"Мир космоса"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Мир космоса»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе аппликации.
Задачи:
- Закрепить аппликационные способы вырезания: симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам, из бумаги сложенной гармошкой, из квадрата, сложенного в различных направлениях, из квадрата путем плавного срезания уголков.
- Закрепить освоенные умения и навыки, дать возможность творчески применить их.
- Вызвать интерес к созданию коллективной композиции о космосе.
- Формировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом.
Ход занятия
Слышится стук в дверь. Заходит воспитатель младшей группы и обращается к детям с просьбой.
Воспитатель младшей группы: Ребята, у меня случилась неприятность, пропал макет, рассказывающий о космосе и теперь я даже не знаю, что мне делать, как познакомить своих малышей с миром космоса. А может вы мне можете помочь, вы ведь у нас в саду самые взрослые, вы много знаете о космосе и смогли бы создать для нас космическую композицию, которая помогла бы моим малышам наглядно познакомиться с миром космоса.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы можем помочь и сделать для нее наглядную картину, рассказывающую о космосе? А как мы можем сделать такую картину? (ответы детей).
Воспитатель младшей группы благодарит детей и уходит.
Воспитатель: Для того, чтобы создать такую композицию, давайте вначале вспомним, что мы знаем о космосе.
Воспитатель: На чем космонавты летают в космос? Давайте посмотрим, что собой представляют космические ракеты? (слайд №1. Космические ракеты)
Воспитатель: Какие части можно выделить в ракете? Каким аппликационным способом можно сделать ракету?
Воспитатель: Что увидит космонавт, полетевший на ракете в космос? (слайд №2. Солнечная система)
Воспитатель: Из каких форм мы можем вырезать планеты и как показать их отличительные особенности?
Воспитатель: Давайте посмотрим на Солнце. Мы видим, что оно неоднородное. Как мы можем передать это на бумаге?
Воспитатель: Какие еще космические тела мы можем увидеть в космосе?
Воспитатель: Давайте посмотрим что собой представляют кометы. (слайд №3. Кометы) Как их можно сделать из бумаги?
Воспитатель: В космическом пространстве можно наблюдать еще различные искусственные спутники, созданные человеком и помогающие ему в изучении космоса. (слайд №4. Искусственные спутники). Как их можно сделать из бумаги? Где работают космонавты, прилетающие в космос? (слайд №5 Международная космическая станция)
Воспитатель: Каким способом ее можно сделать? Что еще хорошо видно на темном фоне космического пространства? (слайд №6. Звезды). Как мы можем сделать четырехлучевые звезды?
Воспитатель: Я убедилась, ребята, что вы очень много знаете о космосе и теперь мы смело можем приступать к созданию нашей космической композиции.
Воспитатель: Для того, чтобы наша космическая композиция получилась наиболее полной и яркой предлагаю вам договориться, какие космические объекты или тела будет каждый из вас выполнять и выбрать для себя необходимый материал.
Воспитатель: У конструкторов, которые создают космические ракеты и станции, всегда имеются точные указания и инструкции, поэтому вы тоже можете пользовать техническими операционными картами, которые подскажут вам способ создания того или иного космического объекта или тела.
(Дети выбирают себе бумагу нужного цвета и размера, операционную карту)
Дети садятся за столы. Самостоятельная деятельность.
По окончании работ дети подходят к доске, на которой висит ватман черного цвета и приклеивают свои космические тела и объекты, создавая картину космического мира.
Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали? Зачем мы делали композицию о космосе? Какие способы аппликационной работы мы использовали для создания космических тел и объектов? Благодаря чему наша космическая композиция получилась такой полной и яркой? Поможет ли наша композиция наглядно познакомить малышей с миром космоса?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"
Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...
Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса
интегрированное занятие по окружающему миру...
Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"
Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...
Презентация на тему космос: "Викторина азбука из космоса"
Презентация о космосе...
Конспект НОД В подготовительной к школе группе Образовательная деятельность: Познание. «Путешествие в космос»Задачи: Расширять представления детей о космосе и космических явлениях. Активизировать словарь по теме «Космос». Продолжать учить чтению. Развива
Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П...
"ОСВОЕНИЕ КОСМОСА" - апробация технологической модели естественно-научного образования дошкольников в области космоса, ракетостроения и профессий, связанных с космосом
Автором представлен практический материал по ознакомлению дошкольников с космосом....
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...