Квест - игра "Моя Родина - Россия"
план-конспект занятия (старшая группа)
квест по патриотическому воспитанию дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_o_rodine.docx | 25.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения
«Детский сад № 16»
Конспект
квест - игры по патриотическому воспитанию
с детьми старшего дошкольного возрата
на тему: «Моя Родина – Россия»
Образовательная область - познавательное развитие
Разработал: воспитатель
Багрова Г.В.
Г. Богородск, 2024 г
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16»
КОНСПЕКТ
квест-игры по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Моя Родина – Россия»
Провел:
воспитатель Багрова Галина Валерьевна
Возрастная группа: старшая
Форма организации: групповая
Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
1. Обобщать и систематизировать знания детей о России.
2. Закреплять знания о традиционных и нетрадиционных символах России.
3. Закреплять знания природе России.
4. Расширять знания о своей малой Родине.
5. Развивать воображение, поисковую активность, навыки взаимодействия со сверстниками.
6. Воспитывать доброжелательность, личную ответственность за выполнение работы.
Способы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций
Словесные: Беседа, вопросы, ответы, загадки, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей
Практические: дидактическая игра «Собери матрешку», дидактическая игра «Собери герб», дидактическая игра «Собери герб».
Материалы и оборудование:
1. Магнитная доска
2. Посылка
3. Письмо от ребят из другого детского сада
4. План - схема
5. 6 конвертов с заданиями
6. Ноутбук
7. Запись Гимна РФ.
8. Дидактическая игра «Собери герб»
9. Дидактическая игра «Собери герб»
10. Иллюстрации с достопримечательностями города Богородска
11. Пазлы карты России на магнитах
12. Магниты «Я люблю Россию»
Предварительная работа:
1. Беседы о родной стране – России.
2. Рассматривание иллюстраций «Моя Родина – Россия»
3. Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, Гимн.
4. Знакомство с нетрадиционными символами России.
5. Слушание песен о России, Родине, ее просторах.
6. Дидактические игры по патриотическому воспитанию из серии «Моя родина – Россия»
Ход квеста:
- Ребята, посмотрите. Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, у меня на столе лежала посылка. Нам прислали ее ребята из другого детского сада. Давайте посмотрим, что в ней находится.
(Открывают посылку в ней письмо и схема). Воспитатель читает письмо.
- Здравствуйте ребята. Мы много интересного узнали о нашей Родине. А что вы знаете о нашей стране? Предлагаем вам выполнить 6 заданий. Все эти задания спрятаны в вашей группе. За каждое правильно выполненное задание вы получите часть пазла. Выполнив все задания, вы узнаете, что изображено на пазлах. Найти эти задания вам поможет план – схема, которую мы вам прислали.
(Дети рассматривают план )
- Ребята, как вы думаете, где мы должны искать первое задание.
- В речевом центре, потому что там у нас хранятся зеркала.
Дети проходят в речевой центр. Находят конверт с заданием№1.
Первое задание: «Я спрошу, а ты ответь!»
Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём?
- Россия.
2. Как называется столица нашей Родины?
- Москва.
3. Как называются люди, живущие в России?
-Россияне.
4. Кто является президентом России?
- В.В.Путин.
5. Назовите официальные символы России.
- Герб, флаг, гимн.
- Молодцы, ребята, правильно ответили на все вопросы. Посмотрите, появился первый фрагмент пазла.
(Воспитатель показывает первый фрагмент пазла. Предлагает одному из детей прикрепить его на доску).
- Давайте посмотрим на план, куда мы дальше должны двигаться.
- Мы будем искать второе задание в центре конструирования, потому что на плане нарисован конструктор «Лего».
Дети проходят в центр конструирования. Находят конверт с заданием №2.
Второе задание «Собери государственные символы России»
- Давайте вспомним, что является государственным символом России?
- Герб, флаг.
- В задании нужно собрать флаг и герб России.
(Дети делятся на пары и выполняют второе задание)
- Молодцы, ребята, правильно выполнили задание. Вот вам второй фрагмент пазла.
(Воспитатель предлагает одному из детей прикрепить его на доску).
- Куда нам нужно двигаться дальше.
- Следующее задание нужно искать в музыкальном центре, потому что на плане нарисован барабан.
Дети проходят в центр музицирования и театрализации и находят конверт с заданием № 3.
Третье задание «Слушание гимна»
- Назовите музыкальный символ России.
-Гимн.
(Воспитатель предлагает послушать гимн России)
- Молодцы, ребята, правильно выполнили задание. Вот вам третий фрагмент пазла.
(Воспитатель предлагает одному из детей прикрепить его на доску).
- Давайте посмотрим наш маршрут, где нас ожидает следующее задание.
Следующее задание в центре художественного творчества, потому что на плане нарисованы краски.
Дети проходят в центр художественного творчества и находят конверт с заданием № 4.
Четвертое задание «Назовите нетрадиционные символы России».
- Ребята, назовите, нетрадиционные символы нашей страны.
- Берёза, балалайка, матрёшка, медведь, валенки.
- Молодцы, посмотрите какие красивые у нас матрешки. Предлагаю их собрать.
- Вы правильно выполнили задание. Вот вам четвертый фрагмент пазла.
(Воспитатель предлагает одному из детей прикрепить его на доску).
- Давайте посмотрим на план, куда мы дальше должны двигаться.
- Мы будем искать следующее задание в центре природы, потому что на плане нарисовано дерево.
Дети проходят в центр природы и находят конверт с заданием № 5.
Пятое задание « Что ты знаешь о природе России»?
- В следующем задании нам предлагают ответить на несколько о природе России.
- Какое дерево называют русской красавицей?
– Береза.
- Какая птица является санитаром леса?
- Дятел.
- Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины?
- Подорожник.
- Какие грибы растут на пнях?
- Опята.
- Какие животные ложатся в спячку?
- Медведь, еж.
- Вы правильно выполнили задание. Вот вам пятый фрагмент пазла.
(Воспитатель предлагает одному из детей прикрепить его на доску).
- Давайте посмотрим на план, куда мы дальше должны двигаться.
- Мы будем искать следующее задание в патриотическом центре, потому что на плане нарисован глобус.
Дети проходят в патриотический центр и находят конверт с заданием № 6.
Шестое задание «Малая родина»
- Кто ответит, что такое малая родина?
- Малая Родина – уголок, где мы родились.
- Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
- Правильно. Это наш родной город.
- Как называется наш город?
- Богородск.
- А кто знает, почему его назвали Богородск?
- В честь церкви Пресвятой Богородицы.
- Назовите достопримечательности нашего города.
- Крутая гора, Кабацкое озеро, Музей гончарного искусства, Аллея славы
- Молодцы, вы правильно выполнили задание. Вот вам шестой фрагмент пазла.
(Воспитатель предлагает одному из детей прикрепить его на доску).
- Посмотрите, мы собрали все пазлы. Давайте соединим их в целое и посмотрим, что получилось.
Дети собирают пазл. Получается карта России.
- Что у нас получилось?
- Карта России.
- Давайте отметим на ней столицу нашей Родины. Как она называется?
- Москва.
Воспитатель отмечает Москву на карте.
Рефлексия
- Молодцы, вы справились с этим заданием. Присаживайтесь на стульчики, игра наша подошла к концу, понравилась она? Кто помнит, какая главная задача стояла перед нами?
- Составить пазл из 6 частей.
- Мы составили пазл?
- Да.
- Ребята, вы все большие молодцы! На этом наша игра заканчивается. А эти магнитики будут напоминать вам о нашей необычной игре.
Воспитатель раздаёт магниты «Я люблю Россию»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест "Моя Родина Россия"!
Познавательно-обучающий квест для детей подготовительной группы«Моя Родина-Россия». Цель: закрепить у детей знания о нашей стране - России.Задачи:Обучающая: закрепить знания о с...
Игра - квест "Моя Родина - Россия!"
Обучение в форме игры - замечательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников....
Игра-квест «Наша родина – Россия!» (подготовительная группа)
Игра-квест «Наша родина – Россия!»(подготовительная группа)...
Игра - квест "Моя Родина - Россия" в старшей группе
Нравственно - патриотическое воспитание...
Квест-игра "Родина Россия"
Квест-игра. Подготовительная группа...
квест "Моя Родина Россия"
Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:1. Обобщить и систематизировать знания детей о России, ее столице- Москве; о малой Родине;2. Формировать знания детей ...
Игра - квест "Моя Родина Россия"
Задачи:Закреплять у детей знания о нашей стране: символика, достопримечательности, природа, праздники.Закреплять знания детей о государственных символах России.Воспитывать чувство любви к своей Родине...