История становления и развития дошкольного образования в России
статья
Краткий доклад на тему "История становления и развития дошкольного образования в России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_stanovleniya_i_razvitiya_doshkolniya.docx | 15.64 КБ |
Предварительный просмотр:
История становления и развития дошкольного образования в России
История становления и развития дошкольного образования в России начинается со второй половины XIX века. До этого времени воспитание детей дошкольного возраста было поручено исключительно родителям или близким родственникам.
Первые дошкольные учреждения в России были созданы при церковных общинах и государственных учреждениях. Однако их работа была несистематизированной и не имела строго определенных программ и методов.
Основной вехой в развитии дошкольного образования в России стало создание в 1866 году первого в России детского сада «Ладушки» в Петербурге по инициативе Надежды Петровны Заболоцкой. В течение нескольких лет этот детский сад стал примером для создания подобных учреждений в других городах России.
С 1882 года началось создание муниципальных дошкольных учреждений, которые впоследствии стали называться детскими садами. В 1899 году была принята программа по развитию дошкольного образования, которая предусматривала создание детских садов в каждой губернии и населенном пункте с численностью населения свыше 5 тысяч человек.
В 1918 году была принята первая государственная программа по организации дошкольного образования в России. Она предусматривала создание детских садов и ясель для детей от 1,5 до 7 лет, а также разработку программы воспитания и обучения дошкольников. В 1921 году была создана первая система дошкольного образования на базе детских садов и ясель.
В период с 1920 по 1930 годы дошкольное образование в России развивалось в условиях революционных перемен. Были созданы коммунистические детские сады, где воспитание детей велось на основе принципов марксизма-ленинизма. В этот период также происходило активное развитие дошкольной педагогики и педагогической науки в целом.
В 1936 году была принята новая программа по развитию дошкольного образования в СССР, которая предусматривала создание детских садов, ясел и детских домов для детей от 1,5 до 7 лет. Она также определяла задачи и принципы дошкольного образования и устанавливала требования к квалификации педагогических работников.
В 1958 году была принята новая программа по развитию дошкольного образования, которая предусматривала переход к комплексному образованию дошкольников на основе развивающего воспитания. В этот период началось активное развитие различных форм дошкольного образования, включая семейное, групповое, корпоративное и другие.
В 1990-е годы в связи с изменением социально-экономической ситуации в стране дошкольное образование в России столкнулось с некоторыми проблемами, такими как недостаток финансирования и кадров. Однако, в последние годы государство активно поддерживает развитие дошкольного образования, что позволяет расширять сеть дошкольных учреждений и повышать качество образования.
В настоящее время дошкольное образование в России регулируется законодательством, которое определяет основные принципы организации дошкольного образования, его цели и задачи, а также устанавливает требования к педагогическому персоналу, образовательным программам, условиям пребывания детей в дошкольных учреждениях и т.д. В соответствии с законодательством, дошкольное образование предоставляется детям в возрасте от 1,5 до 7 лет и может быть организовано в различных формах: детских садах, центрах развития ребенка, семейных детских садах и т.д.
Среди основных принципов организации дошкольного образования в России можно выделить индивидуальный подход к каждому ребенку, создание безопасной и здоровой образовательной среды, использование игровой деятельности как основной формы обучения, воспитание у детей социальных навыков и ценностей, формирование творческого мышления и т.д.
Государственная поддержка развития дошкольного образования в России выражается в финансировании строительства и ремонта дошкольных учреждений, введении системы государственных заказов на обучение детей в детских садах, предоставлении грантов на подготовку и повышение квалификации педагогических кадров, создании и распространении образовательных программ и технологий и т.д.
Благодаря государственной поддержке и ориентации на качество образования, дошкольное образование в России продолжает развиваться и совершенствоваться, создавая благоприятные условия для полноценного развития и воспитания маленьких граждан.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из истории развития дошкольного образования в городе Омутнинске. Дошкольное образование: традиции и инновации. Киров, 2011г.
В статье рассказывается о становлении дошкольного образования в городе Омутнинске....
История развития дошкольного образования в России
Контрольная работа...
Диплом "Становление дошкольного образования в России в конце 19-начале 20 века"
В работе рассматриваются исторические предпосылки возникновения дошкольных учреждений в России, исследуются и сравниваются методики дошкольного образования в конце 19-начале20 века в России....
История становления дошкольного образования в России
Презентация об основных вехах становления дошкольного образования в России от Киевской Руси до наших дней. Предназначена для студентов педагогических колледжей и институтов....
Развитие дошкольного образования в России
Развитие дошкольного образования России...
Становление и развитие системы общественного дошкольного образования в России.
Становление и развитие системы общественного дошкольного образования в России....
Развитие дошкольного образования в России
Развитие дошкольного образования в России Введение Первые воспитательные системы сложились еще во времена антично(VI-V вв. до н. э.). Известные римские, афинские, спортанские школы, различав...