередь?
__________________________________________________________________
2. Что в воспитании Вашего ребенка вызывает у Вас наибольшее беспокойство, затруднение?
_______________________________________________________________________
3. Кто, по Вашему мнению, несет главную ответственность за гражданско- патриотическое воспитание детей?
а) семья;
б) детский сад;
в) школа;
г) государство;
д) Церковь;
е) детские библиотеки;
ж) общественные организации;
з) детские кружки, творческие студии и секции;
и) воскресные школы.
4. Что, по Вашему мнению, является содержанием гражданско- патриотического воспитание детей на разных возрастных этапах жизни:
В семье ___________________________________________________________
В детском саду _____________________________________________________
В школе ___________________________________________________________
В ВУЗе ___________________________________________________________
5. Надо ли объединять усилия семьи и образовательного учреждения в гражданско- патриотическом воспитании детей?
а) Нет, в этом нет необходимости.
б) Объединение усилий целесообразно лишь в том случае, когда к этому готово образовательное учреждение, имея соответствующие образовательные и воспитательные программы.
в) Усилия образовательных учреждений и семьи в духовно-нравственном воспитании детей надо обязательно объединять.
г) Семье целесообразнее объединять усилия в духовно-нравственном воспитании детей не столько с детским садом и школой, сколько с Православной церковью как носительницей не прерывавшейся духовной традиции.
6. Какие формы взаимодействия образовательного учреждения и семьи в воспитании детей (в том числе и в гражданско- патриотическом воспитании) представляются Вам наиболее действенными и перспективными:
а) проведение родительских собраний;
б) проведение индивидуальных консультаций;
в) организация работы родительского лектория с участием специалистов (педагогов, психологов, социологов, медиков, представителей духовенства);
г) организация работы семейной гостиной с приглашением интересных и компетентных собеседников;
д) создание в образовательных учреждениях педагогических библиотечек для родителей;
е) проведение совместных праздников с активным участием всех детей и родителей;
ж) организация работы семейных клубов.
Возраст Вашего ребенка ________________________
Спасибо за сотрудничество!
Приложение 2
Сценарий
Театрализованного представления к 9 мая
«Мы будем помнить как все было»
Исполнители:
Юркова И.Ю. – муз.руководитель
разновозрастная группа № 2
(старшая + подготовительная к школе)
и подготовительная к школе
группа компенсирующей
направленности для детей с ТНР
Цель: воспитание патриотического чувства у детей, приобщение к национальным ценностям;
Задачи:
-Закреплять знания детей о Великой Отечественной войне;
-Развивать связную речь в умении вести диалог в театральной деятельности;
-Воспитывать духовно-нравственные и патриотические качества дошкольников: доброта, сострадание, отзывчивость посредством театральной постановки.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы, беседы с детьми о Великой Отечественной
войне;
- разучивание танцевальных номеров на военную тематику;
- слушание музыки, разучивание песен на тему войны и Дня Победы
Ход представления:
Фанфары. Дети заходят в зал.
Ведущая:
Уже давно закончилась война
Она несла лишь горести и беды.
Сегодня отмечает вся страна
Великий, славный праздник – День Победы!
Как много жизней унесла война
Об этом свято помнят ветераны
И в праздник одевают ордена
И День Победы – самый главный!
Песня «В день Победы»
Давайте мысленно перенесёмся в прошлое нашей страны. 1941 год. Последним мирным днём 1941 года была суббота. После обычной трудовой недели миллионы советских людей отправились отдыхать. Тишину наступившей ночи, по-летнему тёплой, благоухающей, во многих городах и сёлах нарушали счастливые голоса молодых людей, праздновавших своё вступление во взрослую жизнь.
Звучит вальс и обрывается сразу голос Левитана.
На проекторе кадры с полей сражений.
Ведущая:
Так на нашу землю пришла война. Страшнее этой войны до сих пор не было. Враг был сильным, грозным. Он хотел уничтожить все на нашей земле. И фашистские самолеты начали бомбить города и села, аэропорты и железнодорожные станции. Бомбы сыпались на детские сады, на больницы и жилые дома. Люди покидали их. Женщин и детей старались эвакуировать в другие города, куда еще не добралась война.
И люди воевали. Ценой собственной жизни они побеждали врага, совершая подвиги, которые навсегда останутся в памяти народа.
На проекторе сцены привала.
Ведущая:
Шли солдаты на запад по дорогам войны.
Выпадал среди залпов, может, час тишины,
и тогда на привале опустившись в окоп,
люди письма писали тем кто был так далёк.
Выходят дети на сценку
Ребенок Что ребята носы повесили? Смотрите, почта идет!
Почта Здравствуйте товарищи артиллеристы! Это я на третью батарею попал?
Все Да!
Почта Вам от друга телеграмма, Вам письмо прислала мама, Вам от брата, Вам от деда.
На проекторе фото солдат и музыка
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю я вас.
Мои братья и сёстры родные,
Завтра снова в бой я иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу.
Стану недругов наших громить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить.
Ведущая:
О подвигах солдат поэты и композиторы написали много хороших песен.
Песня помогала бойцам на фронте, поддерживала их в трудные минуты, поднимала боевой дух солдат.
Наши солдаты отличались не только храбростью, героизмом, смекалкой и ловкостью, но и удалью, весёлым характером.
1я девочка. (с места)
Шли, мечтая о привале,
Только песен не бросали.
2я девочка. (выбегает вперед)
Эй, подружки фронтовые
Нам ли быть в печали,
Баянист, сыграй скорей,
Чтоб песни зазвучали.
Девочки встают на песню в полукруг. Мальчики рассаживаются в круг.
Песня девочек «Катюша».
После песни остаются на местах.
1 мальчик.(встает с места, подходит к девочкам)
Ой, девчата, просто диво,
Ну и пели вы красиво.
Начинаем танцевать,
Да не знаем, как начать! (разводит руками)
2 мальчик.(подходит с другой стороны, пританцовывает)
Эх, топну ногой,
Да притопну другой,
Не могу сидеть на месте,
Характер такой! (руки широко в сторону)
Девочки садятся в круг. Мальчики выстраиваются на танец.
Танец мальчиков.
В конце танца дети замирают. Свист гранат, взрывы.
Мальчики хватают оружие, начинают «бой», раненые лежат; девочки пригибаются, берут медицинские сумки, осматривают раненых. Замирают. На проекторе дублируется фото «поля боя»
Танец «За четыре дня до войны»
Ведущая.
Долгих 4 года шла война, много было сражений: битва под Сталинградом, под Москвой, оборона Ленинграда, танковое сражение на Курской дуге. Война принесла много горя, разруху и голод.
Но наш народ, смелый, отважный - выстоял и победил! Война закончилась 9 мая 1945 года!
(пока ведущий говорит, медсестры уводят раненых с поля боя)
1ребенок.
Ещё стояла тьма густая,
В тумане плакала трава.
Девятый день большого мая
Уже вступил в свои права.
Забегают 2 мальчика
1мальчик:
Друзья! Вы слышали? Повсюду
Разносится весть по стране:
2мальчик:
Конец испытаньям и бедам,
Конец этой страшной войне!
Обнимаются.
Девочка:
Война нам больше не нужна,
Несёт страдания она!
Нам нужно, чтобы над страной
Светило солнце, был покой!
Девочка:
Нам нужен мир, трава в росе,
Улыбчивое детство.
Нам нужен мир, прекрасный мир,
Полученный в наследство!
На проекторе фото парада Победы.
Ведущая.
И вот он долгожданный парад Победы!
Дети под «Марш» выстраиваются на полукруг, проходят вдоль стены, берут цветы.
1ребенок:
Я знаю от папы, я знаю от деда!
Девятого мая пришла к нам Победа!
Победного дня весь народ ожидал,
Тот день самым радостным праздником стал!
2 ребенок
Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим,
И их голоса когда-то звучали,
И по утрам они солнце встречали.
Сверстники наши почти.
Ведущая:
Среди нас нет тех,
Кто ушел на фронт и не вернулся
Помните!
Через века, через года!
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда.
Пожалуйста, помните!
Почтим память погибших минутой молчания.
Минута молчания
1ребенок.
Ты слышишь, друг, звенят ручьи,
Поют на ветках птицы,
На замечательной земле
Нам повезло родиться.
2 ребенок.
Так пусть она цветет всегда,
Пускай шумит садами,
Пусть люди смотрят на нее
Влюбленными глазами!
3 ребенок
Пусть всюду светлый детский сад
Встречает радостно ребят,
Пусть всем, везде хватает школ,
Чтоб каждый утром в школу шел!
4 ребенок.
Хотим мы вырасти врачами,
Художниками и скрипачами.
Учителями, и артистами,
И лётчиками, и танкистами.
5 ребенок.
Хотим под мирным небом жить,
И радоваться и дружить!
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети!
Ведущая:
Нужен мир тебе и мне,
Чистый воздух на земле,
Птичий гомон, детский смех,
Солнце, дождик, белый снег.
Вместе.
Лишь война, лишь война
На планете не нужна!
Ведущая:9 мая 1945 притихший после сражения Берлин взорвался салютом в
ознаменовании долгожданной Победы.
Советские войны крепко обнимали друг друга, Маршал Жуков на радостях плясал
«Русскую пляску». В полночь в Москве на Красной площади грянул салют. Было дано
тридцать залпов из тысячи орудий.
Танец «Салют»
Ведущая: Победой кончилась война. Те годы позади,
Горят медали, ордена у многих на груди
Кто носит орден боевой за подвиги в бою.
А кто за подвиг трудовой в своем родном краю.
Песня «День Победы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...